Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 3. Правила подхода к Воде



С самых древних времён воображение человека поражают термальные воды, изливающиеся из недр земных на поверхность — разнообразные источники, ключи, ключики, родники, а то даже и гейзеры... Богато минерализованные, часто — горячие, не замерзающие даже в лютую стужу. Им всегда приписывались особые свойства, нередко — целебные. Вообще, в фольклоре любого народа имеется живая вода в виде какого-то естественного источника, обладающего сверхъестественной силой. Именно живой водой в русских сказках было принято возвращать жизнь героям-богатырям; в аналогичном же живом источнике обрёл свою неуязвимость Ахилл эллинов. Только, вот, скандо-германский Зигфрид (Сигурд) стал почти неуязвим, омывшись кровью сражённого им дракона Фафнира. Иначе говоря, в данном случае волшебными свойствами живой воды (и ещё рядом других не менее полезных качеств) обладала кровь мифологического чудовища. Однако кровь, как мы уже говорили, более чем на 70% состоит из воды...

Но вернёмся к водам термальным. Вообще-то, их выходы на земную поверхность — явление на нашем шарике весьма и весьма распространённое. У одного автора рада популярных статей по гидрологии, я даже нашёл такую цифру, показавшуюся мне несколько завышенной — 400 тысяч. Целых 400 000 известных естественных выходов различной мощности термальных вод во всех уголках Земли! Правда, отнюдь не все из них обладают выраженными целебными свойствами. Но некоторые!..

Лурд, начиная с первого явления Богоматери, якобы указавшей этот замечательный источник (1858 г.), и по сей день является местом паломничества, можно сказать, по медицинским показаниям десятков и сотен тысяч людей. Несмотря даже на то, что последнее чудо исцеления, официально признанное Католической церковью, насколько мне известно, имело место здесь более полувека назад — в 1952 году, кажется.

Или знаменитые источники Баден-Бадена, по уверениям заинтересованных лиц, открытые ещё древними римлянами, сделавшие этот небольшой германский городок центральным летним курортом Европы. Правда, о каких-либо впечатляющих исцелениях в Баден-Бадене, произошедших в последнее столетие, что-то не слышно. Зато общество там собирается первоклассное, и комфорт отдыхающим обеспечен соответствующий.

Или английский Бат, красочно описанный ещё Диккенсом... Или, наконец, чешские Карловы Вары с их многочисленными целебными ключами, пить воду из которых с пользой для себя можно только поблизости от самого источника...

Все эти и ещё многие-многие другие места и местечки, превратившиеся в фешенебельные курорты, известны сегодня, наверно, каждому. Хотя бы понаслышке, хотя бы по рекламным роликам и светским новостям. Но каких-то особенных надежд у больных они, как правило, не вызывают. Что, кстати, вполне закономерно. Между тем, слава любого из них непременно начиналась с какого-то подлинного чуда исцеления.

Ведь было же!.. Тогда почему не происходит сегодня, хотя эти примечательные места посещает нынче столько людей, что само по себе должно, казалось бы, увеличить вероятность чуда?!

На мой взгляд — и того же мнения, кстати, придерживаются некоторые специалисты, — дело тут именно в численности паломников. Да и, вообще, в практически повсеместно нарушенной экологии. Это храму божьему высокая численность прихожан, можно сказать, только идёт на пользу. Само помещение постоянно посещаемой церкви становится «намеленным»... Во всяком случае, так нам говорят церковные служители. А с целебным источником дело обстоит обратным образом.

Именно благодаря чрезвычайной «восприимчивости» воды, делающей её очень уязвимой. Мы уже говорили о том, что вода растворяет фактически любые вещества, существующие в земных условиях, в частности, в земных недрах. Даже благородные металлы, такие как золото и серебро!.. Только в незначительных количествах. Отсюда и богатейшая минерализация термальных источников.

Теперь представьте, что к ним долгие годы приезжают тысячи и тысячи людей, от которых остаются всевозможные отходы — как биологические, так и техногенные. И всё это добро, разумеется, никуда не девается — уходит в ту самую землю, где минерализуется источник. И «заряжается» его чрезвычайно «восприимчивая» вода, способная не только растворять всё, что угодно, но и «запоминать» любую информацию... Теперь подумайте о том, что может произойти с самым что ни на есть целебным источником лет этак через тридцать и более после начала его активной эксплуатации.

Вот хороший пример — радоновые ключи близ поселка Белокуриха на Алтае. Их целебная сила была известна довольно давно, но первый небольшой санаторий там построили в середине 30-х годов прошлого века. (Кстати, в посёлке имеется дом, в котором некоторое время жил Н.К.Рерих во время своей знаменитой Трансгималайской экспедиции; Николай Константинович проявил немалый интерес к местным целебным водам, испробовав их действие на себе.) Во время последовавшей затем жестокой войны в Белокуриху присылали долечиваться раненых красноармейцев. И радоновые ключи многим из них помогли поскорее оправиться от ран и контузий.

Но, кажется, в середине 70-х на месте прежнего небольшого курорта был выстроен крупный санаторный комплекс, принимавший до 1000 пациентов одновременно. Для Белокурихи это было чересчур много, и сегодня, по мнению известных мне специалистов, её радоновые ключи почти окончательно утратили свои целебные силы.

Признаюсь, что мне известно несколько воистину чудодейственных термальных источников в девственной сибирской тайге. У каждого из них собственная «специализация». К примеру, один оказывает мощное общеукрепляющее, тонизирующее и даже омолаживающее воздействие. К нему сходится всякое таёжное зверьё — люди возле него появляются довольно редко. Мне рассказали такой случай заслуживающие доверия свидетели. В тех краях до сих пор живёт одна старая эвенкийка, воспитавшая несколько приёмных детей. Лет семь или восемь назад, когда ей уже перевалило за 90, женщина собралась помирать (по заверению одного весьма компетентного врача, осматривавшего её в тот момент, состояние престарелой эвенкийки было критическим) и попросила напоследок своих приёмных детей свозить её к этому источнику (на самом-то деле не столько «свозить», сколько «снести» на специально изготовленных для этой цели удобных носилках — дорог в той части тайги не существует). В общем, провела она две недели у источника, ежедневно купаясь в горячей кипящей солоноватой воде (в этом месте существует нечто вроде естественного бассейна), а назад уже добиралась на собственных ногах — разумеется, при поддержке своих приёмных сыновей. Насколько мне известно, жива она и по сей день.

Другой сибирский источник здорово лечит болезни суставов, третий — справляется с варикозными венами и помогает от тучности... Видите: самые «популярные» сегодня в цивилизованном мире заболевания! И возникает дилемма: чтобы источники «работали», нужно, как минимум, подвести к ним дороги и создать вокруг соответствующую инфраструктуру, то есть вложить во всё это очень большие деньги. И чтобы потом эти деньги вернуть, потребуется привлечь к новым курортам много, очень много людей. Но тогда очень скоро источники перестанут быть чудесными. Как же быть?

Некий шанс даёт нам то обстоятельство, что целебных источников на планете Земля достаточно много. В принципе было бы можно, активно поэксплуатировав какой-то из них некоторое время, законсервировать его затем для естественного восстановления, допустим, лет на десять — двадцать, а тем временем использовать какие-то другие источники, которым в свою очередь тоже своевременно устраивать «отпуска»... Но этот разумный, казалось бы, выход из положения так и останется нашим шансом до тех пор, пока миром правят деньги.

Впрочем, можно и в домашних условиях хотя бы частично использовать могучую силу минерализованной воды. Чаще всего знахари и народные целители применяют в лечебных целях воду — «золотую», «медную» и «серебряную».

«Золотая» вода считается достаточно сильным общеукрепляющим и тонизирующим средством. Применяется она при некоторых болезнях сердца — аритмии, стенокардии, ишемической болезни, ослаблении сердечной мышцы. Её также рекомендуют при плохом состоянии сосудов вообще — для улучшения работы капилляров и облегчения варикозного расширения вен, для устранения тромбов. Помимо того, «золотая» вода налаживает работу нервной системы — в частности, облегчает приступы эпилепсии, снимает истерические состояния. Ну и конечно, улучшает память и интеллект.

«Медная» вода, в представлении древних (в частности, о ней сказано в «Аюрведе»), стимулирует работу печени, селезёнки, всей кроветворной системы. Она же — сильное средство от анемии любого происхождения, а также отлично способствует профилактике ожирения, Нашим прекрасным дамам, вероятно, полезнее было бы вместо изнурительных диет время от времени осуществлять курсовые приёмы «медной» воды.

«Серебряная» вода оказывает общеуспокаивающее и обеззараживающее действие. Применяется при ОРЗ (ринитах, фарингитах инфекционной природы), гриппе, ангине, а также при заболеваниях полости рта, в том числе, при стоматитах и даже при парадантозе. Помогает при пневмониях, бронхитах, а также заболеваниях желудочно-кишечного тракта — гастрите, язвенной болезни, хроническом колите, холецистите. «Серебряной» водой рекомендуется обрабатывать гнойные раны, порезы, ожоги. Её же можно использовать для дезинфекции при купании детей.

Для получения «золотой» воды — впрочем, как и «медной» и «серебряной», — лучше использовать воду, восстановленную из кубиков льда или конденсированную из пара (можно, конечно, использовать и чистую дождевую воду, в которой вы уверены). В старинных магических рецептах рекомендовано взять какой-нибудь предмет из золота, принадлежащий тому лицу, которое собирается лечиться — это может быть, допустим, обручальное кольцо, — однако, если, уж, вы берёте украшение, то в нём не должно быть камней или каких-то иных вставок. Выбранный кусочек золота заливают 2-3-мя стаканами воды, которую кипятят на огне до выпаривания на одну треть или даже на половину от первоначального объёма воды. Получившуюся в результате «золотую» воду остужают и затем принимают по 1 чайной ложке трижды в день.

Аналогичным образом, кипячением на огне, готовят и «медную» воду. Берётся кусочек чистой меди в несколько граммов (точный его вес не принципиален; вода сама «возьмёт» столько меди, сколько ей требуется), который рекомендуется предварительно тщательно отмыть и отскоблить от грязи и окислов. Затем кусочек варится до выпаривания на треть или на половину первоначального объёма воды. (Только не перепутайте медь с латунью, бронзой или каким-нибудь другим похожим сплавом.)

«Медную» воду принимают трижды в день по 2 чайные ложки в течение месяца — полутора месяцев. Через некоторое время курс можно повторить. В период курсового приёма «медной» воды рекомендуется носить на запястьях медные браслеты.

Приготовленная тем же способом «серебряная» вода тоже принимается внутрь трижды в день по 2 чайные ложки. «Серебряная» вода для наружного применения (для обработки ран и ожогов, для промывания глаз и полоскания рта) выпаривается точно так же, как и вода, предназначенная для приёма внутрь.

Между прочим, я лично был свидетелем того, как одна опытная хозяйка успешно использует «серебряную» воду для консервирования компотов и различных солений, добавляя в трёхлитровую банку консервов столовую ложку «серебряной» воды.

Должен также добавить, что вода в магии используется не только в благих целях. Одной из древнейших форм проклятий и наведения порчи является применение «мёртвой» воды, которую в этом случае объект должен выпить или же умыться ею. Наконец, можно просто обрызгать человека «мёртвой» водой. Важно только, чтобы она как-то соприкоснулась с его телом, хотя бы смочила ему кожу.

Рецептов же приготовления «мёртвой» воды очень много — у каждого народа имеется собственный, самый надёжный. Вот как занимались этим ответственным делом наши славянские предки.

Для начала брали воду из какого-нибудь непроточного водоёма, ну, например, из кладбищенского пруда. Ёмкость, в которую вода набиралась, обычно больше ни для чего не использовалась. Её по завершении операции выкидывали подальше — да так, чтобы дети ненароком не нашли. Вот ещё, стенки выбранного под «мёртвую» воду сосуда не должны пропускать свет. В крайнем случае, его заворачивали в чёрную материю.

В полночь усаживались лицом к северу, а сосуд ставили перед собой. Помешивая в нём воду жезлом (для этой цели можно также вырезать из дерева магический кинжал) против часовой стрелки, трижды произносили следующее: «Северный ветер, несущий смертный холод и агонию, вдохни свою силу в эту воду. Тёмная Ночь, что гибельна в черноте своей, вдохни свою силу в эту воду. Да будет вода сия нести смерть всякому, кто соприкоснется с ней! Да будет так!»

Затем на шесть дней оставляли сосуд с водой в тёмном месте, где она набиралась тёмной силы. Ну, а потом использовали по назначению... Не берусь даже предположить, сколько людей на планете Земля испытало на себе пагубное воздействие такой водицы.

Тут необходима ремарка во избежание терминологической путаницы. Выражением «мёртвая вода» в литературе о заговорах, заклинаниях и т.п. обозначают две принципиально разные вещи. Во-первых, только что описанный магический яд. А во-вторых, — наружное лекарство, старинное средство для заживления ран и ожогов, для избавления от нарывов и т.п. Готовят его следующим образом. Ставят сосуд с водой на левую ладонь, правой ладонью его покрывают и, глубоко дыша, на каждом выдохе посылают биоэнергию из правой ладони в левую (через воду). Впрочем, вот как описана эта технология в одном старинном лечебнике: «“Вождением Силы” можно насыщать питейную воду (еду такоже) качеством своим. Проводя Силу из правой руки в левую: левая располагается сверху сосуда — «живая вода» деется, страстности и живости придаёт; правая сверху — «мёртвая вода» образуется, сращивающая плоть, нагноения останавливающая». Это — как в сказке: спрыснула колдунья порубленного богатыря мёртвой водой — куски богатырского тела срослись, раны затянулись; окропила его затем живой водой — богатырь ожил, вздохнул, отрыл глаза и обязательно произнёс: «Как же долго я спал!»

Поскольку тема этой книги — чудеса, хотя бы и обыкновенные, а этой главы — вода, беседу о которой в качестве одного из чудес глава продолжает, то, наверно, будет правильно, если мы теперь же рассмотрим магическую сущность воды как одной из четырёх первостихий, или одного из первоэлементов. (Психологический метод отождествления с первостихией «Вода» мы рассмотрели в предыдущей главе в связи с приёмами «заряжания» воды, но обстоятельный разговор в «магической» тональности, если можно так выразиться, пойдёт у нас, начиная с этой главы, которую можно считать магическим вступлением.)

Начнём с краткого обзора истории проблемы. Причём исключительно европейской истории — на Востоке, в частности, в Индии аналогичные представления о первостихиях возникли, насколько нам известно, значительно раньше.

Итак, философ из Милета Гераклит (ок. 544-483 гг. до н.э.) предположил, что главным источником в мире гармонии и противоречий является диалектические единство и борьба противоположностей. Вот его формулировка данного принципа: «Вещи соединяются за счёт существующих меж ними отношений противоположностей».

Идеи милетской философской школы развил, как известно, Эмпедокл (487-434 гг. до н.э.), поставивший в основу всего сущего силы Любви и Вражды (взаимного притяжения и отторжения). Он же предложил и собственную теорию материального мира, в основе которой — четыре первичные субстанции (первостихии, или первоэлементы) — Земля, Вода, Воздух и Огонь. Каждый из первоэлементов обладает тем или иным сочетанием четырёх неизменных качеств, составляющих две пары противоположностей: сухость — влажность, тепло — холод. Эмпедокл считал, что всё многообразие веществ в мире образовано за счёт сочетаний мельчайших частиц первоэлементов, А движущими силами, приводящими к новым сочетаниям этих частиц, являлись, по его мнению, «Любовь» и «Ненависть», притяжение и отторжение. Главным первоэлементом Эмпедокл считал Огонь, который называл «огненным веществом, растворённым в физическом воздухе». Позднее в трудах арабских алхимиков это «огненное вещество» превратилось в «серу» (философский принцип), а затем уже у европейских алхимиков и магов стало «веществом тепла», или «теплородом». Труды своих предшественников, как известно, обобщил в знаменитых «Диалогах» Платон (428-348 гг. до н.э.). Именно он формально разделил понятия «элемент» (принцип, идея) и «форма элемента» (то есть материя, вещество), В «Тимее» философ символически представил первоэлементы в виде треугольников, свойства которых таковы, что Огонь, Воздух и Вода могут превращаться друг в друга и лишь Земля всегда остаётся неизменной.

Ученик Платона Аристотель (384-322 гг. до н.э.) ввёл и пятый первоэлемент — «эфир», во-первых, несущий принцип материальной пространственности, а во-вторых, одухотворяющий все прочие элементы. Средневековые алхимики стали называть его квинтэссенцией (лат.), то есть «пятой сущностью». Очень важны для нас представления Аристотеля о трансформациях веществ, при которых возникает новое качество: «Когда что-нибудь соединяется друг с другом, всё содержимое смешанного становится единым. Но это происходит не так, как будто вещи собирают в кучу, а так, как образуются слоги. Слог представляет собой иное качество, чем его элементы-буквы...» По-моему, образно и доходчиво, хотя и немного косноязычно...

Всё, довольно эллинов с арабскими алхимиками. Не догадались, на кой ляд мне понадобился сей назидательный экскурс? Разумеется, чтобы навести вас на какую-то мысль. На какую же? А у вас не возникло ощущения, будто все эти потуги древних философов — древних по отношению к нам, но не к доисторическому человечеству, которого мы, увы, уже не помним, — суть лишь проблески воспоминаний некоего фундаментального знания, безвозвратно нами утерянного? Сегодня в области познания мира и себя у нас существует два чисто эмоциональных критерия авторитетности, что ли, того или иного знания, подхода, представления, теории, причём они, эти критерии, диаметральны, хотя один другого стоит. С одной стороны, это-древность какого-то представления. Мол, ещё наши прапрадеды знали ту или иную истину. С другой, — его подтверждение новейшей наукой. Дескать, «память» воды подтверждают лабораторные исследования С.В.Зенина, А.М.Асхабова и доктора М.Эмото. Или: на наличие боиполя живых организмов прямо указывают опыты американского нейрофизиолога Н.Коэна. Причём длина волны в этом случае совпадает с длиной биологических альфа-волн. Забавно, не так ли?!

Наверно, дело в том, что наш ум очень сильно нуждается во внешней поддержке — не важно: в опыте предков или в открытиях учёных... Которые вон до чего дошли: и ракеты на Марс запускают, и живые организмы в колбе выращивают...

Знаете, где трещина между человеческим умом и реальностью? Нашему линейному уму требуются константы, постоянные неизменные сущности, в то время как мир изменчив. А потому интеллекту ничего иного не остаётся, как только нужные ему константы выдумать. Примерно так сознательно поступают математики, когда им приходится оперировать переменными величинами. Существует, например, в математике такая область — функциональный анализ. В ней, как явствует из самого названия, приходится оперировать функциями, то есть какими-то переменными. Выход из положения прост: каждой из них присваивается некое постоянное обозначение, и затем её крутят и вертят точно так, как алгебраическое число...

И точно так же в жизни поступает наш интеллект… а потом, в отличие от господ математиков, начисто забывает, что его обозначения отнюдь не тождественны самому явлению.

Но вернёмся к магии Воды. Существуют определённые правила общения с этой холодной и влажной сеньорой. Во-первых, направление «воды» — запад, время суток — вечер, а планета-управитель — Луна. Это значит, что любые действия, связанные с данной первостихией, желательно проводить, обратившись лицом к западу. И заниматься этим лучше поздним вечером в полумраке при свете свечи.

Далее, маги говорят, что «вода» любит тишину и не терпит суеты. Отсюда следует, что подступаться к ней желательно в максимально успокоенном состоянии, — если, конечно, вы намерены добиться хорошего результата. И, разумеется, при проведении ритуалов с «водой» следует исключить любые техногенные шумы и посторонние голоса. Годятся только естественные звуки Природы — предположим, шумы водопада, ручья, дождя или грозы.

Да, вот ещё. Многие старинные руководства по магии утверждают, будто воду в нас хорошо активизирует обыкновенный мёд. А потому, приступая к упражнениям, связанным с этой первостихией, полезно съесть чайную ложечку мёда.Не берусь утверждать, что это средство универсально, — на меня, во всяком случае, оно действует. Считается также, что стихию «Вода» в человеке стимулируют запахи мускатного ореха и сандала. (В отношении указанных запахов собственного опыта я, к сожалению, не имею.)

Следующее правило, очень важное, относится ко всем первостихиям вообще. Никогда не стремитесь ими овладеть, стать их властелином — напротив, старайтесь сами к ним подстроиться и с ними подружиться. Иначе говоря, в реальной магии даёт результат только мягкая «дрессура».

Вероятно, данный тезис нуждается в пояснении. Тут уместна аналогия с работой гипнотизёра эриксонианского толка или психопатолога, предположим, выводящего пациента из депрессии. Возможно, вам известно, что на такого пациента — очень «трудного» для любого коммуникатора — бесполезно «давить», равно как и пытаться растормошить его каким-то другим способом. Следует подстроиться самому к его состоянию («присоединиться» к нему, говорят психологи-практики) и, установив рапорт (психическую связь, контакт), попытаться вести его в нужном направлении — не спеша, постепенно, исподволь, чтобы не нарушился контакт. Аналогичным образом поступает и опытный маг, стремясь разобраться с дождём, зимней стужей, метелью и т.п. Во-первых, он отождествляется со стихией, подстраиваясь к ней и фактически становясь её частью, а затем уже пытается на неё повлиять. В магии природных стихий (не надо путать её с магией первостихий, или, как чаще говорится, магией стихий) существует термин — «тело стихии». Да-да, и у дождя, и у грозы, и у ветра тоже имеется мистическое тело, которое можно ощутить, отождествившись со стихией. К примеру, отождествившись с беленьким и безобидным с виду облаком, опытный маг может «собственным нутром» почувствовать пронизывающую его влагу, чтобы затем конденсировать её из пара. И начнётся дождь, которого никто не ждал. Аналогичным образом можно рассеять туман или, напротив, сгустить его вокруг собственной персоны. Можно до предела «взвинтить» умеренный поначалу ветер, — почувствовав себя этим самым ветром. «Ощущай и властвуй», — так, кажется, я это сформулировал в одной из первых книг данной тематики.

Теперь мы можем перейти к тренировкам. Изначально объявленная пара качеств воды — назовём её философской, поскольку на этих качествах заострили внимание философы-эллины — суть влажность и холод. С влажностью всё ясно, а в отношении холода должен вам пояснить, что холодными магическая философия признаёт те элементы, которые сами тепла не производят и могут нагреваться исключительно от соприкосновения с какой-то более тёплой средой. А потому Земля тоже признается холодной. Но это ещё не всё. Вода имеет и другую пару качеств, которую по аналогии можно назвать магической. Это — текучесть и прозрачность. Наконец, существует ещё два магических качества стихий, тоже очень важных — свет и плотность. Со светом всё ясно: им обладает лишь Огонь, главное философское качество которого — тепло. Все прочие стихии света лишены, иными словами, они сами по себе не светятся. А вот та или иная степень плотности присуща им всем и в значительной степени определяет реальные свойства каждой из них. Имеется в виду не та физическая величина из школьного учебника, которую незадачливые ученики часто путают с весом тела, но в буквальном смысле осязаемое качество любых видов материи, которое, по субъективному ощущению, весьма схоже с твёрдостью. В общем, Вода плотнее Воздуха, а её в свою очередь плотнее Земля. Мне кажется, вы уже поняли, что в данном случае я называю плотностью.

И вот теперь могу предложить вам первое подготовительное упражнение для овладения стихией «Вода». Его модификации широко используют различные школы магии и, вообще, мистические традиции, даже наиболее серьёзные и авторитетные.

 

Итак, на начальном этапе, который может продлиться неделю, две, а то и целый месяц, попробуйте отыскивать во всех предметах и явлениях, с которыми сталкиваетесь в своей жизни, качества Воды, — во-первых, магические, то есть текучесть, прозрачность, соответствующую плотность, а затем и философские — влажность и холод. Ну, к примеру, вы глядите на пустое пространство перед собой, заполненное нормальным, физическим воздухом. Вы даже можете этот воздух как-то ощутить, — скажем, покачав головой или помахав ладонью перед носом. Отметьте для себя его прозрачность, текучесть и влажность — те самые качества, которые присущи и Воде. Тогда что же отличает Воду» от Воздуха? Большая плотность, разумеется, и тепло, которого Вода лишена.

Вы бросаете взгляд в окно и вспоминаете о стекле, которое отделяет вашу комнату от внешнего мира. Стекло? Оно также обладает прозрачностью, оно тоже холодное. Но от воды его отличает отсутствие влажности, текучести и большая плотность. Понимаете? А именно на плотности и текучести, да, пожалуй, ещё на влажности и следует акцентировать внимание.

Постепенно начните переносить на себя качества Воды, с которыми вы сталкиваетесь. Что это значит? Ну, к примеру, поутру вы пьёте кофе и уже по привычке обращаете внимание не только на его вкус и аромат, но и на качества Воды, присущие этому бодрящему напитку. (А у кофе, даже у самого крепкого — все качества Воды за исключением прозрачности.) Теперь начните вбирать в себя эти качества — с каждым глотком чувствуйте, что наполняетесь ими. Пусть ваша психика как бы впитывает в себя воду, становиться водянистой... Аналогичным образом поступайте со всеми качествами «воды», с которыми в жизни сталкиваетесь. Особенно хорошо это будет у вас получаться в ванной комнате. Но ни в коем случае ею не ограничивайтесь: чем больше «водных» качеств вы сможете обнаружить, а затем и впитать в себя в обычной жизни, тем лучше вы подружитесь с этой мягкой первостихией.

 

Очень важная подсказка: при любых упражнениях на отождествление с Водой (как, впрочем, и с остальными первостихиями) обратите внимание на трудноуловимые поначалу изменения собственной психики. Их невозможно описать — можно лишь намекнуть на них: вы чувствуете, что ваша психика (ваше самоощущение) смягчилась, если можно так выразиться, и стала более текучей. На первом этапе просто выявите это изменение и постарайтесь запомнить своё ощущение.

Вообще-то, древние арии были значительно лучше приспособлены для занятий такими вещами, нежели современные европейцы. Хотя бы потому, что у них существовали для этого специальные понятия, а в санскрите имелась соответствующая терминология, при помощи которой учитель мог запросто растолковать любому ученику, что именно тому необходимо делать. Для этого в языке ариев, санскрите, имеется целая группа специальных терминов. Во-первых, слово «бхута», которое «Популярный словарь по буддизму и близким к нему учениям» определяет так: «Бхута (снскр.) — первоэлемент материи. Стихия. Правещество. Учение об элементах — одно из самых древних. Оно лежит в основе традиционной индийской медицины (Аюрведа), алхимии, космологии. Великие стихии (махабхута) исходно свободны и чисты, но, подвергаясь различным воздействиям в эмпирическом мире, они теряют свои чистые свойства, способность соединять или разрушать и обретают свойства косной, инертной материи. Описаны способы очистки махабхут в организме человека. Указывается различное количество первоэлементов. В основе всех систем — земля, вода, огонь и воздух (ветер). К ним добавляют эфир (акаша), дерево, металл, пространство, сознание, сердце, иллюзию, жизненную силу, одушевляющий принцип, счастье, страдание. Одни считают, что элементы существуют изначально, другие — что они происходят один от другого или возникают при взаимодействии определённых факторов. Согласно одной из моделей, признанной буддизмом, акаша, уплотняясь, образует последовательно воздух (ветер), огонь, воду и землю. При разрушении мира в конце космического цикла (кальпа) вся материя вселенной распадается в обратном порядке на элементы, возвращаясь к состоянию акаши и пронизывающей всё энергетической формы эфира, праны. В китайском буддизме к элементам относят также дерево и металл, в хинаяне и в японском буддизме к ним относят сознание и т.д. Эфир обладает непротиводействием (анаварана), не создаёт помех (пратигха) движению. Воздух, ветер (вайю) обладает подвижностью, движением (ирана). Огонь (агаи, теджас) обладает теплотой (ишната). Вода (апас) обладает смачивающей, увлажняющей способностью (снеха) и сцеплением (санграха). Земля (притхиви) обладает твёрдостью (кхара). В некоторых буддийских учениях субстратом всего служит сознание (виджняна). Основные символы элементов: квадрат (земля), круг (вода), треугольник (огонь), пустая чаша или полумесяц рожками вверх (воздух), маленький кружок, точка, лиана или пылающая капля (эфир). Каждому элементу соответствуют определённая сторона света, форма сознания, живое существо, животное и т.д. Согласно Васубандху, первоэлементы материи образуют вторичную форму, обладающую свойствами субстанции (бхаутика)».

С термином «бхута» очень тесно связан другой — «дхату», который иногда используется и как синоним слова «бхута»: «Дхату (снскр.) — сфера. Слой. Составная часть. Элемент. Класс. Раздел. Термином «дхату» в индийской йоге обычно обозначают составные элементы тела человека: кровь, кости, мышцы, жир, костный мозг, сперму, жизненный сок. В буддизме дхату означает также восемнадцать классов элементов бытия. Дхарма каждого класса содержит общий родовой признак (джати) и признак собственный, свою особую характеристику (свалакшана), связанную с собственной сущностью (сварупа) этих дхарм, проявляющуюся только ей присущим образом как собственная природа (свабхава). Термин «дхату» входит в название уровней буддийского психокосма (камадхату, рупадхату, арупадхату). Выступая как синоним термина «бхута», дхату означает первоэлементы материи: землю, воду, огонь, воздух, эфир. Дхармадхату — мир дхарм — в основном буддийский термин».

И ещё одно очень важное слово, связанное с нашей темой. Читаем, открыв всё тот же словарь: «Танматра (снскр.) буквально — “очерчивание Того”. Пять фундаментальных принципов, подразделений, или типов материальной стороны вещей, соответствующих пяти ощущениям (звучание, осязаемость, видимость, наличие вкуса и запаха), возникающим в сознании, то есть те свойства объектов, которые обеспечивают их воспринимаемость и сферу действия пяти органов чувств (слух, осязание, зрение, вкус и обоняние), и связаны с пятью состояниями материи (эфир, воздух, огонь, вода и земля). Тончайшая сверхчувственная (атиндрийя) форма материи, воспринимаемая органами чувств и непосредственно сознанием. Носитель качества и качество одновременно. Носитель информации о качестве. Пять танматр: звука (шабда-танматра), осязания (спарша-танматра), вкуса (раса-танматра, раша-танматра), цвета и формы (рупа-танматра), запаха (гандха-танматра). Каждая танматра содержит информацию об определённом аспекте объекта, его индивидуализированном качестве. Такие танматры называют изолированными. Другие, выражающие сущность общих качеств, называют общими танматрами, общими элементами этих качеств. С танматрами связаны первоэлементы материи (бхута) и органы чувств, но в процессе медитативной практики сами танматры выступают как сущности идеальные, вызывающие ощущения звука, осязания, цвета, запаха, вкуса в отсутствии объекта, внешнего источника информации. В буддизме танматрам соответствуют вторичные формы материи (бхаутика), производные от первоэлементов (бхута)».

Затем, каждая бхута, соответствующая определённой танматре, имеет собственную янтру — конкретный графический символ, — а также управляющее божество (а то и несколько божеств, причём эти божества восседают на каких-то животных, оснащены какими-то атрибутами и т.п.), цвет, сторону света, звук и даже запах. В общем, вы теперь представляете себе, что человеку, впитавшему всё это, что называется, с молоком матери, научиться медитировать на качествах первостихий значительно проще, чем нормальному «среднеевропейскому идиоту». Простите за выражение, которое я позаимствовал у одного китайца-буддиста, который бегло говорил по-русски. Всё-таки разница культур огромна...

Древние тексты по йоге и особенно индийские тантры дают подробнейшие описания медитаций на первостихиях и их свойствах (хотя бы в качестве составной части медитаций на чакрах — мистических центрах). Главное вместилище «Воды» — второй центр, или свадхиштхана-чакта. Её символическая фигура-луна (круг), цвет — «белый, как жасмин или как раковина» (однако пособия по эстрасенсорике обычно указывают оранжевый цвет этой чакры, но они говорят об энергопотоке), главный священный слог (корневая мантра) — «ВАМ», сторона света — запад, основное божество — Вишну в объятиях со свирепой Чакини (женский аспект, несущий энергию, силу), но имеется и другое божество чакры — повелитель вод Варуна, восседающий на Макаре (да не на Макаре-стрельце, а на мифологическом «водном» чудовище, напоминающем одновременно слона и крокодила). Мистическая анатомия индусов (а также и буддистов) помещает свадхиштхану в область тела возле половых органов (низ живота, на ширину ладони ниже пупка, а со спины — район крестца). Эта часть нашего тела специализирована на функциях выделения, которые древние знания прочно связывали со стихией «Вода». (Что, на мой взгляд, не лишено логики.)

Теперь представьте себе нормального индийского йога из прошлого. Это, как правило, человек, уже перешедший из жизненного периода домохозяина в стадию отшельничества (подробнее об этом — в следующей главе), то есть все его жизненные устремления теперь направлены лишь на самосовершенствование и накопление религиозных заслуг. И этим занятиям он отдаёт всё своё время и все духовные силы, какие у него имеются. При таком подходе — прямо скажем, идеальном и достижимом для нас разве что в долгосрочных планах (которые, конечно же, никогда не будут воплощены в жизнь) — он вполне может кое-чего добиться. Во всяком случае, отождествление с первостихией, даже с враждебной, особых затруднений у йога не вызовет. «Гхеранда Самхита», к примеру, отводит на это дело всего только 2 часа. Подразумевается, правда, что человек уже к нему всесторонне подготовлен.

К сожалению (или к счастью), мы живём не в то время и не в том обществе, чтобы можно было принять к исполнению древние законы Ману при одобрительном понимании окружающих (не из числа медперсонала психолечебницы). Более того, наш собственный критичный ум, рассудок современного человека, оставляет нам в этом отношении очень малую степень свободы, — значительно меньшую, чем мы сами себе обычно представляем. Именно по этой причине я и предложил некогда паралогию — своеобразную мировоззренческую систему, которая в известной мере может служить противоядием от нашего довлеющего рассудка. (С паралогией можно подробно ознакомиться в некоторых моих прежних книгах — в «Искусстве быть счастливым», в «Искусстве восприятия» и др.)

Сейчас же попробую хотя бы временно смягчить ваши сомнения, устранив для пользы дела препоны так называемого здравого смысла (который, бесспорно, полезен — хотя бы для нашей успешной коммуникации с себе подобными, но, увы, никогда ничего принципиально нового не созидает).

Итак, немного порассуждаем. В основе всех наших представлений и суждений, даже самых здравых — какие-то концепции, или модели, которые, так или иначе, опираются на наше субъективное восприятие вкупе с абсолютно абстрактными умозаключениями, выстроенными при довлеющем участии коллективного опыта сформировавшего нас общества. (В процессе нашей социализации, в терминологии Кастанеды и иже с ним.) В общем, субъективное восприятие и тут во главе угла. Оно задействовано в любом нашем акте познания, составления представления о чём бы то ни было. Только одни из таких представлений мы опять-таки по ряду совершенно субъективных признаков, о которых я не стану сейчас распространяться, возводим в ранг объективных, научных, другие же называем фантазиями или чем-то, относящимся исключительно к психической сфере. Однако если быть действительно объективным, придётся признать, что между первыми и вторыми нет никакой принципиальной разницы. Именно поэтому было бы справедливо считать любые наши представления — и так называемую объективную реальность, и наш субъективный жизненный опыт, оформившийся в какие-то обобщения — не более чем моделями, которые могут быть справедливы в тех или иных границах. Ну, к примеру, существуют механика Ньютона или геометрия Евклида, которые «работают» в границах известного нам макромира. Но для мира атомов или, напротив, для мира целых галактик требуются иная геометрия и другая механика.

В общем, реальная ценность любой модели для каждого из нас должна бы определяться исключительно тем, насколько она, данная модель, работает, — работает в том мире, в том пространстве, в котором мы пребываем или же куда мы намерены проникнуть. Ну, а мы, непутёвые, подсознательно принимаем для себя лишь те модели, которые не конфликтуют с нашим личным инвентарным списком, как сказали бы толтеки, иными словами, мы готовы согласиться только с тем, что хорошо сочетается с уже имеющимися у нас взглядами и представлениями. Причём даже тогда, когда мы намереваемся эти взгляды и представления поменять!..

Возьмём для примера самую обычную логическую цепочку: небо затянуто тёмными тучами — может хлынуть ливень — выходя из дома, стоит захватить зонтик. Нормально? — Вполне. А как вам такая последовательность: небо затянуто тёмными тучами — видимо, мне сегодня предстоит промокнуть до нитки, какую же пользу я могу из этого извлечь? Может статься, что вы и придумаете что-нибудь дельное. Например, решите потренироваться в отождествлении со стихией «Вода», соберётесь, наконец, разносить новые ботинки, которые тесноваты, а то назначите встречу на свежем воздухе своему знакомому, на которого в тайне держите зуб, и, разумеется, на неё не явитесь, ехидствуя в душе... Да мало ли чего хорошего можно придумать с водой, свободно льющейся с небес! Поверьте, любая ситуация, любое явление имеет оборотную сторону, которую не грех использовать. Это и есть нормальная логика, которую можно назвать логикой успеха. Существуют люди, которые всегда умеют оказаться в нужное время в нужном месте. Этакие любимчики Судьбы!.. Вы встречали таких, наверно. А не задумывались: быть может, человек просто находит в каждой ситуации полезную для себя сторону, раз и навсегда отбросив предвзятый подход к жизненным явлениям по ветхому принципу — «хорошо-плохо»?

Ладно, вернёмся к нашему моделированию ситуаций и явлений, которому вовсе не обязательно согласовываться с научными взглядами на сей предмет, чтобы «работать» на нас. Для этого, правда, требуется соблюсти одно условие, совсем пустячное, казалось бы. Чтобы некая жизненная механика у нас «заработала» — психологическая, магическая, экономическая — какая угодно, — в неё нужно верить. Это — именно то, на что не раз указывал Иисус. Помните, в чём заключалась уловка Диавола во время знаменитых искушений Спасителя в пустыне? Напомню: «Потом берёт его Диавол в святый город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедают о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: «написано также: «Не искушай Господа Бога твоего» (от Матфея, 4-5,6,7). Иначе говоря, если бы Сын Человеческий согласился на такое испытание власти Господней и собственной связи со Всевышним, то автоматически подверг бы сомнению то и другое. Ну, и преспокойно разбился бы, можно сказать, по собственному неверию. Именно по этой причине несколько позже не удержала водная гладь его ученика Петра. По-моему, тут всё очевидно.

Теперь, я думаю, мы можем продолжить беседу об отождествлении со стихией «Вода». Следующее подготовительное упражнение может стать очень полезным для самоконтроля и саморегуляции. Правда, легко его выполнять — а все упражнения данного типа должны выполняться с лёгкостью и оставлять приятные ощущения — большинство людей сможет лишь после того, как усвоит материал следующей главы, связанный с активизацией важнейшего мистического центра, расположенного в межбровье (аджня-чакры), а попутно и соответствующих нервных центров и эндокринных желёз. В общем, я изложу это упражнение прямо сейчас, как того требует логика, а вы, уж, решайте сами, когда за него браться и браться ли вообще. Мне кажется, будет лучше, если вы попробуете его практиковать после того, как выработаете магический взгляд и разовьёте способность к визуализации.

 

Сядьте спокойно, не скрещивая рук и ног, и максимально расслабьтесь. Ваши кисти свободно лежат на коленях ладонями вниз, расслабленные пальцы присогнуты, но не сжаты. Обратите особое внимание на расслабление мышц лица, особенно — той области, что вокруг глаз. Веки немного опущены, но глаза остаются приоткрыты. Взгляд расфокусирован — вы глядите перед собой сквозь пространство, слегка расплывшееся у вас перед глазами.

Теперь начнём визуализацию. Представьте перед собой (на уровне груди) большой сосуд с водой. Он может иметь форму бочонка или какую-то другую, которую вам будет удобнее всего увидеть-ощутить. Тщательно сформируйте сосуд с водой на уровне груди. Для этого попеременно используйте различные модальности восприятия. Допустим, вначале акцентируйтесь на зрительном образе, следом исследуйте на ощупь стенки сосуда, а потом пополощитесь в прохладной воде, почувствовав, какая она мокрая. Можете также услышать, как вода булькает в сосуде, ощутить её мягкий вкус и даже запах. Затем вернитесь к визуальному восприятию и т.д. Расфокусированный взгляд в «никуда» позволяет вам задействовать все модальности восприятия.

Попутно обратите внимание на своё дыхание. При правильной визуализации на данном этапе оно будет поверхностным, то есть будет затаиваться само собой.

Хорошо выполнив визуализацию, можете перейти ко второй части упражнения. Теперь вдохните-втяните в себя прохладную воду из сосуда — не сразу, конечно, а постепенно — несколькими вдохами. Почувствуйте, что можете свободно втягивать эту воду своей грудью. (Если понадобится, визуализируйте какой-то проход между сосудом и областью солнечного сплетения, что-то вроде гибкого шланга, но лучше обойтись без этого.) На каждом вдохе втягивайте в своё тело порцию воды, а на выдохе чувствуйте, как она расходится по всему вашему телу, проникая в руки, ноги, до кончиков пальцев. Ваше дыхание изменится — станет глубоким, медленным и плавным. По типу оно будет приближаться к полному дыханию йога, иначе говоря, это будет объединённое нижнее, среднее и верхнее дыхание. Обратите на это внимание, но сознательно на дыхание не влияйте. Просто попытайтесь на вдохе втягивать воду из сосуда. Действуйте таким образом, покуда сосуд не опустеет, а вы, напротив, не наполнитесь водой до самых кончиков пальцев.

На следующем этапе как следует прочувствуйте состояние «водяного». Снова попытайтесь уловить все его специфические особенности, которые словами не передать. В общем, станьте «водой», — станьте текучим, изменчивым и всепроникающим. (Субъективное впечатление такое, будто сама субстанция сознания стала жидкой, стала «водой».)

В этой фазе дыхание снова становится поверхностным.

Заключительный этап характеризуется глубоким и медленным дыханием, которое, впрочем, в идеале должно установиться самопроизвольно. Но на сей раз при нормальном вдохе через нос выдыхаете вы в основном через рот. Вернее так: ваши губы приоткрыты, между зубами — щель (челюстные мышцы расслаблены) — положение рта такое же, как бывает, когда у вас заложен нос и вам поневоле приходится дышать ртом.

Теперь на каждом выдохе направляйте порцию воды обратно в визуализированный сосуд. Как правило, чтобы его вновь наполнить, на первых порах бывает достаточно 7-10 полных выдохов. В дальнейшем это число сократится до 5-7.

Закончив упражнение, отдохните не менее четверти часа.

 

Существует множество модификаций этой техники; из них каждая акцентируется на каких-то целях частного характера. Для ускорения навыка растворения можно попробовать выполнить упражнение в ванне, наполненной в меру прохладной водой — такой, чтобы вам не было холодно. (Ещё лучше подошёл бы для этой цели естественный водоём, но горожанам о нём остаётся только мечтать.) Забравшись в ванну, максимально расслабьтесь, а затем представьте-почувствуйте, что дышите всем своим телом через кожу, причём дышите водой. Целиком заполнитесь водой и растворите в ней тело и психику.

Итогом всех этих упражнений должна стать выработавшаяся у вас способность быстро входить в состояние воды при помощи одной лишь короткой команды, например, такой: Моё тело — вода; я — вода, текучая и подвижная. (О принципах самокодирования я рассказывал в своих книгах неоднократно; ещё один способ этой психической операции я предложу вам в следующей главе.)

Другой вариант выполнения техники отождествления с первостихией «Вода». Можно визуализировать небольшой сосуд меж выставленных вперёд ладоней. В этом случае вы как бы охватываете ими сосуд, и через руки же забираете из него (или накачиваете в него) воду. Многим такой вариант техники поначалу даётся легче. Однако в этом случае «растворение» тела поневоле начинается с рук, и позже вы можете столкнуться с разного рода препонами. (Кому-то, например, бывает трудно «растворить» через руки туловище, у другого вызывают затруднение ноги и т.п.) А потому я советую вам осваивать отождествление со стихией «Вода» при помощи базовой техники, но потренировать и в облегчённым, «ручным», её варианте — хотя бы для того, чтобы потом использовать его для саморегуляции, занять которой вам может понадобиться в любом месте. Предположим, вы устали, у вас тяжёлая голова; вы чувствуете неприятное напряжение, которое вас утомляет, или же у вас эмоциональный кризис, из которого желательно выйти как можно скорей, или, обдумывая какую-то проблему, вы угодили в циклическую ловушку, и ваши мысли вертятся по заведённому кругу, то есть совершенно непродуктивно — во всех этих случаях и ряде других попробуйте выполнить следующее упражнение. (За него стоит браться лишь при условии, что вы уже можете уверенно отождествляться со стихией «Вода».)

 

Сядьте обычным образом, максимально расслабьтесь. Выставьте предплечья перед собой, оставив локти вблизи туловища. Ладони обращены друг к другу, между ними — 25-30 см. Визуализируйте какую-то ёмкость — например, большую банку, — зажатую вашими ладонями. Почувствуйте её прохладу и далее вес. Теперь войдите в состояние воды при помощи какой-нибудь короткой команды. Затем, сделав несколько выдохов (5-10), заполните через руки визуализированный сосуд водой до отказа. Теперь, созерцая в своих ладонях сосуд с водой, можете сделать с ней что-нибудь полезное. Например, напитайте её ярким солнечным светом (при этом дыхание — поверхностное).

Затем (лучше одним глубоким вдохом, но можно и двумя-тремя вдохами через нос) втяните воду из сосуда через руки обратно в своё тело. Хорошенько прочувствуйте изменения в вашем состоянии.

 

Если вам удастся, выполнив упражнение один раз, поднять себе настроение, почувствовать расслабление и прилив душевных сил, можете считать, что неплохо научились отождествляться с Водой. Если же это дело пойдёт у вас не так легко, вспомните поговорку: «Повторенье — мать ученья». Кроме того, как я уже обещал, все психотехники, связанные с визуализацией, станут значительно доступнее для вас после того, как вы овладеете упражнениями на «Третий глаз» (или на магический взгляд), которые будут изложены в следующей главе. Там же — видимо, глава получится длинной — я намерен сообщить вам элементарные принципы и правила составления магических диаграмм, в частности, пентаграмм.

Когда же вам, напротив, никак не заставить себя приняться за какое-то дело, проделайте обратную процедуру. Визуализировав сосуд между ладоней, как вы делали это раньше, «выдохните» в него из собственного тела максимальное количество воды (вдох — через нос, выдох — через рот). Затем с поверхностным дыханием визуализируйте перед собой чёрное отверстие, отправьте в него сосуд с водой, затем «замуруйте» отверстие пассами ладоней. Ваша решительность взяться за что-то должна возрасти. Впрочем, в описанном случае лучше решить свою проблему при помощи Огня — в дальнейшем вы узнаете, как за это взяться.

Закончу же я главу некоторыми сведениями о традиционном использовании в магии первостихии «Вода». Разумеется, главным направлением практического применения этой стихии, управляемой Луной, остаются всякого рода очищения, врачевания, а также заговоры на любовь, дружбу, преданность. Кроме того, зеркальная водная гладь позволяет ведунам прозревать прошлое и будущее; она же служит своего рода перегородкой между мирами, которая может иногда приоткрыться для того, кто знает, как к ней подступиться, и, к тому же, не боится это проделать. (Вспомните рассказы о подобных опытах К.Кастанеды.) Иначе говоря, магия Воды может быть информационной. Считается, наконец, что созерцание плавно бегущего водного потока — речного, к примеру — может вызвать фантастический эффект: струящаяся вода способна «захватить» человека и унести его очень далеко...

Что касается экспериментов с зеркалом, которое, будучи погружённым в естественный водоём, становится своего рода «окном» между мирами, то они, такие опыты, подробно и очень хорошо, на мой взгляд, описаны Кастанедой. Замечу лишь, что наши славянские предки и без зеркала достигали аналогичного результата, созерцая гладь воды в глубоком колодце. При этом они заранее принимали меры, чтобы в этот колодец ненароком не нырнуть. (Вода способна притянуть неосторожного человека!) К примеру, привязывались за пояс или лодыжки толстой верёвкой к чему-то надёжному, допустим, к дереву. Не могу судить, как «работает» в данном отношении колодец — не пробовал, но буду рад узнать о результатах вашего опыта, если попробуете вы.

Народная магия природных стихий, которая по типу своему приближается к магии ритуальной, настоятельно советует начинать любую работу со стихией «Вода», или предварять обращение к ней с просьбой о помощи и поддержке, следующим простейшим ритуалом. Берётся чаша (подойдёт и рюмка малой вместимости), наполняется вином (обязательно натуральным, желательно, сухим) или чистой водой. Затем, повернувшись лицом к Западу, вы поднимаете чашу и наговариваете на неё следующее заклинание: «Вода со мной, вода во мне, вода в руках, в душе, в голове. Вода по телу, вода по сердцу. Дай мне сил, подари поддержку! Да будет так!» Заговорённую воду нужно выпить залпом, а затем минуту-другую оставаться в покое, отслеживая перемены в своём состоянии.

Нетрудно разглядеть в этом народном ритуале ещё один способ отождествления со стихией «Вода». В нём прежде «заряжается» небольшая порция воды, которая затем выпивается и изменяет наше состояние.

Коли, уж, зашла у нас речь о народной магии, приведу ещё два-три простейших заговора. Этот читается на бегущую воду и служит призывом её помощи в житейских передрягах. Подойдёт река, ручей, в крайнем случае, можно глядеть на струю воды из-под крана. Интересный случай рассказывает фольклорист С.Б.Адоньева. Во время экспедиции в российскую северную глубинку она повстречала одну пожилую женщину, пересказавшую ей по памяти старинные заговоры от тоски. Произносить их следовало у реки. «А в городе, — добавила эта женщина, — над батареей...» То есть над радиатором водяного отопления, в котором зимой должна течь вода. То есть для «водяной» магии нужна бегущая вода — и не столь, уж, важно, какая именно.

Итак, вот текст: «Матушка моя Вода, ты прозрачна и мудра, люди тянутся к тебе по всей округе, по всей земле. Ты основа всех основ, тебя создал Господь-Бог. Сделай же меня таким(-ой) — чистым(ой), нужным(ой), дорогим(ой)! Да будет так!» А вот заговор на воду из собрания знаменитого собирателя русского фольклора и обычаев И.П.Сахарова: «Во чёрной избе, за дубовым столом, стоит трясавица на полице. Ты, трясавица, не вертись, а ты, притолока, не свихнись. Вертелось бы, свихнулось зелено вино в чаше; и вертело бы вино, и свихнуло бы вино всё притаманное, неведомое, да что не слыхано, да что несказанно в таком-то дому, на такову-то беду. А буде ты, трясавица, завертишься, да буде ты, притолока, свихнёшься, ино будет вам от меня лютово неволье, да злово томленье, а на иново вам будет всё по-добру, по-здорову, как бывало доселево. Слово моё крепко».

Конечно, подобный заговор сегодня трудно использовать по прямому назначению — он нужен нам для понимания вопроса. Кстати, в обширном собрании И.П.Сахарова имеется даже заговор оборотня на собственную неуязвимость, найденный учёным где-то на русском Севере. Делайте выводы.

А вот старинный цыганский приворот на вино, которое сначала заговаривают, а затем дают выпить предмету воздыханий: «Именем Шестирукого, Воду сию заговариваю, на неё слова тайные наговариваю: ашкаман аре мале ибе бахи (имя)». Годится как для мужчин, так и для женщин. (Это, разумеется, с точки зрения цыганских колдунов.)

Чтобы окончательно разобраться со стихией «Вода» в этой главе, рассмотрим ещё одну базовую технику работы с ней в естественных условиях.

 

Отыщите удобное уединённое место на берегу реки, озера, моря, ручья, пруда, наконец. Устройтесь так (сидя), чтобы можно было, не напрягаясь, опустить кисти в воду. Можно даже немного зайти в воду па мелководье и устроиться па каком-нибудь камне или бревне. Максимально расслабившись, глядите в воду магическим взглядом. Постарайтесь ощутить единение с ней. Желательно, чтобы глубокое медленное дыхание установилось у вас автоматически. Теперь постарайтесь уловить запах воды и переместите основное внимание на него. Ощущая этот запах, представьте, что сама вода проникает в ваши лёгкие с каждым вдохом и постепенно напитывает всё ваше тело. Теперь снова поменяйте модальность восприятия. Опустите пальцы в воду и почувствуйте воду кожей — осязайте воду. Ощутите, что вода и через кожу проникает в вас. Затем вслушайтесь в неё — постарайтесь отчётливо уловить звучание воды. Ещё раз или даже дважды пройдите весь модальный цикл, делая акцент поочерёдно: на визуальном восприятии — на обонянии — на осязании — на слуховом восприятии. Теперь, продолжая созерцать воду магическим взглядом, слегка интроверсируйтесь — перенесите внимание на собственные мысли, эмоции, чувства. Почувствуйте, что они тоже сделались текучими, как вода. Теперь они свободно стекают по вашим рукам в воду, точно капли. Почувствуйте, будто вы, так сказать, «малая вода» постепенно сливаетесь с «большой водой». Целиком станьте водой. Почувствуйте своё течение, расширьтесь и ощутите, что занимаете много места в пространстве, почувствуйте, как при движении вы касаетесь дна, камней, коряг, легко огибаете различные преграды. Услышьте звук перекатываемых вами предметов. Прочувствуйте обретённую вами мощь непрерывного движения...Теперь вода целиком заполняет ваше сознание. Не сопротивляйтесь ей, позвольте себя вести. Почувствуйте, как заполнившая вас вода обновляет и исцеляет ваше тело и психику. Побудьте в этом состоянии некоторое время. (На данной стадии у вас должно установиться поверхностное, почти незаметное дыхание.)

Желая завершить упражнение, снова начните дышать глубоко. Верните сознание в собственное тело, уберите руки от воды, поднимитесь со своего седалища. На прощание поговорите с водой, точно с живым существом, поблагодарите её и проститесь. Также можете умыть ею лицо.

 

Это — очень мощная техника отождествления со стихией. Обычно бывает достаточно выполнить её несколько раз — с интервалами от одного дня до недели, — чтобы сохранить потом полученные возможности восприятия на всю жизнь, лишь время от времени (предположим, раз в год или даже раз в несколько лет) обновляя свои впечатления. Однако, занимаясь описанным способом на естественном водоёме, следует быть очень осторожным и постоянно сохранять самоконтроль. Вода коварна, она способна целиком овладеть человеком, практически полностью заместив его индивидуальное сознание. (У Кастанеды, кстати, описано, как это бывает.)

Между прочим, и у наших славянских предков медитация на воду (скажем, на берегу реки или пруда, на мельничной запруде и т.п.) была весьма популярна, хотя они — предки, разумеется — находили этому занятию какие-то другие названия и иначе его истолковывали. Я думаю, немало людей сгинуло, выйдя летним вечером к реке, заглядевшись на бегущую воду и... потеряв себя. В народе в таких случаях говорили, что человека утащил водяной или заманили русалки. Приходилось слышать о таком?

Кстати, возможно, вы уже и сами обратили внимание на один нюанс. В описанной технике отождествления с первостихией на естественном водоёме автоматически происходит определённое смешение понятий, ибо, по сути, мы имеем дело одновременно и с чистой стихией «Вода» и с естественной природной стихией — рекой, озером, морем, прудом, — которая привносит в процесс собственные особенности, собственные черты. Вообще-то, с природными стихиями — грозой, ветром, лютым холодом, засухой, горой, рекой и т.п. — имеют дело в основном шаманские культы, основанные на пантеистических верованиях. Хотя и не обязательно: этим же нередко грешат и христиане, а также и буддисты северного толка. И ничего плохого в том не находят, между прочим!..

Если вы желаете отождествиться непременно с чистой первостихией «Вода», то можете проделать это упражнение дома в наполненной ванне или же — устроившись поудобнее возле таза, наполненного водой. Насколько мне известно, многие так и поступают. И гордятся потом достигнутыми успехами... Но, естественно, мне об этих успехах трудно судить.

Эта глава писалась долго — чуть ли не три недели. Дело в том, что я попутно многое вспоминал, восстанавливал различные психотехники, связанные с водой — далеко не все из них попали в книгу, — выполнял их и смотрел, что у меня получится. Помнится, я закончил главу в пятницу утром и сразу же отправился на дачу на выходные — на электричке. Стоял жаркий летний день без единого облачка на небе. Кажется, я взял в ларьке охлаждённую бутылку какой-то минеральной воды — многие пассажиры поступали так же — и, смиряя в душе отчаяние, ринулся в битком набитый душный вагон.

Незадолго до моей остановки поезд въехал в очень густой туман, невесть откуда появившийся. Видимость из окна была — метров двадцать, никак не более. Народ в вагоне, меня окружавший, даже как-то притих, точно разом затаил дахание...

Чуть позже я сошёл с поезда на своей остановке, двинулся по знакомой дорожке... всё в том же густом тумане. Этот туман был плотным, почти как сметана; он конденсировался на листьях деревьев и падал на дорожку и на меня крупными каплями, совсем не похожими на дождевые. Казалось, сочится само пространство вокруг меня. Однако продолжалось это не долго. Минут через десять туман рассеялся — так же стремительно, как и опустился на мир. Снова засияло солнце, и я увидел, что на небе по-прежнему — ни облачка.

Я принял это необычное природное явление как явный знак Судьбы, как одно из тех обычных чудес, которые мы склонны не замечать, вернее, которым мы приучены не придавать значение. А зря мы так, между прочим...

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.