Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

специальности «Дошкольное образование. Практическая психология»

Вопросы к экзамену

По дисциплине «Психология современной семьи»

Для студентов 4 курса дневной формы получения образования

Факультета педагогики и психологии

специальности «Дошкольное образование. Практическая психология»

(7 семестр, 2015/2016 уч. г.)

1. Семья как социальный институт и малая социальная группа в современном обществе.

2. Социально-психологические функции семьи.

3. Структура семьи и её динамика

4. Характеристика внешних факторов семейного воспитания.

5. Современные исследования семейно-брачных отношений.

6. Теоретические принципы и подходы психологического исследования семейных отношений.

7. Нарушение семейных коммуникаций и представлений о семье её членов.

8. Микросоциология семьи и типология стилей семейно-брачных отношений.

9. Ценностная психологическая совместимость и комплементарность брака.

10. Концепция дублирования родительских свойств в выявлении стереотипов супружеского взаимодействия.

11. Любовь как психологический феномен.

12. Супружеская совместимость как социально-психологическое явление.

13. Супружеская дисгармония: причины конфликтов.

14. Влияние сиблинговой позиции на личностные характеристики и способ взаимодействия супругов.

15. Конфликты и их конструктивное разрешение.

16. Развод как критическое событие личной жизни.

17. Направления психологической помощи семье в ситуации супружеской измены.

18. Структурная теория семьи С. Минухина.

19. Мотивация семейных отношений и благополучие брака.

20. Ребенок как субъект семьи и семейного воспитания.

21. Модели родительско-детских отношений в народной психологии развития.

22. Семейные взаимоотношения как фактор интеллектуального развития ребёнка.

23. Влияние семейных взаимоотношений на формирование самосознания ребёнка.

24. Родительское отношение к ребёнку и его типы.

25. Характеристики негармоничного семейного воспитания.

26. Основные условия действенности родительского требования.

27. Родительское общение как действенное средство эмоционального воспитания.

28. Психоаналитическая модель семейного воспитания.

29. Бихевиористская модель социального научения в семейном воспитании.

30. Гуманистическая модель семейного воспитания.

31. Методы и приёмы воспитательных воздействий в различных концепциях семьи.

32. Эволюционный и культурный подходы к изучению гендерных различий.

33. Психологические теории личности об отцовской и материнской позиции в семейном воспитании.

34. Диагностика родительско-детских отношений.

35. Методы исследования индивидуальности супругов. Опросники и тесты, применяемы в исследовании семьи.

36. Проективные методики исследования семейных отношений.

37. Механизмы интеграции семьи.

38. Позитивная терапия Н. Пезешкиана.

39. Нарративная стратегия в психологическом консультировании.

40. Индивидуальные и групповые формы работы в семейном консультировании.

41. Функционирование семейной системы.

42. Психологические проблемы воспитания в неполной семье.

43. Особенности воспитания в приемной семье.

44. Насилие в семье и психологическая помощь его жертвам.

45. Понятие нормативного семейного кризиса.

46. Особенности протекания кризиса принятия супружеских обязательств.

47. Освоение супругами родительских ролей.

48. Включение детей во внешние социальные институты.

49. Особенности взаимодействия в семье при вступлении детей в подростковый период.

50. Особенности протекания периода «пустого гнезда».

51. Особенности воспитания личности на разных возрастных этапах.

52. Концепции формирования социального знания.

53. Диагностика супружеских отношений.

54. Теория семейных систем М. Боуэна.

Составитель: преподаватель Л. Л. Кубанская


Основная литература

1. Андреева, Т. В. Семейная психология / Т. В. Андреева. – СПб.: Речь, 2004.

2. Аргайл, М. Психология счастья / М. Аргайл. – СПб.: Питер, 2004.

3. Голод, С. И. Семья и брак, историко-социологический анализ / С. И. Голод. – СПб.: Петрополис, 1998.

4. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. – М.: КСП, 1996.

5. Ковалев, С. В. Психология современной семьи / С. В. Ковалев. - М.: Просвещение, 1988.

6. Малкина–Пых, И. Г. Семейная психотерапия. Справочник практического психолога / И. Г. Малкина–Пых. – М.: Эксмо, 2005.

7. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / под ред. Е. Г. Силяевой. – М.: Академия, 2004.

8. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000.

9. Столин, В. В. Семья как объект психологической диагностики / В. В. Столин // Семья и формирование личности. – М., 1981.

10. Фурманов, И. А. Психологическая Работа с детьми, лишенными родительского попечительства: книга для психологов / И. А. Фурманов, А. А. Аладьин, Н. В. Фурманова. – Мн: Тессей, 1999.

Дополнительная литература

1. Азаров, Ю. П. Педагогика Любви и Свободы / Ю. П. Азаров. – М.: 1995.

2. Гребенников, Н. В. Школа и семья / Н. В. Гребенников. – М., 1985.

3. Коменский, Я. А. Материнская школа / Я. А. Коменский. – М., 1947.

4. Квинн, Н. В. Прикладная психология / Н. В. Квинн. – СПб.: Питер, 2000.

5. Кочетов, А.И. Начало семейной жизни / А. И. Кочетов. – Мн., 1987.

6. Кемплер, М. Основы семейной гештальттерапии / М. Кемплер. – СПб.: Мирт, 1995.

7. Маленкова, Л. И. Педагоги, родители и дети / Л. И. Маленкова. – М., 1994.

8. Малиновский, Е. Л. Щедро сеющий щедро пожнет. Методические рекомендации по теопсихологии семейного воспитания / Е. Л. Малиновский. – Барановичи: БГВПК, 2000. – 64 с.

9. Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу. – К.: Ваклер, 1997.

10. Мей, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мей. – М.: Класс, 1994.

11. Разумихина, Т. П. Мир семьи / Т. П. Разумихина. – М., 1986.

12. Сатир, В. Психотерапия семьи / В. Сатир. – СПб.: Ювента, 1999.

13. Собчик, Л. Н. Диагностика психологической совместимости: Еще Раз про любовь (психолог о любви, о семье, о детях) / Л. Н. Собчик.– СПб.: Речь, 2002.

14. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. - Сост. С. Соловейчик.– М., 1985.

15. Чечет, В. В. Педагогика семейного воспитания / В. В. Чечет. – Мн., 1998.

16. Юнг, К. Архетип и символ / К. Юнг. – М.: Ренессанс, 1991.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.