Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Страны-лидеры по производству важнейших сельскохозяйственных растений



 

Сельскохозяйственные культуры Страны
1. Пшеница А. США, Бразилия, Аргентина, Китай
2. Кукуруза Б. Китай, Индия, США, Россия, Франция, Канада, Германия, Австралия
3. Рис В. Кот-д’Ивуар, Гана, Индонезия, Бразилия, Нигерия, Камерун
4. Соя Г. Таиланд, Индонезия, Малайзия, Индия, Китай, Филиппины
5. Подсолнечник Д. Китай, США, Индия, Пакистан, Бразилия, Узбекистан, Турция
6. Сахарный тростник Е. Бразилия, Индия, Китай, Таиланд, Пакистан, Мексика
7. Сахарная свекла Ж. Франция, США, Россия, Германия, Украина, Польша, Испания
8. Картофель З. Россия, Аргентина, Украина, США, Франция, Китай, Индия
9. Батат И. Индия, Китай, Шри-Ланка, Кения, Индонезия, Турция, Япония
10. Маниок К. США, Китай, Бразилия, Мексика, Франция, ЮАР, Индия, Аргентина
11. Кофе Л. Китай, Индия, Индонезия, Бангладеш, Вьетнам, Таиланд, Мьянма
12. Какао М. Бразилия, Вьетнам, Индонезия, Колумбия, Мексика, Кот-д’Ивуар
13. Чай Н. Китай, Бразилия, Индия, США
14. Хлопчатник О. Китай, Уганда, Нигерия; Индонезия; Вьетнам; Япония; Индия
15. Табак П. Китай, Россия, Индия, США, Польша, Украина, Германия
16. Натуральный каучук Р. Нигерия, Таиланд, Индия, ДР Конго, Бразилия, Гана, Ангола, Индия

Задание 3.Ведущими производителями этой сельскохозяйственной продукции являются (в порядке убывания) Бразилия, Индия, Китай, США, Мексика. Определите, что это за продукт. Из каких двух видов сырья он производится? Опишите агроклиматические условия необходимые для возделывания культур. Для каждой из стран определите основной источник сырья.

Задание 4.Главным источником получения данного вида сырья служит тропическое древесное растение. Основной район возделывания этого растения – Юго-Восточная Азия. Особо выделяются Таиланд, Индонезия, Малайзия, которые вместе обеспечивают 2/3 мирового производства этого сырья. Определите, что это за растение. Какой вид сырья получают из него? В какой стране его впервые стали добывать в промышленных масштабах, а в какой научились производить химическим путем? Какие страны (помимо тройки лидеров) выращивают это растение?

Задание 5.По данным о поголовье различных видов домашних животных (таблица 11) определите, каким из перечисленных ниже стран соответствуют строки таблицы. Объясните свое решение. Для каждой страны укажите животных, которые были одомашнены на ее территории. Если животноводство играет важную роль в современной специализации страны в международном разделении труда, перечислите основные товары, которые дает эта отрасль или отрасли.

Страны:Бахрейн, Боливия, Индия, Монголия, Нидерланды, Новая Зеландия, Судан.

Таблица 11

Поголовье различных видов домашних животных,

Тыс. голов

Страна Крупный рогатый Свиньи Овцы Лошади Ламы Верблюды Буйволы
  скот            
А
Б 6 600 2 900 9 150 1 900
В 9 630 38 000
Г 185 000 18 000 64 000 95 000
Д 4 050 13 000 1 400
Е 38 400 51 000 3 200
Ж 20 600 15 000 3 100

Практическая работа 7. Транспортно-коммуникационная система мира

Цель работы:сформировать представление о транспортно-коммуникационной системе мира, охарактеризовать по основным параметрам транспортную систему, ее проблемы и перспективы развития.

Задание 1.Объясните значение термина «транспортно-коммуникационная революция». Почему ее также называют «контейнерной революцией»? Какие изменения в транспортной системе связаны с этими понятиями?

Задание 2.Используя данные журнала «География» (№ 7, 2010) или сайт http://www.internetwoldstats.com, проанализируйте развитие сети Интернет в странах мира. Определите, какие страны и регионы лидируют по 1) численности пользователей Интернета, 2) доле пользователей Интернета в населении страны. Приведите примеры стран, где доля пользователей Интернета в населении страны менее 10 %.

Задание 3.Используя данные таблиц 12 - 14, проанализируйте динамику развития мировой транспортной сети во второй половине XX – начале XХI в.

На основе показателей таблиц 13 и 14, постройте круговые диаграммы, отразив в них современную структуру мирового грузо- и пассажирооборота. Объясните лидерство морского вида транспорта в перевозке грузов и автомобильного в перевозке пассажиров.

Таблица 12

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.