Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. (Фил. 2:17)

Песнь Песней Соломона – это любовная песнь в восьми главах. Вначале это песнь о естественной любви, которая превозносит славу и красоту любви брачных отношений. Она очень сильна на этом естественном уровне, но в ней есть также и духовный смысл. Нам не нужно считать одну выше другой, обе стороны любви очень могущественны и необходимы. В духовном или аллегорическом смысле есть два момента, когда Невеста, Церковь, предстаёт (Песн. 2:5; 5:8). И затем она идёт, чтобы провозглашать истину о том, что каждое желание Господа о ней (Песн. 7:10).

Наши жизни имеют ценность и значимость особенно по той причине, что Бог наслаждается нами. Всё это может казаться слишком приятным, чтобы быть правдой, но это истина – славная истина. Мы ценны из-за Того, Кто любит нас и стремится быть с нами. Мы не просто сумма наших заслуг и достижений. Наша ценность заключается в том, что Бог желает нас, любит нас и наслаждается нами. Наш успех измеряется только тем фактом, что Иисус ценит нас и хочет быть с нами. Наше служение возможно никогда не будет великим, у нас может никогда не появиться большого количества денег или даже друзей, но тот факт, что Он наслаждается нами, является ответом на наши самые глубокие желания наших сердец. Когда мы понимаем и принимаем эту истину, наши сердца зажигаются Его огнём.

СИЛА ОЩУЩЕНИЯ, ЧТО НАМИ НАСЛАЖДАЮТСЯ

После того, как некоторые люди впадают в какие-то грехи, они подвергают самих себя некой «духовной стажировке». Бог не обязывает их к этому, они сами берут на себя это бремя. Они тратят неделю или месяц на самобичевание для того, чтобы доказать, как сильно сожалеют о содеянном, и готовы как бы понести определенное наказание за это. Когда мы падаем и затем искренне каемся перед Иисусом, мы можем иметь уверенность в том, что продолжаем оставаться первоклассными гражданами Его Царства. Нет надобности в том, чтобы подвергать самих себя какому-либо испытательному сроку перед тем, как вернуться к Господу. Он предпочел бы, чтобы мы просто покаялись и нажали кнопку «удалить» весь это беспорядок, а потом побежали прямо в Его присутствие с криком: «Вот я, Господи! Твой возлюбленный! Вот я!» Нам нужно возвращаться к Нему без всякого промедления в нашем хождении с Ним и поиске его присутствия. Когда наши сердца уверены в том, что мы можем быть в полноте познаны Богом и, несмотря ни на что, Он всё равно наслаждается нами, что-то очень сильное происходит в нашем эмоциональном состоянии. Мы обнаруживаем такую уверенность в Боге, о которой никогда даже не помышляли раньше. Это обескураживающая новость: Бог наслаждается искренними верующими людьми даже в их незрелости и несовершенстве!

Наша культура не понимает Бога, который наслаждается людьми. Бога описывают по-разному, но в основном Он похож на сердитого старика, который с упреком смотрит на людей и их любовь к развлечениям. В то же время Библия дает нам точную картину Бога как Праведного Судьи на Земле, но большинство людей неправильно толкуют это образ Бога и воспринимают Его как Бога наказания. Они сосредоточены на суде, забывая о праведности, которая необходима для этого. Многие верующие не совсем уверены в том, что Бог вообще думает о них, а если и думает, то Он, наверняка разочарован, если вообще не сердит или разгневан. Ничто не может быть настолько далеким от истины. Нам нужно уяснить и поверить в то, что Бог радуется о нас, точно так же, как жених радуется о своей невесте.

…И [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой (Ис. 62:5).

Большая часть нашего непонимания Божьего характера связана с нашей личной историей жизни. В какой-то переиод времени почти каждый из нас открывал свое сердце другому человеку только для того, чтобы обнаружить в себе такую уязвимость, столкнувшись с апатией, отвержением, а иногда даже презрением. Возможно, вы были еще первоклассником в школе, когда поняли, что учитель несправедливо относится к детям. А может быть, вам было 15 лет, когда вы впервые осмелились передать записку понравившейся девочке, а она разорвала её на клочки вместе с вашим сердцем. А больнее всего, возможно, уже будучи взрослым человеком в момент откровенности вы прошептали кому-то: «Я люблю тебя», - и ожидали в неловкой тишине, когда же объект ваших чувств откликнется и ответит вам, но ответа так и не прозвучало. Страх отвержения – это приобретенный способ поведения, а наши отношения с людьми на земле предлагает нам массу возможностей, чтобы научиться этому.

Нет никого более чувствительного и раненого, чем только что переживший отвержение в любви человек. Та часть нашего сердца, которая жаждет любви, может покрыться мозолями, когда мы даем себе обещание: «Я никогда не позволю этому повториться снова». Но прямо под этим слоем ожесточения лежит масса израненных живых тканей души, которые ежедневно напоминают нам о том, как больно быть нелюбимым и нежеланным. Ирония состоит в том, что мы желанны для Бога. В то время, как мы заняты тем, чтобы восполнить свои нужды путём принятия другими людьми, Бог ожидает, чтобы открыть нам, насколько Он любит и принимает нас.

Будучи маленьким ребенком, я пережила серьёзное отвержение от своих сверстников. Я почти начала верить в то, что Бог отвергает меня так же, как и они. Но тогда Господь разбил это и дал мне осознать, что Он наслаждается мною, каким-то чудесным образом в своем детском сердце я пережила и почувствовала, что я нравлюсь Богу. Во время прогулок в садике или переменок в школе я гуляла совсем одна и пела Тому, кто наслаждался, слыша мой голос. Что-то очень сильное произошло в моей душе, когда я приняла первые семена необычайного откровения о том, что Бог радуется обо мне.—Дебора Хиберт

ЦЕННОСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ТОМ, ЧТО МЫ ЖЕЛАННЫ И НУЖНЫ

По причине всех этих неправильных пониманий в отношении Бога, у многих людей появилось ложное представление о ценности человеческой личности. Мы думаем, что наша окончательная ценность и значимость определяется внесенным нами вкладом и достигнутыми результатами. Когда мы делаем что-то для группы людей или для отдельно взятого человека, мы ожидаем, что они нас оценят. По мере того, как мы можем получать признание со стороны окружающих, ценность обычно заключается в наших делах, а не в нашей личности. Салли Филдс получила Оскара за то, что она сделала, а не за то, кем она была. Но наша ценность заключается не в том, что мы сделали, а в Том, кто жаждет быть рядом с нами.

Что может повысить стоимость дома или квартиры? Тот простой факт, что кто-то хочет это купить. Один из лидеров нашего МДМ вырос в сельской местности штата Северная Дакота, где можно купить дом за маленькую часть того, за сколько он продается в большом городе. Тот же самый метраж, такие же строительные материалы, точно такое же время на строительство. Так в чем же разница? Месторасположение дома, находящегося в большом городе, делает его желанным для большего количества покупателей. Является ли этот дом более удобным для его жильцов? Нет, но он более ценен, потому что стоимость растёт вместе со спросом на этот объект. Точно таким же образом, у тебя есть огромная ценность, потому что ты желанная личность для Самого Господа. Он наслаждается тобою безмерно.

15 глава Евангелия от Луки посвящена описанию историй о том, как сильно Бог ценит и наслаждается людьми. Обращаясь к толпе фарисеев, Иисус проиллюстрировал им то, что религиозным людям так сложно было понять в течение столетий: Бог наслаждается Своим народом, и Он готов сделать всё, чтобы найти и достигнуть их. Он ищет нас подобно тому, как женщина разыскивает потерянную монету, или как добрый пастырь ищет потерявшуюся овечку. Иисус подчеркивал то, как Бог радуется, когда к Нему возвращается блудный сын.

Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью (Лук. 15:4-5).

Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся

(Лук. 15:8-10).

Этот отрывок заканчивается историей об одном богатом человеке, у которого было два сына. Один из его сыновей был парнем, которого надеется воспитать в своей семье каждый родитель. Он был верным, послушным и внимательным к своему отцу. А второй сын был, как мы обычно называем таких детей, «проблемным ребенком». Он требовал внимания к себе, был наглым, отверг свою семью и рано потребовал свою часть наследства, чтобы уйти из дома. В конечном итоге, этот дикий сын оказался, подобно многим другим бунтарям, на краю обочины своей жизни. Он по уши застрял в болоте, потерянный еврейский парень делил еду со свиньями. Будучи человеком, который никогда не ел свинину, становится очевидным, что он превратился в того, кто заслуживал величайшего презрения в его культуре.

Бог так благ и милостив в том, что часто даёт нам моменты трезвости в разуме даже посреди сезоны греха и падения. И когда этот парень встал на колени, чтобы поесть то, чем питались свиньи, у него наступил такой же момент истины. «Слуги моего отца едят лучше, чем это. И я уже не могу вернуться к нему как сын, но, наверняка, я мог бы стать его рабом». Достигнув осознания того, что он сожалеет о случившемся, он пришел к тому, что часто переживают многие из нас. Однако то, что он сделал после этого, это то, что отличает людей, нашедших благодать, о тех, кто так и не познали её. Он обратил свое сердце к дому. Вместо того, чтобы пребывать в этом жалком состоянии, он избрал рискнуть и действовать в соответствии с тем, о чем сожалел. В его духе возник огромный вопрос а что если. А что если воспользоваться случаем? А что если прийти к Отцу, как Он поступит?

Скорее всего, в его голове был наиболее вероятный сценарий того, как всё должно закончиться: Папа разрешит мне жить в сарае и работать у него на поле. Это будет безопасно. Это никогда не будет комфортно, но безопасность мне обеспечена. И там не будет никаких свиней. Именно так большинство людей размышляют о Боге, когда возвращаются к Нему: «Я смогу избежать самого худшего в аду, но уже никогда не смогу получить самое лучшее из сердца Божьего». Это самая ужасная ошибка.

Если ваш ребенок когда-либо потерялся в магазине, вы помните, как повсюду искали его. Я слышал истории тех людей, чьи дети были похищены. В течение многих лет они искали их в магазинах, на улицах, в школьных автобусах, всегда надеясь на то, чего не может быть, постоянно пребывая в ожидании, что их дитя найдется. И это именно то, что делал отец в этой истории.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его (Лук. 15:20).

Иисус рассказал эту историю по одной причине: Он хотел показать нам картину того, как сильно Бог наслаждается нами. Он настолько радуется о нас, что даже когда мы начинаем делать эти первые несмелые шаги в Его сторону или возвращаемся к Нему, Он бежит нам навстречу с невероятной любовью и принятием. Многие люди подходят к Богу с опаской, до боли желая соединиться с Ним, но в тайне ожидая наказания, как только подойдут к Нему слишком близко. Они представляют, что намного более безопасно было бы убежать от Него, чем к Нему. Если бы у нас было хотя бы слабое понимание Божьего сердца по отношению к нам, мы поступали бы как раз наоборот. Мы бы без страха бежали изо всех сил обратно в Его объятия, потому что Он любит нас, мы нравимся Ему, даже в наших слабостях, нашем грехе и нашем бунте.

 

ПРИНОСИМ НАСЛАЖДЕНИЕ ДАЖЕ В НАШЕЙ НЕЗРЕЛОСТИ

Даже после возвращения к Богу, многие верующие не могут поверить в то, как Он радуется о них, как Он наслаждается их присутствием, когда они хотят быть с Ним. Эти люди медленно возрастают в своём христианском хождении, общаясь с Богом на расстоянии вытянутой руки. Когда они неизбежно спотыкаются и падают, как это бывают со всеми малышами, которые учатся ходить, такие верующие подвергают себя строгому исправлению, ожидая получить его от Бога, потому что они так воспринимают Его. Это приносит боль Божьему сердцу, когда Он видит, как они скрываются от Него, потому что Он знает, что эти дети так и не поняли, что Он любит их даже такими слабыми и незрелыми. Однако именно реагирование на Божью любовь в состоянии нашей незрелости в конечном итоге делает нас по-настоящему зрелыми. Мы можем скрежетать зубами и пытаться противостоять греху только в течение какого-то времени. Мы поистине преображаемся и приобретаем способность отворачиваться от греха, когда мы наконец становимся укорененными в истинном Евангелии: мы не можем сделать ничего, чтобы заработать или потерять дарованную нам благодать Божью.

У нас у всех есть сражения в разных сферах жизни. Многие люди считают, что всякий раз, когда они спотыкаются в своей духовной незрелости, Бог реагирует так, словно они в бунте. Но это неправда. Существует огромная разница между бунтом и духовной незрелостью. Слава Богу, Он знает разницу между этими двумя положениями – и Он знает, когда мы попадаем в одно из этих состояний. Духовно незрелый человек искренне стремится быть послушным Богу, и его раздражает собственная незрелость. И хотя внешне такие люди могут показаться бунтовщиками для тех, кто смотрит на них поверхностным взглядом, но внутри они совсем другие. Духовно незрелый верующий продолжает объявлять войну своим недостаткам и настраивает свое сердце и душу, чтобы сражаться с ними. А это в свою очередь создает и строит в них ту зрелость, которой им так недостаёт. Бог на самом деле наслаждается ими в тот момент, когда они еще сражаются в своей незрелости и становятся зрелыми.

Когда мы наблюдаем за тем, как растут наши дети, мы с радостью смотрим на моменты проявления их незрелости и слабостей. Причина, по которой двухлетний малыш проявляет нетерпение, заключается в том, что он просто двухлетний малыш. Когда ребенок в расстроенных чувствах швыряет об пол свою чашку потому, что у него не получается достать из неё печенюшку, он не теряет право быть частью семьи и не лишается любви и заботы своих родителей. Их не выгоняют вон из семьи. Незрелость становится моментом обучения, а не разрыва отношений. Родители знают, что это не всегда будет так, как сейчас, пройдет немного времени, и малыш подрастёт.

Теперь, если родители могут признать тот факт, что их ребенок растет, разве Бог не может различить аспекты нашей незрелости с еще большей точностью и пониманием? Неужели Бог заинтересован меньше, чем мы, или ограничен в перспективе больше, чем мы с вами? По какой-то причине мы воображаем, что Бог на самом деле не понимает дилеммы нашей незрелости. Но остановитесь на мгновение и задумайтесь о том, что и так очевидно. У Бога Отца есть гораздо более совершенная любовь к нам, чем у любых самых лучших земных родителей. Он может видеть все недостатки, и, тем не менее, может наслаждаться нами на более высоком уровне, даже когда мы еще только растём духовно. Иисус даже сравнил отношения Отца с нами с отношениями между родителем и ребёнком.

“Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него” (Лук. 11:11-13).

Суть этого утверждения очень ясна – никто не знает, как проявлять к нам родительскую опеку или пасторское руководство нашего развития, как это знает Бог. Его мудрость далеко превосходит любую человеческую. Наш Небесный Отец видит нас в нашей незрелости и наслаждается нами по мере того, как мы растём. Господь любит духовных двухлетних малышей даже если они живут в телах пятидесяти пятилетних мужчин и женщин. Понимание того, что Бог может и на самом деле получает удовольствие от нас даже в нашем несовершенстве, фундаментально меняет то, как мы смотрим на Него. Каждый день мы можем быть уверены в том, что Он наслаждается нами. Когда мы делаем глупые ошибки, Он использует их в качестве возможностей научить нас, не подвергая нас испытательному сроку или отправляя нас в какое-либо чистилище, чтобы мы сидели там и раздумывали над тем, какие мы плохие, и как ужасно мы согрешили. Даже когда Он научает нас посредством каких-то ситуаций, он проявляет Свою любовь.

Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему(Притч. 3:12).

Мы часто путаем исправление с отвержением. Когда Бог исправляет или наказывает нас, Он не отвергает нас. Наоборот, Он исправляет нас, потому что так сильно жаждет, чтобы мы были Его. Нам нужно сделать четкое разграничение между исправлением в любви, и наказанием, которое отвергает. Когда мы делаем это, мы осознаем жизненно важную истину в отношении нашего Господа. И суть ее в том, что мы Ему нравимся. В противовес уверенности в том, что мы приносим наслаждение Богу, существует страх отвержения и травма позора и стыда, которые являются двумя сторонами одной монеты. Отвержение и стыд – это одни из самых сильных негативных человеческих эмоций и самая распространенная твердыня в разуме. Эти чувства делают людей эмоциональными калеками. Каждый человек на земле сражается с разными степенями отвержения. Мы можем быть эмоционально истощенными и даже разрушенными, если мы верим, что Бог отвергает и стыдит нас, или если мы верим так в отношении тех людей, которых любим. Но чувство, что Бог Отец радуется о нас, и Иисус наслаждается нами, превозмогает любое отвержение, стыд и позор. Без откровения о божественном наслаждении мы гораздо более уязвимы перед сатаной и его ловушками, чтобы ответить на это желание неправильными путями. Это обольщение является источником множества лжерелигий, увлекающих людей в чувство вины и несостоятельности, и они пытаются убежать от печати позора и стыда.

Когда Бог убеждает нас в том, что наслаждается нами, твердыни отвержения и стыда теряют свою силу. Духовное удовлетворение высвобождается в наши души на самом высоком уровне. О как прекрасна уверенность в том, что мы приносим радость, удовольствие и являемся желанными! С этой мыслью мы можем ощущать внутренний покой. Бог любит нас настолько сильно, что на самом деле, Он может установить баланс в динамике Его удивительных отношений со Своими детьми: каждый верующий – это любимчик у Бога. Большинство христиан признают, что переживали Божью любовь, но идея о том, что каждый человек является Божьим любимчиком, может показаться немного сложноватой для восприятия. Как кто-либо из нас может иметь несколько любимчиков? Разве слово любимчик не включает в себя понятие об одном единственном человеке?

ЛЮБИМЧИКИ БОГА

Возможно, в ограничениях людских взаимоотношений может быть место только для одного любимого человека, но мы имеем дело с Богом, который любит в гораздо более великом измерении, чем мы можем себе представить или понять. Он в буквальном смысле любит нас настолько сильно, как любит Своего собственного Сына, то есть вторую личность Его естества (Иоан. 15:9). Иисус открыл эту ошеломляющую концепцию Своим ученикам. Он сказал им, что любил их так, как Отец возлюбил Его. Подумайте об этом на минуту… насколько глубоко Отец любит Сына? Что Господь, который есть любовь, чувствует по отношению к Богу, Которые есть Любовь? Это то, как Иисус чувствует по отношению к нам, делая каждого Божьего ребенка Своим фаворитом или любимчиком. Вы возлюблены Богом, или, как я люблю говорить, вы – Божий любимчик. Иисус жаждет быть рядом с вами. Вам не было дано спасение просто для того, чтобы у вас появился паспорт на небеса. Иисус действительно любит разговаривать с вами, Он наслаждается мыслью о том, что вы будете царствовать вместе. Вы нравитесь Ему. Он получает удовольствие от вашей компании. Он ценит вас как личность, даже как Своего друга.

Возможно, вам сложно поверить в эту истину, но другие последователи Христа ухватились за эту мысль без особых рассуждений. Апостол Иоанн часто говорил о себе как о человеке, у которого были особенные уникальные взаимоотношения с Иисусом. Иоанн называет себя тем учеником, «которого любил Иисус». Представьте себе, что во время поклонения Господу вы представляете себя тем, кого Он любит. Это именно так Иоанн смотрел на себя. Помните, что Иоанн написал Евангелие от Иоанна. Обратите внимание на то, как он говорит о себе в этом отрывке:

Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. (Иоан. 19:26) Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. (Иоан. 20:2) Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь… (Иоан. 21:7) Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус… (Иоан.21:20) Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. (Иоан. 13:23)

Было бы легко подумать, читая эти строки: «Да, Иоанн был парень с характером! Разве он не знал о том, что верующие в течение многих поколений после него будут читать эти стихи?» но эта идея о том, что мы являемся любимчиками у Бога, очень далека от любой формы превозношения над другими верующими. Называя себя «учеником, которого любил Иисус», он не проявлял чрезмерную наглость и нахальство, а просто демонстрировал глубину своего личного откровения. Иоанн понимал, что сердце Иисуса горело в Нём по отношению к Иоанну, когда они говорили друг с другом. Это не было так, словно Царь обращается к толпам людей, это был бесконечно личный Бог, разговаривавший со Своим любимым другом.

Являясь Божьим любимчиком, Иоанн не был лучше других учеников. Вместо этого, это указывало на совершенную любовь Бога - Того Бога, Который уникально способен любить людей в наивысшей мере реальности любви. Это то место, в котором мы преодолеваем заблуждение и в нас пробуждается святая страсть и желание. Мы идем к Отцу для того, чтобы узнать, кто мы есть на самом деле, вместо того, чтобы идти за этим к другим людям. Чье мнение для нас на самом деле имеет значение? Именно здесь мы понимаем самих себя, и здесь мы осознаем, кто мы есть.

Осознание того, что мы любимчики у Бога, дает нам определенные преимущества в битве за наши сердца, разумы, за наш мир и нашу радость. Враг обвиняет нас в двух направлениях. Во-первых, он говорит нам, что мы отвергнуты Богом, а не возлюблены Им. А во-вторых, он говорит нам о том, что мы не искренни в своей любви к Господу, потому что наша любовь слаба. Враг говорит нам о том, что наша слабая любовь такая жалкая и ничтожная, а иногда он убеждает нас даже в том, что она вообще лживая и ненастоящая. Когда мы наконец понимаем, что ни одно из этих утверждений не является истиной, враг теряет способность обвинять нас в этих сферах. Мы способны поверить, что Бог близко, а не далеко от нас. Мы понимаем, что наша любовь может быть слабой, но она точно возрастает. И даже сейчас Господь наслаждается нами и радуется о нас.

Нам нужно понять, что мы возлюбленные Божьи. Пребывание в уверенности в любви перед Богом является необходимым основанием для того, чтобы иметь близкие отношения с Ним. Для это требуется жить в реальности нашего положения возлюбленных детей Бога. Быть возлюбленным Божьим - значит иметь уверенность в отношении Его любви и Его способности встречать нас там, где мы есть.

Давид был еще одним человеком, который понимал, что Он любимчик у Бога. (Пс. 59:7). Давид знал, что значит быть возлюбленным Божьим.

Большую часть своей жизни он был безудержно предан Богу. В то же самое время, бывали такие эпизоды в его жизни, когда он просто был безудержным и безрассудным. Его страсть по Богу породила самые прекрасные песни поклонения всех времён, а другие страсти в его сердце толкали его на самые дикие ошибки, записанные в Библии. Но при всём этом, его откровение о том, что он был возлюбленным у Бога, оставалось неизменным основанием в его доверии и поклонении Отцу. Даже в своих слабостях он знал о том, что был полностью прощен, что Бог наслаждался им и относился к нему как к дорогому и любимому сыну. Именно благодаря познанию этих истин Давид был способен установить и поддерживать такую глубокую и непоколебимую близость с Богом.

Давид понимал, что Бог не смотрел на его духовную незрелость как на бунт. Он знал о том, что Бог не фокусируется на внешнем облике, а видит желания и стремления человеческого сердца. Самуил пророчествовал эту истину над Давидом, когда помазывал его в цари над Израилем. Давид продолжал строить свою жизнь и правление на основании этого откровения.

Но Господь сказал Самуилу: … Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. (1 Цар. 16:7)

Через это место в Писании мы видим, как отличается Божья оценка от того, как оценивают люди. Божьи суждения не основаны на человеческих способностях, но на стремлениях и мотивах наших сердец перед Ним и по отношению к Нему. У Давида была необычайная способность принимать милосердие Божье, потому что он был уверен в нём.

Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем. (Пс. 12:6)

Как практический пример, во время наивысшего напряжения в отношениях с Саулом, Давид убежал в Секелаг, маленький город в земле врагов Израиля филистимлян. В конечном итоге Давид приобрел расположение в глазах филистимлян, и они позволили ему жить там на протяжении 16 месяцев. Но это было местом компромисса. Наконец Давид покаялся и уехал из Секелага, возвратившись в Израиль. Мы видим сердце Давида в той молитве, с которой он обратился к Богу, когда оставил то место компромисса: он все равно знал, что Бог наслаждается им, даже во время этого тяжелого этапа в его жизни.

Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. (Пс. 17:20)

Если бы Господь вёл счет всем нашим неправильным поступкам, не проявляя к нам милости, мы бы никогда не смогли долго продержаться во взаимоотношениях с Ним. Сама природа хождения с Богом держится на Его доброте и благости по отношению к нам.

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, -- Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. (Пс. 129:3-4)

Давид знал Божью любовь, и по причине этого знания он держался за Божью милость. Милосердие – это то, что мы проявляем к нашим друзьям. Бог смотрел на Давида как на Своего друга. Зная борьбу и промахи Давида, меня ободряет видеть то, как Бог изливал на него Свою любовь, даже во времена его духовной незрелости.

У Давида был такой свободный дух, потому что он знал о том, что его глубочайшие желания не могли быть сломлены препятствиями людей. Если наши самые глубокие желания удовлетворяются нашей внутренней жизнью с Богом, то никто из людей не может нам помешать и любые угрозы или искушения становятся незначительными. Мы должны войти в этот безбрежный океан Божественной любви, в котором наслаждение Бога нами имеет невероятное значение и важность. Неисчерпаемое море Божьей любви описано в этом отрывке так же, как и в других местах Писания:

...чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею... (Еф. 3:18-19) Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. (Иер. 31:3)

В течение последних семи лет мы приняли сотни интернов в нашем Международном Доме Молитвы, многие из которых присоединились к коллективу наших сотрудников в качестве полновременных служителей - молитвенников-ходатаев и миссионеров. Одно то, что я так люблю наблюдать, находясь в окружении такого количества молодых интернов, это смотреть как они влюбляются друг в друга. Когда пара молодых людей влюбляется, всякий раз происходит одно интересное совпадение: графики их служение в МДМ становятся поразительно одинаковыми. Они чудесным образом находят друг друга в молитвенной комнате в одно и то же время, они вместе оказываются в одних и тех же кафетериях, или в случае с теми сотрудниками, которые молятся в часы ночных стражей, они стоят вместе на парковке и смотрят на восходящее солнце. Любовь влечет сердца на близкое расстояние друг к другу. Это похоже на то, как бывает с нами, когда мы начинаем понимать, что Бог наслаждается в нашем присутствии!

Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне… (Иоан. 17:24)

В этой молитве, Иисус открыл глубокое стремление Его сердца, которое Он пронёс еще из прошлого в вечности: Он озвучил свое страстное желание о том, чтобы человечество было с Ним там, где Он есть. В самом сердце Бога, в вечном плане Отца есть желание, чтобы Он пребывал с нами вечно. Наше желание приносить наслаждение кому-то другому соответствует Его желанию наслаждаться нами. Из всего порядка сотворения мира человеческое сердце получило особенный уникальный дар: способность любить. Эта способность даже не была высвобождена для ангелов – только для людей. В Своей бесконечной мудрости, Бог Жених решил поделиться этой сферой любви с человечеством.

Бог оркестрировал идеальные обстоятельства в этом веке для того, чтобы произвести самые великий объем и самый сильный уровень любви в человеческом сердце. Когда в последний день нас спросят о том, как Иисус вел нас по жизни, мы провозгласим: «Его водительство было совершенным. Он очень нежно направлял меня и руководил мною. Я жаждал приносить Ему удовольствие, и Он находил его во мне». И в этот момент Его желание будет полностью реализовано. И мы найдем наше удовлетворение в полной мере и совершенно именно в Нём.

 

 

Глава вторая

Желание восхищаться

П

рямо сейчас, даже в эту самую минуту, вокруг престола Божьего разворачивается настоящая драма. Эта драма началась там еще задолго до того, как Земля была сотворена. Живые существа, серафимы (что буквально означает «светящиеся или горящие существа») взирают на трон Божий день и ночь, испытывая обожание и восхищение (Откр. 4:8; Ис. 6:2-3). Они смотрят на тайны Божьи, и их ошеломляет и восторгает то, что они видят. Когда пророк Исаия стал свидетелем этих горящих существ перед престолом Божьим, это переживание сделало его неспособным говорить. Когда, наконец, он смог описать эту встречу, Исаия дал нам понимание того, что значит наблюдать красоту Бога лицом к лицу.

…видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

(Ис. 6:1-3)

Серафимы, существа, которые ближе всего расположены к престолу, непрестанно кланяются и закрывают свои глаза в ответ на невероятную силу красоты нашего Бога. Когда могущественное воздействие откровения Божьего проникает в них снова и снова, они поклоняются и снова встают. Они кричат: «Свят, свят, свят», - что значит: «Превосходящая красота, превосходящая красота, превосходящая красота!» Они повержены непрерывным восхищением и постоянно возрастающей хвалой; они никогда не смогут достаточно превознести бесконечный океан Божьей красоты, никогда не достигнут предела этого вечного совершенства. Для такого безграничного восхищения и было создано человечество. Мы, искупленные, можем переживать это в огромное мере в этой жизни, а в полноте - в течение всей вечности.

Восхитительный Бог сотворил нас с этой потребностью восхищаться. В духе каждого человека живет желание удивляться. Мы жаждем наполняться бесконечным восторгом. Бог поместил стремление к удивительному в самом центре нашего дизайна. Светская индустрия развлечений определила это сильное желание и сделала его мишенью своей коммерческой деятельности. Но даже в наилучших своих проявлениях сфера развлечений даже и близко не сможет подойти к тому восхищению и восторгу, который порождает в нас Бог всей вселенной. Не видел того глаз, и не приходило то в разум людей, что Бог приготовил в будущем для тех, кто Его любит (1 Кор. 2:9). Наше самое бурное воображение не может вместить полноты того, чем Бог будет восхищать нас на протяжении всей вечности – Своей красотой и великолепием. Когда мы не восхищаемся Им, нам становится скучно, мы духовно увядаем и становимся пассивными и разочарованными. Для сердца, которое не живет, восторгаясь Богом, такие заменители, как деньги, наркотики, алкоголь и аморальность становятся намного более привлекательными, хотя в конечном итоге они отнюдь не приносят настоящего удовлетворения.

Сущность человеческого естества состоит в том, чтобы удивляться и исследовать, открывать сокрытое – всё это в надежде обнаружить что-то новое и неизведанное. Есть одно общее у всех ученых и первооткрывателей – это их неугомонное любопытство. Величайшие научные прорывы в истории были плодом такого любопытства. Так же, как дети, мужчины, подобные Альберту Энштейну и братьям Райт, постоянно интересовались тем, как работают вещи и механизмы. Энштейн увидел свой первый компас в возрасте пяти лет. Когда стрелочка неуклонно показывала на север, как бы он не поворачивал прибор, этот мальчик стоял завороженный, не осознавая, что в один прекрасный день он станет автором могущественной теории относительности. Позднее он сказал, что это переживание привело его к вере в то, что есть нечто «большее, стоящее за всеми вещами, нечто сокрытое глубоко-глубоко».

Человечество всегда искало это «нечто сокрытое за всеми вещами» Это заставляет нас исследовать, это влечет нас изумляться, и это создано для того, чтобы привести нас к Богу, потому что это Он вложил в нас такое желание и жажду. Вместе с другими желаниями, которое Он поместил в наше сердце, Он всегда дает нам полное и вечное удовлетворение. Он создал нас с желанием восхищаться и предлагает нам Себя Самого в качестве ответа на эту жажду.

Царь Давид обладал точно таким же видом любопытства, как многие великие умы современности. Он получил взгляд на великолепие Божье, и сделал Его целью своей жизни, используя этот образ, как направление движения для себя. Мы не знает точно, когда или как это произошло, но позднее он написал, что поиск Божьей красоты стал стремлением всей его жизни: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». Для человека, во власти и распоряжении у которого был весь Израиль, это были очень серьёзные заявления. Давид был одним из самых могущественных людей на земле во времена пика его правления, но несмотря на это, встречи с Богом были величайшей целью в его жизни. Дворцы, жены, лошади и армии меркли по сравнению с одним тем, что он сделал смыслом всего своего существования, чтобы взглянуть на это хотя бы еще один раз...и еще раз… и вновь еще раз.

ВОСХИЩЕНИЕ, ПОДАРЕННОЕ БОГОМ

Сатана не изобрел идею наслаждения и удовольствий. Он предложил всевозможные подделки заменители, используя их для того, чтобы уничтожить человеческое сердце. Бог подарил нам способность чувствовать удовольствие на физическом, эмоциональном и интеллектуальном уровне. Но величайшее наслаждение из всех подаренных Богом удовольствий относится к сфере духовной жизни. Духовные удовольствия резонируют в нас на более глубоком уровне, чем любые другие. Когда Бог Дух Святой открывает нам Бога Сына, наш дух откликается особенным образом внутри нас. Это самый невероятный опыт наслаждения и удовлетворения, доступный для человеческой расы. Это откровение Божье, которое и даётся Самим Богом, позволяет нам переживать духовное удовольствие. Только Господь способен удовлетворить в этом отношении. Дух Святой будет брать то, что есть у Иисуса, и давать это нам (Иоан. 16:14).

Бог указывает нам на тот день, когда все эти поиски и скитания будут окончены. Наше стремление восхищаться и любоваться Им будет удовлетворено. Исаия 4:2 - это одно из моих самых любимых пророчеств во всем Ветхом Завете, которое относится к Божьему народу в конце времён. Бог обещал, что вложит в сердце человека трепетом и благоговение по отношению к Иисусу. "В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в величии и славе... "(Ис. 4:2). Пять раз в Писании пророки называют Мессию «Отраслью Господа», и этот термин относится ко Христу в Его человеческом облике. Конечно же, это Иисус, вторая Личность в Троице. Исаия писал о красоте Божьей, которая открывается в Личности Христа для народов Земли. Это откровение Иисус будет восхищать сердца Божьего народа.

Исаия дал еще одно знаменитое пророчество о красоте Иисуса, которую увидят все: "Глаза твои увидят Царя в красоте Его…" (Ис. 33:17). Иисус прекрасен превыше всякого разумения и грядет день, когда мы увидим Его во всей Его открывшейся красоте. Вся жизнь, наполненная томлением и жаждой – семьдесят, восемьдесят, сто лет – будет внезапно наполнена и удовлетворена, когда мы будем взирать на нашего Создателя и Искупителя. Так же, как свидетельствуют серафимы, нам никогда не надоест любоваться Им. То, что началось в нас с первоначального стремления восхищаться Богом и созерцать Его красоту, будет развиваться и углубляться в вечности. И все то, что не мог сделать с нами никто из людей, Бог сделает в полноте и это будет вечно – Он на самом деле насытит наши сердца восхищением и восторгом. Он покажет Себя Самого, Он вершина красоты и сущность всего прекрасного, Он совершенен и великолепен в Своём величии и славе. Имя Иисуса – это «Чудный Бог», потому что Он один может наполнить сердца Его народа удивлением и восторгом. Вечное исповедание тех, кто искуплен Им будет звучать так: «Он Чудесный!»

Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис.9:6)

Наслаждение Богом и осознание Его величия намного глубже и шире, чем мы можем себе представить. Даже здесь на Земле, мы регулярно видим то, что даже в снах и мечтах казалось нам слишком прекрасным и восхитительным. Многие люди, которые годами слышали о том, как чудесно побывать на краю Великого Каньона, попадая туда и созерцая великолепие этого места, говорят: «Я даже представить себе не мог!» И если земная природа, творение Божье, может вызывать у нас такое восхищение и восторг, то как нам даже начать представлять себе великолепие Самого Создатели мира?

ПРЕОДОЛЕВАЯ ДУХОВНУЮ СКУКУ

Это Божий план и удовольствие для Отца – открывать сундук небесных сокровищ и показывать нам красоту Его Сына, чтобы восполнить нашу жажду восхищаться и восторгаться Им. Даже сейчас нам показан ясный путь к тому, как созерцать красоту Христа. Дух Святой описан как Тот, кто проникает в глубины Божьи и исследует сокрытое для того, чтобы открывать это нам. Получив приглашение от Духа Святого, будучи водимыми славой Божьей, которая видна через Его творение и Его Слово, мы имеем привилегию искать и познавать вечного и всемогущего Бога.

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога. (1 Кор. 2:9-12)

Мы имеем великого Бога, который зовёт нас встретиться с Его великолепием и красотой, но мы должны понять, что нужно время и силы для того, чтобы погружаться в глубины Божьего естества. Нужно тратить время и силы для того, чтобы молиться, поститься, изучать Писание. Те, кто употребляют всю свою энергию на работу и служение, а затем на поиск развлечений и отдыха, быстро начинают чувствовать себя истощенными. Большая часть Божьего народа – это люди с хорошими намерениями, но по какой-то причине они чувствуют, что у них нет времени и сил на чтение Библии, молитву и пост. Мы не можем посвятить свою жизнь поиску сотни вещей за счет поиска и переживания Бога. Мы не можем перенасыщать свою душу разными делами и занятиями. Это приводит только к духовной скуке и разочарованию.

В своей книге «Неоспоримая сила красоты» Томас Дубэй отслеживает прикосновение Божьей руки ко всему прекрасному в физическом мире. От космического движения планет по орбитам до состава атмосферы Земли, от чудес молекулярной биологии до поведения атомных частиц в физике, Дубэй замечает откровение Божьей красоты. Если читать эту книгу с открытым сердцем, то можно поражаться тому, насколько всё продумано и прекрасно в дизайне Бога, и насколько удивительно Его посвящение красоте и великолепию. Он делает все прекрасным, потому что Он – это красота. С тех пор, как Его творение говорит о Нём, замечая свидетельства красоты мира, мы созерцаем оттенки прелести Самого Бога. Задумайтесь над этим, а затем представьте, как Бог будет восхищать и наполнять восторгом наше сердце на протяжении всей вечности.

Одна из проблем современного Тела Христа – это духовная скука и безразличие. Многие церкви состоят из людей, которые пресыщены всевозможными развлечениями и видами отдыха. Пасторы чувствуют себя вынужденными соревноваться со всеми теми вещами, которые занимают внимание и умы их прихожан. Они отставляют на второй план необходимость слышания голоса Божьего, потому что им кажется, что главное – это придумать способы удерживать атрофированное внимание людей, предлагая им что-то мгновенно стимулирующее. Вечерний просмотр блокбастера в кинотеатре может растрогать нас до слёз, но поклонение на следующее утро в церкви уже никак нас не цепляет. Мы сидим, скучая, в ожидании, что нас наполнит какой-то драйв, вместо того, чтобы отдаться Духу и погрузиться в вечное восхищение и созерцание прекрасного Бога. Это трагедия того, как мы вкладываем свою ограниченную страсть и желание в те вещи, которые просто не могут насытить и удовлетворить.

ЛОЖНОЕ ВОСХИЩЕНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Это святое восхищение, голод по откровению Энштейна о «чем-то более глубоком и сокровенном», были вложены внутри каждого из нас Самим Богом. Человечество усердно потрудилось над тем, чтобы заполнить эту потребность всевозможными заменителями. У греков были их театры, а у римлян Колизеи.

В настоящее время наши города и их окраины изобилуют развлекательными центрами, кинотеатрами и другими храмами ложного восторга. Неспособные воспроизвести небесную красоту и великолепие Господа, сердца людей всегда склонялись к земным развлечениям и утехам. Америка уникальна в этом отношении среди других культур, потому что сфера развлечений диктует и управляет основной частью экономики и занимает невероятное количество нашего времени. Это экономика спроса и предложения на эмоциональном уровне, но в данном случае предложение не может на самом деле удовлетворить спрос людей. Сегодняшний блокбастер будет забыт уже на следующей неделе. И мы, как маятник, колеблемся от невероятной скуки к ажиотажу новых развлекательных идей. И то, без чего, как нам казалось, мы не сможем прожить, вдруг становится приевшимся, скучным, не приносящим никакого удовлетворения, и даже отвратительным.

Писание рассказывает нам историю об Амноне, который переживал греховное влечение к Фамари. Будучи абсолютно уверенным в том, что эта девушка удовлетворит его потребности, он задумал план и провернул его так, чтобы остаться с ней наедине, а затем силой овладел ею. С человеческой точки зрения, он получил именно то, чего хотел, но природа стремления к земным удовольствиям явно проявилась сразу же после того, как это произошло.

Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди. (2 Цар.13:15)

Тот самый объект вожделения Амнона, который, как ему казалось, был самым желанным для него, вдруг стал ненавистным и отвратительным. Она была вчерашним блокбастером, хитовой песней прошлой недели, предметом его похоти, которая больше не удовлетворяла, и потому он просто выгнал её вон. Мы делаем то же самое с любым продуктом индустрии развлечений современного мира. Как только он пережит, он уже не интересен. И тогда мы чувствуем еще большее неудовлетворение.

В то время, как я не являюсь противником развлечений, я смертельно обеспокоен тем, какое место они занимают в нашем обществе. По мере того, как мы увеличиваем нашу привязанность к земным развлечениям, мы оскудеваем в способности восхищаться Богом. Дело не в том, что мы не хотим видеть Бога, мы просто не можем найти Его в потоке информации, для которой открываем свою душу и разум. Не нужно быть духовным гигантом, чтобы признать, что длительное зависание в земных развлечениях оставляет глубокий отпечаток на нашей способности сосредотачиваться на Боге и наслаждаться Им. Было бы сложно отыскать много верующих в Теле Христа, которые удовлетворены культурой развлечений современного мира.

Нам также следует признать, что существует такой сегмент в индустрии развлечений, который не только не приносит удовлетворение, но, более того, является разрушительным. Когда мы пытаемся восполнить свои внутренние желания посредством кинофильмов, музыки и других формам искусства, это глубоко касается разных сфер нашей личности. Мы открываем самые глубокие уголки нашей души для всевозможных опасных и разрушительных посланий и мыслей, а затем чувствуем себя раздраженными, разбитыми и использованными этой же самой индустрией. Одним из примеров может послужить молодой человек, который посадил себя на постоянную музыкальную диету с песнями о безбожном отношении к женскому полу. Сам того не осознавая, этот парень подготавливает себе почву для неудачного брака, позволив этим посланиям сформировать его внутренний мир и то, кто он есть. Открывая наши сердца для некоторых видов так называемых развлечений, мы кормим своего внутреннего человека взглядами и суждениями о людях и взаимоотношениях, которые нужно потом искоренять годами.

Вместо того, чтобы признать свой голод по ощущению восторга и восхищения, и принять тот факт, что Бог является ответом на эту потребность, некоторые люди уходят от Господа в совершенно обратном направлении. Они сваливают вину на само желание переживать восторг, а не на то, что удовлетворяют эту потребность нездоровыми способами. Это всё равно, что каяться за то, что мы дышим. Мы были созданы дышать. Мы были созданы восхищаться. И проблема не в том, что у нас есть эта жажда, но в том, что мы пытаемся удовлетворить её неправильными методами, от которых потом приходит разочарование. Попытка отказаться от потребности дышать может иметь такой же успех, как стремление избежать нужды в восхищении. Отказываясь от некоторых развлечений, выключая телевизоры и кино, люди защищают себя от определенных нездоровых влияний. Но это само по себе никогда не восполнит остающейся пустоты в их сердцах. Если земные развлечения можно сравнить с вредными продуктами питания, то, по крайней мере, это была хоть какая-то еда. Насыщаться ими было неполезно, но, по меньшей мере, это хоть как-то утоляло голод. По прошествии нескольких недель или даже месяцев такого полного отсутствия переживаний восторга, люди осознают, что им смертельно скучно и не интересно. Они отказались от бесполезного влияния, но не смогли заменить его восхищением Богом. В смущении они снова падают на диваны, берут в руки пульт дистанционного управления и убеждают себя, что всё это было для них фазой законнического отношения к жизни.

Это простая уловка сатаны для того, чтобы притупить данное нам от Бога желание переживать восхищение и восторг, чтобы привязать нас к действиям и вещам, которые делают наше созерцание Божьей красоты скучным и неинтересным. Это может быть увлечение, ощущение власти и силы, или любой другой дешевый заменитель, который поглощает все наши силы, потому что мы гоняемся за чем угодно, вместо поиска лица Господа. Апостол Павел писал о своем раннем увлечении религиозными походами в качестве гонителя христиан. Он говорит, что был ревностно направляем этим побуждением, пока не пережил встречу с Господом по дороге в Дамаск, и не остановился в этой погоне.

Я все почитаю тщетою в сравнении с превосходством познания Господа моего Иисуса Христа, ради Которого я потерял всё, и считаю это мусором, чтобы я мог приобрести Иисуса. (Фил. 3:8)

Урок Павла очень ясен и прост. Неважно, что восхищает наши сердца сейчас, это гораздо менее ценно, значимо и долговечно, чем наивысшие удовольствия Иисуса Христа. Тяга к высокопоставленному положению или развлечениям окажется пустой, когда мы начнем видеть великолепие Иисуса Христа. У нас есть безграничная вечная способность и желание наполняться восхищением и переживать, как чудеса прикасаются и проникают в наш дух, а у Бога есть безграничная способность и возможность совершать и восполнять это в нас. У него есть все необходимое для того, чтобы насыщать нас и поддерживать нас в течение миллиардов лет, но даже и там мы будем замечать, что лишь только поверхностно прикоснулись к океану Его красоты и великолепия.

Бог оркестрирует небесную революцию, чтобы перевернуть человеческое представление о том, как восполнить их потребность в наслаждении прекрасным. Он открывает Себя как единственного, Кто может поистине удовлетворить нас. В последнее время Божий народ будет больше восторгаться и наслаждаться Иисусом, чем за всю историю (Откр. 22:17). Люди будут обескуражены тем, что они увидят в Иисусе. Это изменит всё внутри них, когда они будут тронуты красотой Бога, сидящего на Его небесном престоле. Впервые в своей жизни они будут петь с полным осознанием: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель!» (Откр. 15:2-4). Бог высвободит сверхъестественное излияние красоты на людей, жизнь которых стала подобной пеплу в сокрушенном мире скорбей. В Своей первой публичной проповеди Иисус ясно рассказал о том, для чего Он пришел на Землю. Очень важной частью Его миссии было принести красоту отверженным и сокрушенным людям. Исаия пророчествовал, а Иисус процитировал эти строки:

Дух Господа Бога на Мне, ибо Он помазал Меня проповедовать нищим освобождение, слепым прозрение, а узникам открытие темницы. Провозглашать лето Господне благоприятное, принести украшение вместо пепла, елей радости вместо скорби. (Ис. 61:1-3)

В мире можно встретить есть множество людей, которые превратили свои жизни в пепелище. Обычно погоня за земным восторгом и восхищением играет в этом значительную роль. Сотворенные для того, чтобы восхищаться славой Божьей, многие люди живут скучной, бесцельной и разрушительной жизнью. У них нет откровения о Господе. Они заканчивают школу, наполненные многообещающими планами, но через 15 лет после этого, оказываются в положении духовной апатии, чувствуют себя отделенными от Божьего народа, попадают в зависимости от порнографии, алкоголя или зарабатывания денег, на руинах второго или уже третьего брака. Конечно, у них есть повод для этих зависимостей – скука и разрушенные семейные отношения, и обычно они сосредоточены на несбывшихся ожиданиях. Данное им от Бога желание переживать восторг и восхищение никогда не было удовлетворено той или иной работой, тем или иным служением в церкви, или даже той или иной супругой или супругом. И теперь они сидят на обломках своих мечтаний и чаяний. Но Бог говорит, что настоящее положение не должно быть реальностью всю их жизнь или вечную жизнь.

Иисус пришел, чтобы предложить невероятный обмен – красоту вместо пепла. Бог смотрит на никому не нужные обломки человеческой жизни и говорит: «Не выбрасывай их! Я возьму это! Отдай мне пепел и Я дам тебе взамен Свою красоту. Я избавлю твою жизнь от бесплодия и беспорядка, в который она превратилась». Сам Бог является альтернативной реальностью для сокрушенных и измученных людей. И это проявляется в откровении Его Сына Иисуса, который открыл путь для людей, чтобы они нашли радость и восполнение их сердечных желаний. Их жизни могут измениться посредством постоянных встреч и переживаний Божьей красоты, которая явлена в лице Иисуса (2 Кор. 4:6).

БОЖЬЯ КРАСОТА КАК НАШ РОД ЗАНЯТИ Й

Красота Господа – это нечто большее, чем просто небесная программа обмена, хотя это один из реальных подарков Бога. Отец хочет сделать гораздо больше, чем просто обменять нашу грязь на Свое великолепие. Красота Бога была заповедана как сфера деятельности или род занятий для Божьего народа. Он хочет, чтобы мы восхищались Его красотой ежедневно в этом веке и в будущем. У нас есть земные обетования и мандаты, которые необходимо выполнить здесь на земле в течение нашей жизни. Некоторые из нас будут пасторами общин, некоторые будут кормить и служить бедным, другие будут собирать и распределять средства для расширения Божьих целей и задач. В то время, как все это актуально для нас в этой жизни, ни одно из подобных дел или мандатов не перейдет с нами в вечность. В каждой из этих ролей есть мера удовлетворения от Бога, но в конечном итоге все эти задания будут выполнены. Будучи бессмертными душами, которые в данное время живут и действуют в смертном мире, мы должны взирать на что-то вечное, чтобы восхищать сердца, созданные пребывать вовеки. И мы должны начать культивировать это уже сейчас.

Я уже много сказал и о развлечениях этого мира и о земных поручениях от Господа. Я на самом деле не хочу упразднить ценность некоторых из них. Это не значит, что все они неправильны или плохи, они просто не могут сравниться с превосходством удовольствий, напрямую связанных с Самим Богом. Стратегия Господа состоит в том, чтобы освободить людей от веры в ложь, которая заставляет их думать о временных земных делах и заданиях, словно это все, что у нас есть в жизни. Мы призваны к чему-то большему, чем всё это.

Каждый, кто видел, как пятилетний ребенок борется за то, чтоб его не укладывали спать, понимает, почему малыш так сильно не хочет ложиться в кроватку. Не то, чтобы они ненавидели сон, они просто бояться пропустить что-то интересное. Они будут бегать кругами, петь песни, закатывать истерику или задираться к братьям и сестрам, лишь бы только не заснуть. Они убеждены в том, что как только их уложат спать, настоящее веселье начнётся без них: мама с папой свернут ковёр в зале, откуда ни возьмись, появится группа музыкантов, в дом ввалятся гости, и вечеринка будет, что надо. Конечно, мама с папой не имеют таких намерений, но для ребенка этот страх что-то пропустить очень реален. Большинство людей никогда не перерастают это ощущение. Они живут с этим страхом упущенных возможностей. Они не могут представить себе, как это они придут в офис и услышат, что сотрудники обсуждают фильм, который они не видели, или песню, которую они не слышали. Они ревностно стремятся все попробовать и все пережить, затрачивая уйму времени и энергии на то, чтобы быть в курсе всего популярного, временных удовольствий в жизни, в то же самое время в этой гонке пропуская наивысшие удовольствия Бога. У них никогда нет времени останавливаться и восторгаться красотой Бога, потому что они поглощены потенциальными возможностями стать кем-то своими силами.

То, что истинно в отношении развлечений, относится так же и к сфере служения, и карьеры на работе. Люди не могут заснуть по ночам, размышляя о том, окажутся ли они завтра в правильном месте в правильное время, не пропустят ли они важный звонок, от которого зависит их повышение на службе… Вполне возможно, что Господь желает вашего повышения, и у Него есть планы в отношении того, как поднять ваш авторитет в глазах других людей. Но я могу пообещать вам следующее: все эти продвижения очень сильно похожи на увлечения мира – в конце дня они неизбежно кажутся мелкими и незначительными удовольствиями. Они все равно не дотягивают до состояния удовлетворения, и без восхищения Богом они, в конце концов, кажутся ничтожными и пустыми.

Люди, которые гоняются за развлечениями или положением в обществе, не имеют достаточно сил и энергии для того, чтобы искать лицо Божье и созерцать Его красоту. Им просто не хватает часов в сутках. Если они хотят удовлетворить жажду своего сердца в том, чтобы восхищаться и переживать восторг, они должны принять такое же решение, как Давид: «только одного ищу...созерцать красоту и величие Твое». К счастью для всех нас, это как раз такая возможность, которую предоставляет нам Бог. У Него есть ответ даже на самые маленькие желания. На протяжении всей истории Господь нежно вплетал в нее прекрасный план искупления, чтобы заставить нас изумляться Им, взирать на Него и Его пути с восхищением, восторгом и удовольствием. Но самое важное это то, что история быстро движется к кульминации в конце времен, когда снимется покрывало, и мы увидим красоту Сына во всей полноте. Это будет Его окончательное исполнение обетования о том, что Он дарует украшение вместо пепла.

Бог не создавал нас для того, чтобы мы скрежетали зубами, проходя по жизни сражений с низменными удовольствиями. Он знал, что сила воли сама по себе не поможет нам протянуть, поэтому Он создал для нас небесные удовольствия. Удовольствие – это то, что мотивирует нас оставлять более незначительные вещи, и отдавать самих себя Иисусу. Бог, являющий Бога человеческому духу, это самое восхитительное переживание во вселенной. Это «духовное наслаждение» заставляет земные развлечения и человеческие достижения таять в их очевидной скудости и несостоятельности. По мере того, как мы все больше и больше видим Его во всей Его славе и великолепии, скука перестает быть для нас какой-то проблемой.

Библия говорит, что это возможно удовлетворить наше желание восхищаться красотой Иисуса. Когда мы делаем посвящение в отношении святости и устремляем наши сердца к тому, чтобы искать великие удовольствия познания Его, Бог дает нам обещание – что наши глаза увидят Царя в Его красоте и великолепии (Ис. 33:17). Посвящение Богу всегда влечет за собой какие-то преимущества. Посвятив себя тому, чтобы искать Его красоту, мы получаем как кратковременную, так и долговременную награду, потому что мы не только ощущаем то, как Он восполняет нашу потребность восхищаться Им, но и умножает эту нашу способность в то же самое время. При всей той степени красоты, которую мы видим в Иисусе сейчас (и да, Господь действительно удовлетворяет и превосходит все наши ожидания), мы будем переживать все больше и больше Его красоту в вечности. Он дает нам один лишь взгляд на это возрастающее откровение красоты, как своего рода аванс, и говорит: «Ищи Меня. У Меня есть наивысшие источники удовольствий, которые ты никогда не найдешь на земле. И даже больше я приготовил для тебя в будущем веке» (Матф. 6:31-34; Марк. 10:29-30; Лук. 18:29-30).

Удовлетворенный, наполненный восхищением верующий человек – это сильный верующий, который живет под определенной защитой от планов и уловок врага. Многие возможности совершить грех, которые выпадают на пути у таких людей, они отвергают не потому, что они морально устойчивее, чем те, кто согрешили, а просто потому, что такие верующие поглощены созерцанием Божьей красоты и не желают размениваться на менее достойные удовольствия. Обман врага гораздо быстрее обнаруживается ими, потому что все это лишь не приносящие удовлетворение отвлечения от того, что на самом деле приносит удовольствие и насыщение.

Красота Божья достигает ее наивысшей степени в откровении Иисуса как нашего Небесного Жениха и Царя. Всепоглощающее великолепие Царственного Жениха овладеет Церковью последнего времени, делая ее способной пережить любые гонения и испытания, оставаясь горячей в любви (2 Фес. 1:3-12). Даже умирая, верующие будут смотреть только Того, Кто вскоре разорвет небеса и явится, чтобы уничтожить врага Своим ярким светом (2 Фес. 2:8). Наполненная славой и великолепием личность Иисуса будет в центре внимания святых того времени, и они будут гореть святым восхищением, глядя на непревзойденное великолепие Его красоты. Это одна из главных тем Царства Божьего – Господь обещал снять покрывало красоты Иисуса уникальным образом для поколения, которое встретит Его возвращение.

И хотя большая часть Церкви на территории запада потеряла свое наслаждение Богом, Господь остановит эту трагедию и изменит ее. Пассивная, закостенелая, духовно удрученная Западная Церковь пробудится, когда Бог снова откроет Себя ей. Он даже сейчас высвобождает новое помазание на Церковь, давая ей способность воспринимать красоту Иисуса, чтобы ответить на ее жажду благоговеть и трепетать перед Ним. Внутри Парадигмы Невесты в Царстве, Бог открывает красоту Иисуса как Бога Жениха, делая низменные удовольствия не привлекательными, и показывая Его собственную непреходящую вечную красоту, чтобы привести в восторг Свою Церковь последнего времени.

Порнография, богатства и самопродвижение не притягивают человека, который восхищается Иисусом Христом. В служении Богу есть больше, чем скрежетание зубов и попытка избежать зла и греха. Созерцание красоты Иисуса приводит к сверхъестественному укреплению внутреннего человека. Точно таким же образом, политический дух, который был таким активным на протяжении истории Церкви, будет побежден единственным путем: святым занятием - восхищением красотой Иисуса Христа. Те люди, у которых будут великие сильные служения или открытые двери в правительственные круги, будут рассматривать свои позиции как нечто второстепенное, провозглашая: «Я пленён Иисусом!»

Сам Иисус потрясёт Церковь, когда Дух Святой снимет замки с сокровищниц Его славы и великолепия. Церковь будет безумно влюблена в Человека Иисуса, считая славой и честью для себя оставить всё для Него и ради Него. Отец избрал увлекать человеческое сердце посредством самого могущественного оружия, которое у Него есть: откровением познания Иисуса силой Святого Духа.

Люди часто говорят: «У меня нет времени для посвященной жизни в молитве и в Слове Божьем». Причина, по которой у них времени, заключается в том, что они не знают, что Бог приготовил для них, если они остановятся и будут ждать Его. «Жизнь посвящения» - это не дешевая попытка торговаться с Богом, чтобы привлечь Его внимание. Это путь к наслаждению, к Его силе и к тому, чтобы иметь живое и радостное сердце! Открывая Своего Сына, Бог приводит в восторг Свой народ, и люди переживают неведомое им ранее восхищение. Это восхищение служит как святой защитный механизм от всех обольщений врага и укрепляет верующих небесной мотивацией, чтобы все время идти вперед к вечной красоте, которая будет пребывать, даже когда всё угаснет и растает.

 

Глава третья

Жажда красоты

К

ристофер Морли, стипендиат Родоса, был основателем и редактором журнала «Суботний литературный обозреватель». Однажды он сказал: «В сердце каждого человека есть тайный нерв, который реагирует на каждое колебание красоты». Если это правда, если красота – это всеобщее желание каждого человека, то существует ли эта жажда только для того, чтобы привести нас к её удовлетворению в категории вечности? Сердце – это резонансная камера, это созданная Богом бездонная сокровищница, которая может наполняться и отражать красоту Самого Господа. И прекрасный Бог создал Своё любимое творение также быть прекрасным. Божья красота видна в Его Личности и резонирует в нас. Мы отражаем красоту и величие Самого Создателя. Мы не смогли бы создать ничего красивого сами по себе – мы отражаем Его великолепие.

КРАСОТА, ПЕРЕДАННАЯ НАМ, И КРАСОТА, ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ В НАС

Есть нечто в человеческом духе, что ненавидит чувство дисгармонии. Мы тратим так много энергии, времени и денег для того, чтобы исправить те недостатки в самих себе, которые кажутся нам непривлекательными. Мы припудриваем, подкрашиваем, подрезаем и подтягиваем что только можно, лишь бы выглядеть наилучшим образом. Мы жаждем быть привлекательными, и это стремление является выражением Божьей личности и природы. Прекрасный Бог сотворил нас так, чтобы мы жаждали обладать красотой, быть сногсшибательными и великолепными. Мы также хотим воспринимать красоту, окружать себя ею и смотреть на нее. Бог в полноте удовлетворит это желание в каждом его проявлении, превосходя все наши мечты и ожидания, даже самые смелые. Мы все созданы чувствовать себя красивыми перед Богом, и есть что-то невероятно могущественное в тех, кто это ощущают. Когда Дух Святой показывает нам, Каков на Бог, и каковы мы для Него, что-то успокаивается в наших сердцах, в нашем разуме и в наших эмоциях. Это меняет наши ценности и приоритеты. Откровение Божьей красоты имеет все два измерения: во-первых, это красота Иисуса как нашего Небесного Жениха, а во-вторых, красота Его Невесты.

Не думайте, пожалуйста, что это касается только женщин: мужчины просто по-другому называют то же самое желание, они считают, что это стремле

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.