Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание 3. Составные логические выражения в условном операторе.



См. пример в начале о точке и прямоугольнике.

Используя логические операции в условии оператора if, решить по вариантам:

Вариант 1.Дано натуральное число. Определить, является ли оно четным четырехзначным числом.

Вариант 2.Дано трехзначное натуральное число. Определить, является ли оно нечетным числом, сумма цифр которого делится на 13.

Вариант 3.Программа вводит год в виде целого числа. Определить, является ли он високосным. Год считается високосным, если он делится на 4, исключая года, делящиеся на 100, но не делящиеся на 400. Например, 2010 – високосный год (делится на 4, но не на 100); 1800, 1900, 2100 – не високосные (делятся на 100, но не на 400); 1600, 2000, 2400 – високосные (делятся на 400).

Вариант 4.Дано трехзначное натуральное число. Определить, равны ли все его цифры.

Вариант 5.Дано трехзначное натуральное число. Определить, есть ли у него одинаковые цифры.

Вариант 6.Дано четырехзначное натуральное число. Определить, есть ли в его записи хотя бы одна четная цифра.

Вариант 7.Дано четырехзначное натуральное число. Определить, является ли оно палиндромом, т.е. числом, запись которого будет одинакова при чтении слева направо и справа налево. Например, 1221, 2332 – палиндромы.

Вариант 8.Написать программу, определяющую принадлежит ли точка с координатами (x, y, z) прямоугольному параллелепипеду, заданному координатами двух его противоположных вершин, при условии, что его грани параллельны координатным плоскостям.

Вариант 9.Даны три положительных вещественных числа. Определить, существует ли треугольник с заданными сторонами.

Вариант 10.Треугольник задан длинами своих сторон. Определить, является ли он равносторонним.

Вариант 11.Треугольник задан длинами своих сторон. Определить, является ли он разносторонним.

Вариант 12.Написать программу, определяющую принадлежит ли точка с координатами (x,y) отрезку, концы которого заданы координатами (x1,y1) и (x2,y2).

Вариант 13.Треугольник задан длинами своих сторон. Определить, является ли он равнобедренным.

 

 

Задание 4. Вложенные условные операторы.

См. пример в начале о точке и прямоугольнике.

Используя вложенные условные операторы, решить по вариантам:

 

Вариант 1.Дано натуральное число. Определить делится ли оно одновременно на 10 и 15.

Вариант 2.Найти наибольшее из трех данных вещественных чисел.

Вариант 3.Найти наименьшее из трех данных вещественных чисел.

Вариант 4.Треугольник задан длинами своих сторон. Определить, является ли он прямоугольным.

Вариант 5.Дано трехзначное натуральное число. Определить его наименьшую цифру.

Вариант 6.Определить произведение двух наименьших из трех данных чисел.

Вариант 7.Определить сумму двух наибольших из трех данных чисел.

Вариант 8.Определить среднее из трех данных чисел a, b и с. Среднее число больше или равно min{a,b,c} и меньше или равно max{a,b,c}.

Вариант 9.Программа вводит целое число из отрезка [0; 9999]. Результат его работы вывод фразы, характеризующей данное число: «однозначное число», «двузначное число», «трехзначное число», «четырехзначное число» (выводить фразы на экран можно на английском или транслитом).

Вариант 10.Программа вводит целое число из отрезка [0; 999]. Результат его работы вывод фразы, характеризующей данное число: «четное однозначное число», «нечетное однозначное число» «четное двузначное число», «нечетное двузначное число», «четное трехзначное число», «нечетное трехзначное число» (выводить фразы на экран можно на английском или транслитом).

Вариант 11.Треугольник задан длинами своих сторон. Определить, является ли он тупоугольным.

Вариант 12.Треугольник задан длинами своих сторон. Определить, является ли он остроугольным.

Вариант 13.Программа вводит возраст человека в виде целого числа N. Результат ее работы – вывод правильной (с точки зрения русского языка) фразы «Вам N лет/год/года» (выводить фразу на экран можно транслитом).

Задание 5. Условный оператор и работа с символами.

 

Пример.Проверить, является ли введенный символ строчной латинской буквой.

Решение

#include <iostream>

using namespace std;

 

int main()

{

//Определяем переменную для хранения вводимого символа

char ch;

//Просим пользователя ввести символ

cout << "Enter character : ";

//Читаем символ с клавиатуры

cin >> ch;

//Если код символа ch больше или равен кода символа 'a'

// и меньше или равен кода символа 'z', то

//(дело в том, что в кодировке ASCII алфавитные символы

//имеют последовательные коды, коды цифр также последовательны)

if (ch >= 'a' && ch <= 'z')

{

//выводим на экран, что ch - строчная латинская буква

cout << ch << " is lowercase latin letter" << endl;

}

else //иначе

{

//выводим, что ch не является строчной латинской буквой

cout << ch << " is not lowercase latin letter" << endl;

}

return 0;

}

 

Решить по вариантам:

 

Вариант 1.Проверить, является ли введенный символ цифрой.

Вариант 2.Проверить, является ли введенный символ заглавной латинской буквой.

Вариант 3.Проверить, является ли введенный символ знаком препинания (точкой, запятой, восклицательным знаком).

Вариант 4.Проверить, является ли введенный символ знаком препинания (точкой, точкой с запятой, вопросительным знаком).

Вариант 5.Проверить, является ли введенным символ разделителем (пробелом, левой или правой фигурной скобкой).

Вариант 6.Проверить, является ли введенный символ знаком арифметической операции (+, -, *, /).

Вариант 7.Проверить, является ли введенный символ специальным знаком (#, $, ^, @).

Вариант 8.Проверить, является ли введенный символ специальным знаком (`, ~, &, |).

Вариант 9.Проверить, является ли введенный символ скобкой ((, ), }, {, [, ]).

Вариант 10.Проверить, является ли введенный символ четной цифрой.

Вариант 11.Проверить, является ли введенный символ нечетной цифрой.

Вариант 12.Проверить, является ли введенный символ строчной или заглавной буквой латинского алфавита.

Вариант 13.Проверить, является ли введенный символ заглавной буквой латинского алфавита или цифрой.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.