Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Внутренние доказательства



Лабораторная работа № 1.

Задание 1. Оценка качества сайта.

Теоретический материал

Концепцию высокого качества веб-страниц общего характера сформулировать:

· красивая форма дизайна, графика;

· умное использование HTML кода и подключаемых модулей, которые делают сайт интерактивным и удобным в пользовании;

· наличие инновационных материалов;

· наглядность, интуитивность интерфейса

Сайт должен быть информативным, структурированным и наглядным. Содержание и оформление корпоративного сайта зависит исключительно от деятельности и уровня компании. Если компания занимается финансовыми услугами, то вполне понятно, что на сайте будет официальная «причесанная» информация. Если же сайт принадлежит творческо-креативной компании, то он должен быть креативным, наполненный разными «фишками».

Если целевая аудитория компании любит играть, — разместите на сайте игру, созданную в корпоративных цветах с соответствующим антуражем. Если сайт принадлежит туристической компании или фирме, предлагающей услуги гостиничного комплекса, необходимо наличие веб-камеры на сайте. Трансляция в режиме онлайн погоды в городе или видео с площади неподалеку от гостиницы может стать решающим фактором в пользу компании.

Необходимо четко определить целевую аудиторию сайта иначе, пользователь либо его не найдет, либо попав случайно никогда на него не вернется.

Существуют несколько основных причины, по которым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие - нет. Эти факторы - основа хорошего веб-дизайна:

· Высокое качество содержания (High-quality content)

· Частые обновления (Often update)

· Минимальное время загрузки (Minimal download time)

· Простота использования (Ease of use)

· Соответствие потребностям пользователя (Relevant to user`s needs)

· Уникальность в Интернете (Unique to the online medium)

· Ориентированная на Интернет корпоративная культура (Net-centric corporate culture)

Судить о качестве Интернет ресурса и его предназначенности для своих профессиональных целей следует по нижеследующим признакам.

URL домены

Каждый информационный ресурс имеет унифицированный указатель (URL). Домен - это область пространства иерархических имен сети Интернет, которая обслуживается набором серверов доменных имен (DNS) и централизованно администрируется. Домен идентифицируется именем домена.

Доменное имя (domain name) — это адрес сетевого соединения, который идентифицирует владельца адреса.

В общем понимании, смысл адреса состоит в том, чтобы с гарантией привести любого желающего в определенное место. Например, имея верный почтовый адрес человека, вы можете отправиться к нему в гости, не боясь при этом, что вы попадете к кому-нибудь другому. Аналогичным образом обстоит дело и с адресами в Интернете. Каждый адрес состоит из нескольких уровней (рис.1):

 

Рис. 1

 

Каждый из десятков миллионов компьютеров, входящих в Интернет имеет свой собственный уникальный доменный адрес (domain address), часто называемый также доменным именем (domain name) компьютера или просто именем узла (host name). Этот адрес выглядит как несколько слов, сокращений или других цепочек символов без пробелов (буквы должны быть только латинскими), идущих подряд и разделенных точками, например «ido.nstu.ru».

Составные части доменного адреса образуют иерархическую систему. Самый последний (крайний правый) сегмент, называемый доменом верхнего уровня, указывает на происхождение и/или назначение сайта (таблица 1):

 

Таблица 1. Виды доменов в адресах Интернет ресурсов

Домен назначения сайта Домен происхождения
*.com Коммерция *.su Советский Союз
*.org Международная организация *.ru Россия
*.gov Государственный департамент *.ua Украина
*.edu Образование *.de Германия
*.mil Военное дело *.uk Великобритания
и т.д. и т.д.

 

Авторы

Сведения об авторе, ответственном лице, адрес e-mail и другие сведения об «ответственности» обычно располагаются внизу страницы. Следует иметь в виду, что даже страницы солидных профессионалов могут иметь субъективные мнения.

Дата

Сайт может хорошо выглядеть, но если дата его последнего обновления устарела на год, то и информация может быть устаревший. В зависимости от темы исследования, результаты последних исследований и нынешние события могут оказаться решающими. Это особенно верно, когда речь идет о научно-технических и экономических вопросах.

Библиография

Научные статьи или веб-страницы научных или образовательных ресурсов могут включать библиографию печатных работ. Убедитесь, что это не самоцитирование (автора или источника), включены ли библиографические сведения о научных книгах, а не только популярные источники, актуальны ли использованные источники? Высокое качество библиографических записей указывает на высокий качественный сайт.

Гиперссылки

Гиперссылки должны дополнять страницу, добавив контекстную поддержку, более детальную информацию, альтернативную точки зрения, смежные темы. Проверьте надежность гиперссылок:

Если они укажут вам на другие научные ресурсы и профессиональных организаций, то страницы, которые вы используете, авторитетны, если они ведут к коммерческим сайтам, то надо быть осторожными. Большое количество «мертвых» ссылок указывают на не надежный ресурс.

Внутренние доказательства

Определена ли целевая аудитория и задачи ресурса. Они соответствуют вашим ожиданиям? Изучите название и краткое содержание (если таковое предусматривается), основные идеи, содержание, стиль изложения и научность, профессиональная точность, грамотность.

Доступность

Хороший ресурс доступен во всех своих частях. Барьеры к доступу могут создавать следующие элементы:

· специализированное программное обеспечение и модули подключения,

· использование графических или звуковых файлов,

· формат нецензурных и жаргонных выражений

· вознаграждения или специальной регистрации.

Будьте внимательны по отношению к любому объекту, который требует паспортных данных или любой другой конфиденциальной информации о пользователе кредитной карты.

Оформление

Общее оформления сайта должен отражать качественный веб дизайн: графический дизайн, навигация, доступность. Дизайн (графическое оформление), ориентированный на пользователя – это подход к разработке графического оформления веб-сайта, которые обеспечивает пользователей ресурса средствами для достижения стоящих перед ними целей. Качественный сайт с точки зрения удобства и эффективности его использования пользователями («юзабилити») – это сайт, который достигает целей, поставленных заказчиком, и одновременно отвечает потребностям его пользователей.

Международный стандарт ISO 9241-11 определяет юзабилити как «cтепень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью». При этом относительная важность всех трех аспектов определяется этим самым контекстом.

Задание:

Проанализировать веб-сайты организаций и фирм.

Порядок выполнения:

  1. Протестировать не менее 15 из предложенных веб-страниц, выбрав сайты различной направленности (коммерческие, государственных учреждений, органов власти):

 

1) http://gov.ru

2) http://www3.adm.nso.ru/

3) http://www.tomsk.ru/

4) http://www.ras.ru/

5) http://www.riverpark.ru/

6) http://www.latitude-55.ru/

7) http://she.ngs.ru/

8) http://www.terransk.ru/

9) http://baby.nsk.ru/

10) http://www.stonehouse.ru/

11) http://www.madison.ru/

12) http://www.xarakiri.ru/

13) http://www.7fridays.ru/

14) http://www.restoran.cf1.ru/white-sun/

15) http://www.tiflisnsk.ru/

16) http://www.investlab.ru/

17) http://www.alemar.ru/

18) http://www.csib.ru/

19) http://www.nsmaster.ru/

20) http://unikonsib.ru/

21) http://www.ssp-radius.ru/

22) http://www.shoppingcenter.ru/nissa/

23) http://www.econsk.com/

24) http://www.floris.ru/

25) http://www.exoflora.ru/

26) http://www.charoit-jew.ru/

27) http://www.rus-uv.ru/

 

  1. Заполнить таблицу качества ресурса 3 сайтов на свой выбор (см. Таблица 2)
  2. Сделать вывод о качестве веб-ресурса, соответствии его целевой аудитории, адекватности применения пиар-инструментов на сайте.
  3. Создать отчет о выполнении 1 задания лабораторной работы - оценить качество ресурсов, заполнив таблицу 2 «Качество веб-ресурса» (см. ниже), проставить рейтинг сайтов.

 

 


Таблица 2. Качество веб-ресурса

1. Достоверность Web ресурса и Авторитетность 2. Обратная связь 3. Управление 4. Объективность 5. Оперативность и актуальность 6. Удобство 7. Доступность 8. Сочетание всех параметров 9, целевые аудитории. Пиар- инструменты
Автор (ответственное лицо) и возможность связи Чем подтверждена авторитетность авторов (ответственных) ресурса Автор (ответственный) адекватен данному ресурсу? Заявлена цель ресурса. Она соответствует вашим ожиданиям Имеется возможность связи с автором (ответственным лицом): электронная почта или контактный адрес / телефон. Автор (ответственный) и веб-мастер разделены Домен. Регистрация домена ресурса адекватна его целям и задачам Имеются ли ссылки на альтернативные мнения (источники) Насколько подробной является информация Выражены ли альтернативные мнения Не является ли данный ресурс скрытой рекламой Дата создания Дата последнего обновления Имеются ли актуальные материалы (ссылки на таковые) Является ли информация на странице устарела? Сколько "мертвых" ссылок на странице? Для просмотра одной порции информации хватает 1-2х экранов Имеются ссылки (если есть) дополняющие ресурс, расширяющие информационное поле Имеется карта сайта Соблюден баланс текста и иллюстраций Не требуются дополнительные программы и модули для просмотра данных Бесплатность доступа Необходимость дополнительных регистраций Есть ли проблемы при просмотре ресурса с тем браузером, которым вы пользуетесь Рейтинг по 10 балльной системе Публикации о компании и ее деятельности, поддержка и развитие связей со СМИ, организация и проведение различных мероприятий (презентации, пресс-конференции, пресс-ланчи)».
                                                         

 





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.