Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нужно ли бояться пустоты?



На семинарах люди часто говорят: “Так у меня ничего не остается”. Наоборот, это приводит вас ко всему. Известный физик Джон Уилер пишет: “Ничто-жность—это кирпичики, из которых построена вселенная.” Ничто живо! Ничто управляет.

Квантовое упражнение 85



(глаза закрыты)

Шаг I: Увидьте перед собой пустоту.

Шаг II: Заметьте, как пустота становится чем-то (мыслью, образом и т. д.)

Шаг III: Заметьте, что вы состоите из той же пустоты, которая организовалась в вас, отдельное “я”.



 

Квантовые созерцания

Созерцайте, что ничто становится мыслями, чувствами, образами, стульями, и так далее.

Созерцайте, что ничто становится этим “я”, и ничто становится этим “не я”.

Созерцайте, что все (переживания, действия, движения глаз, запахи, понимание) состоит из этой пустоты и происходит или не происходит посредством и при помощи пустоты.

 

К чему это нас привело?

То, что мы выработали квантовый контекст, ничего не исключает, скорее это включает в себя современную психологию, философию и практики Востока и Среднего Востока. Квантовая психология указывает на направление, взгляд на проблему человеческих страданий.

Эта книга—не цель, а скорее начало, место, в котором мы все можем объединить усилия и выработать свои собственные подходы к вос-становлению и вос-соединению с этим основополагающим квантовым единством. Квантовый подход ничего не исключает. Он включает в себя все и всех. Эта книга—призыв к нам как к братьям и сестрам соединиться на невидимом квантовом уровне.

Очень известный индусский учитель, Шри Рамана Махариши, умирал, когда один из его учеников сказал: “Пожалуйста, не уходите.” Он ответил:

“Куда это я могу уйти?” Он имел в виду, что все это один и тот же квантовый материал. Где есть “там”, отличающееся от “здесь”?

Но в конечном счете квантового сознания не существует. Почему? Потому что тогда должно было бы быть что-то отдельное от квантового сознания, которое сказало бы, что оно существует. Так что квантовое сознаниеприводит нас сюда, и так делаю я.

 

Эпилог

На что может быть похож квантовый мир.

Imagine:

John Lennon

 

Imagine there’s no Heaven

It’s easy if you try

No Hell below us

Above us only sky

Imagine all the people

Living for Today

 

Imagine there’s no countries

It isn’t hard to do

Nothing to kill or die for

And no religion too.

Imagine all the people

Living life in peace.

 

You may say I’m a dreamer

But I’m not the only one

I hope someday you’ll join us

And the world will be as one.

 

Imagine no possessions,

I wonder if you can

No need for greed or hunger

A brotherhood/sisterhood of man

Imagine all the people

Sharing all the world

 

You may say I’m a dreamer

But I’m not the only one

I hope someday you’ll join us

And the world will be as ONE.

 

Вообрази

Джон Леннон

 

Вообрази, что рая нет

Это легко, только попробуй

И ада под нами тоже нет

Над нами только небо

Вообрази, что люди все

Живут сегодняшним днем

 

Вообрази, что нету стран

Это нетрудно сделать

Незачем убивать и умирать

Религий тоже нет.

Вообрази, что люди все

Мирной жизнью живут.

 

Ты скажешь, что я мечтатель

Но я такой не один

Надеюсь, ты однажды придешь к нам

И мир станет целым одним.

 

Вообрази, что имущества нет

Ты можешь сделать это?

Жадность и голод не нужны

Братство всех на свете

Вообрази, что люди все в общем мире живут

 

Ты скажешь, что я мечтатель

Но я такой не один

Надеюсь, ты однажды придешь к нам

И мир станет ЦЕЛЫМ ОДНИМ.

 

 

Литература

Almaas, A.H. The Void. York Beach, ME: Samuel Weiser, Inc., 1986.

American College Dictionary. New York: Random House, 1963.

Bahirgit, B.P. The Amritanubhava of Jnanadeva. Bombay: Sirur Press, 1963.

Bentov, Itzhak. Stalking the Wild Pendulum: On the Mechanics of Consciousness. Rochester, VT: Destiny Books, 1977.

Berne, Eric. Games People Play. New York: Grove Press, 1964

Besant, Ann and Leadbeater, C.W. Thought Forms. Wheaton IL: The Theosophical Publishing House, 1969.

Blank, Gertrude R. and Rubin. Ego Psychology II. New York: Columbia University Press, 1974.

Bohm, David. The Enfolding-Unfolding Universe: a Conversation with David Bohm.

_____. Quantum Theory. London: Constable, 1951.

_____. Wholeness and the Implicate Order. London: Ark Paperbacks, 1980.

_____. and Peat, David F. Science, Order and Creativity. New York: Bantam Books, 1987.

_____. Unfolding Meaning. London: Ark Paperbacks, 1985.

Boslough, John. Stephen Hawking’s Universe. New York: Avon Books, 1985.

Briggs, John and Peat, David F. Looking Glass Universe: The Emerging Science of Wholeness. New York: Simon & Schuster, 1984.

Capek, M. The Philosophical Impact of Contemporary Physics. Princeton, NJ: D. Van Nostrand, 1961.

Capra, Fritjof. The Tao of Physics. New York: Bantam Books, 1976.

Cayce, Edgar. Edgar Cayce on ESP. New York: Paperback Library, 1967.

Dass Ram. The Only Dance There Is. New York: Bantam, 1972.

Davies, Paul and Gribbin, John. The Myth of Matter: Dramatic Discoveries That Challenge our Understanding of Physical Reality. New York: Touchstone Books, Simon and Schuster, 1992.

Davis, Martha, Fannie, Patrick and McKay, Mathew. Thoughts and Feelings: The Art of Cognitive Stress Intervention. Richmond, CA: New Harbinger Publications, 1981.

DeWitt, C. and Wheeler, J.A. Batelle Renconties, “Superspace and the nature of Quantum Geotermodynamics: 1967 Lectures in Mathematics and Physics”. New York: W.A. Benjamin, 1968.

Erickson, M.H. and Rossi, E.L. Hypnotherapy: An Exploratory Casebook. New York: Irvington, 1979.

_____ and Rossi, E.L. The February Man: Facilitating New Identity in Hypnotherapy.

Fung, Yu-lan. A Short History of Chinese Philosophy. New York: Macmillan, 1958.

Godman, David. Be As You Are: The Teachings of Ramana Maharshi. Arkana, London, 1985.

Goldstein, Joseph. The Experience of Insight. Boston/London: Shambhala, 1987.

_____ and Kornfield, Jack. Seeking the Heart of Wisdom: The Path of Insight Meditation. Boston/London: Shambhala, 1987.

Govinda, L.A., Foundations of Tibetian Mysticism, New York: Samuel Weiser, 1974.

Haley, J. Advanced Techniques of Hypnosis and Therapy: Selected Papers of Milton H. Erickson, M.D. New York: Grune & Stratton, 1967.

Harding, D.E. On Having No Head: Zen and the Rediscovery of the Obvious. London: Arkana (Routledge & Kegan Paul), 1986.

_____. The Little Book of Life and Death. London: Arkana, 1988.

Hawking, Stephen. A Brief History of Time. New York: Bantam Publishing Co., 1988.

Herbert, Nick. Quantum Reality: Beyond the New Physics. New York: Anchor Press, 1985.

Hoffer, Eric. The True Believer. New York: Harper and Row, 1951.

Hoffman, Noel. The Sound of One Hand. New York: Basic Books, 1975.

Hua, Master Tripitaka. Shurangama Sutra. San Francisco, CA: Buddhist Text Translation Society, 1977.

_____. The Heart Sutra and Commentary. San Francisco, CA: Buddhist Text Translation Society, 1980.

Isherwood, Christopher and Prabhavanda, Swami. How to Know God: the Yoga Aphorisms of Patanjali. California: New American Library, 1953.

Jagadiswarananda, Swami. Devi Mahatmyam Sri Ramakrishna Math. Madras, 1978.

Jung, Carl, The Structure and Dynamics of the Psyche, Vol. III, The Collected Works of Carl Jung, Translated by R.F.C. Hall, Bolingen series XX, Princeton, NJ, Princeton University Press, 1960.

Khana Madhu. Yantra The Tantric Symbol of Cosmic Unity. London: Thames and Hudson Ltd., 1979.

Korzybski, Alfred. Science and Sanity: An Introduction to Non-Aristotelian Systems and General Semantics. Lancaster, PA: International Non-Aristotelian Library Publishing Company, 1933.

Lopez, Donald. The Heart Sutra Explained. New York: State University of New York Press, 1988.

Maharshi, Ramana. Gems from Bhagavan Sri Ramanashram. Tiruvannamali, 1965.

_____. The Spiritual Teachings of Ramana Maharshi. Boulder/London: Shambhala, 1972.

_____. Talks with Sri Ramana Maharshi Ramanashram. S. India, 1978.

Masters, Robert and Houston, Jean. Mind Games: The Guide to Inner Space. New York: Dell Publishing Company, 1972.

Mookerjit, Ajit. Tantra Asana. A Way to Self-Realization. Basel, Paris, New Delhi: Ravi Kumar, 1971.

_____. Tantra Art—Its Philosophy and Physics. Basil, Paris, New Delhi: Ravi Kumar, 1971.

Morrison, Philip and Phylis. Powers of Ten. New York: Scientific American Library, 1982.

Mudallar Devaraja. Day by Day with Bhagavan. Tiruvannamali, S. India: Sri Ramanashram, 1977.

Muktananda, Swami. I Am That: The Science of Hamsa. New York: S.Y.D.A. Foundation, 1978.

_____. Play of Consciousness. Ganeshpuri: Shree Gurudev Ashram, 1974.

Nicoll, Maurice. Psychological Commentaries on The Teachings of Gurdjieff and Ouspensky, Vol. I. Boulder/London: Shambhala, 1984.

Nikhilananda, Swami. An Inquiry into the Nature of the Seer and the Seen. Mysore: Sri Ramakrishna Ashrama, 1976.

Nisargadatta Maharaj. I Am That, Volume I. Bombay: Chetana, 1978.

_____. I Am That, Volume II. Bombay: Chetana, 1978.

Osistynski, Wikton. Contrasts: Soviet and American Thinkers Discuss the Future.

Peat, David F. Synchronicity: The Bridge Between Matter and Mind. New York: Bantam Books, 1987.

_____ and Briggs, John. The Turbulent Mirror: An Illustrated Guide to Chaos Theory & the Science of Wholeness. New York: Harper & Row, 1989.

_____. Einstein’s Moon: Bell’s Theorem and the Curious Quest for Quantum Reality. Chicago: Contemporary Books, 1990.

_____. The Philosopher’s Stone: Chaos, Synchronicity, and the Hidden Order of the World. New York: Bantam Books, 1991.

Poddar, Hanumanprasad. The Philosophy of Love. Rajgangur: Orissa, 1978.

Pradhan, V.G. Jnanaeshvari: A Song-sermon on the Bhagavad Gita, Volume I. Bombay: Blackie & Sons, 1979.

_____. Jnanaeshvari: A Song-sermon on the Bhagavad Gita, Volume II. Bombay: Blackie & Sons, 1979.

Rabten, Geshe. Echoes of Voidness. London: Wisdom publications, 1983.

Ramananda, Swami. Tripura Rahasya. Tiruvannamali, S. India: Sri Ramanashram, 1980.

Rawson, Philip. The Art of Tantra. New York/Toronto: Oxford University Press, 1978.

Reich, Wilhelm. The Function of the Orgasm. The Discovery of the Orgone. New York: World Publishing, 1942.

Rossi, Ernest. The Psychology of Mind Body Healing, New York: W.W. Norton, 1986.

Russel, Bertrand. The ABC of Relativity. New York: New American Library, 1958.

Sadhu, Om. The Path of Sri Ramana. Kerala, India: Sri Ramana Trust, 1981.

Shah, Idries. A Perfumed Scorpion. New York: Harper & Row, 1978.

Singh, Jaideva. Siva Sutra, The Yoga of Supreme Identity. Delhi: Motilal Banarsidass, 1979.

_____. Spanda Karikas. Delhi: Motilal Banarsidass, 1980.

_____. Vijnanabhairava or Divine Consciousness. Delhi: Motilal Banarsidass, 1979.

_____. Pratyabhijnahrdeyam: The Secret of Self Recognition. Delhi: Motilal Banarsidass, 1963.

Stapp, H., Nuovo Climento, 40B, 1977.

Suzuki, P.T. Zen Buddhism. New York: Doubleday Anchor Books, 1956.

Suzuki, Shunru. Zen Mind, Beginner’s Mind. New York: Weatherhill, 1970.

Talbot, Michael. Mysticism and the New Physics. New York: Bantam Books, 1981.

_____. Beyond The Quantum. New York: Bantam Books, 1987.

_____. The Holographic Universe. New York: Harper Collins, 1991.

Toben, Bob and Wolf, Fred. Space-Time and Beyond: Toward An Explanation of the Unexplainable. New York: Bantam Books, 1976

Tulku, Tarthang. Time, Space and Knowledge: A New Vision of Reality. Oakland, CA; Dharma Publishing, 1977. (Тулку, Тартанг. Время, пространствои знание: новое видение реальности. Москва: Центр духовной культуры “Единство”, 1994)

_____. Hidden Mind of Freedom. Oakland, CA; Dharma Publishing, 1981.

_____. Love of Knowledge. Oakland, CA; Dharma Publishing, 1987.

_____. Knowledge of Time and Space. Oakland, CA; Dharma Publishing, 1990.

Venkatesananda, Swami. The Supreme Yoga. Western Australia: Chiltern Yoga Trust, 1976. (2 volumes)

Whittaker, Sir Edmond. Space and Spirit. Hinsdale, IL: Regnery, 1948.

Wilber, Ken, Engler, Jack and Brown, Daniel. Transformation In Consciousness: Conventional and Comparative Perspectives on Development. Boston: New Science Library, Shambhala, 1981.

Wilber, Ken. No Boundary: Eastern and Western Approaches to Personal Growth. Boulder/London: New Science Library, Shambhala, 1981.

_____. Quantum Questions. Boston: New Science Library, Shambhala, 1984.

Wilson, Colin. G.I. Gurdjieff: The War Against Sleep. England: Aquarian Press, 1980.

Wittgenstein, Ludwig. Tractatus Logico-Philosophicus. Great Britain: Routledge & Kegan Paul, Ltd., 1961.

Wolf, Fred Alan. Taking the Quantum Leap: the New Physics for Nonscientists. New York: Harper & Row, 1981.

_____. Space, Time and Beyond. New York: Bantam, 1983.

_____. Star Wave: Mind, Consciousness, and Quantum Physics. New York: Macmillan, 1984.

_____. Parallel Universes: the Search for Other Worlds. New York:

Touchstone Books, Simon & Schuster, Inc., 1988.

Wolinsky, Stephen H. Trances People Live: Healing Approaches in Quantum Psychology. Norfolk, CT: Bramble Co., 1991.

_____. The Tao of Chaos, Essence and the Enneagram: Quantum Consciousness, Volume II. Norfolk, CT: Bramble Books, 1994.

_____. The Dark Side of the Inner Child: The Next Step. Norfolk, CT: Bramble Books, 1993.

_____. Hearts On Fire: The Tao of Meditation. San Diego, CA: Blue Dove Press, 1995.

_____. The Way of the Human: The Enneagram and Beyond. San Diego, CA: Blue Dove Press, 1997.

Zukav, Gary. The Dancing Wu Li Masters: An Overview of the New Physics. New York: Bantam Books, 1984.

 

Приложение: Виджняна-Бхайрава Тантра

Вигьян-Бхайрава-Тантра

(фрагменты)

 

Перевод с санскрита Пола Репса

Перевод с английского В. И. Нелина

 

 

Сказала Дэви:

 

- О, Шива, что такое эта действительность?

Что такое эта полная чудес вселенная?

Что составляет семя?

Что центрирует колесо вселенной?

Что есть жизнь вне тела, все тела наполняющая?

Как войти в нее целиком, вне пространства

и времени, вне родов и названий?

Пусть сомнения мои рассеются!

 

Ответил Шива:

 

 

О, Лучезарная, переживанье это

Между двумя дыханьями пробуждаться может.

После прихода вниз дыханья и прямо

Перед возвратом вверх его - БЛАГОТВОРЕНЬЕ.

 

 

Когда дыханье поворачивает снизу

Опять наверх и вновь, когда

Оно меняется обратно сверху вниз -

ты через оба этих поворота - ОСОЗНАВАЙ.

 

 

Иль всякий раз, когда бы воедино

Ни слились вдох и выдох - в этот миг

Коснися не энергетического, но

Энергией наполненного ЦЕНТРА.

 

 

Или когда все выдохнуто кверху, и

Дыханье само остановилось, либо

Когда ты все вдохнула вниз и более

Не дышишь - в такой всеобщей паузе

ИСЧЕЗНЕТ твое неистинное "Я".

Лишь оскверненным трудно это.

 

 

Свою сущность ты света лучом представляй,

Что идет в позвоночнике вверх, поднимаясь

От центра одного до другого, и так же

Восходит ЖИЗНЕННОСТЬ в тебе.

 

 

Иль в промежутках между ними

КАК МОЛНИЮ ты это ощути.

 

 

В этих полных нектара сосредоточьях сознания

Ты представь себе, Дэви, санскритские буквы -

Как буквы сперва, а потом утонченно, как звуки.

А потом уж как самое тонкое ощущенье.

И тогда, их оставя, - СВОБОДНОЮ стань.

 

 

Вниманье меж бровей держи, и пусть

Твой разум прежде мысли будет.

А тело пусть по внешней форме

Дыханья сущностью наполнится до самой

Макушки головы, и там она ПРОЛЬЕТСЯ СВЕТОМ.

 

 

 

Иль пятицветные круги хвоста павлина представь

Своими чувствами пятью в пространстве беспредельном.

И пусть теперь их красота уходит постепенно.

Так же вот в любой пространства точке иль стены -

Пока СОВСЕМ НЕ РАСТВОРИТСЯ точка. Вот тогда

И сбудется твое желание иного.

 

 

Закрыв глаза, рассматривай подробно

Ты бытность сокровенную свою.

Так ЗРИ свою природу.

 

 

Сосредоточь свое вниманье в нерве,

Как лотосова нить тончайшем, что

Проходит средь позвоночного столба.

И в нем - ПРЕОБРАЖЕННОЙ будь.

 

 

Все семь отверстий головы закрой руками и

Почувствуй, как пространство меж глазами - ВМЕЩАЕТ ВСЕ.

 

 

Глазных яблок легонько, как пером

Прикоснувшись, из средины меж ними -

Легкость, свет РАСКРЫВАЮТСЯ В СЕРДЦЕ,

И гармония космоса входит в него.

 

 

Купайся в середине звука,

Как в пене водопада непрерывной.

Иль, пальцы в уши заложив, - ЗВУК ЗВУКОВ слышь.

 

 

Распевай протяжно: А - У - М,

Звук вольется в полнозвучье.

Так за ним ВОЙДИ И ТЫ.

 

 

В начале звучания буквы любой

И в утончении звучанья постепенном - ПРОСНИСЬ.

 

 

Внимая струнных инструментов звукам,

Их средний звук услышь, в нем - ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ.

 

 

Вслух звук пропой, потом все тише, тише, ощущая

В ГАРМОНИЮ БЕЗМОЛВЬЯ погруженье.

 

 

Внутри, вокруг себя, одновременно дух представляй,

Покуда вселенная не ОДУХОТВОРИТСЯ вся.

 

 

Любезная Дэви, войди в неземное ПРИСУТСТВИЕ это,

Что все заполняет вокруг, и выше, и ниже тебя.

 

 

Ума вещество облеки в невыразимую тонкость:

И выше, и ниже, и В СЕРДЦЕ СВОЕМ.

 

 

Любую область твоего теперешнего тела -

ШИРОКОЙ БЕЗГРАНИЧНО представляй.

 

 

Почувствуй, как субстанцию твою -

Всю плоть и кровь и кости - все насквозь

КОСМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ наполняет.

 

 

Свое неподвижное тело представь

Пространством пустым, отгороженным кожей - ПУСТЫМ.

 

 

Благословенная, когда твои все чувства

Сердце поглотит - дойди до лотоса СРЕДИНЫ.

 

 

Лишая ум забот, останься в середине - ТОГДА.

 

 

Средь суеты мирской, удерживая вниманье меж двух

Дыханий, действуя вот так подряд немного дней -

РОДИСЬ ОПЯТЬ.

 

 

Сосредоточься на огне, идущем вверх по телу

От пальцев ног, покуда не сгорит все тело - НО НЕ ТЫ.

 

 

Над иллюзорным миром медитируй,

Как над сгорающим дотла,

И превращайся в суть, что ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКА.

 

 

Почувствуй, как тончайшая способность созиданья

Переполняет грудь твою - ИЗЫСКАННЫЕ ФОРМЫ принимая.

 

 

Дыханьем еле ощутимым в центре лба, когда

В миг засыпания оно достигнет сердца,

Над снами стань владычицею и - НАД СМЕРТЬЮ.

 

 

Как зависимо буквы слагают слова, а слова - предложенья;

Как независимо сферы слагают миры, а миры - первопринцип,

Так найди, наконец, их схождение В БЫТНОСТИ НАШЕЙ.

 

 

Играй, божественная, забавляйся!

Вселенная - пустая скорлупа,

Где разум твой резвится БЕСПРЕДЕЛЬНО.

 

 

Смотри на чашу, но не замечай

Ни вещества ее, ни стенок.

За мгновенья - ОСОЗНАЮЩЕЙ СТАНЬ.

 

 

Живи в условиях БЕЗМЕРНОГО ПРОСТОРА -

Там, где нет жителей, деревьев и холмов.

Ума здесь прекращается стесненье.

 

 

Подумай, поразмысли, дорогая,

О знаньи и незнаньи, сущем и не-сущем,

А затем отбрось все сразу, чтобы могла ты - БЫТЬ.

 

 

Смотри с любовью на какой-нибудь предмет,

Не отвлекайся, переходи к другому.

Здесь, посреди него - БЛАГОСЛОВЕНЬЕ.

 

 

Чувствуй космос ПРОЗРАЧНЫМ ПРИСУТСТВИЕМ, ВЕЧНО ЖИВЫМ.

 

 

Благоговейно концентрируясь на двух

Дыханья переходах, - ОСОЗНАЮЩЕГО узнай.

 

 

Созерцай, углубись в наполнение - так

Твое переполнено ТЕЛО БЛАЖЕНСТВА.

 

 

Когда тебя ласкают, милая царевна -

Войди В ЛАСКУ ЭТУ, как в вечную жизнь.

 

 

Затвори двери чувств, ощущая

Как ползет муравей. И - ТОГДА.

 

 

В начале полового единенья

Держи вниманье на огне В ИСТОКЕ.

Это продолжая, избегай

Чуть тлеющих углей в конце.

 

 

Когда в таком обьятьи твои чувства

Как листья задрожат - ВОЙДИ В ДРОЖАНЬЕ ЭТО.

 

 

И даже вспомнив единенье, без объятий - ПРЕОБРАЗИСЬ.

 

 

Когда ты радостно встречаешь

Давно уехавшего друга -

Пусть радость эта ВСЮ ТЕБЯ ПРОНИКНЕТ.

 

 

Когда ешь или пьешь - стань вкусом

Еды или питья и БУДЬ НАПОЛНЕННОЮ ими.

 

 

Лотосоглазая, чьи сладостны касанья!

Когда поешь ты, смотришь или вкушаешь -

Себя осознавая, - БЕССМЕРТЬЕ открывай.

 

 

Где и в каком бы месте не сыскалось

Удовлетворенье - ОСУЩЕСТВИ ЕГО.

 

 

На грани засыпания, пока

Не навалился сон, а бодрость

Внешняя уходит - ОТКРЫТА СУТЬ.

 

 

Когда ты летом видишь все небо чистым

Бесконечно - ВОЙДИ В ТАКУЮ ЧИСТОТУ.

 

 

Как мертвая лежи. А разъярившись гневом, - такою

Оставайся. Иль, не моргая, пристально смотри.

Иль, когда что-нибудь сосешь, то - СТАНЬ СОСАНЬЕМ ЭТИМ.

 

 

Сядь лишь на ягодицы, без опоры

Для рук и ног. Внезапно - РАВНОВЕСЬЕ.

 

 

В удобной позе, постепенно, ты область

Меж подмышками ВЕЛИКИМ МИРОМ наполняй.

 

 

Прекрасный человек или простой

Предмет - смотри, КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ.

 

 

Слегка открывши рот, удерживай

Вниманье на середине языка.

Или пока дыхание беззвучно

Заходит внутрь, воспринимай звук "ХХ".

 

 

На ложе или на сидении позволь

Себе стать НЕВЕСОМОЙ за рамками ума.

 

 

Ритмично в повозке бегущей качаясь,

Качание это ОСОЗНАВАЙ.

Так же точно в недвижной повозке качайся

В незримых кругах, их гася постепенно.

 

 

Глядя просто в небо голубое,

За облака, почувствуй БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ.

 

 

Смотри же, Шакти, на пространство, словно

Его уже в себя вобрало все

Чело твое В СИЯНИИ ВЕЛИКОМ.

 

 

Во сне, наяву и в мечтаньи глубоком - СВЕТОМ себя представляй.

 

 

В дождь ночью темной вступи

В ТЕМНОТУ, как в форму всех форм.

 

 

Когда же нет безлунной и дождливой

Ночи, закрой глаза и темноту представь.

И вновь глаза открыв - ЗРИ ТЕМНОТУ.

Так недостатки навсегда уходят.

 

 

Едва возникнет импульс что-то делать - ОСТАНОВИСЬ.

 

 

На "А-У-М" звуке концентрируйся - без "А" или без "М".

 

 

Про себя нараспев проговаривай слово,

Что кончается звуками "АХ". И тогда,

В этом "Х", без усилий - СПОНТАННОСТЬ.

 

 

По всем направленьям, вблизи и вдали,

Почувствуй себя - ПРОНИКАЮЩЕЙ ВСЮДУ.

 

 

Булавкой уколи свое

Нектаром налитое тело.

И войди осторожно В ПРОКОЛ.

 

 

Ощущай: моя мысль, мое чувство себя,

Мои органы в теле, все это - Я.

 

 

Иллюзии лгут. Цвета разделяют.

Даже делимые - НЕРАЗДЕЛИМЫ.

 

 

Пришло желание - его обдумай.

Потом, внезапно - ПРЕКРАТИ ЕГО.

 

 

Прежде знания и желания прежде

Могу ли я сказать, что существую?

Обдумай это. Растворись В ПРЕКРАСНОМ.

 

 

Сосредоточив все свое сознанье в самом

Начале представленья иль желанья, ты - ЗНАЙ.

 

 

Как ограничено, как узко, Шакти,

Любое ощущенье иль восприятье -

ВО ВСЕМОГУЩЕСТВЕ теряется оно.

 

 

В действительности все тела неразделимы.

Так твое тело безраздельно слито

С всепроникающей субстанцией живой.

Любое тело осознай ИЗ ЭТОГО СОЗНАНЬЯ сотворенным.

 

 

В состоянии предельной страсти - БЕЗМЯТЕЖНОЙ БУДЬ.

 

 

Вселенная так называемая эта

Обманом кажется, видений чередой.

ТАК зри ее, чтобы быть счастливой.

 

 

Возлюбленная, обращай вниманье не

На наслажденье или боль, но - МЕЖДУ НИМИ.

 

 

Привязанность к телу отбрось, осознавая:

Я - ВСЮДУ. Кто всюду, тот радостен вечно.

 

 

Как и в других, живут во мне желания и цели.

Так принимай их, пусть - ПЕРЕВЕДУТСЯ.

 

 

И субъективное, и объективное - все так же

Распознает и просветленный и непросветленный ум.

Но просветленного лишь только в том величье,

Что В СУБЪЕКТИВНОМ постоянно пребывая,

Он не теряется во внешнем никогда.

 

 

Сознание любого человека,

Как собственное ты воспринимай.

И так, отбросив о себе заботу, - СТАНЬ КАЖДЫМ СУЩЕСТВОМ.

 

 

Недумание о вещественном, бездумье,

ГРАНИЦЫ СНИМЕТ с ограниченного я.

 

 

Верь ВЕЗДЕСУЩЕМУ, ВСЕМОГУЩЕМУ, ВСЕ НАПОЛНЯЮЩЕМУ.

 

 

Как волны приходят с водой,

А пламени вспышки с пожаром,

Так волны вселенной - С НАМИ.

 

 

Броди, покуда сил не исчерпаешь, и тогда,

На землю падая, - БУДЬ ВСЯ в паденьи этом.

 

 

Представь себе, как постепенно

Ты знания теряешь или силу.

В момент утраты - ВЫЙДИ ЗА ПРЕДЕЛЫ.

 

 

Слушай, когда раскрывают тебе

Тайного знаний первооснову.

С взглядом застывшим и не мигая,

Вдруг АБСОЛЮТНО СВОБОДНОЮ стань.

 

 

Уши заткнув и прямую кишку подтянувши, - В ЗВУКА ЗВУЧАНЬЕ войди.

 

 

В глубины колодца смотри неотрывно, пока не почувствуешь - ДИВО.

 

 

И где б ни странствовал твой ум, снаружи

Иль внутри, здесь, в этом месте - ЭТО.

 

 

Что-либо живо ощущая одним из чувств, -

Не упускай, храни ОСОЗНАВАНЬЕ.

 

 

В начале чиханья, в испуге, в тревоге,

Над бездной идя, и в сражении мчась,

В начале голода, в конце его, при остром

Любопытстве, непрерывно - ОСОЗНАВАЙ.

 

 

Останови внимание на месте, где ты

Какое-нибудь прошлое событье видишь.

Пусть с этим даже твое тело утратит

Нынешние свойства и - ПРЕОБРАЗИТСЯ.

 

 

Смотри на какой-нибудь просто предмет,

А затем, постепенно,

Свой взор отведи от предмета, и мысль

Уводи от него постепенно. ТОГДА.

 

 

Служенья преданность - ОСВОБОЖДАЕТ.

 

 

Воспринимай предмет перед собою.

Воспринимай, что нет других - лишь он один.

Затем, отбросив напрочь восприятие предмета,

И восприятие отсутствия других - ПОЙМИ.

 

 

Других учений чистота для нас - что грязь. Однако,

Ты НИЧЕГО на представляй ни чистым, ни нечистым.

 

 

Это сознание живет, как все живое.

И НИЧЕГО ПОМИМО НЕГО НЕТ.

 

 

С чужими и с друзьями, в чести и бесчестьи

Ты, ИЗМЕНЯЯСЬ, - НЕИЗМЕННОЙ будь.

 

 

Ощущая тягу к человеку или отвращенье,

Скрой это от него - БЕЗРАЗЛИЧНОЙ ОСТАНЬСЯ.

 

 

Предположи, что созерцаешь нечто,

Стоящее вне восприятия,

Вне постижения, вне смерти - СЕБЯ.

 

 

В пространство войди - БЕЗОПОРНОЕ ТИХОЕ, ВЕЧНОЕ.

 

 

К чему б ни привлеклось твое вниманье,

В этом самом месте, - ВОСПРИНИМАЙ.

 

 

Войди в своего имени звучанье, и сквозь него - В ЗВУЧАНИЕ ВСЕГО.

 

 

"Я существую", "мое", "это так" -

Даже здесь, дорогая, познавай БЕСКОНЕЧНО.

 

 

Сознанье - это дух, что каждого ведет. БУДЬ ИМ.

 

 

Здесь все меняется, сплошное измененье.

Ты измененьем этим все ИЗМЕНЕНЬЕ УНИЧТОЖЬ.

 

 

Как курица заботливо цыплят растит - ты так же

Точно заботься об особенном сознаньи,

Поступках исключительных своих - НА ДЕЛЕ.

 

 

На деле относительны и рабство и свобода -

Слова эти для тех, кого вселенная страшит.

Вселенная же есть проекция умов.

Смотри на рабство и освобожденье,

Как смотришь ты на много солнц в воде -

ЕДИНСТВЕННОГО СОЛНЦА ОТРАЖЕНЬЕ.

 

 

Все постигается через познанье.

Светит в пространстве познавшее "Я".

ПОСТИГНИ ЕДИНУЮ СУТЬ БЫТИЯ -

Познаваемого и познающего.

 

 

Возлюбленная, пусть знание и ум,

Дыхание и тело ВОЛЬЮТСЯ в этот миг.

Алфавитный указатель


А

аспект времени 9

Б

Белл 7, 82

Бентов 21, 41, 61, 63, 65, 76

Берн 38

Биоэнергетика 47

Бом 8, 9, 10, 15, 20, 21, 28, 32, 36, 43, 47, 49, 50, 52, 54, 59, 80, 87

Бор 10, 47, 50, 87, 88

Брама 52

Будда 5, 68, 71

Буддизм 5, 48, 66, 67, 68

В

Васиштха 81

Венкатесананда 82

взаимоотношения 7, 8, 26, 45, 58

Вишну 52

волна 1, 15, 16, 34

Вольф 1, 33, 66

временной аспект 53

время 1, 3, 5, 6, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 46, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 55, 56, 58, 62, 63, 64, 65, 66, 69, 74, 77, 79, 81, 91, 92

Г

Гейзенберг 9, 33, 47

Герберт 1, 9, 10, 33, 49, 50, 65, 66, 67, 77, 80, 81, 82, 84, 87, 88, 90

гештальт 40, 50, 66

Гинзбург 23

глобализировать 38

Головоломка Эйнштейна 4, 62

голограмма 49, 50

Гурджиев 4, 11, 14, 21, 27, 32, 48

Д

Далай Лама 80

диссоциация 12, 13, 56

Ж

живущая пустота 63

З

Запределанада 68

Зукав 33, 81

К

Капра 33, 63, 75

квантовая карма 82

квантовая линза 6, 10, 11, 15, 18, 20, 40, 60, 62, 63, 65, 82

квантовая психология 7, 8, 22, 26, 33, 70, 87, 91

квантовое наблюдение 13

квантовое сознание 2, 6, 7, 9, 11, 77, 85, 87, 90, 95

квантовый скачок 1, 8, 33, 39, 77, 79, 80, 89

когнитивная терапия 36, 73

копенгагенские дебаты 33

Коржибский 12, 48, 72

Л

Леннон 10, 62, 95

Лэнктон 51

М

масса 39, 45, 47, 59, 64, 65, 67, 74

Махатма Ганди 88

местные причины 80, 81, 82, 87

Миррел-Вольф 4

Моррисон 89

Н

наблюдатель 4, 5, 6, 8, 9, 11, 14, 16, 20, 22, 32, 33, 34, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 51, 53, 61, 65, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 80, 84, 85, 87, 89, 90

наблюдение 4, 5, 9, 11, 12, 13, 22, 23, 32, 33, 34, 39, 76, 77

нелокальность 7, 50, 80

неявный порядок 6, 15, 16, 18, 50, 55, 56, 57, 89

Нисаргадатта Махараджа 5, 16, 18, 56, 89

О

Осистинский 50

отстранение 12, 55

П

Пит 1, 7, 8, 15, 16

Пракашананда 19

принцип неопределенности 4, 5, 9, 33

пространственный аспект 59

пространство 1, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 32, 40, 43, 44, 45, 47, 49, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 71, 73, 76, 80, 81, 82, 83, 91, 93, 94, 97

психодрама 2, 5, 23

психосинтез 2, 3, 5, 11, 26

Психосинтез 67, 68

Р

Райх 27, 64, 70

Райховская терапия 47

Росси 25

С

самонаблюдение 48

свидетель 5, 16, 18, 80, 84

секс 20, 27, 31, 69

символ 93, 94

Спанда 21

Спанда карики 21

Стэпп 7, 80

Т

тантра 27, 28

теорема Белла 7, 80, 81, 87

трансактный анализ 38, 64

Трансактный анализ 2, 5, 47, 67, 68

Трансформация 21

трансы 70, 73

Тулку 1, 15, 33, 36, 38, 48, 97

Тэлбот 49, 50, 82

У

Успенский 21, 27, 58

Ф

Фейнман 82

Фельденкрейц 23, 64

Х

хаос 11

Хардинг 85

Хоффер 6

Ч

чакры 5

Ш

Шах 23, 80

Шива 48, 52, 82

Э

Эйнштейн 4, 10, 21, 45, 47, 50, 54, 62, 63, 68, 75, 80, 83, 90

Эллис 41

энергия 9, 15, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 41, 45, 46, 47, 59, 61, 62, 65, 67, 70

Эриксон 51, 53, 66

Ю

Юнг 22, 25, 43, 66, 68

Я

явный порядок 6, 15, 18, 50, 55, 71

“квантоваяпсихология 4

й

йог 20, 52

йога 20, 27, 48, 67


 


* “Аутсайдер”, 1956.

+ Субатомный: меньший чем атом, внутриатомный, относящийся к частям атома.

* Фасилитатор (от англ. facilitate—содействовать): тот, кто помогает другим в процессах личностного развития.

* Субатомный: меньший чем атом, внутриатомный, относящийся к частям атома.

* Контекст: общая ситуация, среда, окружение, дающие возможность определить смысл отдельной части ситуации.

* Локальный: местный, с ограниченным распространением.

* Хотя сейчас не времяглубоко забираться в еще одну сферу физики, “теорию хаоса”, важно отметить, что большинство из нас больше всего сопротивляется именно “хаосу”. Вы можете называть хаосиначе—чувство ошеломленности, тревожность, замешательство, неуправляемость, чувство сумасшествия—но по сути это переживание, которому сопротивляются. Такое сопротивление вызывает образование хронических ролевых шаблонов. Связь между теорией хаоса и сопротивлением подробно обсуждается в моей книге “Дао хаоса: Квантовое сознание, том второй”.

* Аффект: сильное и относительно кратковременное изменение эмоционального состояния.

* Глобализировать—термин, используемый в когнитивной терапии, когда кто-то создает убеждение и делает его глобальной истиной.

+ Фильтрование—еще один термин, используемый в когнитивной терапии для описания того, как мы “принимаем внутрь” какие-то переживания и “отфильтровываем” другие.

* Слияние—термин, разработанный в структурной семейной терапии.

* Этот процесс прикрепления ярлыков обсуждается в работах Альберта Эллиса, основателя “когнитивной терапии”.

* Интерференция: взаимное усиление или ослабление волн (звуковых, световых, радиоволн и т. п.) при их наложении друг на друга.

* Резонировать: давать отзвук, усиливаться, когда частота внешних колебаний совпадает с частотой собственных колебаний.

* Континуум времени: непрерывная последовательность моментов времени.

* Обратная связь: когда участники группы рассказывают о том, что произошло с ними во времяупражнения.

* Установка: предрасположенность личности действовать определенным образом при предвосхищении определенной ситуации.

* Инцест: кровосмешение, половая связь между ближайшими родственниками.

* Сублимация: один из механизмов психологической защиты. Индивид в ситуации конфликта снимает напряжение, трансформируя свои инстинктивные влечения в более приемлемые для него и для общества.

+ Этот транс одухотворения подробно обсуждается в книге “Темная сторона внутреннего ребенка: следующий шаг”, в главе 14.

* Это будет обсуждено в моей следующей книге, “Дао хаоса: Квантовое сознание, том второй”. Тип личности, иннеограмма, организуется в соответствии с сущностью в теле.

* Тема противоположных ролей и претенциозности возвращенного в детство ребенка подробно обсуждается в книге: “Темная сторона внутреннего ребенка: следующий шаг”.

* (Примечание переводчика.)

Пьяный мужик смотрит в зеркало, в глазах у него двоится.

Тыкает пальцем в одного в зеркале:

- Это я!

Тыкает в другого:

- И это я!

Тыкает пальцем на себя:

- И это тоже я!

Вдруг звонят в дверь. Мужик выходит открывать.

- Кто там?

- Это я!

- Надо же, еще один я!

* Обратить вокруг стрелу своего внимания ... если только готов на минуту отбросить мнения о себе, основанные на чужих словах, памяти и воображении, и опираться на ИМЕЮЩИЕСЯ НАЛИЦО ПРИЗНАКИ.”

* Этому полностью посвящена моя книга “Дао хаоса: квантовое сознание, том второй”. В ней обсуждается новая наука о хаосе и ее связь с психологией.

* Примечание переводчика—Конечно, если вы в Штатах. Если вы в штанах СНГ, охватите свою родную область.

+ По-русски Миссисипи переводится как Днепр.

· Имеется в виду СНГ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.