Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Если мужчина в состоянии опьянения становится ревнивым и агрессивным, то не исключено, что он алкоголик.



11. Наблюдай за человеком в состоянии опьянения. Когда он станет алкоголиком, он будет таким всегда, хотя ранее таким он был только в состоянии опьянения.

 

12. Финансовые пирамиды рушатся, пирамиды власти взрываются.

 

13. Нельзя уважать человека только потому, что он стар.

 

Мы часто говорим о том, что к старости необходимо проявлять уважение, почтение и т. д. и т. п. Давайте подумаем, когда возникло это правило? Очень давно. Несколько столетий тому назад. Вспомните, какая тогда была продолжительность жизни. Лет 45—50, если не меньше. Так сейчас – это возраст расцвета всех сил. Сейчас, по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, к старости относят возраст старше 70 лет. К этому времени, к сожалению, многие люди теряют лучшие свои человеческие качества и становятся такими, что уважать их никак невозможно.

 

В моей практике часто встречаются случаи, когда 80—85-летняя старуха или старец, совершенно уже выживший из ума, страдающий глубоким атеросклерозом или старческим слабоумием, т. е. из человека превратившийся в организм, отравляет жизнь всей семье. Главой этой семьи является 50—55-летний человек, который несколько столетий тому назад относился бы к глубоким старикам, но сейчас находится в расцвете сил и достиг пика продуктивности. Естественно, положение в семье вызывает у него хроническое эмоциональное напряжение, что, мягко выражаясь, не очень полезно для здоровья. Кроме того, он нередко занимает значительную должность. Косвенно иногда нарушается и жизнь крупного коллектива. Когда предлагаешь поместить его родителей в дом престарелых, следует категорический отказ. Я знаю причины этого отказа. Их две. Основная – боязнь морального осуждения со стороны соседей и сослуживцев. Вторая – у нас, к сожалению, нет домов для престарелых с хорошими условиями.

 

Что делать?

 

Готовиться самому и к пенсии, и к тому, чтобы отправиться, когда придет время, в дом престарелых, чтобы не заедать жизнь молодым. Это возможно только при проведении психологической подготовки всего населения. Исчезнет фактор морального осуждения. Ну и, конечно, создать дома для престарелых с хорошими условиями.

 

«Меня в предвзятости обвинить нельзя. Мне за 60. Перед пенсией я заявил о готовности уволиться, кроме того, задолго до пенсии стал приобретать профессии, которые сделали бы меня независимым и от коллег и от близких. Так, я стал писать только в 55 лет и сейчас смогу прожить за счет этого. Детей я предупредил, чтобы они отправили меня в дом престарелых, если у меня „поедет крыша“. Чтобы это случилось попозже, я стараюсь вести здоровый образ жизни».

 

Так писал я в 1998 году, когда вышло первое издание этой книги. Сейчас 2004 год. Мне уже 66 лет. Я уже три года на пенсии, но в эти три года я проводил семинары в почти 20 регионах России, в нескольких странах СНГ, в США и в Германии. Написал еще несколько книг, тираж которых уже достигает миллиона экземпляров. Как врач я стал, по-моему, еще более эффективным и даже вошел в реестр Европейской Ассоциации психотерапевтов.

 

Проблема выхода на пенсию актуальна, особенно в армии, где человек уходит в отставку в самом расцвете сил. Кстати, в это время и нужно уходить с насиженного места, особенно с руководящего поста, даже если ты еще, казалось бы, справляешься со своими обязанностями.

 

Дорогие руководители, достигшие пенсионного возраста, прочтите еще немного и постарайтесь не возмущаться и, может, последовать моему примеру. Я свое место мог бы занимать еще несколько лет. Когда я увольнялся, мой преемник был слабее меня. Но если бы я просидел на этом месте еще несколько лет, то мой теперешний преемник, возможно, устарел бы для этой должности или потерял к ней интерес. Один из деятелей спорта с горечью говорил мне, что наш известный хоккейный вратарь своим длительным пребыванием в воротах сборной не дал возможности развиться нескольким талантливым вратарям. Подумайте, сколько талантов мы душим, не умея уйти вовремя. Уходящее поколение, не волнуйтесь. Наши дети справятся с той ношей, какую сейчас несем мы, как мы в свое время успешно заменили своих родителей.

 

Конечно, выход на пенсию это часто падение вниз, но если к ней как следует подготовиться, то выход на пенсию может быть ходом в сторону и даже путем вверх.

 

В заключение я хочу привести слова великого немецкого психиатра Э. Крепелина. Не беру в кавычки, потому что передаю только их смысл. Когда он в 60 лет собрался на пенсию, коллеги его удерживали, говоря, что у него еще нет никаких признаков снижения интеллекта. На это он им ответил, что лучше уйти тогда, когда ты один замечаешь эти признаки, чем досидеться на должности до того времени, когда все будут замечать твой дефект, а ты один его уже не будешь видеть.

 

Ведь застрявшего на должности очень трудно обойти. Иногда до 50 % рабочего времени у его подчиненных уходит на то, чтобы рассчитать, как сказать своему начальнику, чтобы он понял, что 2 умножить на 2 все-таки будет 4.

 

Итак: нельзя уважать человека только потому, что он стар.

 

14. От зла к добру не перейдешь. К добру можно перейти от наслаждений.

 

Так я попытался развить следующую мысль Шопенгауэра:

«…Сначала человек может следовать своим желаниям, пока не познает, что у жизни испорчена сердцевина, как обманчивы ее наслаждения, какие в ней ужасные стороны: так образуются отшельники, кающиеся Магдалины. Впрочем, нужно заметить, что такой поворот возможен лишь от полной наслаждений жизни к аскетической, добровольно отрекающейся от наслаждений, но не от жизни, действительно полной зла, – к добродетельной. Ибо самый прекрасный душою человек может жадно и невинно пить сладость жизни, пока не знает ее с ее ужасающей стороны; однако такой человек не может совершить злого дела, т. е. причинить другому страдание, чтобы себе доставить радость, так как перед глазами его тогда явственно встанет то, что он делает, и он, несмотря на юность и неопытность, увидит чужое страдание столь же явственно, как и собственные наслаждения».

Итак: от зла к добру не перейдешь. К добру можно перейти от наслаждений.

 

15. Если ты не любишь ближнего, значит, ты не любишь себя.

Вытекает из правила проекции. Человек довольно часто не осознает, что он из себя представляет. Неосознаваемые им собственные качества вытесняются в бессознательное и проецируются на другого человека. Мой партнер меня не любит из-за того, что я говорю все время глупости, да еще и называет меня дураком. Дурак я или нет, это еще нужно выяснить. Но что он дурак, так это точно. Если при проверке я окажусь умным, а он назвал меня дураком, то кто же он? А если я действительно глупец, то зачем со мной связался. Но меня он не любит, потому что я дурак, а он дураков не любит. Следовательно, он не любит и себя, раз со мной связался.

 

Итак: если ты не любишь ближнего, значит, ты не любишь и себя.

 

16. Если бы гении обладали мудростью, мы до сих пор жили бы в пещерах.

 

Известно, что все открытия имеют три стадии внедрения. «Этого не может быть, потому что не может быть никогда; в этом что-то есть; только так и должно быть». Многих гениев на первой стадии уничтожали различным образом. Одного сжигали на костре, другого помещали в сумасшедший дом, третьего высмеивали, четвертого затравливали и т. п. Мудрый человек живет спокойно и никому не говорит о своем гениальном открытии, а потом и перестает этим заниматься.

 

Итак: если бы гении обладали мудростью, мы до сих пор жили бы в пещерах.

 

17. Добрый человек видит в другом сходство с собою, злой – различия.

 

 

18. Многие болезни – это болезни больной совести.

Совесть съедает человека. Успешное лечение – только хирургическое – следует удалить тот кусок совести, который болит. Но удалить можно только тот кусок, который привит после рождения, а не тот, который является сутью человека.

 

Итак: многие болезни – это болезни больной совести.

 

19. Высота человечества измеряется величиной его гениев.

 

20. Правила морали нужны, чтобы удерживать глупых, ибо растолковать или доказать им что-либо невозможно. Умный человек и без морали ничего аморального не сделает.

Чтобы заставить дураков вести себя более или менее прилично, их нужно напугать. Этим как раз и занимается религия. Как только все научатся пользоваться своим умом, религия станет ненужной. Я не буду убивать человека, не потому что это аморально, а потому что глупо.

 

Итак, правила морали нужны, чтобы удерживать глупых, ибо растолковать или доказать им что-либо невозможно. Умный человек и без морали ничего аморального не сделает.

 

21. Каждый человек счастлив настолько, насколько считает себя счастливым.

 

 

22. Одни презирают благо, которым не обладают; другие же презирают его, если им обладают.

 

Мысль Шопенгауэра: «Последние более несчастны и более благородны».

 

Что более несчастны, то я согласен. Но не всегда они более благородны.

 

Итак: одни презирают благо, которым не обладают; другие же презирают его, если им обладают.

 

23. Красивыми женщинами часто стараются овладеть не из любви к ним, а из тщеславия.

 

24. Те, кто слишком много заботятся о том, как они выглядят в глазах других, заражены изрядным тщеславием: они думают, что люди только и заняты тем, что за ними наблюдают, только о них думают и только о них говорят.

 

 

25. Ипохондрия души – замечать не то, что у тебя есть, а то, чего нет.

 

26. Плох тот, кто плохо к себе относится.

 

Можно сказать и так: человек, который к себе плохо относится, – плохой человек. Афоризм возник после размышлений по поводу тяжелой, неизлечимой болезни моего лучшего друга и очень хорошего и талантливого человека. Нам всем было его очень жаль. Мы знали, что он приговорен. Он, кстати, тоже. Как водится, все вздыхали, охали, возмущались тем, что негодяи живы и здоровы, а такого хорошего человека Бог так жестоко наказывает. И действительно, он сделал очень много хорошего многим людям. Не буду говорить, что он сделал другим. Скажу, что он сделал только для меня. Он энергично содействовал моему устройству на работу в клинику, он учил меня психиатрии, он учил меня читать лекции. Он способствовал моему дальнейшему продвижению, он безропотно выслушивал все мои жалобы, которые в свете его беды сейчас кажутся мне просто смешными. И если бы только один я это делал. Я хоть имел какое-то право на это. Ведь мы были напарниками, и что-то делал для него и я. Но ведь к нему, совершенно не считаясь с его интересами, со своими нуждами и бедами лез любой, кому не лень: врачи клиники, психиатры области, да и из других регионов, бесконечные больные. Но все-таки был один человек, к которому он плохо, просто отвратительно относился. Этот человек, вы уже поняли, он сам. А ведь Бог завещал нам относиться с любовью к ближнему. А разве он сам не человек? И кто же ближе всего ко мне, чем я сам! Но если я плохо отношусь к себе, то я автоматически плохо отношусь к самым близким мне людям.

 

Мой друг в течение всей своей трудовой деятельности уходил на работу рано утром, а приходил поздно вечером. С женой они только пили чай по вечерам. Неужели она не заслуживала большего? А много ли внимания он уделял своим детям? Нет, ни дети, ни жена его не упрекали. Но не думаю, что они были довольны, что такой хороший человек так мало уделяет внимания им, хотя и по закону, и по морали они имели на него больше всех прав. И кого он больше всех обездолил, став тяжелым постельным больным? Конечно, больше всего себя, затем своих родных, потом нас, друзей. Нам сейчас без него тяжело. А кто в болезни больше всего заботился о нем? Те, кому он меньше всего дал: жена и дети. Я не могу сказать, что друзья его бросили его в беде. Нет, мы все старались как-то ему помочь, но все же основная нагрузка падает на него (он страдал) и на его жену (она ухаживала за ним и видела все его страдания)

 

Так извлечем же урок: давайте будем заботиться о себе и о своих родных прежде всего, а потом уже обо всем человечестве. Я думаю, что человечество от этого не пострадает, а только выиграет. Если бы он лучше заботился о себе, он сейчас был бы жив и продуктивен. Да и в Библии сказано, что нужно заботиться о ближнем. А кто ко мне ближе всего? Я сам.

Итак: плох тот, кто плохо к себе относится.

 

27. Тело – дом души, и содержать его следует в идеальном порядке.

 

Это сказал мне мой друг, когда уже почти год был прикован к постели. Жалко, что это мы нередко понимаем слишком поздно, и больше заботимся о чистоте квартиры, чем о порядке в собственном организме.

 

Итак: тело – дом души, и содержать его следует в идеальном порядке.

 

28. Правилом является то, что все мы – исключения из правил.

 

Ведь каждый из нас создан в одном экземпляре. Как только я подвожу себя под какое-то правило, мне сразу становится плохо. Представьте себе на минуточку, что правилом является рост 172 см . Сразу становится всем плохо, даже тем, у кого рост 172 см , так как этот рост у них только утром. Вечером они становятся чуточку ниже. Остальным вообще ужасно. Им надо или стоять на цыпочках, или сидеть на корточках. Лучше жить по тем правилам, которые соответствуют твоей природе. Лучше равняться на самого себя. Если меня природа запрограммировала на 172 см , а я этот рост не возьму, то буду горбатым. А если не вырасту духовно, то у меня будет духовный горб, которым я буду задевать всех, кто находится вблизи от меня, и меня все будут задевать. А чтобы меня не задевали, я буду требовать, чтобы все себя уродовали под мой горб.

 

Итак: правилом является то, что все мы – исключения из правил.

 

29. Завистник часто желает не то, что ему действительно нужно, а то, что есть у другого.

 

30. Гордость уносит нас в прошлое и мешает жить в настоящем.

 

Ведь это я вчера взял высоту 2 м 50 см . Сегодня я уже, может, и не в состоянии это сделать. Гордость – это чувство бездельников. Один из героев сказок Е. Шварца гордился своими успехами и перестал стрелять, так как боялся промазать и потерять славу самого меткого стрелка. Кто что-то сейчас делает, тому некогда гордиться.

 

В общем, гордость дешевое чувство, особенно национальная гордость (мысль А. Шопенгауэра). Ведь я ничего не сделал для того, чтобы принадлежать к той или иной национальности.

 

Итак: гордость уносит нас в прошлое и мешает жить в настоящем.

 

31. Просто – не значит примитивно.

 

Афоризм родился во время обсуждения моих лекций и моих книг. Меня некоторые мои коллеги по науке обвиняют в том, что я научные лекции читаю очень примитивно, просто, приземленно, так, что они понятны и простому смертному. Но я стараюсь в этом подражать видным ученым, философам, писателям и поэтам. Они писали очень просто, но не примитивно. До этого я читал работы о них. Я думал, что это скучнейшие люди. А это были: Фрейд, Фромм, Хорни, Перле, Ницше, Шопенгауэр. Как интересно читать их самих, а не о них!

 

Я понимаю, что без научной терминологии не обойтись. Но, во-первых, ею следует пользоваться в меру. А такая наука, как психология, которую следует знать всем, вообще должна быть описана наиболее простым языком.

 

Я часто привожу один пример. Психолог читал психиатрам лекцию «О герменевтическом подходе в психотерапии». Термины «имманентность», «трансцендентность», «имплицитно» и еще около десятка подобных без расшифровки сыпались из его уст. Его слушателям эти термины были незнакомы. Как его это возмутило! Дорогой читатель, герменевтика – это наука о понимании. Смысл этой лекции заключался в том, что психотерапевт должен беседовать так, чтобы больные его понимали. Вместо малопонятных терминов имманентность и трансцендентность можно пользоваться удобными русскими словами или хотя бы расшифровать. Так, об имманентности мы говорим тогда, когда какое-то качество человеку внутренне присуще. Вот для вас наличие двух глаз имманентно, так же как и желание иметь собственность. И если это имманентно, а этого нет, то человек будет или страдать или пытаться приобрести то, что ему имманентно. А трансцендентность – это состояние духовной связи между людьми. Этого следует добиваться. Вот если то, что вы сейчас читаете, вы принимаете, то мы сейчас находимся в трансцендентальной связи, дорогой мой читатель. И это великолепно!

 

Итак: просто – не значит примитивно.

 

32. Объективное качество определяется сутью предмета, субъективное – свойствами личности, воспринимающими предмет.

 

Хороша вещь или плоха для нас, связано не со свойствами самой вещи, а с нами. Если я не умею водить машину, она может мне представляться бесполезной грудой металла, если умею, то – великолепным средством передвижения. Поэтому прежде чем изменять свойства предмета или ругать его, вначале измени себя. Научись плавать в волнах, тогда не захочешь успокаивать волны.

 

Итак: объективное качество определяется сутью предмета, субъективное – свойствами личности, воспринимающими предмет.

 

33. Пустой человек видит в другом свою пустоту.

 

34. Когда мифы становятся реальностью, тогда реальность становится неосуществимой мечтой.

 

К сожалению, все наши несчастья связаны с тем, что мы пытаемся жить в соответствии с устоявшимися мифами. В мечте часто больше реальности, чем в реальной жизни. Поэтому мечту нужно осуществлять, сообразуясь с реальными условиями.

 

Случай из практики. Он был артистом по своей сути и всегда мечтал о сцене. Под влиянием родительских мифов о том, что необходимо приобрести «реальную» профессию, он стал экономистом и мучил себя, семью и производство, В мечтах своих и в снах он видел себя на оперной сцене. В реальности он устраивал сцены в семье и на производстве, а также врачам в виде гипертонических кризов. Так он попал к нам на лечение. С нашей подачи он стал заниматься в кружке художественной самодеятельности. Позднее он окончил психологический факультет. Сейчас работает практикующим психологом. Разработал собственные модификации арттерапии. Теперь он все время на сцене и хорошо помогает невротичным людям художественного типа.

 

От болезни не осталось и следа.

 

Итак: когда мифы становятся реальностью, тогда реальность становится неосуществимой мечтой.

 

35. Степень значительности человека обратно пропорциональна важности его вида.

Когда человек занят интересным для него делом, увлечен им, добивается в нем успеха и, следовательно, становится значительным, то у него просто не хватает времени и энергии для того, чтобы принять важный вид. Скорее он напоминает ребенка. У этого правила исключений нет. Можете использовать как руководство к действию.

 

Случай из практики. Ко мне на занятия зашел директор института, на базе которого я проводил цикл. Мои слушатели приняли его за вахтера. Зато у его помощников был вышколенный вид крутых и важных ребят.

 

Дорогие мои читатели!

 

Вы таких примеров можете привести еще больше.

 

Итак: степень значительности человека обратно пропорциональна важности его вида.

 

36. Когда растешь, то все время мир вокруг тебя меняется. И путешествовать не нужно.

Эта мысль возникла у меня после того, как одна из моих учениц после изучения логики воскликнула: «Я стала читать эту книгу (не помню, какую книгу она назвала), как будто я ее раньше никогда не читала. Я увидела в ней такое, чего раньше заметить не могла». Это относится не только к книгам, но и к людям, природе, музыке и вообще ко всему.

 

Волны становятся не такими страшными, когда научился в них плавать; родник становится явно теплее, когда ты закалился; горы не такими крутыми, когда научился по ним ходить; люди, которые раньше тебя как минимум не замечали, стали милыми и приветливыми и даже «полюбили» тебя, когда ты разбогател и занял видное положение в обществе; музыка, когда ты научился в ней разбираться, стала доставлять большее наслаждение; а многое, что раньше было ярким и волнующим, стало блеклым и неинтересным.

 

Дальше можете продолжать сами, дорогой мой читатель, используя примеры из личной жизни.

 

Итак: когда растешь, то все время мир вокруг тебя меняется. И путешествовать не нужно.

 

37. Голове не надо давать отдыха – она сама знает, когда отдохнуть.

 

Правило для тех, кто боится умственной работы. Ведь умственная работа – чисто человеческая работа. Во время умственной работы ты все более очеловечиваешься. От нее не устаешь. Устаешь, если не понимаешь или неинтересно. Так занимайтесь тем, что интересно. Еще Шекспир говорил, что «в чем нет услады, в том и толку нет, что нравится, то и изучайте». Рано или поздно возникнет чувство радости открытия для себя чего-то нового. В это время отключаются все мысли. Как в случае с Архимедом. Когда лежа в ванне, он открыл известный закон, голова взяла сама себе отдых. Он с криком «Эврика!» выбежал голым на улицы Сиракуз.

 

Когда переживание радости пройдет, опять захочется думать и трудиться.

 

Итак: голове не надо давать отдыха – она сама знает, когда отдохнуть.

 

38. Речь – это произнесение собственных мыслей, все остальное – словоговорение.

Как считал Ф. Перле, словоговорение встречается в трех вариантах:

а) цыплячий помет – это произнесение общих фраз типа «простите», «извините», «Разве это не ужасно, что…» или восклицаний Эллочки Людоедки;

б) бычье дерьмо — это рационализации (попытка при помощи интеллекта обосновать свои глупые поступки). Пример: «Как это не выпить и спать в новогоднюю ночь. Ведь это…» – далее придумайте в обоснование что-нибудь сами. Но только помните, что все это будет бычье дерьмо;

в) слоновья струя. «Я не развожусь с мужем, хотя он пьяница и бьет меня, потому что ребенку нужен отец» – говорит одна моя подопечная и вываливает на меня слоновью струю. Ну, каким же отцом может быть алкоголик. На самом деле она боится остаться одна и продолжает терпеть, лишая себя шансов приобрести друга жизни. Разве может быть другом жизни алкоголик? К этой категории можно отнести все наши рассуждения по поводу влияния звезд и планет на нашу судьбу.

Мы рекомендуем и речью пользоваться только по назначению. Речь появилась и развилась в связи с производственной деятельностью. Тогда это будет произнесением своих мыслей. Вы наверное сами заметили, что когда все спорится, то вы не очень разговариваете и не очень думаете. Думать вы начинаете тогда, когда у вас что-то не получается. Вот тогда-то и появляются свои мысли, которые стоит произнести (даже если потом выяснится, что они ошибочны). Тогда начнется поиск ошибок. Вот для этих нужд речь и следует использовать. Во всех остальных случаях она превращается ва, б или в. Даже о любви в момент встречи с любимой нечего говорить, как советует одна неплохая песня. Кстати, это верно и для остальных предметов труда. Машина была изобретена как орудие труда. Установлено, что в процессе производства автокатастроф меньше, чем тогда, когда машины используют не по назначению, например в развлекательных целях.

 

Итак: речь – это произнесение собственных мыслей, все остальное – словоговорение.

 

39. Узнавай дурака по умному виду, горделивой походке и патетической речи.

 

40. И дурак кичится своей глупостью, но иносказательно. Он говорит: «Я эмоциональный человек».

 

Интеллект – это труба, эмоции – это наше горючее, бензин. Зачем зря его расходовать на фейерверки конфликтов. Но если просвет трубы небольшой, то бензин там не помещается, вытекает наружу и воспламеняется. А потом нет энергии для продуктивной деятельности.

 

Итак: и дурак кичится своей глупостью, но иносказательно. Он говорит: «Я эмоциональный человек».

 

41. От крика глупеет тот, кто кричит, умнеет тот, на кого кричат.

 

Что касается второй части, то это, конечно, не в 100% случаев, а лишь иногда. Некоторые глупеют тогда, когда на них кричат. Умнеют в 100% лишь те, кто успешно прошли психологическую подготовку.

 

Что же касается тех, кто кричит, то те глупеют в 100% случаев. «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав», – говорили боги своему повелителю. Последние данные науки объясняют это следующим образом. Криком можно быстро добиться формального исполнения своего приказа. А это является позитивным подкреплением и сигналом к тому, что думать не надо. Всего можно добиться криком. Руководитель (педагог, родители) не получает обратной связи от того, на кого он кричит, не думает и считает, что в его хозяйстве все благополучно.

 

Те, которые от крика умнеют, используют крикливого человека как спарринг-партнера и обучаются эффективному общению. В результате они набирают силу, навыки, опыт и уходят от того, кто на них кричит, тогда, когда перестают от него зависеть.

 

Рано или поздно те, которые кричат, остаются в одиночестве или в окружении дураков, что еще хуже, и глупеют окончательно, ибо считают, что их предали.

 

Итак: от крика глупеет тот, кто кричит, умнеет тот, на кого кричат.

 

42. Ничто не бывает «вечно». Все бывает только «пока».

 

Афоризм возник во время обсуждения на тренинге одной ситуации. Женщине удалось вернуть мужа. Именно эту цель она ставила перед собой, когда пришла на семинар. Но радости у нее не было. Муж ей честно рассказал о своем поведении во время разрыва отношений. Он вел себя не как ангел. Выяснилось, что его пассия забеременела и не хочет делать аборт. Она согласна была воспитывать этого ребенка, еще не выяснив, отдаст ли его мать. Но затем она стала сомневаться, от ее ли мужа ребенок. Я думаю, что если бы и эти сомнения развеялись, то она бы придумала что-нибудь еще. Я ей заметил, что может быть, она через пять месяцев попадет в аварию и погибнет. Так зачем же портить себе ПОКА хорошую жизнь! Она немного подумала и успокоилась.

 

Родственные изречения: из Библии: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матф., 34) и из Сенеки: «Никакое благо не принесет радости его обладателю, если он в душе не готов утратить его».

 

Итак: ничто не бывает «вечно». Все бывает только «пока».

 

43. Солнце светит нам и греет нас, но оно этого не осознает и не упрекает нас в этом. Но точнее будет сказать, что Солнце делает то, что оно делает, а о нас совсем не думает. Так и истинный благодетель не осознает, что оказывает нам благодеяние и поэтому никогда нас не упрекает в тех благах, которые мы от него получили.

 

44. Скажи мне, за что тебя критикуют, и я скажу об уровне твоего развития.

 

 

45. Хороша та книга, которую можно открыть на любой странице; и хотя диалог уже начат, но вы чувствуете, что вы желанный гость.

 

46. Состоявшийся человек сам по себе, он подобен себе, тогда как обычные люди подобны другим.

 

47. Невроз – это скорбь по покойнику, который когда-то был самим пациентом, задавленный аффект, невысказанное чувство.

 

48. «Беден тот, кто не знает, что ему нужно от жизни» (по мотивам рассуждений Сократа).

 

49. Надежда, а не страх, создает богов, которые потом порабощают нас. Вот почему надежду следует убить.

 

50. Дурак в толпе чувствует себя лучше, чем умный.

 

51. Идея для нашей жизни – это только стартер для автомашины. Пока идея не проникла в область бессознательного и не слилась с чувством, она не может перейти в действие. А для этого проникновения иногда необходимо довольно длительное время.

 

 

52. Истинный успех – это только тот успех, который как минимум на 70 % связан с твоими личностными качествами.

 

 

53. Отрицательные эмоции – это психологическая простуда, которая может окончиться повышением чувствительности или повышением иммунитета к соответствующему раздражителю.

 

54. Депрессия – королева. Дороги всех отрицательных эмоций ведут к ней. Она заставляет человека задуматься о себе. Она милостива к тому, кто понимает ее указания. И после визита к ней у человека может начаться бурный взлет. Тех, кто ее не понимает, она приговаривает к смертной казни.

 

 

55. К сожалению, нас учат повторять чужие мысли, а не думать.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.