Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания для студентов по теме пропущенного занятия

Занятие 4: Внешняя среда организации. Поставщики. Потребители

Цели, представленные в критериях таксономии Блума

Знание: понятия «сегментация рынка», принципов сегментации, типов ресурсов, необходимых для деятельности организации,

Понимание: влияния потребителей и поставщиков на деятельность организации

Применение: Определение поставщиков ресурсов

Анализ: Сегментов рынка

Синтез: определение целевой аудитории

Оценка: потенциальных поставщиков

 

2. Задание для студентов:

 

1. Определить целевую аудиторию организации

2. Определить какие ресурсы необходимы для организации и кто будет поставлять эти ресурсы (составить список поставщиков, используя таблицу)

 

3. Информационный блок для работы на занятии

I Потребители. Описание целевой аудитории

Потребители

Это один из основных для любого предприятия факторов, т.к. именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать.Потребители отражают многообразие внешней среды.

Сегментация рынка - это процесс разделения рынка на отдельные части (сегменты), отличающиеся друг от друга разными возможностями сбыта продукции для производителя, то есть разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых требуются отдельные виды товаров.

Сегментирование рынка проводят по следующим принципам:

1 демографический (возраст, пол, покупательная способность, профессия, образование, раса и национальность);

2 географический (регионы мира, страны, регионы страны, штаты, округа, города, кварталы, климат, местность, плотность населения, плотность рынка);

3 поведенческий (объем потребления, тип потребления, приверженность к товарной марке, ожидаемые выгоды);

4 психографический (социальный класс, личностные характеристики, образ жизни).

Пример

Ядро целевой аудитории:

Пол: женщины

Возраст: 25-50 лет

Место жительства: крупные города

Образование: высшее

Социальное положение: офисные работники с высоким и средним доходом

Читательские предпочтения: высокая начитанность в классической литературе, интерес к истории. Свободная ориентация в книгах с многоплановым сюжетом и большим количеством героев. Женщины, входящие в ЦА, регулярно покупают книги, считают, что у них есть литературный вкус. Предпочитают классику и современных маститых авторов, в том числе зарубежных. Не покупают серийную литературу, к модным книгам относятся скептически, тем не менее активно интересуются новинками. При выборе книг прислушиваются к уважаемым лидерам мнения, а так же к рекомендациям избранных друзей и родственников. О новинках, в первую очередь, узнают по выкладкам в книжных магазинах и шумихе, поднятой в интернете. Высокий эффект может дать наружная реклама.

Интересы: саморазвитие, личные отношения, карьера, интернет, искусство с претензией на высокий класс — театр, литература, кино, живопись. Из СМИ предпочитают журналы «для ума» с проверенной репутацией, а также профильные издания. К рекламе отношение сдержанное, в особенности, к телевизионной. Женщины, принадлежащие к ЦА, хотят быть «не как все», тяготеют к увлечениям, которые подчеркивают их социальный статус, карьерные и личностные достижения.

Ценность книги для ЦА: переживание сильных эмоций, развлечение, новая информация.

 

II Поставщики

Поставщики

С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп: поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмич­ности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием коопера­ции. Фирмы все более ориентируются на преимущественное при­обретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фир­мах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работаю­щих в сфере услуг.

Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или, покупающие, ее облигации.

Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. Для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку.

Ресурсы Описание ресурсов/количество Поставщики
1 Материалы
Пример Автозапчасти Кузовные запчасти МостАвтоТрейдинг, г. Москва
2 Трудовые ресурсы
Пример Персонал, согласно списку персонал См. таблицу по персоналу Кадровое агентство «Персона»
3 Капитал
Пример Уставной капитал 50 000 руб. Кредит – Сбербанк России

Задания для студентов по теме пропущенного занятия

Составьте конспект по маркетингу.

Вопросы для конспекта:

1 Что такое маркетинг?

2 Направления маркетинговой деятельности

3 Функции маркетинга

4 Методы исследования рынка

5 Что такое сегментация рынка?

6 Принципы сегментации рынка

7 Что такое позиционирование товара?
8 Что такое конкуренция?

 

  1. Задания для самостоятельной работы

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.