Я никогда б не посмел защищать развращенные нравы, Ради пороков своих лживым оружьем бряцать. Я признаюсь – коли нам признанье проступков на пользу, — Все я безумства готов, все свои вины раскрыть. Я ненавижу порок… но сам ненавистного жажду. Ах, как нести тяжело то, что желал бы свалить! Нет, себя побороть ни сил не хватает, ни воли… Так и кидает меня, словно корабль на волнах!.. Определенного нет, что любовь бы мою возбуждало. Поводов сотни – и вот я постоянно влюблен! Стоит глаза опустить какой-нибудь женщине скромно, — Я уже весть запылал, видя стыдливость ее. Если другая смела, так, значит она не простушка, — Будет, наверно, резва в мягкой постели она. Встретится ль строгая мне, наподобье суровых сабинок, — Думаю: хочет любви, только скрывает – горда! Коль образованна ты, так нравишься мне воспитаиьем; Не учена ничему – так простотою мила. И Каллимаха стихи для иной пред моими топорны, — Нравятся, значит мои, нравится мне и она Та же и песни мои, и меня, стихотворца, порочит, — Хоть и порочит, хочу и ей запрокинуть бедро. Эта походкой пленит, а эта пряма, неподвижна, — Гибкою станет она, ласку мужскую познав. Сладко иная поет, и льется легко ее голос, — Хочется мне поцелуй и у певицы сорвать. Эта умелым перстом пробегает по жалобным струнам, — Можно ли не полюбить этих искуснейших рук? Эта в движеньи пленит, разводит размеренно руки. Мягко умеет и в такт юное тело сгибать. Что обо мне говорить – я пылаю от всякой причины, — Тут Ипполита возьми: станет Приапом и он. Ты меня ростом пленишь: героиням древним подобна, — Длинная, можешь целое ложе занять. Эта желанна мне тем, что мала. Прельстительны обе. Рослая, низкая – все будят желанья мои. Эта не прибрана? Что ж, нарядившись, прекраснее станет. Та разодета: вполне может себя показать. Белая нравится мне, золотистая нравится кожа; Смуглой Венерой и той увлекаюсь подчас. Темных ли пряди кудрей к белоснежной шее прильнули: Славою Леды черных волос красота. Светлы они? – но шафраном кудрей Аврора прельщает.. В мифах всегда для меня нужный найдется пример. Юный я возраст ценю, но тронут и более зрелым: Эта красою милей, та подкупает умом… Словом, какую ни взять из женщин, хвалимых в столице. Все привлекают меня, всех я добиться хочу!
Зря казнит себя Овидий. Если бы мы все были бы такие, может быть, семьи были бы прочнее. Думаю, что не он бросал женщин, а они его бросали по бедности его. Это видно из его творчества. А с такой психологией он быстро влюблялся в другую. Послушайте еще рассказ одного из моих подопечных. «Когда я избавился от скверны патриархата, национальных и предрассудков и полюбил женщин, то жена моя стала значительно лучше в моих глазах. Я в полном объеме оценил всю ее душевную красоту и искренность, заметил, что она многое делает лучше, чем я, понял, что она была и есть опора нашей семьи. Даже ее комплименты в мой адрес и восхищение мною стали более ценными для меня. Ведь они идут от человека, мнение которого многого стоит, да она уже и имеет от меня все, что я могу дать. Да и к замечаниям я стал внимательнее прислушиваться». Моей жене этот афоризм и стихи Овидия не понравились. А зря! Если бы я не жил по этому принципу, то, может быть, сейчас полюбил бы более молодую и более высокую. А сейчас она мне нравится своим зрелым возрастом и небольшим ростом, ну и всем остальным, что в ней есть. Итак: нельзя полюбить женщину, если не любишь женщин.
104. Добивайся только королевы. Она, конечно, может отказать. Но откажет королева! Но ведь и некоролева может отказать!
105. Наука любви нужна, когда нет любви.
106. Женщинам, воюющим за мужчину: кто тянет на себя, тот проигрывает.
107. Женщинам, воюющим за мужчину: зачем вам нужен этот дурак. Неужели ему непонятно, что вы – лучше всех!
108. Любовь не имеет эпитетов. Очень важное положение. Любой эпитет показывает, что этого качества в чувствах вашего партнера к вам нет. Проверьте. Сильная любовь – а разве любовь бывает слабой? Искренняя любовь – а разве любовь может быть неискренней? Настоящая любовь – а разве бывает ненастоящая любовь? Поэтому если к словам «я тебя люблю» добавляется еще что-то, то можно сомневаться, а любовь ли это, если к этому чувству необходима еще какая-то приправа. Тогда все вместе сойдет за любовь. Плохо то мясо, которое нельзя есть без гарнира. Итак: любовь не имеет эпитетов.
109. Если вам ваш сексуальный партнер запрещает вам учиться, значит, он вас не любит.
110. У любви нет проблемы выбора.
110а. Тот, кто в тебе нуждается и без тебя не может обойтись, тот тебя не любит. Его к тебе влечет нужда. Но влечение его к тебе искреннее и более сильное, чем любовь.
110б. Тот, кто без тебя может обойтись и, тем не менее, хочет быть с тобой, не исключено, что он тебя любит.
111. Когда речь идет о любви, помни, что ошибку тебе простят, а медлительность – нет.
112. Не думайте о партнере, а думайте о себе, партнер от этого только выиграет. Годится не только для дела любви, но и для дела. «Я врач, но когда я лечу больного, я думаю только о себе. Я заранее предупреждаю пациента, что я не Бог, но я постараюсь сделать все, что смогу, для его выздоровления. Ведь не все зависит от меня. Многое зависит от материальных условий отделения, а еще больше, особенно при лечении неврозов, от самого больного. И если он не будет способствовать своему выздоровлению, то никакие мои усилия не помогут. Если я знаю, что не справлюсь с этим больным, то ему об этом говорю прямо и стараюсь, если это возможно, отказаться от его лечения. Если я знаю, что кто-то лечит эту болезнь лучше меня, я направляю пациента к этому врачу. Я не хочу для себя лишних неприятностей. Но ведь при таком подходе и пациент выигрывает. Я педагог, но когда я учу кого-либо, я думаю только о себе. Поэтому я стараюсь не повторяться и преподавать не только содержательно, но и увлекательно, чтобы мои ученики не скучали. А если занятия платные, то плату за обучение мои ученики вносят не на первом занятии, а на третьем-четвертом. Это я делаю для того, чтобы избежать присутствия на моих занятиях тел, ибо мне нужны души. За первые два-три занятия те, кому все это не нужно, перестанут их посещать. У меня будет меньше разгильдяев. При бесплатных формах обучения я нарушителей дисциплины и двоечников отпускаю с занятий и ставлю им положительные оценки, только чтобы они МНЕ не мешали работать с отличниками. Инспекторы и проверяющие, не приходите ко мне на занятия, чтобы убедиться в этом и наказать меня. На моих занятиях посещаемость достигает 150%. Просто двоечники, прогуляв одно-два занятия, узнают, что на занятиях интересно, и перестают их пропускать. Зато приходят на мои занятия те, кому можно было бы и не приходить: педагоги, студенты других курсов и потоков, и пр.». Так говорил один из моих учеников. В любви это правило тоже следует соблюдать. Ведь если я хочу получить любовь, то я не буду делать плохо своему партнеру Итак: не думайте о партнере, а думайте о себе. Партнер от этого только выиграет.
113. Слезами любви не завоюешь, получишь лишь жалость.
114. Для многих любить – это значит навязать любимому (-ой) свой образ мысли, свой образ жизни и свой образ чувствования. «Я, если бы была вашей женой, вас туда бы не пустила, – заявила одна женщина своему любимому, когда узнала, что он устал в одной очень сложной командировке, где неплохо заработал и продвинулся в достижении своей цели. И она еще рассчитывала на взаимность! Вот поэтому его женой она никогда не станет. Итак: для многих любить – это значит навязать любимому (-ой) свой образ мысли, свой образ жизни и свой образ чувствования.
115. И бабник, объясняясь в любви, заявляет своей любимой, что он бабник: «Такой красивой, как ты, я никогда на видел. Ты необыкновенная». Умная женщина понимает, что ее сравнивают с другими красавицами и теми, которых ее пассия считает обыкновенными. Итак: и бабник, объясняясь в любви, заявляет своей любимой, что он бабник: «Такой красивой, как ты, я никогда не видел. Ты необыкновенная».
116. Советуется тот, кто не хочет взять на себя ответственность. Зрелый человек просит помощи. Отсюда: не давай советов, особенно кем быть и с кем быть.
117. Когда человек плачет об усопшем родственнике, не исключено, что он плачет не о печальной судьбе усопшего, а о тех благах, которых он лишился в связи с его уходом в мир иной. Послушайте, как причитают по умершему: «На кого ты нас оставил, что мы будем без тебя делать» и т. п. И горе их искренне. И лишь один раз я слышал, как плакал человек по покойнику. Это была женщина 52 лет, которая похоронила своего мужа-ровесника. «Я женщина сильная, я проживу без него. Мне жаль, что он так рано ушел». Кстати, прожили они жизнь хорошо. Там, где совместная жизнь с покойником была плохая, слез больше. Не муки ли совести изливаются слезами? Может быть, по покойнику плачут и чаще. Но я ведь больше общаюсь с людьми невротичными. Итак: когда человек планет об усопшем родственнике, не исключено, что он плачет не о печальной судьбе усопшего, а о тех благах, которых он лишился в связи с уходом его в мир иной.
118. Послушай, как человек других ругает. Это он дает себе характеристику. Если человек назвал меня глупцом, то он, безусловно, прав в том, что он глупец. Что касается меня, то это еще необходимо исследовать. Может быть, он и прав. Но в отношении него сомнений нет. Если я на самом деле умный, а он назвал меня глупцом, то кто он? А если я дурак, то он дурак вдвойне, так как глупо связываться с дураком. В психологии существует неписаное правило, которое гласит: «Психолог никогда не ошибается. Но если то, что он приписал обследуемому, неверно, то оно верно по отношению к самому психологу». Правило может помочь во многих случаях. Как-то я сказал своему знакомому еще в годы застоя о том, что у меня скоро должны выйти две книги. Он меня предупредил: «Смотри, никому не говори, а то напишут анонимку!» Что он сказал о себе? Я не могу утверждать, что он в своей жизни писал анонимки, но уверен, что мысли такие у него возникали. Итак: послушай, как человек других ругает. Это он дает себе характеристику.
119. Дай мне совет, и я узнаю, кто ты. Привожу рассказ одного моего подопечного. «У меня были неприятности с начальством. Я стал советоваться с друзьями. И вот какие советы мне дали. „Выступи открыто на собрании и скажи все начальству при всех“. „Пойди к вышестоящему начальнику и подай жалобу“. „Напиши анонимку в Москву“. „Перейди на другую работу“. „Дай подарок начальнику“. „Начинай ему льстить“. Но ни один из этих приемов для меня не подходил. Ругаться в открытую не хватало эмоциональных сил, да и страшновато было. Писать анонимки и давать взятки было страшно, льстить противно. Я воспользовался приемами психологического айкидо. Мне удалось наладить отношения с начальством без лести, подарков, анонимок, и не пришлось увольняться с работы. Кроме того, я узнал суть своих знакомых». Итак: дай мне совет, и я узнаю, кто ты.