Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы и приемы работы



Какими именно методами и приемами работы в учебном процессе целесообразно пользоваться сегодня? Ответ на этот вопрос надо искать в школе. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространены объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор нужно делать на взаимоотношение учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса.

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, чего он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельности постановке проблем, выработке и принятия решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Близкие к приведенным данные были получены также американскими и российскими исследователями.

Урок в современной школе отличается использованием деятельностных методов и приемов. Примерами таких методов могут служить: учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

Новый подход к образовательному процессу соответствует современному представлению об уроке. Современный можно считать такой урок, где учитель вместе со школьниками на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению. Только тогда занятие становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. Ученик не может не понимать то, до чего додумался сам.Именно такие уроки позволяют сегодня реализовать новые образовательные стандарты.

В основе современного урока должно быть и развивающее обучение. Развивающий урок направлен на создание условий, в которых ученик чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм общественной жизни. Учитель на таком уроке является организатором учебной деятельности.

Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на современном уроке. Направленном на получение метапредметных и личностных результатов, то можно увидеть ряд отличий.

Традиционный урок Современный урок
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока, использует учебник и методические рекомендации Учитель: · Пользуется специальным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемом обучения; · Использует учебник и методические рекомендации, интернет – ресурсы, материалы коллег; · Обменивается конспектами с коллегами
При репродуктивных формах основные этапы урока заключаются в объяснении и закреплении учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Урок посвящается самостоятельной деятельности обучающихся
Главная цель деятельности учителя – успеть выполнить все, что запланировано Учитель должен организовывать деятельность детей по поиску и обработке информации; по обобщению способов действия; по постановке учебной задачи и т.д.
При формулировке задания учитель использует такие способы, как «решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните» и т.д. Эти задания нельзя считать творческими Необходимо использовать новые формы задания: «проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите, выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте» и т.д.
Фронтальная форма работы Преобладание преимущественно группой или индивидуальной работы школьников. Возможность одновременного проведения урока в нескольких классах (например, дистанционно), или проведения урока двумя педагогами (совместно с учителями информатики, психологии и предметниками), или с поддержкой тьютора, или в присутствии родителей обучающихся
Родители пассивно участвуют в образовательном процессе. На родительских собраниях они знакомятся с деятельностью своих детей, слушают лекции психологов, беседуют с педагогами Родители имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может происходить при помощи Интернета
Для демонстрации достижений школьников педагоги устраивают выставки работ обучающихся Презентации своих достижений устраивают сами обучающие: при организации элементов выставки в классах и холлах, в информационно – образовательной среде школы, размещение материалов в сети Интернет. Большую роль в этом процессе отводят учебному пространству учителя
Результаты обучения имеют преимущественно предметный характер Школьники должны демонстрировать не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные достижения. Должно идти непрерывное формирование портфолио школьников, где будет фиксировать учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя: · Оценка промежуточных результатов обучения; · Использование оценок обучающихся; · Формирование адекватной самооценки

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.