Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Назовите причину укорочения кишечника у предков человека.



1) увеличение размеров тела

2) переход к прямохождению

3) использование термически обработанной животной пищи

4) дифференцировка зубов

5) создание орудий

 

125. Кто из ископаемых предков человека при­ручал животных и делал первые шаги в земледелии?


1) неандертальцы

2) австралопитеки

3) питекантропы 4) кроманьонцы

5) человек умелый

6) синантропы


 

Сохраняется ли в человеческих популяциях такая функция естественного отбора, как стабилизация генофонда?


1) да 2) нет


 

Что из нижеперечисленного имеется только у человека и отсутствует у других животных, в той числе у человекообразных обезьян?


1) условные рефлексы

2) вторая сигнальная система

3) безусловные рефлексы

4) первая сигнальная система

5) импринтинг (запечатление)

6) предметное (чувственное) мышление


 

Что для австралопитеков служило средой обитания?


1) тропические леса

2) болотистая местность

3) саванна, степь


 

129. На территории какой страны были впервые обнаружены останки ископаемых людей современ­ного типа?


1) Южно-Африканская Республика (ЮАР)

2) Филиппины

3) Франция

4) Германия

5) Египет

6) Китай


 

130. Как социальность повлияла на интенсив­ность действия биологических факторов эволюции человека?


1) уменьшила

2) не изменила

3) повысила


 

131. Процессу становления человека разумного (Homo sapiens) присущи особенности, являющиеся характерными для эволюционного развития всего органического мира. Найдите эти особенности сре­ди ответов и укажите явление, которое в эволюции органического мира и в антропогенезе отсутствует.

1) большая продолжительность

2) обратимость эволюционных преобразова­ний

3) происходит на разных уровнях: от молеку­лярного до биосферного

4) сопровождается изменением ранее сущест­вующих форм

5) формирующиеся изменения ранее сущест­вующих форм носят приспособительный (адаптивный) характер

6) характерна общая прогрессивная направ­ленность развития: в сторону усложнения структурно-функциональной организации

 

132. Назовите форму естественного отбора, ко­торая на современном этапе развития человека име­ет большее значение, чем другие формы отбора.


1) движущий направленный

2) движущий разрывающий (дизруптивный)

3) стабилизирующий

4) дестабилизирующий


 

Представители разных человеческих рас существенно различаются по таким признакам, как

форма лица и черепа, цвет и форма глаз, размер и форма носа, структура волос и цвет кожи. Назовите форму (способ, путь) биологического прогресса, по­средством которой в ходе эволюции образовались эти отличительные признаки.


1) ароморфоз 3) идиоадаптация

2) дегенерация


 

134.У человекообразных обезьян есть особен­ности, связанные с древесным образом жизни. На­зовите одну из них.

1) стадный образ жизни

2) хорошо развита мимическая мускулатура

3) глаза расположены в одной плоскости; объемное зрение

4) густой волосяной покров

 

135. Назовите вид, к которому относят кромань­онцев.


1) человек умелый (Homo habilis)

2) человек прямоходящий (Homo erectus)

3) человек разумный (Homo sapiens)

 


136. Обезьяноподобные предки человека имели ряд особенностей, которые послужили предпосыл­кой для эволюции человека; на основе этих особен­ностей сформировались специфические черты чело­века. Найдите эти особенности среди ответов и ука­жите признак, который к таким особенностям НЕ относят.

1) передача информации с помощью мимики

2) групповой или стадный образ жизни

3) мясистые губы

4) отставленный первый палец передней ко­нечности

5) высокий уровень развития высшей нерв­ной деятельности

6)способность не только использовать ору­дия для добывания пищи, но и изготавли­вать примитивные орудия

 

137. Эволюция способности человека к обуче­нию повлекла за собой ряд специфических измене­ний в строении и развитии его организма. Найдите эти изменения среди ответов и укажите особен­ность, которая таким изменением НЕ является.

1) снижение скорости развития мозга

2) расширение таза у женщины

3) смещение затылочного отверстия черепа ближе к центру тяжести черепа

4) увеличение продолжительности стадий индивидуального развития, предшествую­щих наступлению зрелости

5) затрудненные роды

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.