Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Благодарности от авторов



 

Мы можем наполнить актовый зал средней школы людьми, которые помогли нам собрать воедино эту книгу о мозге ребенка. Многие люди щедро делились с нами своей дружбой, опытом и временем. Мы благодарны им всем.

Сандра благодарит своего мужа Кена за его талантливую заботу и за его энергичный вклад в большие и малые предприятия. Она также выражает признательность родителям за их непоколебимую решимость вырастить ребенка независимой личностью, которой она стала, вместо того чтобы пытаться управлять ею в собственных целях.

Сэм благодарит своих родителей, Мэри и Чиа-лин (Чарли), за жизнь, наполненную любовью, преданностью, заботой и наставлениями. Его жена Бекка была партнером во многих отношениях: в совместной жизни и приключениях, в критическом чтении каждой страницы этой книги и воспитании неотразимой дочери Виты, источника радости и уроков для родителей. Бекка и Вита с юмором относились к визитам Сэма в калифорнийское родовое гнездо Сандры и Кена, где он наслаждался блюдами местной кухни, долгими прогулками в холмах за совместной беседой и иногда принимался писать книгу. Наконец, принстонское общество родителей и коллег тоже было надежным источником дружбы, поддержки и творческих идей.

Лиза Хэни и Патрик Лэйн предоставили великолепные иллюстрации, как и для нашей предыдущей книги «Добро пожаловать: ваш мозг». Мы также благодарны Роджеру Цяню и Гордону Бургхардту за разрешение воспроизвести фотографии химического аппарата и играющей черепахи, а Кену Бриттену за изображение того, что видят младенцы.

За беседы, комментарии, анекдоты и советы по составлению различных глав мы благодарны Ральфу Адольфсу, Роберту Эммерману, Конни Бэн, Дафне Бовелье, Дороти Бишоп, Джиллиан Блейк, Полу Блуму, Кену Бриттену, Жанне Брукс-Ганн, Сильвии Банж, Гордону Бургхардту, Б. Дж. Кейси, Энни Черчлэнд, Карле Кук, Ричарду Долмецу, Чунъю (Энн) Дуан, Барбаре Эдвардс, Нэнси Эскридж, Энн Фернолд, Шари Гельбер, Алану Гельперину, Анирвану Гошу, Адель Голдберг, Элисон Гопник, Лиз Голд, Чарльзу Гроссу, Арту Крамеру, Эрику Лондону, Берту Мандельбауму, Киму Макаллистеру, Саре Медник, Ребекке Мосс, Рите Мосс, Элизе Ньюпорт, Ювалю Ниру, Кэтлин Нолан, Дэну Ноттермену, Даниэле Отис, Лиз Фелпс, Джессике Филипс-Сильвер, Эмили Пронин, Роберту Запольски, Стивену Шульцу, Джону Спиро, Лоренсу Стейнбергу, Джулио Тонони, Марку Усри, Антону Вагнеру и Джеффри Викенсу. Помогая нам научными, медицинскими фактами и материалами по детскому развитию, они сделали эту книгу лучше. Без них она не стала бы такой. (Не стоит и говорить, что любые ошибки остаются на нашей совести.)

Наш литературный агент Джим Ливайн оказывал поддержку и при необходимости проводил сверку с реальными фактами. Он также помогал нам связаться с Эллен Галински, которая уловила дух книги и любезно написала предисловие. Бет Фишер не позволила всемирной рецессии нарушить нашу связь с издателями в других странах. Все, с кем мы работали в Levine Grinberg Literary Agency , были исполнены энтузиазма и готовности помогать нам на каждом этапе.

Наш редактор Дэн Адамс с самого начала верил в эту книгу и ни разу не поколебался в своей поддержке вплоть до публикации. Мы благодарим всю команду издательства Bloomsbury за помощь и предложения, особенно главного редактора Майка О’Коннора за тщательное и спокойное ведение рукописи через издательский процесс.

И наконец, мы благодарны всем родителям, которые невольно помогали нам, задавая вопросы о мозге своих детей. Ваш интерес сделал эту книгу достойной создания. Надеемся, она вам понравилась.

 

Толковый словарь

 

Адреналин:химическое вещество симпатической нервной системы, выделяется надпочечниками и активирует стрессовую реакцию «сражайся или беги».

Аксон:длинный тонкий отросток нейрона, который служит для передачи информации (посредством биоэлектрических сигналов) по всей длине аксона до его окончания, где находится синапс .

Амблиопия:расстройство, при котором один или оба глаза утрачивают способность различать детали; иногда сочетается с косоглазием.

Ацетилхолин:нейротрансмиттер, функция которого включает активизацию мышц. Ацетилхолин высвобождается из нейронов парасимпатической нервной системы, а также внутри мозга.

Базальные ганглии:группа ядер (скоплений нейронов), расположенная глубоко в толще мозга и участвующая в процессах выбора и направления внимания. Название является исключением из общего анатомического принципа: ганглиями (ganglia ) обычно именуют нервные узлы за пределами головного мозга – в спинном.

Белое вещество : тип мозговой ткани, целиком состоящий из аксонов , кровеносных сосудов и глии ; белый цвет ему придает большое количество миелина .

Белок (протеин) : категория молекул, имеющаяся у всех живых организмов, – цепочка аминокислот, расположенных в особой последовательности, закодированной соответствующей последовательностью ДНК. Белки выполняют разные функции, в том числе функции рецепторов, энзимов и других жизненно важных клеточных компонентов.

Биоэлектрический потенциал:пиковое изменение напряжения в мембране нейрона, которое продолжается примерно 0,001 секунды и проходит по аксону до его окончаний, где приводит к высвобождению нейротрансмиттеров.

Блокатор захвата дофамина:химическое вещество, такое как метилфенидат (риталин), кокаин или метамфетамин, которое препятствует проникновению дофамина в нейроны после его высвобождения и таким образом продлевает его действие.

Борозда:углубление на поверхности неокортекса между долями или складками – извилинами (см. извилина ).

Варолиев мост : часть ствола головного мозга, расположенная на том же уровне, что и мозжечок, между средним мозгом наверху и продолговатым мозгом внизу.

Величина эффекта:различие между группами, разделяемыми по диапазону вариаций в одной или обеих группах. Измеряется по критерию «d-прим» (d’), описанному в главе 8. Значение d’ = 0,2–0,3 считается незначительным, d’ = 0,5 считается умеренным, а d’ = 0,8 – большим. Умеренный эффект, вероятнее всего, будет заметен у человека в повседневной жизни.

Вентрально-покрышечная область:группа нейронов в среднем мозге, выделяющая дофамин и направляющая аксоны во многие отделы мозга; полагают, что она осуществляет процессы, связанные с вознаграждением, мотивацией и когнитивной функцией. Расположена рядом с черным веществом , где находятся нейроны, вырабатывающие дофамин.

Вентральный.Общепринятый анатомический латинский термин для обозначения расположения определенного анатомического участка. Буквально означает – обращенный в сторону живота. В головном мозге это направление к нижней части головы, в спинном мозге – направление к грудной клетке. Противоположный термин: дорсальный .

Веретенообразная извилина : относится к визуальной системе мозга, активизируется при распознавании лиц и других знакомых объектов.

Верхний холмик(superior colliculus) :участок ствола головного мозга, который является главной целью визуальной информации; у позвоночных, которые не относятся к млекопитающим, он называется зрительной перемычкой .

Височные доли:часть больших полушарий головного мозга (неокортекса), расположенная у висков по обеим сторонам головы.

Внутриутробный (гестационный) возраст плода : определяют подсчетом количества недель после последнего менструального периода беременной женщины (обычно установленный гестационный возраст плода оказывается примерно на 2 недели больше реального срока зачатия).

Врожденный:унаследованный генетическим путем.

Ген : последовательность ДНК, которая кодирует белковую последовательность, а также содержит маркеры, определяющие, при каких условиях будет вырабатываться белок.

Гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система ( HPA ):комплекс взаимосвязанных систем, включающий гипоталамус, гипофиз и железы надпочечников, который регулирует реакции на стресс.

Гипоталамус:область мозга, расположенная под таламусом и играющая центральную роль в управлении многими основными функциями, в том числе эмоциональными реакциями, стрессом, голодом, жаждой и сексуальным поведением.

Гиппокамп : структура мозга, играющая важнейшую роль в процессах обучения, выполняет функции памяти, ориентировки в пространстве и регулирования эмоциональных реакций.

Глазнично-фронтальная кора (глазнично-лобная) : передняя часть лобных долей больших полушарий мозга, расположенная над глазницами.

Глиальная клетка(множественное число: глия) : клетка нервной ткани, помимо самих нейронов. Глия – своего рода промежуточные клетки нервной ткани, выполняющие разные полезные функции.

Глюкокортикоиды : класс выделяемых надпочечниками стероидных гормонов, участвующий в подавлении иммунной реакции.

Глютамат : самый распространенный нейротрансмиттер в головном мозге, используемый нейроном для увеличения вероятности срабатывания других нейронов. Является аминокислотой – одной из 20 аминокислот – белковых кирпичиков, используемых для построения белков и пептидов.

Голубоватое место(лат. Locus caeruleus) : маленький участок мозга, выделяющий норадреналин и протягивающий аксоны по всему мозгу.

Гонадотропин-высвобождающий гормон : пептидная молекула, выделяемая нейронами гипоталамуса, которая активирует выделение гонадотропина в гипофизе.

Дендрит : древоподобный отросток нейрона, который принимает синаптические сигналы от других нейронов (см. еще аксон – передающий отросток нейрона).

Дорсальный.Общепринятый латинский анатомический термин для обозначения расположения определенного анатомического участка. Буквально означает – обращенный в сторону спины. В головном мозге – направление к макушке головы; в спинном мозге – направление к спине. Противоположный термин – вентральный .

Дофамин:нейротрансмиттер, регулирующий внимание, интерес, чувство удовольствия и мотивацию к действию. Выделяется нейронами в черном веществе и прилежащем ядре .

Затылочные доли:доли больших полушарий мозга, расположенные сзади.

Зона Брока́ : область в левом полушарии, открытая Пьером Полем Брока́, играющая важную роль в речевых процессах и понимании языка.

Извилина : складка коры больших полушарий (неокортекса), состоящая из покровного серого вещества и содержащая белое вещество в центральной части – под серым.

Исполнительные функции:ряд взаимосвязанных способностей к самоконтролю включает: заблаговременное планирование, подавление нежелательных реакций и сохранение информации в рабочей памяти.

Когнитивный : имеющий отношение к высшим (умственным) функциям мозга, таким как мышление, управление поведением, декларативная память и обучение.

Кортизол : стероидный гормон, выделяемый надпочечниками глюкокортикоид. Кортизол является главным человеческим гормоном стресса.

Кортикотропин-высвобождающий гормон, кортиколиберин ( CRT ) : пептид, высвобождаемый гипоталамусом в качестве реакции на стресс, который, в свою очередь, активирует гипофиз .

Лобная кора : самая передняя часть лобной доли неокортекса.

Лобные доли : значительная часть коры больших полушарий (неокортекса), расположенная в области лба и состоящая из множества небольших участков.

Лонгитюдное исследование : исследование, в котором одни и те же люди находятся под наблюдением в течение длительного времени для измерения индивидуальных изменений. Отчасти противоположно кросс-секционному (межгрупповому) исследованию, в котором люди из разных групп сравниваются друг с другом.

Материнский язык : специфическая манера речи, инстинктивно используемая взрослыми при разговоре с младенцами. Отличается в целом более высоким тоном речи, ясной артикуляцией с растягиванием гласных и более эмоциональной интонационной окраской.

Медиальный : направленный к срединной оси тела. Общепринятый латинский анатомический термин для обозначения расположения определенного анатомического участка. Противоположный термин – латеральный .

Меланопсин : пигментный протеин, который содержится в определенных клетках сетчатки и участвует в преобразовании света в сигналы, которые поступают в головной мозг и управляют циркадным ритмом.

Метаанализ : статистический метод, объединяющий данные нескольких исследований для повышения точности общих выводов и определения погрешности в отдельных исследованиях.

Миелин : жировая оболочка, образуемая некоторыми глиальными клетками, которая обволакивает аксоны и обеспечивает электрическую изоляцию, ускоряя прохождение сигналов.

Миндалевидное тело : структура миндалевидной формы под ростральной (см. далее) оконечностью височной доли, участвующая в формировании позитивных и негативных эмоциональных реакций, в том числе страха.

Модель психического состояния человека.Обладать моделью психического означает быть способным осознавать и свой собственный внутренний мир (убеждения, намерения, знания и т.п.), и наличие внутреннего мира у других людей, – что позволяет объяснять и прогнозировать их поведение, сопереживать окружающим.

Мозжечок : большой отдел мозга, расположенный сзади и внизу больших полушарий. Здесь происходит объединение сенсорной информации для управления движениями, мозжечок участвует и в некоторых высших функциях мозга.

Мозолистое тело : структура, соединяющая два полушария мозга, полностью состоит из аксонов, поскольку здесь проходят главные маршруты коммуникаций между полушариями.

Моноаминоксидаза : энзим, имеющий разнообразные функции, в том числе разложение нейротрансмиттеров дофамина, серотонина, мелатонина, адреналина и норадреналина.

Моторный : двигательный, имеющий отношение к движению.

Мутация : биологический процесс «ошибки» при копировании гена.

Надперекрестное ядро(Nucleus suprachiasmaticus ): ядро, расположенное над перекрестом зрительных нервов и обеспечивающее функционирование циркадного (суточного) ритма.

Нейродегенерация : общий термин, обозначающий прогрессирующую утрату структуры и функции нейронов.

Нейроны : клетки мозга, обрабатывающие информацию и посылающие ее в определенные целевые структуры мозга, а также к органам тела.

Нейропептид : пептид, используемый в качестве нейротрансмиттера .

Нейротрансмиттер (нейромедиатор) : химическое вещество или пептид, используемый нейронами для передачи сигналов.

Нейротрофины : семейство белков, обеспечивающих выживание, развитие и функционирование нейронов, например способствующих росту дендритов.

Неокортекс (кора головного мозга) : самая большая часть человеческого мозга, занимающая почти весь объем переднего мозга и ¾ общего объема мозга.

Нерв : пучок аксонов , который идет в головной или спинной мозг, мышцы, а также органы и ткани.

Норадреналин : нейротрансмиттер, выделяемый нейронами голубоватого места и используемый для передачи в другие отделы мозга быстрых сигналов, привлекающих внимание к важным событиям.

Островок (островковая кора) : участок серого вещества, глубоко скрытый в борозде между височной и лобной долей; играет важную роль в обработке эмоций и контроле над текущим состоянием организма. Островок получает сигналы от разных систем и участвует в мониторинге целого ряда внутренних состояний, от жажды до материнской любви.

Пептид : короткая цепочечная молекула, содержащая от двух до пятидесяти аминокислот; часто используется как сигнальная молекула в головном мозге и теле человека. Белки в основном состоят из более длинных цепочек.

Передняя поясная извилина (кора) : более точно – передняя часть поясной извилины . Часть лобной коры на стыке больших полушарий мозга.

Перекрест зрительных нервов : точка в глубине мозга, за глазами, где сходятся и частично перекрещиваются два зрительных нерва (нерв от правого глаза несет большую часть информации в левое полушарие, а от левого – в правое).

Пластичность : способность нейронной ткани к постоянному изменению и перестройке, в зависимости от обстоятельств и актуальных задач. Синаптическая пластичность представляет собой изменение свойств синапсов, прочность их связей.

Подкорковый : общий термин, описывающий большинство структур, лежащих в толще мозга, под корой больших полушарий. При этом многие подкорковые структуры тоже имеют серое вещество – относятся к древней коре (например, гиппокамп, миндалевидное тело, базальные ганглии ).

Полосатое тело : подкорковая структура, получающая входные данные от неокортекса и передающая сигналы базальным ганглиям .

Премоторная кора : область в лобной доле (ближе к центру верхней части головы), расположенная перед моторной корой ; обе структуры занимаются планированием и осуществлением движения.

Привязанность : сильное и постоянное желание находиться рядом со знакомым опекуном, особенно когда ребенок расстроен или подвергается стрессу.

Ребенок-одуванчик : ребенок, нормально развивающийся в широком спектре условий окружающей среды. Термин основан на определении из шведского фольклора (maskrosbarn ).

Рецептор : белок, который присоединяется к другим молекулам, таким как нейротрансмиттеры, гормоны или другие сигнальные вещества.

Ростральный.Общепринятый анатомический термин для обозначения расположения определенного анатомического участка. Означает: расположенный по направлению к передней части головного или спинного мозга, вдоль воображаемой оси, идущей от лба к копчику. Противоположный термин – каудальный .

Сензитивный период : особо восприимчивый период развития какой-нибудь психической функции или навыка, в течение которого опыт оказывает особенно сильное влияние на формирование определенных видов поведения (и связанных с ними нейронных механизмов).

Серое вещество : вид мозговой ткани, состоящей из тел нейронов, дендритов и синапсов; содержит также часть аксонов , как и белое вещество , а также кровеносные сосуды и глиальные клетки .

Серотонин : нейротрансмиттер, выделяемый серотонинергическими нейронами в стволе головного мозга и участвующий в регуляции настроения, движения и сна.

Сетчатка : тонкий слой нервной ткани на глазном дне, состоит из восприимчивых к свету нервных клеток и пигментов.

Синапс : соединение между двумя нейронами, где происходит их коммуникация: из аксона одного нейрона в синаптическую щель выбрасывается нейротрансмиттер, его воспринимает рецептор на дендрите другого нейрона.

Соматосенсорный : имеющий отношение к ощущениям на поверхности тела.

Стандартное (среднее квадратичное) отклонение : статистическая мера изменчивости некоего признака в популяции. Во многих распространенных системах около 2/3 измерений находятся в пределах одного стандартного отклонения от среднего, а 95% в пределах двух стандартных отклонений. Например, если средний рост 2-летнего ребенка составляет 85 см со стандартным отклонением 5 см, то около 2/3 детей этого возраста имеют рост от 80 до 90 см.

Ствол головного мозга : эволюционно старейшая часть мозга, расположенная между спинным и передним мозгом, которая контролирует основные функции, такие как дыхание, и обычно не достигает сознательного восприятия.

Таламус : шаровидная структура в центре головного мозга, расположенная под корой больших полушарий – большинство идущих к ней путей проходят через таламус.

Теменные доли : доли коры больших полушарий, расположенные немного ниже макушки с обеих сторон головы.

Тестостерон : стероидный мужской половой гормон, вырабатываемый в семенниках и надпочечниках; у мужчин содержится в большем количестве, чем у женщин.

Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) : неинвазивный метод томографического сканирования, использующий свойства насыщенного кислородом гемоглобина в кровеносной системе для визуализации усиления кровотока в ответ на активность нейронов головного мозга.

Циркадный ритм : суточный биоритм – цикл активности мозга и тела, занимающий примерно 24 часа, который может продолжаться и без смены дня и ночи.

Черное вещество ( substantia nigra ) : ядерная структура в толще головного мозга, содержащая нейроны, которые синтезируют дофамин.

Эпигенетический : имеющий отношение к наследуемым изменениям, которые вызваны иными механизмами, чем сама последовательность ДНК. В частности, происходит эпигенетическая модификация ДНК, проявляющаяся в следующем поколении.

Ядро, ядерная структура : упорядоченная группа нейронов в толще мозга, имеющая четкие границы; такой узел вне головного мозга называется ганглием .

 

Список литературы

 

Adams, R. J., and Courage, M. L. Using a single test to measure human contrast sensitivity from early childhood to maturity. Vision Research 42:1205–10 (2002).

Adinoff, B., and Devous, M. Scientifically unfounded claims in diagnosing and treating patients. American Journal of Psychiatry 167:598 (2010).

Adolph, K. E., Karasik, L. B., and Tamis-LeMonda, C. S. Motor skill. In Handbook of Cultural Developmental Science, ed. M. H., Bornstein, 61–88. New York: Psychology Press, 2009.

Adolphs, R. Cognitive neuroscience of human social behaviour. Nature Reviews Neuroscience 4:165–78 (2003).

Alexander, G. M., and Hines, M. Sex differences in response to children’s toys in nonhuman primates (Cercopithecus aethiops sabaeus). Evolution and Human Behavior 23:467–79 (2002).

Amaral, D. G., Schumann, C. M., and Nordahl, C. W. Neuroanatomy of autism. Trends in Neurosciences 31:137–45 (2008).

Ananth, C. V., Joseph, K. S., Oyelese, Y., Demissie, K., and Vintzileos, A. M. Trends in preterm birth and perinatal mortality among singletons: United States, 1989 through 2000. Obstetrics and Gynecology 105:1084–91 (2005).

Arai, J. A., Li, S., Hartley, D. M., and Feig, L. A. Transgenerational rescue of a genetic defect in long-term potentiation and memory formation by juvenile enrichment. Journal of Neuroscience 29:1496–1502 (2009).

Arns, M., de Ridder, S., Strehl, U., Breteler, M., and Coenen A. Efficacy of neurofeedback treatment in ADHD: The effects on attention, impulsivity, and hyperactivity: a meta-analysis. Clinical EEG and Neuroscience 40:180–89 (2009).

Bailey, J. M., and Zucker, K. J. Childhood sex-typed behavior and sexual orientation: A conceptual analysis and quantitative review. Developmental Psychology 31:43–55 (1995).

Bailey, R. Physical education and sport in schools: A review of benefits and outcomes. Journal of School Health 76:397–401 (2006).

Baillargeon, R., Scott, R. M., and He, Z. False-belief understanding in infants. Trends in Cognitive Science 14:110–18 (2009).

Baillargeon, R., Spelke, E. S., and Wasserman, S. Object permanence in five-month-old infants. Cognition 20:191–208 (1985).

Baillargeon, R., and Wang, S. Event categorization in infancy. Trends in Cognitive Science 6:85–93 (2002).

Bank, B. J. Gendered accounts: Undergraduates explain why they seek their bachelor’s degree. Sex Roles 32:527–44 (1995).

Barrett, L. F., Mesquita, B., Ochsner, K. N, and Gross, J. J. The experience of emotion. Annual Review of Psychology 58:373–403 (2007).

Barry, R. J., Clarke, A. R., and Johnstone, S. J. A review of electrophysiology in attention-deficit/hyperactivity disorder: I. Qualitative and quantitative electroencephalography. Clinical Neurophysiology 114:171–83 (2003).

Baumeister, R. R, Campbell, J. D., Krueger, J. I., and Vohs, K. D. Does high self-esteem cause better performance, interpersonal success, happiness, or healthier lifestyles? Psychological Science in the Public Interest 4:1 – 44 (2003).

Baumeister, R. R, Gailliot, M., DeWall, C. N., and Oaten, M. Self-regulation and personality: How interventions increase regulatory success, and how depletion moderates the effects of traits on behavior. Journal of Personality 74:1773–1802 (2006).

Baumeister, R. R, Twenge, J. M., and Nuss, C. K. Effects of social exclusion on cognitive processes: Anticipated aloneness reduces intelligent thought. Journal of Personality and Social Psychology 83:817–27 (2002).

Bavelier, D., Green, C. S., and Dye, M. W. G. Children, wired: For better and for worse. Neuron 67:692–701 (2010).

Bear, M. R, Connors, B. W., and Paradiso, M. A. Neuroscience: Exploring the Brain. 3rd edition. Philadelphia: Lippincott, 2006.

Beauchamp, G. K., and Mennella, J. A. Early flavor learning and its impact on later feeding behavior. Journal of Pediatric Gastroenterology and Nutrition 48:S25–S30 (2009).

Bell, M. A., and Deater-Deckard, K. Biological systems and the development of self-regulation: Integrating behavior, genetics, and psychophysiology. Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics 28:409–20 (2007).

Belsky, J., Bakermans-Kranenburg, M. J., and van IJzendoorn, M. H. For better and for worse: Differential susceptibility to environmental influences. Current Directions in Psychological Science 16:300–304 (2007).

Berndt, T. J., and Murphy, L. M. Influences of friends and friendships: Myths, truths, and research recommendations. Advances in Child Development and Behavior 30:275–310 (2002).

Best, D. L., and Williams, J. E. A cross-cultural viewpoint. In The Psychology of Gender, ed. A. E. Beall and R. J. Sternberg, 215–48. New York: Guilford, 1993.

Bialystok, E. Bilingualism: The good, the bad, and the indifferent. Bilingualism: Language and Cognition 12:3 – 11 (2009).

Bilko, A., Altbäcker, V., and Hudson, R. Transmission of food preference in the rabbit: The means of information transfer. Physiology and Behavior 56:907–12 (1994).

Bishop, D. V. M. Curing dyslexia and attention-deficit hyperactivity disorder by training motor co-ordination: Miracle or myth? Journal of Paediatrics and Child Health 43:653–55 (2007).

Blackwell, L. S., Trzesniewski, K. H., and Dweck, C. S. Implicit theories of intelligence predict achievement across an adolescent transition: A longitudinal study and an intervention. Child Development 78:246–63 (2007).

Blair, C, and Diamond, A. Biological processes in prevention and intervention: The promotion of self-regulation as a means of preventing school failure. Development and Psychopathology 20:899–911 (2008). Blair, C, and Razza, R. P. Relating effortful control, executive function, and false belief understanding to emerging math and literacy ability in kindergarten. Child Development 78:647 – 63 (2007).

Blakemore, S. J., Wolpert, D. M., and Frith, C. D. Central cancellation of self-produced tickle sensation. Nature Neuroscience 1:635–40 (1998).

Bloom, P. Descartes’ Baby: How the Science of Child Development Explains What Makes Us Human. New York: Basic Books, 2004.

Blum, D. Love at Goon Park: Harry Harlow and the Science of Affection. New York: Perseus, 2002.

Bohlin, G., and Hagekull, B. Socio-emotional development: From infancy to young adulthood. Scandinavian Journal of Psychology 50:592–601 (2009).

Bohman, M., Cloninger, R., Sigvardsson, S., and von Knorring, A.-L. Predisposition to petty criminality in Swedish adoptees. I. Genetic and environmental heterogeneity. Archives of General Psychiatry 39:1233–41 (1982).

Boyce, W. T., Chesney, M., Alkon-Leonard, A., Tschann, J., Adams, S., Chesterman, B., Cohen, F., Kaiser, P., Folkman, S., and Wara, D. Psychobiologic reactivity to stress and childhood respiratory illnesses: Results of two prospective studies. Psychosomatic Medicine 57:411–22 (1995).

Boyce, W. T., and Ellis, B. J. Biological sensitivity to context: I. An evolutionary-developmental theory of the origins and functions of stress reactivity. Development and Psychopathology 17:271–301 (2005).

Braddick, O. J., and Atkinson, J. Infants’ sensitivity to motion and temporal change. Optometry and Vision Science 86:577–82 (2009).

Brown, A. M., and Lindsey, D. T. Contrast insensitivity: The critical immaturity in infant visual performance. Optometry and Vision Science 86:572 – 76 (2009).

Burghardt, G. M., and Sutton-Smith, B. Genesis of Animal Play: Testing the Limits. Cambridge, MA: MIT Press, 2005.

Buschkuehl, M., and Jaeggi, S. M. Improving intelligence: A literature review. Swiss Medical Weekly 140:266–72 (2010).

Bush, G., Valera, E. M., and Seidman, L. J. Functional neuroimaging of attention-deficit/hyperactivity disorder: A review and suggested future directions. Biological Psychiatry 57:1273–84 (2005).

Byrnes, J. P., Miller, D. C, and Schafer, W. D. Gender differences in risk taking: A meta-analysis. Psychological Bulletin 125:367–83 (1999).

Cameron, N. M., Champagne, F. A., Parent, C, Fish, E. W. Ozaki-Kuroda, K., and Meaney, M. J. The programming of individual differences in defensive responses and reproductive strategies in the rat through variations in maternal care. Neuroscience and Biobehavioral Reviews 29:843–65 (2005).

Capaldi, E. D., ed. Why We Eat What We Eat: The Psychology of Eating. Washington, DC: American Psychological Association, 1996.

Card, N. A. Antipathetic relationships in child and adolescent development: A meta-analytic review and recommendations for an emerging area of study. Developmental Psychology 46:516–29 (2010).

Card, N. A., Stucky, B. D., Sawalani, G. M., and Little, T. D. Direct and indirect aggression during childhood and adolescence: A meta-analytic review of gender differences, intercorrelations, and relations to maladjustment. Child Development 79:1185–1229 (2008).

Carskadon, M. A., Acebo, C, and Jenni, O. G. Regulation of adolescent sleep: Implications for behavior. Annals of the New York Academy of Sciences 1021:276–91 (2004).

Carskadon, M. A., Labyak, S. E., Acebo, C, and Seifer, R. Intrinsic circadian period of adolescent humans measured in conditions of forced desynchrony. Neuroscience Letters 260:129–32 (1999).

Casey, B. J., Duhoux, S., and Cohen, M. M. Adolescence: What do transmission, transition, and translation have to do with it? Neuron 67:749–60 (2010).

Casey, M. B., Nuttall, R., Pezaris, E., and Benbow, C. P. The influence of spatial ability on gender differences in mathematics college entrance test scores across diverse samples. Developmental Psychology 31:697–705 (1995).

Caspi, A. The child is father of the man: Personality continuities from childhood to adulthood. Journal of Personality and Social Psychology 78:158 – 72 (2000).

Caspi, A., Sugden, K., Moffitt, T. E., Taylor, A., Craig, I. W., Harrington, H., McClay, J., Mill, J., Martin, J., Braithwaite, A., and Poulton, R. Influence of life stress on depression: Moderation by a polymorphism in the 5-HTT gene. Science 301:386–89 (2003).

Castellanos, F. X., Lee, P. P., Sharp, W, Jeffries, N. O., Greenstein, D. K., Clasen, L. S., Blumenthal, J. D., James, R. S., Evens, C. L., Walter, J. M., Zijdenbos, A., Evans, A. C., Giedd, J. N., and Rapoport, J. L. Developmental trajectories of brain volume abnormalities in children and adolescents with attention-deficit/ hyperactivity disorder. Journal of the American Medical Association 288:1740–48 (2002).

Castellanos, F. X., and Tannock, R. Neuroscience of attention-deficit/hyperactiv-ity disorder: The search for endophe-notypes. Nature Reviews Neuroscience 3:617–28 (2002).

Caviness, V. S., Jr., Kennedy, D. N., Richelme, C, Rademacher J., and Filipek, P. A. The human brain age 7–11 years: A volumetric analysis based on magnetic resonance images. Cerebral Cortex 6:726–36 (1996).

Chaddock, L., Erickson, K. I., Prakash, R. S., VanPatter, M., Voss, M. W, Pontifex, M. B., Raine, L. B., Hillman, C. H., and Kramer, A. F. Basal ganglia volume is associated with aerobic fitness in preadolescent children. Developmental Neuroscience 32:249 – 56 (2010).

Chaddock, L., Hillman, C. H., Buck, S. M., and Cohen, N. J. Aerobic fitness and executive control of relational memory in preadolescent children. Medicine and Science in Sports and Exercise 43:344–49 (2011).

Chen, X., and French, D. C. Children’s social competence in cultural context. Annual Review of Psychology 59:591–616 (2008).

Chen, X., Hastings, P., Rubin, K. H., Chen, H., Cen, G., and Stewart, S. L. Childrearing attitudes and behavioral inhibition in Chinese and Canadian toddlers: A cross-cultural study. Developmental Psychology 23:677 – 86 (1998).

Cherney, I. D. Mom, let me play more computer games: They improve my mental rotation skills. Sex Roles 59:776–86 (2008).

Chklovskii, D. B., Mel, B. W., and Svoboda, K. Cortical rewiring and information storage. Nature 431:782–88 (2004).

Christakis, D. A. The effects of infant media usage: What do we know and what should we learn? Acta Paediatrica 98:8–16 (2009).

Chugani, H. T. A critical period of brain development: Studies of cerebral glucose utilization with PET. Preventive Medicine 27:184–88 (1998).

Cohen, H., Amerine-Dickens, M., and Smith, T. Early intensive behavioral treatment: Replication of the UCLA model in a community setting. Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics 27:Sl45–55 (2006).

Cohen, S., Janicki-Deverts, D., Chen, E., and Matthews, K. A. Childhood socioeconomic status and adult health. Annals of the New York Academy of Sciences 1186:37–55 (2010).

Colombo, J. The development of visual attention in infancy. Annual Review of Psychology 52:337–67 (2001).

Colombo, J., and Mitchell, D. W. Infant visual habituation. Neurobiology of Learning and Memory 92:225–34 (2009).

Conger, R. D., and Donnellan, M. B. An inreractionist perspective on the socioeconomic context of human development. Annual Review of Psychology 58:175–99 (2007).

Corrigall, K. A., and Trainor, L. J. Effects of musical training on key and harmony perception. Annals of the New York Academy of Sciences 1169:164–68 (2009).

Costello, E. J., Compton, S. N., Keeler, G., and Angold, A. Relationships between poverty and psychopathology: A natural experiment. Journal of the American Medical Association 290:2023–29 (2003).

Craig, A. D. How do you feel – now? The anterior insula and human awareness. Nature Reviews Neuroscience 10:59–70 (2009).

Crystal, S., and Bernstein, I. L. Infant salt preference and mother’s morning sickness. Appetite 30:297–307 (1998).

Daniel, E. Noise and hearing loss: A review. Journal of School Health 71:225– 31 (2007).

Dayan, Y. B., Levin, A., Morad, Y., Grotto, I., Ben-David, R., Goldberg, A., Onn, E., Avni, I., Levi, Y, and Benyamini, O. G. The changing prevalence of myopia in young adults: A 13-year series of population-based prevalence surveys. Investigative Ophthalmology and Visual Science 46:2760–65 (2005).

de Araujo, I. E., Rolls, E. T, Valazco, M. I., Margot, C, and Cayeux, I. Cognitive modulation of olfactory processing. Neuron 46:671–79 (2005).

De Lisi, R., and Cammarano, D. M. Computer experience and gender differences in undergraduate mental rotation performance. Computers in Human Behavior 12:351–61 (1996).

De Lisi, R., and Wolford, J. L. Improving children’s mental rotation accuracy with computer game playing. Journal of Genetic Psychology 163:272–82 (2002).

de Schonen, S., Mancini, J., Camps, R., Maes, E., and Laurent, A. Early brain lesions and face-processing development. Developmental Psychobiology 46:184–208 (2005).

Deary, I. J., Penke, L., and Johnson, W. The neuroscience of human intelligence differences. Nature Reviews Neuroscience 11:201–11 (2010).

DeCasper, A., and Fifer, W. Of human bonding: Newborns prefer their mothers’ voices. Science 12:305–17 (1980).

Deer, B. How the case against the MMR vaccine was fixed. British Medical Journal 342x5347 (2011).

Dehaene, S. The Number Sense: How the Mind Creates Mathematics. New York: Oxford University Press, 1999.

Dement, W. C. Some Must Watch While Some Must Sleep. San Francisco: W. H. Freeman, 1974.

Der, G., Batty, G. D., and Deary, I. J. Effect of breast feeding on intelligence in children: Prospective study, sibling pairs analysis, and meta-analysis. British Medical Journal 333:945–50 (2006).

Desimone, R., Albright, T. G., Gross, C. G., and Bruce, C. Stimulus-selective properties of inferior temporal neurons in the macaque. Journal of Neuroscience 4:2051–62 (1984).

Diamond, A., Barnett, W. S., Thomas, J., and Munro, S. Preschool program improves cognitive control. Science 318:1387–88 (2007).

Dickens, W. T, and Flynn, J. R. Heritability estimates versus large environmental effects: The IQ paradox resolved. Psychological Review 108:346–69 (2001).

Dodge, K. A., and McCourt, S. N. Translating models of antisocial behavioral development into efficacious intervention policy to prevent adolescent violence. Developmental Psychobiology 52:277–85 (2010).

Dow, W. H., and Rehkopf, D. H. Socioeconomic gradients in health in international and historical context. Annals of the New York Academy of Sciences 1186:24–36 (2010).

Duckworth, A. L., and Seligman, M. E. P. Self-discipline outdoes IQ in predicting academic performance of adolescents. Psychological Science 16:939–44 (2005).

Duffy, J. E, Rimmer, D. W., and Czeisler, C. A. Association of intrinsic circadian period with morningness-eveningness, usual wake time, and circadian phase. Behavioral Neuroscience 115:895–99 (2001).

Dye, M. W. G, and Bavelier, D. Differential development of visual attention skills in school-age children. Vision Research 50:452–59 (2010).

Dye, M. W. G., Green, C. S., and Bavelier, D. The development of attention skills in action video game players. Neuropsychologia 47:1780–89 (2009a).

Eaton, W. O., and Enns, L. R. Sex differences in human motor activity level. Psychological Bulletin 100:19–28 (1986).

Eisenberg, N, Spinrad, T. L., and Eggum, N. D. Emotion-related self-regulation and its relation to children’s maladjustment. Annual Review of Clinical Psychology 6:495–525 (2010).

Elia, J., Gai, X., Xie, H. M, Perin, J. C, Geiger, E., Glessner, J. T., D’arcy, M., Deberardinis, R., Frackelton, E., Kim, C, Lantieri, E, Muganga, B. M., Wang, L., Takeda, T., Rappaport, E. E, Grant, S. E, Berrettini, W., Devoto, M., Shaikh, T. H., Hakonarson, H., and White, P. S. Rare structural variants found in attention-deficit hyperactivity disorder are preferentially associated with neurodevelopmental genes. Molecular Psychiatry 15:637–46 (2010).

Eliot, L. Pink Brain, Blue Brain: How Small Differences Grow Into Troublesome Gaps and What We Can Do About It. New York: Houghton Mifflin, 2010.

Ellis, B. J., Jackson, J. J., and Boyce, W. T. The stress response systems: Universality and adaptive individual differences. Developmental Review 26:175–212 (2006).

Else–Quest, N. M., Hyde, J. S., Goldsmith, H. H, and Van Hulle, C. Gender differences in temperament: A metaanalysis. Psychological Bulletin 132:33–72 (2006).

Emery, N. J., and Clayton, N. S. Comparative social cognition. Annual Review of Psychology 60:87–113 (2009).

Engle, W. A., and Kominiarek, M. A. Late preterm infants, early term infants, and timing of elective deliveries. Clinics in Perinatology 35:325–41 (2008).

Evans, G. W. Child development and the physical environment. Annual Review of Psychology 57:423–51 (2006).

Evenhouse, E., and Reilly, S. Improved estimates of the benefits of breastfeeding using sibling comparisons to reduce selection bias. Health Services Research 40:1781–1802 (2005). Fagen, R. Selective and evolutionary aspects of animal play. American Naturalist 108:850–58 (1974).

Feder, A., Nestler, E. J., and Charney, D. S. Psychobiology and molecular genetics of resilience. Nature Reviews Neuroscience 10:446–57 (2009).

Feingold, A., and Mazzella, R. Gender differences in body image are increasing. Psychological Science 9:190–95 (1998).

Feldman, R. Parent-infant synchrony and the construction of shared timing; physiological precursors, developmental outcomes, and risk conditions. Journal of Child Psychology and Psychiatry 48:329–54 (2007).

Feng, J., Spence, I., and Pratt, J. Playing an action video game reduces gender differences in spatial cognition. Psychological Science 18:850–55 (2007).

Fernald, A. Meaningful melodies in mother’s speech to infants. In Nonverbal Vocal Communication, ed. H. Papousek, U. Jurgens, and M. Papousek, 262–82. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1992. Ferrer, E., O’Hare, E. D., and Bunge, S. A. Fluid reasoning and the developing brain. Frontiers in Neuroscience 3:46 – 51 (2009).

Field, A. E., and Colditz, G. A. Frequent dieting and the development of obesity among children and adolescents. Nutrition 17:355–56 (2001).

Field, T, Diego, M., and Hernandez-Reif, M. Depressed, mothers’ infants are less responsive to faces and voices. Infant Behavior and Development 32:239–44 (2009).

Fisher, C. B., Bornstein, M. H., and Gross, C. G. Left-right coding and skills related to beginning reading. Developmental and Behavioral Pediatrics 6:279–83 (1985).

Foulkes, D. Children’s Dreaming and the Development of Consciousness. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1999.

Fox, M. K., Pac, S., Devaney, B., and Jankowski, L. Feeding infants and toddlers study: What foods are infants and toddlers eating? Journal of the American Dietetic Association 104:s22–s30 (2004).

Fox, N. A., Henderson, H. A., Marshall, P. J., Nichols, K, E., and Ghera, M. M. Behavioral inhibition: Linking biology and behavior within a developmental framework. Annual Review of Psychology 56:235–62 (2005).

Frank, M. G., Issa, N. P., and Stryker, M. P. Sleep enhances plasticity in the developing visual cortex. Neuron 30:275–87 (2001).

Frey, S., Balu, S., Greusing, S., Rothen, N., and Cajochen, C. Consequences of the timing of menarche on female adolescent sleep phase preference. PLoS ONE 4:e5217 (2009).

Friedman, S. L., and Boyle, D. E. Attachment in US children experiencing nonmaternal care in the early 1990s. Attachment and Human Development 10:225–61 (2008).

Frith, U. Autism: Explaining the Enigma. Oxford, UK: Wiley-Blackwell, 2003.

Frith, U, and Frith, C. D. Development and neurophysiology of mentalizing. Philosophical Transactions of the Royal Society of London B 358:459–73 (2003).

Fuchs, K., and Wapner, R. Elective Cesarean section and induction and their impact on late preterm births. Clinics in Perinatology 33:793–801 (2006).

Garcia, J., Rosen, G., and Mahowald, M. Orcadian rhythms and circadian rhythm disorders in children and adolescents. Seminars in Pediatric Neurology 8:229–40 (2001).

Gauthier, I., Skudlarski, P., Gore, J. C, and Anderson, A. W. Expertise with cars and birds recruits brain areas involved in face recognition. Nature Neuroscience 3:191–97 (2000).

Gentile, D. A., and Stone, W. Violent video game effects on children and adolescents. A review of the literature. Minerva Pediatrica 57:337–58 (2005).

Gentile, S. Drug treatment for mood disorders in pregnancy. Current Opinion in Psychiatry 24:34–40 (2011).

Gergely, G., Bekkering, H, and Kiraly, I. Rational imitation in preverbal infants. Nature 415:755 (2002).

Gergely, G., Nadasdy, Z., Csibra, G, and Biro, S. Taking the intentional stance at 12 months of age. Cognition 56:165–93 (1995).

Gerry, D. W, Faux, A. L., and Trainor, L. J. Effects of Kindermusik training on infants’ rhythmic enculruration. Developmental Science 13:545 – 51 (2010).

Gervain, J., and Mehler, J. Speech perceptions and language acquisition in the first year of life. Annual Review of Psychology 61:191–218 (2010).

Glantz, L. A., Gilmore, J. H., Hamer, R. M., Lieberman, J. A., and Jarskog, L. F. Synaptophysin and postsynaptic density protein 95 in the human prefrontal cortex from mid-gestation into early adulthood. Neuroscience 149:582–91 (2007).

Goetz, P. J. The effects of bilingualism on theory of mind development. Bilingualism: Language and Cognition 6:1 – 15 (2003).

Gogtay, N., and Thompson, P. M. Mapping gtay matter development: Implications for typical development and vulnerability to psychopathology. Brain and Cognition 72:6 – 15 (2010).

Goldenberg, R. L., Culhane, J. R, lams, J. D., and Romero, R. Epidemiology and causes of preterm birth. Lancet 371: 75–84 (2008).

Goodkin, F. The development of mature patterns of head-eye coordination in the human infant. Early Human Development 4:373–86 (1980).

Gopnik, A. How we know our minds: The illusion of first-person knowledge of intentionality. Behavioral and Brain Sciences 16:1–14 (1993).

Gopnik, A. The Philosophical Baby: What Children’s Minds Tell Us About Truth, Love, and the Meaning of Life. New York: Farrar, Straus and Giroux, 2009.

Gopnik, A., Meltzoff, A. N., and Kuhl, P. K. The Scientist in the Crib: What Early Learning Tells Us About the Mind. New York: HarperCollins, 1999.

Gopnik, A. S., and Choi, S. Do linguistic differences lead to cognitive differences? A cross-linguistic study of semantic and cognitive development. First Language 10:199–215 (1990).

Gordon, I., Zagoory-Sharon, O., Leckman, J. F., and Feldman, R. Oxytocin, Cortisol, and triadic family interactions. Physiology and Behavior 101:679 – 84 (2010).

Görke, W. Somatosensory evoked cortical potentials indicating impaired motor development in infancy. Developmental Medicine and Child Neurology 28:633–41 (1986).

Gottman, J. M., and Silver, N. Why Marriages Succeed or Pail: And How You Can Make Yours Last. New York: Simon and Schuster, 1998.

Grabe, S., Ward, L. M., and Hyde, J. S. The role of the media in body image concerns among women: A metaanalysis of experimental and correlational studies. Psychological Bulletin 134:460–76 (2008).

Grandin, T. Thinking in Pictures: And Other Reports from My Life with Autism. New York: Doubleday, 1995.

Green, A. E., Munafo, M. R., DeYoung, C. G., Fossella, J. A., Fan, J., and Gray, J. R. Using genetic data in cognitive neuroscience: From growing pains to genuine insights. Nature Reviews Neuroscience 9:710–20 (2008).

Green, C. S., and Bavelier, D. Action video game modifies visual selective attention. Nature 423:534–37 (2003).

Green, G., Brennan, L. C, and Fein, D. Intensive behavioral treatment for a roddler at high risk for autism. Behavior Modification 26:69–102 (2002).

Green, R. Gender identity in childhood and later sexual orientation: Follow-up of 78 males. American Journal of Psychiatry 142:339–41 (1985).

Gross, C. G, and Bornstein, M. H. Left and right in science and art. Leonardo 11:29–38 (1978). Reprinted in Gross, A Hole in the Head: More Tales in the History of Neuroscience. Cambridge, MA: MIT Press, 2009.

Gunnar, M., and Quevedo, K. The neurobiology of stress and development. Annual Review of Psychology 58:145–73 (2007).

Guskiewicz, K. M., Marshall, S. W., Bailes, J., McCrea, M., Cantu, R. C, Randolph, C, and Jordan, B. D. Late-life cognitive impairment in retired professional football players. Neurosurgery 57:719–26 (2005).

Guskiewicz, K. M., Marshall, S. W., Bailes, J., McCrea, M., Harding, H. P., Jr., Matthews, A., Mihalik, J. R., and Cantu, R. C. Recurrent concussion and risk of depression in retired professional football players. Medicine and Science in Sports and Exercise 39:903–9 (2007).

Hackman, D. A., and Farah, M. J. Socioeconomic status and the developing brain. Trends in Cognitive Sciences 13:65–73 (2009).

Haglund, M. E. M., Nestadt, P. S., Cooper, N. S., Southwick, S. M., and Charney, D. S. Psychobiological mechanisms of resilience: Relevance to prevention and treatment of stress-related psychopathology. Development and Psychopathology 19:889–920 (2007).

Halstead, M. E., Walter, K. D., and the Council on Sports Medicine and Fitness. Clinical report – Sport-related concussion in children and adolescents. Pediatrics 126:597–615 (2010).

Hannon, E. E., and Trainor, L. J. Music acquisition: Effects of enculturation and formal training on development. Trends in Cognitive Sciences 11:466–72 (2007).

Hannon, E. E., and Trehub, S. E. Metrical categories in infancy and adulthood. Psychological Science 16:48–55 (2005).

Harris, J. R. The Nurture Assumption: Why Children Turn Out the Way They Do. New York: Simon and Schuster, 1998.

Harrison, R. V., Gordon, K. A., and Mount, R. J. Is there a critical period for cochlear implantation in congenially deaf children? Analyses of hearing and speech perception performance after implantation. Developmental Psychobiology 46:252–61 (2005).

Hart, B., and Risley, T. R. Meaningful Differences in the Everyday Experience of Young American Children. Baltimore: Paul H. Brookes, 1995.

Hassett, J. M., Siebert, E. R., and Wallen, K. Sex differences in rhesus monkey toy preferences parallel those of children. Hormones and Behavior 54:359–64 (2008).

Hedges, L. V., and Nowell, A. Sex differences in mental test scores, variability, and numbers of high-scoring individuals. Science 269:41–45 (1995).

Henderlong, J., and Lepper, M. R. The effects of praise on children’s intrinsic motivation: A review and synthesis. Psychological Bulletin 128:774–95 (2002).

Hepper, P. G., and Shahidullah, B. S. Development of fetal hearing. Archives of Disease in Childhood 71:81–87 (1994).

Hertz-Picciotto, I., and Delwiche, L. The rise in autism and the role of age at diagnosis. Epidemiology 20:84–90 (2009).

Hibbeln, J. R., Davis, J. M., Steer, C, Emmett, P., Rogers, I., Williams, C, and Golding, J. Maternal seafood consumption in pregnancy and neuro-deveiopmental outcomes in childhood (ALSPAC study): An observational cohort study. Lancet 369:578–85 (2007).

Hillman, C. H, Erickson, K. I., and Kramer, A. F. Be smart, exercise your heart: Exercise effects on brain and cognition. Nature Reviews Neuroscience 9:58–65 (2008).

Ho, C. S-H., and Fong, K.-M. Do Chinese dyslexic children have difficulties learning English as a second language? Journal of Psycholinguists Research 34:603–19 (2005).

Hoek, H. W. Incidence, prevalence and mortality of anorexia nervosa and other eating disorders. Current Opinion in Psychiatry 19:389–94 (2006).

Holden, C, and Mace, R. Phylogenetic analysis of the evolution of lactose digestion in adults. Human Biology 69:605–28 (1997).

Holmes, E. J., and Gross, C. G. Effects of inferior temporal lesions on discrimination of stimuli differing in orientation. Journal of Neuroscience 4:3063 – 68 (1984).

Hood, B. M., Willen, J. D., and Driver, J. Adult’s eyes trigger shifts of visual attention in human infants. Psychological Science 9:131–34 (1998).

Hornbeak, D. M., and Young, T. L. Myopia genetics: A review of current research and emerging trends. Current Opinion in Ophthalmology 20:356–62 (2009).

Howard, J. S., Sparkman, C. R., Cohen, H. G, and Stanislaw, H. A comparison of intensive behavior analytic and eclectic treatments for young children with autism. Research in Developmental Disabilities 26:359 – 83 (2005).

Huttenlocher, P. R. Morphometric study of human cerebral cortex development. Neuropsychologia 28:517–27 (1990).

Huttenlocher, P. R., and Dabholkar, A. S. Regional differences in synaptogenesis in human cerebral cortex. Journal of Comparative Neurology 387:167–78 (1997).

Hyde, J. S., Lindberg, S. M., Linn, M. C, Ellis, A. B., and Williams, C. C. Gender similarities characterize math performance. Science 321:494–95 (2010).

Hyde, K. L., Lerch, J., Norton, A., Forgeard, M., Winner, E., Evans, A. C, and Schlaug, G. Musical training shapes structural brain development. Journal of Neuroscience 29:3019–25 (2009).

Hyman, S. L., and Levy, S. E. Autism spectrum disorders: When traditional medicine is not enough. Contemporary Pediatrics 17:101–16 (2000).

Iglowstein, I., Jenni, O. G, Molinari, L., and Largo, R. H. Sleep duration from infancy to adolescence: Reference values and generational trends. Pediatrics 111:302–7 (2003).

Iwaniuk, A. N, Nelson, J. E., and Pellis, S. M. Do big-brained animals play more? Comparative analyses of play and relative brain size in mammals. Journal of Comparative Psychology 115:29–41 (2001).

Jablonka, E., and Raz, G. Transgenerational epigenetic inheritance: Prevalence, mechanisms, and implications for the study of heredity and evolution. Quarterly Review of Biology 84:131–76 (2009).

Jacobson, J. W, Foxx, R. M., and Mulick, J. A., eds. Controversial Therapies for Developmental Disabilities: Fad, fashion, and Science in Professional Practice. Mahwah, NJ: Psychology Press, 2005.

Jaeggi, S. M., Buschkuehl, M., Jonides, J., and Perrig, W. J. Improving fluid intelligence with training on working memory. Proceedings of the National Academy of Sciences U.S.A. 105:6829–33 (2008).

Jaffee, S., and Hyde, J. S. Gender differences in moral orientation: A metaanalysis. Psychological Bulletin 126:703–26 (2000).

Jain, A., Concato, J., and Leventhal, J. M. How good is the evidence linking breastfeeding and intelligence? Pediatrics 109:1044–53 (2002).

Jensen, J. K., and Neff, D. L. Development of basic auditory discrimination in preschool children. Psychological Science 4:104–7 (1993).

Joelsa, M., Pua, Z., Wiegerta, O., Oitzlb, M. S., and Kruger, H. J. Learning under stress: How does it work? Trends in Cognitive Sciences 10:152–58 (2006).

Johnson, J. S., and Newport, E. L. Critical period effects in second language learning: The influence of maturational state on the acquisition of English as a second language. Cognitive Psychology 21:60–99 (1989).

Johnson, M. H., Dziurawiec, S., Eills, H., and Morton, J. Newborn’s preferential tracking of face-like stimuli and its subsequent decline. Cognition 40:1 – 19 (1991).

Jones, J. L., Anderson, B., Schulkin, J., Parise, M. E., and Eberhard, M. L. Sushi in pregnancy, parasitic diseases – obstetrician survey. Zoonoses and Public Health, doi: 10.1111/j.1863–2378.2009.01310.x (2009).

Jones, L. A., Sinnott, L. T, Mutti, D. O., Mitchell, G. L., Moeschberger, M. L., and Zadnik, K. Parental history of myopia, sports and outdoor activities, and future myopia. Investigative Ophthalmology and Visual Science 48:3524–32 (2007).

Kagen, J. Biology, context, and developmental inquiry. Annual Review of Psychology 54:1–23 (2003).

Kaitz, M., Good, A., Rokem, A. M., and Eidelman, A. I. Mothers’ recognition of their newborns by olfactory cues. Developmental Psychobiology 20:587 – 91 (1987).

Kandel, E. R., Schwartz, J. H., and Jessell, T. M. Principles of Neural Science. 4th edition. New York: McGraw-Hill, 2000.

Karmel, B. Z., Gardner, J. M., Meade, L. S., Cohen, I. L., London, E., Flory, M. J., Lennon, E. M., Miroshnichenko, I., Rabinowitz, S., Parab, S., Barone, A., and Harin, A. Early medical and behavioral characteristics of NICU infants later classified with ASD. Pediatrics 126:457–67 (2010).

Kavsek, M. Predicting later IQ from infant visual habituation and dishabituation: A meta-analysis. Applied Developmental Psychology 25:369–93 (2004).

Kawachi, I, Adler, N. E., and Dow, W. H. Money, schooling, and health: Mechanisms and causal evidence. Annals of the New York Academy of Sciences 1186:56–68 (2010).

Kazdin, A. E., and Rotella, C. The Kazdin Method for Parenting the Defiant Child: With No Pills, No Therapy, No Contest of Wills. New York: Houghton Mifflin Harcourt, 2009.

Kei, J., McPherson, B., Smyth, V., Latham, S., and Loscher, J. Transient evoked otoacoustic emissions in infants: Effects of gender, ear asymmetry and activity status. Audiology 36:61 – 71 (1997).

Kelly, D., Quinn, P., Slater, A., Lee, K., Ge, L., and Pascalis, O. The other-race effect develops during infancy: Evidence of perceptual narrowing. Psychological Science 18:1084–87 (2007).

Kessel, C, and Linn, M. C. Grades or scores: Predicting future college mathematics performance. Educational Measurement: Issues and Practice 15:10–14 (1996).

Keuroghlian, A. S., and Knudsen, E. I. Adaptive auditory plasticity in developing and adult animals. Progress in Neurobiology 82:109–21 (2007).

Khashan, A. S., Abel, K. M., McNamee, R., Pedersen, M. G., Webb, R. T., Baker, P. N., Kenny, L. C, and Mortensen, P. B. Higher risk of offspring schizophrenia following antenatal maternal exposure to severe adverse life events. Archives of General Psychiatry 65:146–52 (2008).

Kimura, D. Sex and Cognition. Cambridge, MA: MIT Press, 2000.

Kinney, D. K, Miller, A. M., Crowley, D. J., Huang, E., and Gerber, E. Autism prevalence following prenatal exposure to hurricanes and tropical storms in Louisiana. Journal of Autism and Developmental Disorders 38:481–88 (2008).

Kling, K. C, Hyde, J. S., Showers, C. J., and Buswell, B. N. Gender differences in self-esteem: A meta-analysis. Psychological Bulletin 125:470–500 (1999).

Knops, A., Thirion, B., Hubbard, E. M., Michel, V., and Dehaene, S. Recruitment of an area involved in eye movements during mental arithmetic. Science 324:1583–85 (2009).

Knudsen, E. I. Sensitive periods in the development of brain and behavior. Journal of Cognitive Neuroscience 16:1412 – 25 (2004).

Knudsen, E. I., Heckman, J. J., Cameron, J. L., and Shonkoff, J. P. Economic, neurobiological, and behavioral perspectives on building America’s future workforce. Proceedings of the National Academy of Sciences 103:10155–62 (2006).

Kochanska, G., and Aksan, N. Children’s conscience and self-regulation. Journal of Personality 74:1587–1618 (2006).

Kochanska, G., Philibert, R. A., and Barry, R. A. Interplay of genes and early mother–child relationship in the development of self-regulation from toddler to preschool age. Journal of Child Psychology and Psychiatry 50:1331–38 (2009).

Kovács, A. M., and Mehler, J. Flexible learning of multiple speech structures in bilingual infants. Science 325:611–12 (2009).

Kovas, Y., Hayiou-Thomas, M. E., Oliver, B., Dale, P. S., Bishop, D. V., and Plomin, R. Genetic influences in different aspects of language development: The etiology of language skills in 4.5–year-old twins. Child Development 76:632–51 (2005).

Kramer, M. S., et al. Breastfeeding and child cognitive development: New evidence from a large randomized trial. Archives of General Psychiatry 65:578–84 (2008).

Kuhl, P., and Rivera-Gaxiola, M. Neural substrates of language acquisition. Annual Review of Neuroscience 31:511–34 (2008).

Laland, K. N, Odling-Smee, J., and Myles, S. How culture shaped the human genome: Bringing genetics and the human sciences together. Nature Reviews Genetics 11:137–48 (2010).

LaPlante, D. P., Brunet, A., Schmitz, N, Ciampi, A., and King, S. Project ice storm: Prenatal maternal stress affects cognitive and linguistic functioning in 51/2-year-old children. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry 47:1063–72 (2008).

Lee, K., Lim, Z. Y, Yeong, S. H. M., Ng, S. F., Venkacraman, V., and Chee, M. W. L. Strategic differences in algebraic problem solving: Neuro-anatomical correlates. Brain Research 1155:163–71 (2007).

Lenroot, R. K., Gogtay, N., Greenstein, D. K., Wells, E. M., Wallace, G. L., Clasen, L. S., Blumenthal, J. D., Lerch, J., Zijdenbos, A. P., Evans, A. C, Thompson, P. M., and Giedd, J. N. Sexual dimorphism of brain developmental trajectories during childhood and adolescence. Neurolmage 36:1065–73 (2007).

Leonard, D. K., and Jiang, J. Gender bias and the college predictions of the SATs: A cry of despair. Research in Higher Education 40:375–407 (1999).

Leppanen, J. M., and Nelson, C. A. Tuning the developing brain to social signals of emotions. Nature Reviews Neuroscience 10:37–47 (2009).

Leuchter, A. F. Review of Healing the Hardware of the Soul by Daniel Amen. American Journal of Psychiatry 166:625 (2009).

Levi, D. M. Perceptual learning in adults with amblyopia: A reevaluation of critical periods in human vision. Developmental Psychobiology 46:222–32 (2005).

Levine, S. C, Vasilyeva, M., Lourenco, S. F., Newcombe, N. S., and Huttenlocher, J. Socioeconomic status modifies the sex difference in spatial skill. Psychological Science 16:841–45 (2005).

Lewis, T. L., and Maurer, D. Effects of early pattern deprivation on visual development. Optometry and Vision Science 86:640–46 (2009).

Li, R., Polat, U., Makous, W, and Bavelier, D. Enhancing the contrast sensitivity function through action video game training. Nature Neuroscience 12:549–51 (2009).

Limperopoulos, C. Extreme prematurity, cerebellar injury, and autism. Seminars in Pediatric Neurology 17:25–29 (2010).

Linebarger, D. L., and Walker, D. Infants’ and toddlers’ television viewing and language outcomes. American Behavioral Scientist 48:624–45 (2005).

Linn, M. C, and Kessel, C. Success in mathematics: Increasing talent and gender diversity among college majors. Issues in Mathematics Education 6:101–44 (1996).

Loken, L. S., Wessberg, J., Morrison, I., McGlone, F., and Olausson, H. Coding of pleasant touch by unmyelinated afferents in humans. Nature Neuroscience 12:547–48 (2009).

Luciana, M. Adolescent brain development: Current themes and future directions. Introduction to the special issue. Brain and Cognition 72:1–5 (201




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.