Уважаемые председатели и члены государственной комиссии!
Разрешите вашему вниманию представить дипломную работу на тему
Совершенствование корпоративной культуры коллектива
Предприятия ресторанного сервиса средствами социально-культурной деятельности
Актуальностью темы дипломной работы является одна из важнейших проблем современного менеджмента - корпоративная культура предприятий общественного питания.
Проблемой исследования стало существующее противоречие между значительным социально-культурным потенциалом отечественных предприятий общественного питания с одной стороны и практически полным отсутствием научно-обоснованного и практически реализованного механизма реализации рассматриваемого потенциала в практике организации внутрикорпоративных мероприятий в контексте совершенствования корпоративной культуры коллектива предприятий общественного питания с другой стороны.
Цель исследования: разработать основы технологии совершенствования корпоративной культуры предприятия общественного питания с использованием широкого спектра культурно-досуговых мероприятий и программ.
На теоретическом этапе были выявлены аспекты формирования корпоративной культуры, как социального феномена. Корпоративная культура является одним из предметов двух смежных наук: научного менеджмента и социологии управления, которыми рассматривается как инструмент менеджмента организации в реализации ее предпринимательских целей. В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.
Сегодня корпоративные мероприятия, выступающие в качестве механизма сплочения коллектива, проводника базовых ценностей компании, – важный элемент жизни компаний, неотъемлемый компонент их организационной культуры. Пока не существует общепринятого точного определения корпоративного праздника – диапазон трактовок этого понятия крайне широк. При всем многообразии исследований и публикаций по тематике организационной культуры относительно мало работ, посвященных феномену корпоративного праздника (досуга), оценке его значимости.
В результате изучения особенностей психолого-педагогического воздействия корпоративных мероприятий на структурные элементы корпоративной культуры было выявлено, что одним из самых эффективных способов налаживания системы внутрифирменных коммуникаций являются корпоративные праздники.
Корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации.
На диагностическом этапе был проведен опрос сотрудников компании "Кулинар". В результате опроса было выявлен высокий уровень сплоченности коллектива. Для улучшения атмосферы в коллективе сотрудники считают нужным проводить вместе свой досуг. В ходе своей профессиональной деятельности многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что больше шансов на процветание и развитие имеет та организация, в которой создан сплоченный коллектив, где руководство заботится о здоровье сотрудников, где каждый заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит благополучие организации.
ЭТИМ И БЫЛО ОБУСЛОВЛЕНА РАЗРАБОТКА программы
В целях совершенствования корпоративной культуры коллектива «Кафе «Кулинар» была разработана система культурно-досуговых мероприятий.
На подготовительном этапе была сформирована концепция. Конечным результатом этого этапа является четко сформулированное содержание программы.
Основные задачи:
Формирование рабочей группы;
Выработка структуры программы;
Формирование концепции и создания программы;
Этап реализации включает в себя мероприятия, в которых планируется реализовать такие формы СКД, как развлекательно-образовательные формы досуга,так и тренинги.
Таким образом, практическая значимость исследования нашла свое отражение в разработке программы по организации корпоративной культуры для различных компаний.