Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примерный перечень вопросов к экзамену

История русской литературы-2

  1. Русская литература и культура конца XVIII – начала XIX вв. Общая характеристика.
  2. Романтизм как литературное направление: общая характеристика. Особенности русского романтизма.
  3. Патриотические произведения В.А. Жуковского – художественные особенности, черты разных литературных направлений. «Певец во стане русских воинов».
  4. Басни И.А. Крылова о войне 1812 года. Тематика, художественно-композиционные особенности.
  5. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова. Тематика и проблематика. В.Г. Белинский о творчестве И.А. Крылова.
  6. Народность басен И.А. Крылова: концентрация в них многовекового опыта народной жизни, народных представлений о добре и зле, народной морали и т. д.
  7. Значение драматургического опыта Крылова («Модная лавка», «Урок дочкам», «Разборчивая невеста») для творчества поэта-баснописца.
  8. Баллады В.А. Жуковского. «Людмила», «Двенадцать спящих дев», «Светлана». Идейно-тематическое и художественное своеобразие.
  9. В.А. Жуковский- переводчик. «Перчатка», «Лесной царь» и др.
  10. Тема поэта и поэзии в творчестве В.А. Жуковского. Стихотворение «Невыразимое» как поэтическая декларация В.А. Жуковского. Баллада «Эолова арфа».
  11. Развитие жанра послания в творчестве В.А. Жуковского: основные творческие принципы, темы и идеи.
  12. Элегия «Море» В.А. Жуковского как важный этап в развитии психологизма русской поэзии.
  13. Жанр элегии в творчестве В. Жуковского («Сельское кладбище», «Вечер»).
  14. Стихотворение «Теон и Эсхин»: идеи гуманизма, романтическое двоемирие. Программный характер произведения.

15. «Легкая поэзия» в творчестве К.Н. Батюшкова. Культ личной свободы, жизненных радостей, эпикурейские и анакреонтические мотивы в лирике поэта.

16. Поэт и поэзия в произведениях К.Н.Батюшкова. Психологизм поэзии («Мои пенаты», «Веселый час», «Радость», «Воспоминания»).

17. Жанр послания в поэзии К.Н. Батюшкова («К Тассу», «Совет друзьям», «К Д.В. Дашкову» и др.).

18. Развитие жанра элегии в поэзии К.Н. Батюшкова: основные художественные особенности.

19. Патриотические мотивы лирики Батюшкова, отражающие события войны 1812 г. («Переход русских войск через Неман», «Переход через Рейн» и др.).

20. «Видение на брегах Леты» К.Н. Батюшкова как сатирическое произведение. Понимание назначения поэтического творчества.

  1. Эстетика декабристов. Основные художественные принципы. Литературные общества декабристов и основные печатные органы.

22. Философская элегия в творчестве Е.А. Баратынского. Мастерство психологического анализа в его лирической поэзии. Мотив судьбы, трагическое двоемирие.

23. Философский характер трактовки природы Е.А. Баратынским. Элегия «Осень» как образец зрелой лирики поэта.

24. Жанр поэмы в творчестве Е.А. Баратынского. «Эдда»: отказ от традиций романтической поэмы байроновского типа. «Новая дорога» Баратынского.

  1. «Бал» Е.А. Баратынского: основные художественные особенности. «Наложница»: постромантический характер произведения.
  2. Тема поэта и поэзии в творчестве В.К. Кюхельбекера, Ф.Н. Глинки, В.Ф. Раевского, А.А. Дельвига, П.А. Катенина.
  3. Поэзия В.Ф. Раевского в контексте гражданского романтизма. Основные темы, проблемы, мотивы. Образ лирического героя.
  4. Поэзия В.К. Кюхельбекера как синтез принципов классицизма и романтизма. Историческая тема. Индивидуально-авторский стиль и основные жанры. Идеи декабризма.
  5. Лирическая поэзия Ф.Н. Глинки в контексте гражданского романтизма: основные жанры, художественные особенности.
  6. Фольклорные мотивы и образы в творчестве Ф.Н. Глинки. Стилизации и жанровые модификации в его поэзии.
  7. Поэзия П.А. Катенина: основные жанры, художественные особенности, стиль.
  8. Баллады П.А. Катенина в контексте развития русского романтизма. Творческий диалог с В.А. Жуковским.
  9. Художественное своеобразие поэзии П.А. Вяземского. Пейзажная и философско-медидативная лирика, основные жанры, индивидуально-авторский стиль.
  10. Жанр послания в лирической поэзии П.А. Вяземского.
  11. Вольнолюбивая лирика П.А. Вяземского («Негодование», «Русский бог», «Петербург» и др.): основные особенности.
  12. Художественные особенности поэзии Н.М. Языкова: основные жанры, специфика индивидуального стиля, лирический герой.
  13. «Гусарская лирика» Д.В. Давыдова. Образ лирического героя. Основные жанры лирической поэзии Д. Давыдова.
  14. Идиллии А.А. Дельвига как отражение художественных особенностей его поэзии.
  15. А.А. Бестужев-Марлинский – «зачинщик русской повести» (Белинский). Повести «Мореход Никитин», «Фрегат «Надежда»». Герои повестей, особенности сюжета и языка.
  16. А.А. Бестужев-Марлинский как представитель русского романтизма в прозе. Повести «Испытание», «Клятва при Гробе Господнем».
  17. Художественное своеобразие повестей А.А. Бестужева-Марлинского «Аммалат Бек», «Лейтенант Белозер» : романтическая специфика, персонажи, хронотоп.
  18. Думы К.Ф. Рылеева, их идейно-тематическое художественное своеобразие. А.С. Пушкин о думах Рылеева.
  19. Декабристская идеология в поэзии К.Ф. Рылеева. Лирика Рылеева. Сатира «К временщику».
  20. Поэма К.Ф. Рылеева «Войнаровский» как типичный образец романтической декабристской поэмы; ее пафос, проблематика, образная система, композиционная структура. Незавершенная поэма «Наливайко», её особенности.
  21. Народность поэзии К,Ф. Рылеева. Песни «Ах, тошно мне», «Уж как шел кузнец...».
  22. «Горе от ума» А.С. Грибоедова - новый этап в развитии русской драматургии и русского реализма. Проблематика, идейный смысл.
  23. Композиция, образы, афористичность языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Особенности свободного стиха в комедии. И.А. Гончаров о произведении.
  24. Фамусов как идеолог консервативного лагеря русского дворянства. Проблема ума в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова и связь ее с просветительской идеологией.
  25. Конфликт «Горя от ума» и его воплощение в системе персонажей и композиционной структуре, отражение в нем актуальных противоречий русской жизни 10-х – 20-х годов XIX в.

50. Софья как главный женский персонаж комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Двойственность образа.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.