Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основная мысль: В жизни каждого человека есть определенная цель. Достижение цели дается трудом, дисциплиной, поддержанием здорового образа жизни.



Справочная информация для наставника.

 

Коринфянам 9: 24-27

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного.

И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь Ге так, чтобы только бить воздух;

Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим самому не остаться недостойным».

 

У.Баркли.

«Павел подходит здесь с другой позиции. Он убеждает коринфян, желавших пойти по легкому пути, что без серьезной самодисциплины никто не дойдет к цели. Павел всегда восхищался спортсменами. Спортсмен, желающий победить на соревновании, должен усиленно тренироваться; в Коринфе знали, какими захватывающими могут быть соревнования, потому что в Коринфе проводились народные празднества, уступавшие по значению только Олимпийским. Далее, спортсмен подвергает себя суровой самодисциплине и тренировке ради того, чтобы завоевать лавровый венок, который уже через несколько дней увянет. Сколь строже должна быть самодисциплина христианина, чтобы получить венок, дающий ему жизнь вечную.

В этом отрывке Павел дает что-то вроде краткого изложения философии жизни:

1. Жизнь – борьба. Как выразился Уильям Джеймс: «Если бы эта жизнь не была соревнованием, в котором победа прибавляет что-то ко вселенной, то она была бы не лучше любительского спектакля, с которого вы можете когда угодно уходить. Но мы ощущаем ее как битву – как будто во вселенной существует действительно что-то дикое, которое мы, со всеми нашими идеалами и верой, должны искупить». А Кольридж выразил это так: «Мир вовсе не богиня в юбке, а скорее дьявол в узком жилете». Нерешительный воин не может выиграть битвы; опустивший поводья тренер не выиграет скачки мы всегда должны чувствовать себя в боевом походе; людьми стремящимися вперед к цели.

2. Чтобы выиграть битвы и победить на скачках, нужна дисциплина. Мы должны усмирять свое тело; на это в духовной жизни часто обращают Мало внимания: ведь часто духовные депрессии – следствие физической слабости. Человек, намеревающийся отличиться, тренирует свое тело, чтобы быть в наилучшей физической форме. Мы должны так же дисциплинировать свой ум; опасно, если люди до тех пор отказываются думать, пока они вообще не способны к этому. Проблем никогда не разрешить, отказываясь или убегая от них .мы должны так же усмирять наши души, встречая опасности жизни со спокойной выдержкой и терпением, искушения – с данной Богом силой, а разочарования – с мужеством.

3. Необходимо знать свою цель. как печально, что жизнь многих людей очевидно не имеет никакой цели; они пассивно плывут по течению жизни, вместо того, чтобы идти по назначенному направлению к поставленной себе цели. У Мартена Маартенса есть такая притча: «Жил был когда-то человек-старик. Когда его друзья убили его, пришли люди и стояли вокруг его тела, и возмущенно говорили: «Он считал весь земной шар своим футбольным мячом. И он бил по нему». «Но,- сказал мертвый, открыв один глаз, - всегда в ворота». Кто-то нарисовал когда-то карикатуру, где два Марсианина смотрят сверху на нашу Землю, на людей, суетливо бегущих туда и сюда во всех направлениях. «Что они делают?» - спросил один. «Они ходят», - отвечал другой. «Но куда они идут?» - спрашивает первый. «Ах,- отвечает другой, - никуда, они просто ходят». А такая ходьба никуда не приведет.

4. Мы должны понимать важность нашей цели. Призыв основан на заявлении: «Посмотрите, чего вы лишаетесь, если вы не пойдете по указанному Мною пути». Цель – жизнь вечная, и ради достижения этой цели можно сделать все.

5. Мы не можем спасти других, если мы не владеем собой. Фрейд сказал однажды: «Психоанализ в первую очередь изучают на себе, изучая свою личность». Эллины заявляли, что первое правило жизни гласит: «Человек, познай себя». Действительно, невозможно служить другим, если не владеем собой; нельзя учить тому, чего сами не знаем; мы никого не можем привести ко Христу, если сами на нашли Его».

 

Комментарии Церкви АСД:

« Павел приводит пример атлетических состязаний, проходивших в свое время в Греции, и других языческих странах, чтобы наглядным образом изобразить необходимость воспитания в себе самом отречения, направленного к спасению других. В 26,27 стихе он применяет этот урок лично к себе. Состязания, о которых здесь упоминает Павел, были, по-видимому, жителям Коринфа хорошо известны. Игры состояли из состязаний в беге или ходьбе, боксе, борьбе и бросании диска. Павел намекает на два вида: бега (24,25 стих) и бокса (26,27).

Все, кто соглашался принять участие в состязаниях, прилагали все свои старания к получению награды. Они использовали свою ловкость и выносливость, какие приобрели в результате упорных тренировок. Ни один из них не был безразличным или же пассивным. Венец жизни ныне предлагается всем, но лишь те получат его, кто будет упорно трудиться над собой. Это означает, что при всех обстоятельствах своей жизни христианин будет руководствоваться в своих словах, мыслях и делах возвышенными примерами из Библии, а не вожделениями своего плотского сердца. На каждом шагу он будет спрашивать себя «Что сделал бы на моем месте Иисус? Поможет ли такой-то поступок, намерение или развлечение, укрепить мои духовные силы или же ослабит их?» Все, что, так или иначе мешает нашему духовному развитию, должно быть решительно отвергнуто; в противном случае победа невозможна.

Ристалище – ипподром.

Лишь один человек мог рассчитывать на достижение победы. Однако все участники состязаний добровольно соглашались переносить всевозможные лишения и трудности, чтобы увеличить свои шансы на получение награды. Награда, которая давалась победителю, состояла из венка, сплетенного из сосновых, лавровых или масличных веток, а также из листьев петрушки, либо яблони.

Победа в греческих состязаниях не доставалась путем лишь одного, двух усилий. Для этого была необходима напряженная, непрерывная работа всего организма, начиная от старта и кончая финишем.

Чтобы в состязаниях иметь надежду на победу, атлет должен подавлять в себе все нездоровые наклонности и желания. Больше того, он должен приучить свое тело тотчас повиноваться разуму, и победить в себе всякую леность и изнеженность, которые так часто мешают людям в их жизни. Он должен воздерживаться от всего, что возбуждает и усиливает, а, в конечном счете, ослабляет его организм. Сюда относятся: вино, праздная роскошная жизни, участие в низких пороках он должен научиться самообладанию во всем, но и в том, что само по себе не причиняет никакого ущерба. Всякую пищу и питие он должен принимать строго и умеренно, и все, что способно ослабить его тело,- ему нужно полностью избегать.

Христианин, стремящийся получить награду вечной жизни, должен выполнять программу, которая в некотором отношении, напоминает греческие состязания. Тот, кто желает удостоиться встречи с Господом, должен иметь мужество, веру, постоянство, самоотречение и прилежание, таковые также необходимы атлетам, борющимся за кратковременную земную славу. Не христианском ристалище, каждый участник, который пройдет необходимую подготовку, может получить награду. Хотя вечная жизнь исключительно дар Божий, тем не менее, она дается только тем, кто прилагает все усилия, чтобы получить ее.

Какая огромная разница между наградой победителя в Греческих состязаниях и наградой христианина! Как охотно люди добиваются временного успеха и каким подвергают себя телесным лишениям и даже страданиям ради того, чтобы прославиться среди себе подобных! Если они так охотно стремятся получить тленный венец, который вскоре исчезнет, то насколько же более серьезным и упорным должно быть стремление верующих к нетленному венцу вечной жизни. Вследствие греха, который вошел в мир, мысли и понятии людей извратились. Сатана имеет успех, побуждая людей нарушать закон здоровья в еде, питании, одежде, сне, работе, развлечениях и мыслях посредством вредных привычек, которые способствуют физическому вырождению.

Бог требует от Своего народа, чтобы он сознавал необходимость в реформе здоровья и воспитания в себе умеренности и воздержания. Человек не имеет права жить в угоду самому себе. Он искуплен Богом и потому обязан всеми силами придерживаться законов здоровья, чтобы содержать свое тело и разум в наилучшем состоянии. Христианин, движимый любовью к своему Спасителю не позволит своим страстям господствовать над собой, но во всем, будет послушен совету Бога, Который дан для его умственной, физической и духовной жизни. Плотские вожделения должны быть подчинены высшим силам разума, которые находятся непосредственно под контролем Святого Духа. Употребление алкоголя и табака – наглядный пример того, как сатана обольстил человека, чтобы он, таким образом, ослабил себя физически и духовно, и лишил себя возможности стремиться к вечной награде, которая предлагается всем, желающим проводить умеренную жизнь.

Как может тот, кто отказывается оставить свои вредные привычки в чем бы то ни было, надеяться на благословение Божие и на приглашение вступить в царство вечной славы? Единственно надежное средство в этом случае – постоянно помнить, что тело необходимо держать в порабощении и соответственно этому поступать до тех пор, пока не придет Христос. Благословение вечной жизни, которое уподобляется венцу, не изольется на тех, которые земную жизнь рассматривают как время удовлетворения своих плотских вожделений и угождения во всем своему невозрожденному «я». Бог даст вечную жизнь только тем, кто свою настоящую, земную жизнь использует, как возможность добиться победы над всем, что мешает их умственному, физическому и духовному здоровью, - таким образом, проявляя свою истинную любовь и послушание по отношению к Спасителю, Который так много перенес ради них.

Павел знал, куда он идет, и что делает. Он стремился пройти своей путь, как можно успешнее. В его разуме не было никакого колебания относительно того, в каком направлении ему нужно было идти. Он двигался по своему пути с ясной и твердой уверенностью в том, что он достигнет цели. Он стремился изо всех сил, чтобы не лишиться венца нетленного, не венца из листьев, но венца вечной жизни, мира, радости и блаженства в царстве славы. Атлет в греческих состязаниях не имел подобной уверенности в достижении цели и получении награды. Но Павел знал, что ему и всем, кто исполнит Божье требования, гарантирован полный успех. Подходя к концу своего жизненного пути, он выразил уверенность в том, что получит венец славы вместе с другими верными христианами.

Когда боксер тренируется без противника, о нем вполне можно сказать, что он бьет воздух. Когда противник уклоняется от его ударов, то в этом случае его усилия также оказываются напрасными, Павел здесь ясно показывает, что он не щадил своего противника и не позволял ему уклоняться от своих ударов. Не проводил он также времени и в мнимой, показной борьбе, т.к. его противник был всегда при нем, и с ним нужно было поступать решительно. Каждый свой удар он направлял уверенно, вкладывая в него всю свою волю и энергию так, что он достигал своей цели. Порочные влечения плоти он подавлял в себе и все свое существо подчинял через Христа – Богу.

Многие христиане знают, что им нужно добиться победы над желаниями и страстями, которые идут в разрез с волей Божией, но им не хватает мужества полностью подчинить свое «я». Они скорее делают вид, что борются, фактически же не желая, чтобы их удары ранили то, что является частью их самих, т.к. они боятся, что эти удары причинят им боль. Они слишком любят свою греховную природу, чтобы повредить ей, и имеют недостаточную силу воли, чтобы не обращать внимания на жалобы своей плоти. В отношении же Павла все обстоит иначе. Он искренно желает не давать никакой пощады своей греховной плоти, своим плотским помышлениям. Он стыдится своей плоти, ненавидит ее, желает ей смерти. Поэтому, он отвергает все чувства жалости и сострадания к ней и направляет на нее свои удары, вкладывая в них всю свою силу, умение и волю. Эти слова нельзя понимать в том смысле, будто Павел подобно гностикам, свое тело рассматривал неизлечимым злом. Он стремился лишь к порабощению своего тела, а не к разрушению.

С помощью слова «порабощаю» Павел выражает свое настойчивое намерение добиться абсолютной победы над всеми своими злыми наклонностями и порочными страстями. В этом отношении он не желал иметь никакого компромисса. Он знал, что ему нужно бороться до конца, невзирая на те страдания и боли, которые будет испытывать его земная природа. Он знал, что зло, которое ведет войну против его стремления к духовности должно умереть. Павел дает нам урок, который должны усвоить все, надеющиеся стать гражданами небесного царства. Все влечения плотских страстей должны быть разрушены. Это возможно лишь тогда, когда свою волю человек предаст в руки Христа.

Будучи вестником, Павел объявил все правила состязаний. Как участник состязания он также должен был придерживаться этих правил, даже в еще большей степени, чем другие. Он ревностно возвещал другим правила, и порядок состязания или намерение господствовать над своей греховной природой, чтобы в конце борьбы не оказаться недостойным в очах великого Судьи. Христианские проповедники, возвещающие миру правила, соблюдая которые, можно добиться победы в борьбе за вечную жизнь, должны особенно тщательно следить за своим духовным состоянием, чтобы не оказаться виновными в каком-либо грехе и не лишиться той награды, которую они, на протяжении всей своей жизни убеждали других приобрести. Если бы все призванные на Евангельскую работу, также добросовестно и настойчиво трудились для спасения душ, как это делал Павел, тогда вскоре наступило бы духовное пробуждение и реформации, которых так ныне ждет церковь. А это, в свою очередь, еще более приблизило бы к нам пришествие Христа.

Е.Уайт «Деяния апостолов», 30 глава

Эта глава основана на Первом послании к Коринфянам.

Надеясь запечатлеть в умах коринфских христиан важность самообладания, строгого воздержания и неугасаю­щей ревности в служении Христу, Павел в своем послании привел яркий пример, сопоставив духовную борьбу христиа­нина со знаменитыми состязаниями в беге, регулярно проводимыми в окрестностях Коринфа. Из всех видов спорта, в которых участвовали греки и римляне, бег был наиболее древним и уважаемым. Цари, князья и государственные деятели зачастую. любовались состязаниями в беге. В них принимали участие богатые и знатные юноши, которые не щадили себя во время подготовки к состязаниям — лишь бы только завоевать главный приз.

Соревнования проводились по строгим правилам, из которых не делалось исключения. Атлеты, желавшие, чтобы их имена внесли в список соискателей главной награды, должны были доказать свое право на это суровой подготовкой. Строго запрещались чревоугодие и другие вредные привычки, ослабляющие человека умственно и физически. Надежду на успех в этих испытаниях на быстроту и выносливость давали крепкие и гибкие мышцы и здоровая нервная система. Каждое движение должно было быть уверенным, каждый шаг — быстрым и твердым; спортсмену нужно было находиться в наилучшей физической форме.

Когда участники забега появлялись перед зрителями, провозглашали их имена и отчетливо объявляли правила соревнований. Затем все вместе выходили на старт, и вот уже они бегут, подбадриваемые зрителями. Судьи располагались у финишной черты в таком месте, с которого был виден весь забег от начала до конца, чтобы правильно определить победителя. Если кто-либо первым пересекал финишную черту, но при этом нарушал правила во время забега, он не получал главного приза.

Спортсмены шли на большой риск. Некоторые так и не восстанавливали силы после страшного физического напряже­ния. Нередко атлеты падали на дистанции: у них открывалось горловое и носовое кровотечение. Иногда соревнующийся падал замертво, когда победа была уже близка, но опасность на всю жизнь остаться инвалидом или даже умереть на дистанции не останавливала бегунов, считавших высшей честью получить первый приз.

Когда победитель пересекал финишную черту, аплодис­менты огромного множества зрителей сотрясали воздух и эхом разносились по горам. На виду у всех зрителей судья вручал ему символы победы — лавровый венок и пальмовую ветвь, которую он нес в правой руке. Его прославляли по всей стране; его родителям также воздавали почести, и даже город, в котором он жил, пользовался уважением за то, что вырастил такого великого спортсмена.

Указывая на эти бега, как на символ той борьбы, которую должен вести христианин, Павел обращал особое внимание на подготовку, необходимую для победы в подобных состязаниях, — строгий режим, воздержание во всем и особенно в питании. «Все подвижники, — писал он, — воздерживаются от всего». Бегуны отказываются от всего, что может ослабить их силы, и при помощи суровой самодисциплины тренируют свои мышцы, воспитывают выносливость, чтобы в день соревнования выложиться до предела. Насколько же важнее христианину, стремящемуся к вечности, подчинять свои страсти и инстинкты разуму и воле Божьей! Он ни в коем случае не должен допускать, чтобы его внимание отвлекали развлече­ния, роскошь или праздное времяпрепровождение. Надлежит строго контролировать все свои привычки и страсти. Разум, просвещенный учением Слова Божьего и руководимый Духом Божьим, должен удерживать бразды правления.

Выполнив все эти условия, христианин должен прило­жить максимум усилий, чтобы одержать победу. На последних метрах дистанции соревнующиеся напрягали последние силы, чтобы не сбавлять скорость. Так и христианин по мере при­ближения к финишу должен идти к цели с еще большим рвением и решительностью, чем в начале своего пути.

Павел сравнивает вянущий лавровый венок, вручаемый победителю забега, с венцом нетленной славы, который будет вручен победителям — христианам. Те стараются «для получения венца тленного, — говорит Павел, — а мы — нетленного». Ради получения тленной награды греческие юноши не щадили себя. Но мы стремимся к гораздо более ценной награде: мы желаем получить венец вечной жизни. Насколько же энергичнее следует устремляться к этой цели! Насколько охотнее мы должны жертвовать всем ради ее достижения!

В Послании к Евреям указывается, с какой целеустремлен­ностью христианину надо «бежать» к вечной жизни. «Сверг­нем с себя всякое бремя и залипающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса» (Евр. 12:1, 2). Если христианин хочет успешно «пробежать дистанцию» и в награду получить бессмертие, он должен избавиться от бремени зависти, злобы, злых помыслов, злоречия, корысти. Он должен избавиться от всех привычек, ведущих ко греху и бесчестящих Христа, чего бы ему это ни стоило. Человеку, нарушающему вечные принципы правды, нечего ждать небесных благословений. Даже один лелеемый грех может испортить характер человека, сделать его плохим примером для окружающих.

«Если соблазняет тебя рука твоя, — сказал Спаситель, — отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну» (Мк. 9:43—45). Если ради спасения жизни иногда приходится отсекать руку или ногу или даже вырывать глаз, насколько же серьезнее христианин должен стремиться к тому, чтобы избавиться от греха, который губит душу!

Никто не мог обещать победу участникам игр в древней Элладе, победа не была гарантирована, даже если они подчинялись строгой дисциплине и от многого отказывались. «Не знаете ли, — спрашивал Павел, — что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду?» С каким бы рвением и желанием бегуны ни стремились к победе, награда вручалась только одному и заветного венка могли коснуться руки одного-единственного спортсмена. Некоторые прилагали нечеловеческие усилия, чтобы завоевать главный приз, а он доставался сопернику, опередившему их на какое-то мгновение.

Однако правила борьбы христианина иные. Ни один из тех, кто выполнит указанные условия, не будет разочарован на финише, и все искренние и стойкие обязательно добьются успеха. Не проворным достанется успех, не сильным — победа. Самый слабый, равно как и самый сильный из святых будут носить венец бессмертной славы. Победить могут все, кто силой благодати Божьей подчинит свою жизнь воле Христа. И хотя претворение в повседневную жизнь принципов, изложенных в Слове Божьем, часто считается маловажным делом, не заслуживающим внимания, однако от этого зависит слишком много. Любой поступок, каким бы незначительным он ни казался, может перевесить чашу весов в сторону поражения. Награда победителям будет соответствовать их усилиям и настойчивости.

Апостол сравнил себя с бегуном, отдающим все силы победе. «Потому я бегу, — пишет он, — не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Чтобы не бежать наугад или вслепую в великом забеге христиан, Павел подчинял себя суровой самодисциплине. Слова «усмиряю и порабощаю тело мое» буквально означают подавление плотских желаний, побужде­ний и страстей путем строжайшей дисциплины.

Павел боялся, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться на обочине. Он понимал, что если сам не воплотит в своей жизни принципы, в которые верил и которые проповедовал, его труды ради спасения людей будут напрас­ны. Его речь, его влияние, его отказ от самоугождения доказывали, что его религия — это не пустые слова, но еже­дневная живая связь с Богом. У него перед глазами всегда была одна цель, и он искренно стремился "достичь ее: «праведность от Бога по вере» (Флп. 3:9).

Павел знал, что, пока живет, будет сражаться со злом. Он всегда понимал: чтобы земные желания не угасили духовного пыла, необходим строгий самоконтроль, и неустанно боролся с природными наклонностями. Перед его взором всегда сиял идеал совершенства, и он стремился достичь этого идеала путем добровольного послушания Закону Божьему. Его слова, дела, желания — все было подчинено влиянию Духа Божьего.

Павел хотел, чтобы коринфские верующие искренне стремились к вечной жизни. Он знал, что путь к совершенству во Христе лежит через жизненную борьбу, которая весьма трудна. Он умолял их изо дня в день стремиться к благо­честию и нравственному превосходству. Он убеждал свергнуть с себя бремя всяких страстей и стремиться лишь к достижению христианского идеала.


«Ристалище»

Основная мысль: В жизни каждого человека есть определенная цель. Достижение цели дается трудом, дисциплиной, поддержанием здорового образа жизни.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.