Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. Программирование ветвящихся алгоритмов.

 

2.1.Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень – отрицательные.

2.2. Даны две точки A(x1, x2) и B(x1, x2). Составить алгоритм, определяющий, которая из точек находится ближе к началу координат.

2.3. Даны два угла треугольника (в градусах). Определить существует ли такой треугольник. Если да, то будет ли он прямоугольным.

2.4. Даны действительные числа x и y, не равные друг другу. Меньшее из этих двух чисел заменить половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением.

2.5. На плоскости XOY задана своими координатами точка А. Указать, где она расположена: на какой оси или в каком координатном угле.

2.6. Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

2.7. Дано трехзначное число N. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.

2.8. Определить, равен ли квадрат заданного трехзначного числа кубу суммы цифр этого числа.

2.9. Определить, является ли целое число N четным двузначным числом.

2.10. Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c равносторонним.

2.11. Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c равнобедренным.

2.12. Определить, имеется ли среди чисел a, b, c хотя бы одна пара взаимно противоположных чисел.

2.13. Подсчитать количество отрицательных чисел среди чисел a, b, c.

2.14. Подсчитать количество положительных чисел среди чисел a, b, c.

2.15. Подсчитать количество целых чисел среди чисел a, b, c.

2.16. Определить, делителем, каких чисел a, b, c является число k.

2.17. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц оплачиваются В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчета С руб. в минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введенного времени разговоров за месяц.

2.18. Даны три стороны одного и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади.

2.19. Программа – льстец. На экране появляется вопрос: «Кто ты мальчик или девочка? Введи Д или М». В зависимости от ответа на экране должен появиться текст «Мне нравятся девочки!» или «Мне нравятся мальчики!».

2.20. Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью V1 км/час. Через t часов в этом же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью V2 км/час. Составить программу, определяющую, догонит ли легковой автомобиль грузовой через t1 часов после своего выезда.

2.21. Перераспределить значения переменных x и y так, чтобы в x оказалось большее из этих значений, а в y – меньшее.

2.22. Определить правильность даты, введенной с клавиатуры (число – от 1 до 31, месяц – от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом.

2.23. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке – «любит – не любит», взяв за исходные данные количество лепестков.

2.24. Написать программу нахождения суммы большего и меньшего из трех чисел.

2.25. Написать программу, распознающую по длинам сторон среди всех треугольников прямоугольные. Если таковых нет вывести величину угла С.

2.26. Найти max{min(a,b),min(c,d)}.

2.27. Даны три числа a, b, c. Определить какое из них равно d. Если ни одно не равно d, то найти max{d-a, d-b, d-c}.

2.28. Даны четыре точки A1(x1, y1), A2(x2, y2), A3(x3, y3), A4(x4, y4). Определить, будут ли они вершинами параллелограмма.

2.29. Даны три точки A(x1, y1), B(x2, y2), C(x3, y3). Определить, будут ли они расположены на одной прямой. Если нет, то вычислить < ABC.

2.30. Даны действительные числа a,b,c удвоить эти числа, если a<b<c, и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

2.31. Н оси OX расположен три точки a,b,c. Определить, какая из точек b, c расположена ближе к a.

2.32. Даны три положительных числа a,b,c. Проверить, могут ли они быть длинами сторон треугольника. Если да , то вычислить площадь этого треугольника.

2.33. Написать программу решения уравнения ax3+bx=0 для произвольных a, b.

2.34. Дан круг радиуса R. Определить, поместится ли правильный треугольник со стороной а в этом круге.

2.35. Даны числа x, y, z. Найти значение выражения:

2.36. Дано число x. Напечатать в порядке возрастания числа sin x, cos x, ln x. Если при каком-либо х некоторые из выражений не имеют смысла, вывести соответствующее сообщение об этом и сравнивать значения только тех, которые имеют смысл.

2.37. Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры Х, Y, Z кирпича. Определить пройдет ли кирпич через отверстие.

2.38. Составить программу, осуществляющую перевод величин из радианной меры в градусную или наоборот. Программа должна запрашивать, какой перевод нужно осуществить, и выполнять указанное действие.

2.39. Два прямоугольника расположенные в первом квадранте, со сторонами параллельными осям координат, заданы координатами своих левого верхнего и правого нижнего углов. Для первого прямоугольника это точки (x1, y1) и (x2, 0), для второго - (x3, y3) и (x4, 0). Составить программу, определяющую, пресекаются ли данные прямоугольники, и вычисляющую площадь общей части, если они пересекаются.

2.40. В небоскребе N этажей и всего один подъезд; на каждом этаже по 3 квартиры; лифт может останавливаться только на нечетных этажах. Человек садится в лифт и набирает номер нужной квартиры М. На какой этаж должен доставить лифт пассажира.

2.41. Написать программу, которая по заданным трем числам определяет, является ли сумма каких-либо двух из них положительной.

2.42. Известно, что из четырех чисел а1, а2, а3, а4 одно отлично от трех других, равных между собой; присвоить номер этого числа переменной n.

2.43. Составить программу, которая проверяла бы, не приводит ли суммирование двух целых чисел А и В к переполнению (т. е. к результату большему, чем 32767). Если будет переполнение, то сообщить об этом, иначе вывести сумму этих чисел.

2.44. Даны действительные числа a, b, c (a>0). Полностью исследовать биквадратное уравнение ax4+bx2+c=0, т. е., если действительных корней нет, то должно выдано сообщение об этом, иначе найти действительные корни, сообщив, сколько из них являются различными.

2.45. Дана точка A(x,y). Определить принадлежит ли она треугольнику с вершинами в точках (x1,y1), (x2 y2), (x3, y3).

2.46. Написать программу определяющую, будут ли прямые A1x+B1y+C1=0 и A2x+B2y+C2 перпендикулярны. Если нет, то найти угол между ними.

2.47. Если сумма трех попарно различных действительных чисел X, Y, Z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из X, Y полусуммой двух оставшихся значений.

2.48. Написать программу решения системы линейных уравнений:

2.49. Найти координаты точек пересечения прямой y=kx+b и окружности радиуса R с центром в начале координат. В каких координатных четвертях находятся точки пересечения? Если точек пересечения нет или прямая касается окружности, выдать соответствующее сообщение.

2.50. Заданы координаты вершин прямоугольника (x1,y1), (x2 y2), (x3, y3), (x4,y4). Определить площадь части прямоугольника расположенной в I-ой координатной четверти.

2.51. Написать программу, которая по номеру дня недели (натуральному числу от 1 до 7) выдает в качестве результата количество уроков в Вашем классе.

2.52. Написать программу, которая по последней цифре числа определяет последнюю цифру квадрата этого числа.

2.53. Составить программу, которая по заданному году и номеру месяца определяет количество дней в этом месяце.

2.54. Для каждой введенной цифры (0-9) вывести соответствующее ей название на английском языке (0 – zero, 1 – one, …).

2.55. Составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных оценок (1- плохо, 2- неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично).

2.56. Пусть элементами круга являются радиус (первый элемент), диаметр (второй элемент) и длина окружности (третий элемент). Составить программу, которая по номеру элемента запрашивала бы его значение и вычисляла бы площадь круга.

2.57. Пусть элементами прямоугольного равнобедренного треугольника являются:
■ катет a; ■ гипотенуза b; ■ высота, опущенная из вершины прямого угла на гипотенузу h; ■ площадь S.
Составить программу, которая по заданному номеру и значению соответствующего элемента вычисляла бы значение всех остальных элементов треугольника.

2.58. Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца ( при m=1 получаем февраль, 4 - май, 12 – январь).

2.59. Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года ( 1- зима, 2 – весна, 3 – лето, 4 – осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы , количество дней в каждом из месяцев.

2.60. Для целого число k от 1 до 99 напечатать фразу «Мне k лет», учитывая при этом, что при некоторых значениях k слово «лет» надо заменить на «год» или «года». Например, 11 лет, 22 года, 51 год.

2.61. Написать программу, которая по введенному номеру единицы измерения ( 1- дециметр, 2-километр, 3 – метр, 4 – миллиметр, 5 – сантиметр) и длине отрезка L выдавала бы соответствующее значение отрезка в метрах.

2.62. Дано натуральное число N. Если оно делится на 4, вывести на экран ответ N=4k (где k соответствующее частное); если остаток от деления на 4 равен 1, N=4k+1; если остаток от деления на 4 равен 2, N=4k+2; если остаток от деления на 4 равен 3, N=4k+3.
Например, 12 - 43, 22 - 45+2.

2.63. Составить программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру куба этого числа.

2.64. Составить программу, которая для любого натурального числа печатает количество цифр в записи этого числа.

2.65. Пусть элементами равностороннего треугольника являются: 1) сторона а; 2) площадь S; 3)высота h; 4) радиус вписанной окружности r; 5) радиус описанной окружности R.
Составить программу, которая по заданному номеру и значению соответствующего элемента вычисляла бы значения всех остальных элементов треугольника.

2.66. Составить программу для определения подходящего возраста кандидатуры для вступления в брак, используя следующее соображение: возраст девушки равен половине возраста мужчины плюс 7, возраст женщины определяется соответственно как удвоенный возраст девушки минус 14.

2.67. Найти произведение цифр заданного k – значного числа.

2.68. Составить программу, которая читает натуральное число N в десятичном представлении (N≤10000), а на выходе выдает это же число в десятичном представлении и на естественном языке. Например: 7→ семь, 204 → двести четыре, 52 → пятьдесят два.

2.69. Заданы числа a и b. Определить, эти числа одного или разных знаков.

2.70. Напишите программу-модель анализа пожарного датчика в помещении, которая выводит сообщение «Пожарная ситуация», если температура (ее значение вводится с клавиатуры) в комнате превысила 60ºС.

2.71. Рис расфасован в два пакета. Вес первого - m кг, второго – n кг. Составьте программу, определяющую: а) какой пакет тяжелее – первый или второй? б) вес более тяжелого пакета.

2.72. Туристы вышли из леса на шоссе неподалеку от километрового столба с отметкой А км и решили пойти на ближайшую автобусную остановку. Посмотрев на план местности, руководитель группы сказал, что автобусные остановки расположены на километре В и на километре С. Куда следует пойти туристам?

2.73. Валя и Вера на своем садовом участке собрали А кг клубники. Из них В кг собрала Вера. Кто из девочек собрал клубники больше и на сколько?

2.74. Стоимость А метров серой ткани равна В рублей, а стоимость K метров синей ткани равна М рублей. Какая ткань дороже и на сколько?

2.75. Первая бригада маляров за t1 час покрасила А м2 стен, а вторая бригада за t2 часа покрасила В м2. У какой бригады производительность труда выше и на сколько?

2.76. Турист за день прошел А км. До обеда он шел t часов и прошел 20 км. Еще t2 часа он шел после обеда. Когда скорость туриста была выше: до обеда или после обеда?

2.77. Тело имеет массу М г и объем V см3. Будет ли оно плавать в жидкости, объем которой равен V1 см3, а масса М1 г? (Указание: найдите плотности тема и жидкости, а затем сравните их).

2.78. Валя и Вера собрались варить варенье из А кг смородины. По рецепту на 2 кг ягод нужно 3 кг сахара. Валя сказала, что им потребуется С кг сахара, а Вера - что Р кг. Кто из них прав?

2.79. Масса 8 литров бензина 5,68 кг. Цистерна имеет объем 500 м3. Хватит ли ее, чтобы вместить А т бензина?

2.80. Кусок медного провода длиной 5 м имеет массу 430 г. чтобы провести проводку в квартире требуется С метров. Хватит ли для этой цели мотка провода массой М г?

2.81. Смекалкин, уходя в школу, вышел из дому на 3 минуты позже младшего брата. Расстояние до школы S метров. Смекалкин идет со скоростью V1 м/мин, а его брат – V2 м/мин. Догонит ли Смекалкин брата, прежде, чем тот придет в школу?

2.82. Составьте программу, проверяющую, верно ли утверждение, что введенное вами целое число является четным.

2.83. Составьте программу, проверяющую, верно ли утверждение, что введенное вами целое число делится без остатка на 3.

2.84. Составьте программу, проверяющую, верно ли утверждение, что сумма цифр введенного вами целого числа является четным.

2.85. Составьте программу, определяющую, пройдет ли график функции y = 5x2 – 7 x + 2 через заданную точку с координатами (a,b).

2.86. Фермер намерен купить корову, дающую не менее L литров молока ежедневно с жирностью не менее K процентов. Написать алгоритм и программу выбора коровы.

2.87. Написать алгоритм и программу проверки, является ли данный четырехугольник параллелограммом.

2.88. Гнездо для ножки деревянной кровати имеет форму прямоугольной вырезки. Определить, подойдет ли данный четырехугольный брусок для этого гнезда.

2.89. Цилиндрическая деталь должна иметь длину LO и диаметр DO. Допуски равны соответственно XL и XD. Определить, удовлетворяет ли норме изготовленная деталь.

2.90. Занятия в начальных классах отменяются в тех случаях, когда температура воздуха не выше –25 градусов, а также при ветре не менее 7м/с и температуре не выше – 20 градусов. По утренней сводке погоды определить, пойдут ли дети в школу.

2.91. Нормальный пульс человека 60 ударов в минуту, давление 120 на 80. При отборе в школу космонавтов допуск по пульсу равен –1, +3; допуск по нижнему значению давления 3, по верхнему - +5. Определить, пройдет ли медкомиссию данный претендент.

2.92. В компьютер поступают результаты соревнований по плаванию для трех спортсменов. Выбрать и напечатать лучший результат.

2.93. Для конкурсного отбора манекенщиц приглашаются девушки не ниже 180 см. Определить, будет ли допущена Таня к участию в конкурсе.

2.94. Здоровый щенок играет не менее 8 часов в день. Напишите программу, которая определяет, здоров ли щенок по кличке Пуджик.

2.95. Определить, имеет ли функция Y = SIN (X) корень на отрезке X,X+1. Подсказка: если функция имеет корень на данном интервале, то ее значения на его границах имеют разные знаки.

2.96. Скорость на участке дороги должна быть не выше 30 км/ ч. Определить, нарушил ли водитель правила дорожного движения.

2.97. Каждое утро майор Знаменский заходит в тир и делает 5 выстрелов через плечо. Если он набирает 50 очков, то вечером идет с Зиночкой в ресторан, а если меньше, то на тренировку в тир. Написать программу, которая распечатывает планы майора на вечер.

2.98. Написать программу, которая бы запрашивала целое число и распечатывала любое его значение, кроме13. Если заданное число равно13, вместо него печатается число 77.

2.99. Написать программу, которая бы запрашивала возраст мужчины и сообщала, сколько лет ему осталось до пенсии, либо что он уже пенсионер.

2.100. a, b, c, d -длины сторон выпуклого четырехугольника. Проверить, можно ли в него вписать окружность.

2.101. Известны площадь круга S1 и площадь квадрата S1. Определить: поместится ли квадрат в круг?

2.102. Известны площадь круга S1 и площадь квадрата S1. Определить: поместится ли круг в квадрат?

2.103. Составить программу для решения уравнения ax = b, где a и b - заданные действительные числа.

2.104. Составьте программу, которая по трем введенным вами числам определит, могут ли эти числа быть длинами сторон треугольника, и если да, то определить вид этого треугольника (остроугольный, прямоугольный или тупоугольный).

2.105. Составить программу для решения неравенства ax<b, где a и b - любые действительные числа.

2.106. Ракета запускается с точки на экваторе и развивает скорость v км/с. Каков результат запуска? Замечание: если v<=7.8 км/с, то ракета упадет на Землю, если 7.8<v<11.2, то ракета станет спутником Земли, если 11.2£v£16.4, то ракета станет спутником Солнца, если v>16.4, то ракета покинет Солнечную Систему.

2.107. Напишите программу, которая анализирует человека по возрасту и относит к одной из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер. Возраст вводится с клавиатуры.

2.108. Составьте программу, которая по введенному вами k – числу грибов, печатает фразу «Мы нашли в лесу k грибов, причем согласовывает окончание слова «гриб» с числом k.

2.109. Составьте программу, которая для целого числа k (от 1 до 99), введенного вами, напечатает фразу «Мне k лет», при этом в нужных случаях слово «лет» заменяя на слово «год» или «года».

2.110. Составьте программу, определяющую, входит ли введенная вами цифра в десятичную запись введенного вами трехзначного числа.

2.111. Даны координаты центров двух окружностей (X1,Y1) и (X2,Y2), а также их радиусы R1 и R2 (R1>R2). Определить взаимное расположение окружностей.

2.112. К финалу конкурса лучшего по профессии «Специалист электронного офиса» были допущены трое: Иванов, Петров и Сидоров. Соревнования проходили в три тура. Иванов в первом туре набрал m1 баллов, во втором – n1, а в третьем – p1. Петров - соответственно m2, n2, p2; Сидоров – m3, n3, p3 баллов. Составьте программу, определяющую: а) сколько баллов набрал победитель; б) фамилию победителя.

2.113. Дан номер года. Найти число дней в этом году. Указание. В современном (григорианском) календаре каждый год, номер которого делится на 4, является високосным, за исключением тех, которые делятся на 100 и не делится на 400. Например, 1900 год - не високосный, 2000 год - високосный.

2.114. Даны натуральные n, m (n < m). Определить, сколько среди чисел n, n+1, …, m таких, которые являются номерами високосных годов. Воспользуйтесь указанием к предыдущей задаче.

Раздел II.

Program z2_1; Uses crt; var a,b,c: Real; Begin Clrscr; Write ('Введите три числа a,b,c='); Read(a,b,c); If a>0 then a:=a*a else a:=a*a*a*a; If b>0 then b:=b*b else b:=b*b*b*b; If c>0 then c:=c*c else c:=c*c*c*c; Writeln ('Полученные числа: '); Writeln (a:3:6); Writeln (b:3:6); Writeln (c:3:6); Readkey; end. Program z2_2; Uses crt; var x1,x2,y1,y2,d1,d2: Real; Begin Clrscr; Write ('Введите координаты точек A(x1,y1) и B(x2,y2):'); Read(x1,y1,x2,y2); d1:=sqrt(sqr(x1)+sqr(y1)); d2:=sqrt(sqr(x2)+sqr(y2)); if d1<d2 then Write('Ближе точка A'); if d1>d2 then Write('Ближе точка B'); if d1=d2 then Write('Точки на равном расстоянии'); Readkey; end.
Program z2_3; Uses crt; Label 1; var ug1,ug2,ug3: Real; Begin Clrscr; Write ('Введите углы в градусах ug1,ug2='); Read(ug1,ug2); if (ug1+ug2)>=180 then begin Write('Треугольник невозможен'); goto 1; end; write('Треугольник возможен он '); ug3:=180-ug1-ug2; if (ug1=90) or (ug2=90) or (ug3=90) then Write('прямоугольный') else Write('не прямоугольный'); 1: Readkey; end. Program z2_4; Uses crt; var x,y,a: Real; Begin Clrscr; Write ('x,y='); Read(x,y); a:=x; if x<y then begin x:=(x+y)/2; y:=2*a*y; end else begin x:=2*x*y; y:=(a+y)/2; end; Writeln('x=',x:3:6); Writeln('y=',y:3:6); Readkey; end.  
Program z2_5; Uses crt; Label 1; var x,y: Real; Begin Clrscr; Write ('x,y='); Read(x,y); Write('Точка расположена '); if x=0 then Begin Write('на оси OY');goto 1; end; if y=0 then Begin Write('на оси OX'); goto 1;end; if (x>0) and (y>0) then Begin Write('в первой четверти'); goto 1; end; if (x<0) and (y>0) then begin Write('во второй четверти'); goto 1; end; if (x<0) and (y<0) then Begin Write('в третьей четверти'); goto 1; end else Write('в четвертой четверти'); 1: Readkey; end. Program z2_6; Uses crt; var m,n,max: integer; Begin Clrscr; Write ('m,n='); Read(m,n); if m>n then max:=m; if m<n then max:=n; if m<>n then begin m:=max; n:=max; end else begin m:=0; n:=0;end; Write('m=',m,' ','n=',n); Readkey; end.
Program z2_7; Uses crt; var n,x,y,z,s: integer; Begin Clrscr; Write ('n='); Read(n); Write('Сумма цифр '); x:=n div 100; n:=n mod 100; y:=n div 10; z:=n mod 10; s:=x+y+z; if s/2=int(s/2) then Write('четная') else Write('не четная'); Readkey; end.
Program z2_8; Uses crt; var n,x,y,z,s,kv: integer; Begin Clrscr; Write ('n='); Read(n); Write('Квадрат числа ',n,' равен кубу суммы его цифр?'); kv:=n*n; x:=n div 100; n:=n mod 100; y:=n div 10; z:=n mod 10; s:=x+y+z; s:=s*s*s; if s=kv then Write('-да') else Write('-нет'); Readkey; end. {Для проверки это число 448}   Program z2_9; Uses crt; var n: integer; Begin Clrscr; Write ('n='); Read(n); Write('Число ',n,' двухзначное четное?'); if (n>=10) and (n<=99) and (n/2=int(n/2)) then Write('-да') else Write('-нет'); Readkey; end.
Program z2_10; Uses crt; var a,b,c: real; Begin Clrscr; Write ('a,b,c='); Read(a,b,c); if (a+b<=c) or (a+c<=b) or (b+c<=a) then Write('треугольника с такими сторонами нет') else if (a=b) and (b=c) then Write('треугольник равносторонний') else Write('треугольник не равносторонний'); Readkey; end.  
Program z2_11; Uses crt; var a,b,c: real; Begin Clrscr; Write ('a,b,c='); Read(a,b,c); if (a+b<=c) or (a+c<=b) or (b+c<=a) then Write('треугольника не существует') else if (a=b) or (b=c) or (a=c) then Write('треугольник равнобедренный') else Write('треугольник не равнобедренный'); Readkey; end. Program z2_12; Uses crt; var a,b,c: real; Begin Clrscr; Write ('a,b,c='); Read(a,b,c); Write ('Взаимно противоположные числа есть?'); if (a=-b) or (a=-c) or (b=-c) then Write ('-Да') else Write ('-Нет'); Readkey; end.
Program z2_13; Uses crt; var a,b,c: real; k: integer; Begin Clrscr; Write ('a,b,c='); Read(a,b,c); Write ('Отрицательных чисел '); if a<0 then k:=k+1; if b<0 then k:=k+1; if c<0 then k:=k+1; if k=0 then Write ('-Нет') else Write (k,' шт.'); Readkey; end. Program z2_14; Uses crt; var a,b,c: real; k: integer; Begin Clrscr; Write ('a,b,c='); Read(a,b,c); Write ('Пложительных чисел '); if a>0 then k:=k+1; if b>0 then k:=k+1; if c>0 then k:=k+1; if k=0 then Write ('-Нет') else Write (k,' шт.'); Readkey; end.
Program z2_15; Uses crt; var a,b,c: real; k: integer; Begin Clrscr; Write ('a,b,c='); Read(a,b,c); Write ('Целых чисел '); if a=int(a) then k:=k+1; if b=int(b) then k:=k+1; if c=int(c) then k:=k+1; if k=0 then Write ('-Нет') else Write (k,' шт.'); Readkey; end. Program z2_16; Uses crt; var a,b,c,k,p: integer; Begin Clrscr; Write ('a,b,c,k='); Read(a,b,c,k); Write (k,'-'); if a/k=int(a/k) then Begin Write(' делитель ',a);p:=1;end; if b/k=int(b/k) then Begin Write(' делитель ',b);p:=1;end; if c/k=int(c/k) then Begin Write(' делитель ',c);p:=1;end; If p=0 then write ('не является делителем предложенных чисел'); Readkey; end.
Program z2_17; Uses crt; var a,b,c,m: integer; Begin Clrscr; Write ('количество минут разговора m=');read (m); Write ('лимит A мин. cтоимость B руб (A,B)=');read (a,b); Write('стоимость сверх лимита С руб. за мин.='); read(c); if m<=a then m:=m*b else m:=a*b+(m-a)*c; write('Оплата-:',m);   Readkey; end. Program z2_18; Uses crt; var a1,b1,c1,a2,b2,c2,s1,s2,p1,p2: real; Begin Clrscr; Write ('Введите стороны первого треугольника a1,b1,c1=');read (a1,b1,c1); Write ('Ведите стороны второго треугольника a2,b2,c2=');read (a2,b2,c2); p1:=(a1+b1+c1)/2; p2:=(a2+b2+c2)/2; s1:=sqrt(p1*(p1-a1)*(p1-b1)*(p1-c1)); s2:=sqrt(p2*(p2-a2)*(p2-b2)*(p2-c2)); if s1=s2 then write('треугольники равновеликие') else write('треугольники неравновеликие'); Readkey; end.  
Program z2_19; Uses crt; Label 1; var s:string; Begin Clrscr; Write ('Кто вы мальчик или девочка? ("Д" или "М"-'); read (s); if (s='Д') or (s='д') or (s='L') or (s='l') then begin write('Мне нравятся девочки'); goto 1; end; if (s='М') or (s='м') or (s='V') or (s='v') then begin write('Мне нравятся мальчики'); goto 1; end; write('Ответ не понятен!!!'); 1: Readkey; end. Program z2_20; Uses crt; var V1,t,V2,t1,s1,s2:real; Begin Clrscr; Write ('Cкорость грузового автомобиля V1 км/ч -'); read (V1); Write('Время выезда легкового автомобиля через t час.='); read(t); Write ('Cкорость легкового автомобиля V2 км/ч -'); read(v2); Write ('Время в пути легкового автомобиля t1 час.-'); read (t1); S1:=V1*(t+t1); s2:=V2*t1; If s1<=s2 then Write('Легковой автомобиль догонит грузовой') else Write('Легковой автомобиль не догонит грузовой'); Readkey; end.
Program z2_21; Uses crt; var x,y,n:integer; Begin Clrscr; Write ('x,y='); read (x,y); If x<y then begin n:=x; x:=y;y:=n; end; Write('x=',x,' ','y=',y); Readkey; end. Program z2_22; Uses crt; Label 1,2; var x,y:integer; Begin Clrscr; Write ('Введите номер месяца=');read(x); Write ('Введите число месяца=');read(y); case x of 1,3,5,7,8,10,12: if (y<1) or (y>31) then goto 1; 2: if (y<1) or (y>29) then goto 1; 4,6,9,11:if (y<1) or (y>30) then goto 1; else Write ('Неправильно введен номер месяца'); goto 2; end; Write('Дата введена правильно'); goto 2; 1: Write('Неправильно введено число'); 2: Readkey; end.
Program z2_23; Uses crt; var n:integer; Begin Clrscr; Write ('Введите кличество лепестков ромашки=');read(n); Write('"Мы считаем- любит- нелюбит": ответ-'); If n/2=int(n/2) then Write('Не любит') else Write('Любит'); Readkey; end. Program z2_24; Uses crt; var x,y,z,n :real; Begin Clrscr; Write ('x,y,z=');read(x,y,z); if x>y then begin n:=x; x:=y; y:=x; end; if x>z then begin n:=x; x:=z; z:=x; end; if y>z then begin n:=y; y:=z; z:=y; end; n:=x+z; write('n=',n:3:6); Readkey; end.
Program z2_25; Uses crt; var a,b,c,uc,n :real; Begin Clrscr; Write ('a,b,c=');read(a,b,c); if a>b then begin n:=a; a:=b; b:=n; end; if a>c then begin n:=a; a:=c; c:=n; end; if b>c then begin n:=b; b:=c; c:=n; end; if c*c=a*a+b*b then Write('Треугольник прямоугольный.') else begin Write('Треугольник не прямоугольный.'); n:=(a*a+b*b-c*c)/(2*a*b); uc:=arctan(sqrt(1+1/n))*180/pi; Write(' Угол С=',uc:3:3); end; Readkey; end. Program z2_26; Uses crt; Label 1; var a,b,c,d,max, min1,min2 :real; Begin Clrscr; Write ('a,b,c,d=');read(a,b,c,d); if a>b then min1:=b else min1:=a; if c>d then min2:=d else min2:=c; if min1>min2 then max:=min1 else max:=min2; Write('max=',max:5:6); 1: Readkey; end.  
Program z2_27; Uses crt; Label 1; var a,b,c,d,max :real; Begin Clrscr; Write ('a,b,c,d=');read(a,b,c,d); if a=d then Begin Write('a=d');goto 1; end; if b=d then Begin Write('b=d');goto 1; end; if c=d then Begin Write('c=d');goto 1; end; a:=d-a; b:=b-d; c:=c-d; if a>b then max:=a else max:=b; if max<c then max:=c; Write('max=',max:5:6); 1: Readkey; end. Program z2_28; Uses crt; var x1,x2,x3,x4,y1,y2,y3,y4: Real; d1,d2,d3,d4: Real; Begin Clrscr; Write ('x1,y1,x2,y2='); Read(x1,y1,x2,y2); Write ('x3,y3,x4,y4='); Read(x3,y3,x4,y4); d1:=sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1)); d2:=sqrt(sqr(x3-x4)+sqr(y3-y4)); d3:=sqrt(sqr(x2-x3)+sqr(y2-y3)); d4:=sqrt(sqr(x1-x4)+sqr(y1-y4)); if (d1=d2) and (d3=d4) then Write('Да это вершины') else Write('Нет это не вершины'); Write(' параллелограмма.'); Readkey;
Program z2_29; Uses crt; Label 1; var x1,x2,x3,y1,y2,y3: Real; ab,ac,bc,ug: Real; Begin Clrscr; Write ('x1,y1,x2,y2,x3,y3='); Read(x1,y1,x2,y2,x3,y3); ab:=sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1)); ac:=sqrt(sqr(x1-x3)+sqr(y1-y3)); bc:=sqrt(sqr(x2-x3)+sqr(y2-y3)); if (ab+ac<=bc) or (ab+bc<=ac) or (ac+bc<=ab) then Write('точки расположены на одной прямой') else Begin Write(' <ABC='); ug:=(sqr(ab)+sqr(bc)-sqr(ac))/(2*ab*bc); If ug<=0 then begin ug:=90; goto 1; end; ug:=arctan(sqrt(1+1/ug))*180/pi; 1: Write(ug:3:3,' град.'); End; Readkey; end Program z2_30; Uses crt; var a,c,b: Real; Begin Clrscr; Write ('a,b,c='); Read(a,b,c); if (a<b) and (b<c) then begin a:=2*a; b:=2*b; c:=2*c; end else begin a:=abs(a); b:=abs(b); c:=abs(c); end; Writeln('a=',a:5:6);Writeln('b=',b:5:6); Writeln('c=',c:5:6); Readkey; end.
Program z2_31; Uses crt; var x1,y1,x2,y2,x3,y3,ac,ab: Real; Begin Clrscr; Write ('x1,y1,x2,y2,x3,y3='); Read(x1,y1,x2,y2,x3,y3); ab:=sqrt(sqr(x1-x2)+sqr(y1-y2)); ac:=sqrt(sqr(x1-x3)+sqr(y1-y3)); if ab<ac then Write ('Точка В ближе.') else if ab>ac then Write ('Точка C ближе.') else Write ('Точки равноудалены.'); Readkey; end.
Program z2_32; Uses crt; var a,c,b,s: Real; Begin Clrscr; Write ('a,b,c='); Read(a,b,c); if (a+b<=c) or (a+c<=b) or (c+b<=a) then Write ('Треугольник не возможен.') else Begin Writeln ('Треугольник возможен '); s:=(a+b+c)/2; s:=sqrt(s*(s-a)*(s-b)*(s-c)); Writeln (' его площадь =',s:3:6); end; Readkey; end. Program z2_33; Uses crt; Label 1; var a,b,x: Real; Begin Clrscr; Write ('a,b='); Read(a,b); if (a=0) and (b=0) then begin Write ('X - любое'); goto 1; end; Writeln ('X1=0'); if (a=0) and (b<>0) then goto 1; x:=-b/a; if x<=0 then goto 1; Writeln('X2=',x:3:6); Writeln('X3=-',x:3:6); 1: Readkey; end.
Program z2_34; Uses crt; var a,r: Real; Begin Clrscr; Write ('a,r='); Read(a,r); if a<=r*sqrt(3) then Write ('Поместится.') else Write ('Не поместится.'); Readkey; end.   Program z2_35; Uses crt; var x,y,z,max,min: Real; Begin Clrscr; Write ('x,y,z='); Read(x,y,z); if x<y then begin min:=x; max:=y; end else begin min:=y; max:=x; end; if min> z then min:=z; if max< z then max:=z; if (min=0) or (sin(2*x)+max/min=0) then Write ('‡­ 祭ЁҐ ўла ¦Ґ­Ёп ўлзЁб«Ёвм ­Ґў®§®¦­®.') else Write ('u=',(sqr(max)-exp(x*ln(2))*min)/(sin(2*x)+max/min):3:6); Readkey; end.
Program z2_36; Uses crt; Label 1; var m,a,b,c,x: real; Begin Clrscr; Write ('x='); Read(x); if x<=0 then if sin(x)<cos(x) then begin Write(sin(x):3:6,' ',cos(x):3:6); goto 1; end else begin Write(cos(x):3:6,' ',sin(x):3:6); goto 1; end; a:=sin(x); b:=cos(x); c:=ln(x); if a>b then begin m:=a; a:=b; b:=m end; if a>c then begin m:=a; a:=c; c:=m end; if b>c then begin m:=b; b:=c; c:=m end; write(a:3:6,' ',b:3:6,' ',c:3:6); 1: Readkey; end. Program z2_37; Uses crt; Label 1; var m,a,b,x,y,z: real; Begin Clrscr; Write ('Размеры отверстия a,b='); Read(a,b); Write ('Размеры кирпича x,y,z='); Read(x,y,z); if a>b then begin m:=a; a:=b; b:=m end; if x>y then begin m:=x; x:=y; y:=m end; if x>z then begin m:=x; x:=z; z:=m end; if y>z then begin m:=y; y:=z; z:=m end; if (x>=a) or (y>=b) then write('Кирпич не пройдет через отверстие') else write('Кирпич пройдет через отверстие'); 1: Readkey; end.  
Program z2_38; Uses crt; Label 1; var a,a1: real; s:char; Begin Clrscr; Writeln('Перевести в радианы или градусы (р/г):'); if (s='h') or (s='H') or (s='р') or (s='Р') then begin Write('Введите количество градусов:'); read(a); a1:=a*pi/180; Write(a:3:6,' градусов=',a1:3:6,' радиан'); end else begin Write('Введите количество радиан:'); read(a); a1:=a*180/pi; Write(a:3:6,' радиан=',a1:3:6,' градусов'); end; Readkey; end. program z2_38; uses crt; var ug: Real; s: char; Begin ClrScr; Writeln('Какой перевод осуществить в градусы или радианы:'); Writeln('r-в радианы, g- в грдусы'); Read(s); Writeln('Введите величину угла:'); Read(ug); Write(ug:3:3); If (s='r') or (s='R') or (s='к') or (s='К') then Write(' град.=',ug*pi/180:3:3,' рад.') else Write(' рад.=',ug*180/pi:3:3,' град.'); Readkey; end.  
program z2_40; uses crt; Label 1; var n,m,d,n1,n2:integer; Begin ClrScr; Write('Введите количество этажей в доме:n='); Read(n); Write('Введите номер квартиры:m='); Read(m); d:=m div 3; n1:=d; n2:=0; If (d mod 2) =0 then Begin n1:=d+1; n2:=d-1; end; If (n1<=n) and (n2>=1) then Begin Write('Лифт остановится на ',n1,' или на ',n2,' этаже'); goto 1; End; If n1>n then Write('Лифт остановится на ',n2, ' этаже'); If n2<1 then Write('Лифт остановится на ',n1,' этаже'); 1: Readkey; end. program z2_41; uses crt; var a,b,c,s1,s2,s3:Real; Begin ClrScr; Write('Введите три числа a,b,c='); Read(a,b,c); s1:=a+b; s2:=a+c; s3:=b+c; if (s1>0) or (s2>0) or (s3>0) then Write('да') Else Write('нет'); Readkey; end.
program z2_42; uses crt; Label 1; var a1,a2,a3,a4:Real; n: integer; Begin ClrScr; Write('Введите числа: a1,a2,a3,a4='); Read(a1,a2,a3,a4); If (a1<>a2) and (a1<>a3) and (a1<>a4) Then begin n:=1; goto 1; end; If (a1<>a2) and (a2<>a3) and (a2<>a4) Then begin n:=2; goto 1; end; If (a1<>a3) and (a2<>a3) and (a3<>a4) Then begin n:=3; goto 1; end; n:=4; 1: Write('Это число под номером ',n); Readkey; end.
program z2_43; uses crt; Label 1; var a,b:longint; Begin ClrScr; Write('Введите числа: a,b='); Read(a,b); If a+b>32767 Then Writeln('Переполнение!!!') Else Writeln ('Сумма ',a,' + ',b,' = ',a+b); Readkey; end. program z2_44; uses crt; Label 1; var a,b,c,x1,x2,d:real; Begin ClrScr; Write('Введите числа a>0: a,b,c='); Read(a,b,c); d:=b*b-4*a*c; If (d<0) or (d=0) and (-b/(2*a)<0) then begin Write('Корней нет.'); goto 1; end; If d=0 then begin x1:=sqrt(-b/(2*a)); Writeln('Два корня оба различны:'); Writeln('Первый корень: ',x1:5:6); Writeln('Второй корень: - ',x1:5:6); goto 1; end; x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a); x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a); if x1<0 then begin x1:=sqrt(x2); Writeln('Два корня оба различны:'); Writeln('Первый корень: ',x1:5:6); Writeln('Второй корень: - ',x1:5:6); goto 1; end; if x2<0 then begin x1:=sqrt(x1); Writeln('Два корня оба различны:'); Writeln('Первый корень: ',x1:5:6); Writeln('Второй корень: - ',x1:5:6); goto 1; end; Writeln('Четыре корня все различны:'); Writeln('Первый корень: ',sqrt(x1):5:6); Writeln('Второй корень: - ',sqrt(x1):5:6); Writeln('Третий корень: ',sqrt(x2):5:6); Writeln('Четвертый корень: - ',sqrt(x2):5:6); 1:Readkey; end.
program Z2_45; uses crt; label 1; var x,y,z,k:real; begin clrscr; Write('x,y,z=');read(x,y,z); if (x*y*z)>=1 then begin if x>y then y:=(x+z)/2 else x:=(y+z)/2; goto 1; end; if x>y then begin k:=x;x:=y;y:=k;end; if x>z then begin k:=x;x:=z;z:=k;end; if y>z then begin k:=y;y:=z;z:=k;end; x:=(z+y)/2; 1: Write(x:2:2,' ',y:2:2,' ',z:2:2); readkey; end.
program Z2_46; uses crt; label a; var ug,a1,a2,b1,b2,c1,c2,k1,k2:real; begin clrscr; Write('a1,b1,c1=');read(a1,b1,c1); Write('a2,b2,c2=');read(a2,b2,c2); k1:=-a1/b1; k2:=-a2/b2; if k1*k2=-1 then begin writeln('Прямые перпендикулярны.'); goto a; end; ug:=abs((k2-k1)/(1+k1*k2)); ug:=arctan(ug)*180/pi; write('ug=',ug:2:2); a: readkey; end. program Z2_47; uses crt; label 1; var x,y,z,k:real; begin clrscr; Write('x,y,z=');read(x,y,z); if (x*y*z)>=1 then begin if x>y then y:=(x+z)/2 else x:=(y+z)/2; goto 1; end; if x>y then begin k:=x;x:=y;y:=k;end; if x>z then begin k:=x;x:=z;z:=k;end; if y>z then begin k:=y;y:=z;z:=k;end; x:=(z+y)/2; 1: Write(x:2:2,' ',y:2:2,' ',z:2:2); readkey; end.
program Z2_48; uses crt; label 1; var x,y,a1,b1,c1,a2,b2,c2:real; begin clrscr; Write('a1,b1,c1=');read(a1,b1,c1); Write('a2,b2,c2=');read(a2,b2,c2); if (b1=0) or (b2=0) or (a2-b2*a1/b2=0) then begin Writeln('Корней нет.');goto 1; end; x:=(c2-b2*c1/b1)/(a2-b2*a1/b2); y:=(c1-a1*x)/b1; Writeln('x=',x:2:2); writeln('y=',y:2:2); 1:readkey; end.   program z2_49; uses crt; Label 1; var x1,x2,y1,y2,a,b,b1,c,d,k,r:Real; k1,k2:integer; Begin ClrScr; Write('Введите k,b='); Read(k,b); Write('Введите r='); Read(r); a:=1+k*k; b1:=2*k*b; c:=b*b-r*r; d:=b1*b1-4*a*c; if d<0 then begin Write('Точек пересечения нет'); goto 1; end; if d=0 then begin Write('Прямая касается окружности в точке '); write('с координатами:'); Write('x=',-b1/(2*a):5:6,'y=',-(b1*k)/(2*a)+b:5:6); goto 1; end; x1:=(-b1+sqrt(d))/(2*a); x2:=(-b1-sqrt(d))/(2*a); y1:=k*x1+b; y2:=k*x2+b; If x1*y1>0 then if x1>0 then k1:=1 else k1:=4 else if x1>0 then k1:=4 else k1:=2; If x2*y2>0 then if x2>0 then k2:=1 else k2:=4 else if x2>0 then k2:=4 else k2:=2; Writeln('точек пересечения две'); Writeln(x1:5:6,';',y1:5:6,' координатная четверть ',k1); Writeln(x2:5:6,';',y2:5:6,' координатная четверть ',k2); 1: Readkey; end.
program z2_52; uses crt; var n,kvn:integer; Begin ClrScr; Write('Введите последнюю цифру числа n='); Read(n); case n of 0:kvn:=0; 1,9:kvn:=1; 2,8:kvn:=4; 3,7:kvn:=9; 4,6:kvn:=6; 5:kvn:=5; end; Write('Последняя цифра квадрата числа- ',kvn); Readkey; end.
program z2_53; uses crt; var f,kd,god,mes:integer; Begin ClrScr; Write('Введите год god='); Read(god); Write('Введите номер месяца mes='); Read(mes); f:=28; if god mod 4 =0 then f:=29; case mes of 1,3,5,7,8,10,12:kd:=31; 2:kd:=f; 4,6,9,11:kd:=30; end; Write('Количество дней в ',mes,' месяце ',kd,' дней'); Readkey; end. program z2_54; uses crt; Label 1; var f:integer; d:string; Begin ClrScr; 1: Write('Введите цифру от 0 до 9 -'); Read(f); if (f>9) or (f<0) then goto 1; case f of 0:d:='zero'; 1:d:='one'; 2:d:='two'; 3:d:='three'; 4:d:='four'; 5:d:='five'; 6:d:='six'; 7:d:='seven'; 8:d:='eight'; 9:d:='nine'; end; Write(f,' - ',d); Readkey; end.
program z2_55; uses crt; Label 1; var f:integer; d:string; Begin ClrScr; 1: Write('Введите вашу оцеку 1 до 5 -'); Read(f); if (f>5) or (f<1) then goto 1; case f of 1:d:='плохо'; 2:d:='неудовлетворительно'; 3:d:='удовлетворительно'; 4:d:='хорошо'; 5:d:='отлично'; end; Write(f,' - ',d); Readkey; end. program z2_56; uses crt; Label 1; var n:integer; d,r,c,s:real; Begin ClrScr; 1: Write('Введите номер элемента от 1 до 3: n='); Read(n); if (n>3) or (n<1) then goto 1; case n of 1:Begin Write('введите радиус r=');read(r);s:=pi*r*r; end; 2:Begin Write('введите диаметр d=');read(d);s:=pi*d*d/4; end; 3:Begin Write('введите длину окружности с=');read(c);s:=(c*c)/(4*pi);end; end; Write('пложадь круга s=',s:5:3); Readkey;
program z2_57; uses crt; Label 1,2,3,4,5,6; var n:integer; a,b,h,s:real; Begin ClrScr; 1: Write('Введите номер элемента от 1 до 4: n='); Read(n); if (n>4) or (n<1) then goto 1; case n of 1:Begin Write('введите катет a=');read(a);goto 2; end; 2:Begin Write('введите гипотенузу b=');read(b);goto 3; end; 3:Begin Write('введите высоту h=');read(h);goto 4;end; 4:Begin Write('введите площадь s=');read(s);goto 5;end; end; 2:s:=a*a/2; b:=sqrt(2)*a; h:=b/2; Write('s=',s:5:3,' b=',b:5:3,' h=',h:5:3);goto 6; 3:a:=b/sqrt(2);h:=b/2;s:=a*a/2; Write('s=',s:5:3,' a=',a:5:3,' h=',h:5:3);goto 6; 4:b:=2*h;a:=b/sqrt(2);s:=a*a/2; Write('s=',s:5:3,' b=',b:5:3,' a=',a:5:3);goto 6; 5:a:=sqrt(2*s);b:=sqrt(2)*a;h:=b/2; Write('h=',h:5:3,' b=',b:5:3,' a=',a:5:3); 6: Readkey; end. program z2_58; uses crt; Label 1; var m:integer; d:string; Begin ClrScr; 1: Write('Введите номер месяца -'); Read(m); if (m>12) or (m<1) then goto 1; case m of 1:d:='февраль'; 2:d:='март'; 3:d:='апрель'; 4:d:='май'; 5:d:='июнь'; 6:d:='июль'; 7:d:='август'; 8:d:='сентябрь'; 9:d:='октябрь'; 10:d:='ноябрь'; 11:d:='декабрь'; 12:d:='январь'; end; Write(m,' - ',d); Readkey; end.  
program z2_59; uses crt; label 1; const zima: string=('декабрь-31, январь-31, февраль-28'); vesna: string=('март-31, апрель-30, май-31'); leto: string=('июнь-30, июль-31, август-31'); osen: string=('сентябрь-30, октябрь-31, ноябрь-30'); var n:integer; Begin ClrScr; 1: Write('Введите номер времени года от 1 до 4: n='); Read(n); if (n>4) or (n<1) then goto 1; case n of 1: Write('зима:',zima); 2: Write('весна:',vesna); 3: Write('лето:',leto); 4: Write('осень:',osen); end; Readkey; end. program z2_60; uses crt; Label 1,2; var k,ost:integer; Begin ClrScr; 1: Write('Введите число от 1 до 99: k='); Read(k); if (k>99) or (k<1) then goto 1; ost:=k mod 10; Write('Мне ',k); If (k>=5) And (k<=20) then begin Write(' лет'); goto 2; end; case ost of 1: Write(' год'); 2..4: Write(' года'); else Write(' лет'); end; 2:Readkey; end.  
program z2_61; uses crt; Label 1; var k:integer; l: real; Begin ClrScr; 1: Write('Введите номер единицы измерения от 1 до 5: k='); Read(k); if (k<1) or (k>5) then goto 1; Write('Введите длину отрезка: l='); Read(l); case k of 1: l:=l/10; 2: l:=l*1000; 4: l:=l/1000; 5: l:=l/100; end; Writeln('величина отрезка ',l:3:3,' м.'); Readkey; end. program z2_62; uses crt; var k,n,ost:integer; Begin ClrScr; Write('Введите число n='); Read(n); k:= n div 4; ost:= n mod 4; case ost of 0: n:=40+k; 1: n:=40+k+1; 2: n:=40+k+2; 3: n:=40+k+3; end; Writeln('ответ- ',n); Readkey; end.  
program z2_63; uses crt; var k,n:integer; Begin ClrScr; Write('Введите последнюю цифру числа n='); Read(n); case n of 2: k:=8; 3: k:=7; 7: k:=3; 8: k:=2; 9: k:=9; else k:=n; end; Writeln('Последня цифра куба числа- ',k); Readkey; end. program z2_64; uses crt; Label 1; var n:longint; k:integer; Begin ClrScr; Write('Введите число n='); Read(n); 1: n:=n div 10; k:=k+1; if n<>0 then goto 1; Writeln('Цифр в числе- ',k); Readkey; end.  
program z2_65; uses crt; Label a1,a2,a3,a4,a5,a6,a7; var a,s,h,rv,ro,p:real; n:integer; begin clrscr; Writeln('Укажите номер пункта:'); writeln('1. Дана сторона треугольника.'); writeln('2. Дана площадь треугольника.'); writeln('3. Дана высота треугольника.'); writeln('4. Дан радиус вписанной окружности треугольника.'); writeln('5. Дан радиус описанной окружности треугольника.'); read(n); case n of 1:Begin Write('a=');read(a);goto a1;end; 2:begin Write('s=');read(s);goto a2;end; 3:Begin Write('h=');read(h);goto a3;end; 4:Begin Write('r=');read(rv);goto a4;end; 5:Begin Write('R=');read(ro);goto a5;end; else begin write('Такого номера пункта нет.'); goto a7; end; end; a1: rv:=a/2; ro:=a/Sqrt(3); s:=sqrt(3)*sqr(a)/4; h:=2*s/a; goto a6; a2: a:=sqrt(4*s/sqrt(3)); h:=2*s/a; rv:=a/2; ro:=a/Sqrt(3); goto a6; a3: a:=2*h/sqrt(3); s:=a*h/2; rv:=a/2; ro:=a/Sqrt(3); goto a6; a4: a:=2*rv; ro:=a/Sqrt(3); s:=sqrt(3)*sqr(a)/4; h:=2*s/a; goto a6; a5: a:=sqrt(3)*ro; s:=(a*a*a)/(4*ro); h:=2*s/a; rv:=a/2; a6: writeln('a=',a:2:2); writeln('s=',s:2:2); writeln('h=',h:2:2); writeln('R=',ro:2:2); writeln('r=',rv:2:2); a7: readkey; end. program z2_66; uses crt; var vm,vd,vg:real; begin clrscr; Writeln('Введите возраст мужчины:');read(vm); vd:=vm/2+7; vg:=2*vd-14; writeln('Возравт девушки: ',vd:2:0); writeln('Возравт женщины: ',vg:2:0); readkey; end.
program z2_67; uses crt; label 1,stop; var k,p,n,m:integer; begin clrscr; Writeln('Введите количество цифр в числе:');read(k); Writeln('Введите ',k,' значное число без нулей:');read(n); writeln('Произведение цифр'); write('числа ',n,' равно: '); p:=1; 1: m:=n mod 10; if m=0 then goto stop; p:=p*m; n:=n div 10; goto 1; stop: writeln(p); readkey; end.  
program z2_69; uses crt; var a,b:real; begin clrscr; Writeln('Введите 2 числа a,b не равных нулю:');read(a,b); if a*b>0 then writeln('чила одного знака') else writeln('чила разных знаков'); readkey; end.  
program z2_70; uses crt; var t:real; begin clrscr; Write('Введите температуру воздуха t=');read(t); if t>60 then writeln('Пожарная ситуация') else writeln('Температура нормальная'); readkey; end.   program z2_68; uses crt; label a,b; var n,m:integer; begin clrscr; a: Writeln('Введите целое число N<=10000:');read(n); If n>10000 then begin writeln('Число очень большое'); goto a; end; write(n,' '); m:=n div 1000; case m of 1:write('одна тысяча '); 2:write('две тысячи '); 3:write('три тысячи '); 4:write('четыри тысячи '); 5:write('пять тысяч '); 6:write('шесть тысяч '); 7:write('семь тысяч '); 8:write('восемь тысяч '); 9:write('девять тысяч '); 10:write('десять тысяч '); end; n:=n mod 1000; m:=n div 100; case m of 1:write('сто '); 2:write('двести '); 3:write('триста '); 4:write('четыреста '); 5:write('пятьсот '); 6:write('шестьсот '); 7:write('семьсот '); 8:write('восемьсот '); 9:write('девятьсот '); end; n:=n mod 100; if (n>=10) and (n<=19) then begin case n of 10:write('десять '); 11:write('одинадцать '); 12:write('двенадцать '); 13:write('тринадцать '); 14:write('четырнадцать '); 15:write('пятнадцать '); 16:write('шестнадцать '); 17:write('семнадцать '); 18:write('восемнадцать '); 19:write('девятнадцать '); end; goto b; end; m:=n div 10; case m of 2:write('двадцать '); 3:write('тридцать '); 4:write('сорок '); 5:write('пятьдесят '); 6:write('шестьдесят '); 7:write('семьдесять '); 8:write('восемьдесять '); 9:write('девяносто '); end; m:=n mod 10; case m of 1:write('один '); 2:write('два '); 3:write('три '); 4:write('четыре '); 5:write('пять '); 6:write('шесть '); 7:write('семь '); 8:write('восемь '); 9:write('девять '); end; b:readkey; end.
program z2_71; uses crt; label 1; var m,n:real; begin clrscr; Write('Введите вес пакетов m,n=');read(m,n); if m>n then begin writeln('Вес 1 пакета больше, его вес:', m:2:2,' кг.'); goto 1; end; if m<n then writeln('Вес 2 пакета больше, его вес:', n:2:2,' кг.') else writeln('Вес пакетов одинаков.'); 1:readkey; end.
program z2_72; uses crt; var a,b,c,s1,s2:integer; begin clrscr; Write('Введите a=');read(a); Write('Введите b,c=');read(b,c); s1:=abs(a-b); s2:=abs(a-c); if s1>s2 then writeln('Следует идти к пункту C.') else writeln('Следует идти к пункту B.'); readkey; end.
program z2_73; uses crt; var a,b,c:integer; begin clrscr; Write('Введите количество собранного урожая a='); read(a); Write('Сколько собрала Вера, b=');read(b); c:=a-b; if c>b then writeln('Валя собрала больше на ',c-b,' кг.') else writeln('Вера собрала больше на ',b-c,' кг.'); readkey; end. program z2_74; uses crt; var a,b,m,k,ss,sc:real; begin clrscr; Write('Введите количество серой ткани в м.'); read(a); Write('Введите стоимость серой ткани в руб.'); read(b); Write('Введите количество синей ткани в м.'); read(k); Write('Введите стоимость синей ткани в руб.'); read(m); ss:=b/a; sc:=m/k; if ss>sc then writeln('Серая ткань дороже на ',ss-sc:2:2,' руб.') else writeln('Сняя ткань дороже на ',sc-ss,' руб.'); readkey; end.
program z2_75; uses crt; var a,t1,b,t2,pt1,pt2:real; begin clrscr; Write('Введите время работы 1 бригады в час.'); read(t1); Write('Введите площадь в кв.м.'); read(a); Write('Введите время работы 2 бригады в час.'); read(t2); Write('Введите площадь в кв.м.'); read(b); pt1:=a/t1; pt2:=b/t2; if pt1>pt2 then writeln('Производительность 1 бригады больше на ',pt1-pt2:2:2) else writeln('Производительность 2 бригады больше на ',pt2-pt1:2:2); readkey; end. program z2_76; uses crt; var a,t1,t2,vd,vp:real; begin clrscr; Write('Введите пройденный путь в км.'); read(a); Write('Время в пути до обеда.'); read(t1); Write('Время в пути после обеда.'); read(t2); vd:=20/t1; vp:=(a-20)/t2; if vd>vp then writeln('Скорость до обеда больше.') else writeln('Скорость после обеда больше.'); readkey; end.  
program Z2_78; uses crt; label 1; var x,a,c,p:real; begin clrscr; Write('a=');read(a); Write('Валя C кг. =');read(c); Write('Вера P кг. =');read(p); x:=3*a/2; If (c=x) and (p=x) then begin write('Правы Валя и Вера.'); goto 1; end;   If c=x then begin write('Права Валя.'); goto 1; end; If p=x then begin write('Права Вера.'); goto 1; end; Write('Никто не прав.'); 1: readkey; end. program Z2_79; uses crt; var a,v:real; begin clrscr; Write('Введите количество бензина в т. a=');read(a); v:=500*5.68/8; if a<=v then write('да') else write('нет'); readkey; end.
program Z2_80; uses crt; var c,m,mp:real; begin clrscr; Write('Введите количество м. провода c=');read(c); Write('Введите массу провода в г. m=');read(m); mp:=430*c/5; if m>=mp then write('да') else write('нет'); readkey; end.  
program Z2_82; uses crt; var n:integer; begin clrscr; Write('Введите целое число n=');read(n); if n mod 2=0 then write('число четное') else write('число не четное'); readkey; end. program Z2_83; uses crt; var n:integer; begin clrscr; Write('Введите целое число n=');read(n); if n mod 3=0 then write('число делится на 3') else write('число не делится на 3'); readkey; end.
program Z2_85; uses crt; var a,b:integer; begin clrscr; Write('Введите координаты точки M(a;b) a,b=');read(a,b); if b=5*a*a-7*a+2 then write('точка принадлежит графику') else write('точка не принадлежит графику'); readkey; end. program Z2_86; uses crt; var l,k,k1,l1:real; begin clrscr; Write('Требуемый надой в литрах L=');read(l); Write('Требуемая жирность молока K=');read(k); Write('Фактический надой в литрах L1=');read(l1); Write('Фактическая жирность молока K1=');read(k1); if (l1>=l) and (k1>=k) then write('корову можно купить') else write('корову покупать не рекомендуется'); readkey; end.
program Z2_88; uses crt; var a,b,a1,b1,k:real; begin clrscr; Write('Размеры гнезда a,b=');read(a,b); Write('Размеры торца бруса a1,b1=');read(a1,b1); if a>b then begin k:=a; a:=b;b:=k; end; if a1>b1 then begin k:=a1; a1:=b1;b1:=k; end; if (a1>=a) and (b1>=b) then write('Брус подходит') else write('Брус не подходит'); readkey; end. program Z2_108; uses crt; label a; var n,k:integer; begin clrscr; Write('k=');read(k); Write('Њл ­ и«Ё ў «Ґбг ',k); n:=k mod 100; if (n>=11) and (n<=14) then begin write(' грибов.');goto a; end; n:=k mod 10; case n of 1: write(' гриб.'); 2..4:write(' гриба .'); 0,5..9:write(' грибов.'); end; a:readkey; end.
program Z2_109; uses crt; label a; var k:integer; begin clrscr; Write('Введите k=<99: ');read(k); Write('Мне ',k); if (k>=11) and (k<=14) then begin write(' лет.');goto a; end; k:=k mod 10; case k of 1: write(' год.'); 2..4:write(' года.'); 0,5..9:write(' лет.'); end; a:readkey; end. program Z2_110; uses crt; var n,a,x,y,z:integer; begin clrscr; Write('Введите трехзначное число n=');read(n); Write('Введите цифру a=');read(a); write('Цифра ',a,' в записи числа ',n); x:=n div 100; n:=n mod 100; y:=n div 10; z:=n mod 10; if (a=x) or (a=y) or (a=z) then write(' присутствует.') else write(' отсутствует.'); readkey; end.
program Z2_111; uses crt; label out; var x1,y1,x2,y2,r1,r2,d:real; begin clrscr; Write('x1,y1=');read(x1,y1); Write('x2,y2=');read(x2,y2); Write('Введите R1>R2, R1,R2=');read(r1,r2); d:=sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y1-y2)); if d=r1+r2 then begin write('окружности касаются'); goto out; end; if d>r1+r2 then begin write('окружности не пересекаются'); goto out; end; if d+r2=r1 then begin write('окружности касаются внутри'); goto out; end; if d+r2<r1 then begin write('2 окружность внутри первой'); goto out; end else write('окружности пересекаются'); out: readkey; end. program Z2_112; uses crt; var m1,m2,m3,n1,n2,n3,p1,p2,p3:real; max,s1,s2,s3:real; n:integer; begin clrscr; Write('баллы Иванова: m1,n1,p1=');read(m1,n1,p1); Write('баллы Петрова: m2,n2,p2=');read(m2,n2,p2); Write('баллы Сидорова: m3,n3,p3=');read(m3,n3,p3); s1:=m1+n1+p1; s2:=m2+n2+p2; s3:=m3+n3+p3; max:=s1; n:=1; if max<s2 then begin max:=s2; n:=2; end; if max<s3 then begin max:=s3; n:=3; end; case n of 1:Write('Победитель Иванов, его сумма баллов '); 2:Write('Победитель Петров, его сумма баллов '); 3:Write('Победитель Сидоров, его сумма баллов '); end; write(max:2:1); readkey; end.  

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.