Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

И САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

«Правоохранительные органы»

на 180 часов, 4 кредита

 

Для направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

 

Составлена в соответствии с ФГОС ВПО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.

 

Профиль: уголовно-правовой; гражданско-правовой; государственно-правовой

 

Форма обучения: заочная сокращенная

 

 

Чита 2014

 

 

1. Цель и задачи дисциплины

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» изучается студентами направления 030900.62 «Юриспруденция» в качестве дисциплины профессионального цикла в соответствии с учебным планом Забайкальского государственного университета.

Учебная дисциплина призвана сформировать у обучаемых профессиональные знания о сущности правоохранительной деятельности, структуре и полномочиях правоохранительных органов. Процесс изучения предполагает получение обучаемыми необходимых теоретических знаний, базирующихся на законодательстве, судебной, прокурорской и следственной практике, а также практических навыков и умений, позволяющих осуществлять правоохранительную деятельность в качестве должностных лиц правоохранительных государственных органов.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.в.3.7).

Для освоения дисциплины «Правоохранительные органы» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория государства и права», «Криминология», «Введение в специальность» и других.

Освоение дисциплины необходимо для последующего изучения особенностей процесса раскрытия, расследования, предупреждения и профилактики преступлений и правонарушений, разбирательства дел в судах, деятельности государственных органов по охране прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства, в рамках дисциплин «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право», «Гражданское право», «Административное право», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины, наряду с другими учебными дисциплинами, позволяет сформировать у выпускника следующие компетенции:

общекультурные:

осознание социальной значимости будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-7);

способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающее в этом процессе, соблюдать требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами, средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессиональные в правоприменительной деятельности:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

умение принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

профессиональные в правоохранительной деятельности:

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

уважение чести и достоинства личности, соблюдение прав и свобод человека и гражданина (ПК-9);

умение выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

умение выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

правильное и полное отражение результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

профессиональные в экспертно-консультационной деятельности: толкование правовых актов (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

– понятие, содержание и правовую основу правоохранительной деятельности (ОК-1–7; ПК-2–5);

– перечень органов, осуществляющих правоохранительную деятельность в Российской Федерации и их компетенцию (ОК-1–7; ПК-2–5, 7);

– права и обязанности органов, осуществляющих правоохранительную деятельность в РФ (ОК-1–7; ПК- 8–13);

– правовые и социальные гарантии защиты сотрудников и должностных лиц правоохранительных органов (ОК-1–7; ПК-2–5, 7);

– основные средства, методы и способы осуществления правоохранительной деятельности (ОК-1–7, 10,11; ПК-1–5);

– структуру судебной системы и порядок судебного производства по уголовным, гражданским и административным делам (ОК-1–7; ПК-1–5, 10,11);

– правовые основы работы органов внутренних дел, прокуратуры, органов, обеспечивающих безопасность и правопорядок в обществе (ОК-1–7; ПК-1–5, 10,11);

– органы, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением законности правоохранительными органами и их должностными лицами (ОК-1–7; ПК-1–5).

Уметь:

– формулировать основные цели деятельности правоохранительных органов (ОК-6, ПК-6,7,8–13);

– отграничивать компетенцию органов, осуществляющих правоохранительную деятельность (ОК 10,11, ПК-6,7,8–13);

– составлять базовые документы, касающиеся работы правоохранительных органов (ОК 6,10,11, ПК-6,7,8–13);

Владеть навыками:

– самостоятельно предупреждать и раскрывать преступления, выявлять и пресекать административные правонарушения (ОК - 6,10,11, ПК-3,6-8, 13);

– работы с нормативными документами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов (ОК-1-5, 9, ПК-6,7,8–13);

– составления процессуальных документов, исковых заявлений, жалоб, ходатайств в целях защиты и охраны прав и свобод граждан (ОК-1-11, ПК-2-4, 7).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.