Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

БИОЛОГИЯ БАКТЕРИЙ, РАСТЕНИЙ, ГРИБОВ И ЛИШАЙНИКОВ.

БИОЛОГИЯ

 

Вступительный экзамен проводится в 2 тура. I тур (отборочный) в письменном виде в форме теста закрытого типа. Тест, как правило, состоит из 30-40 вопросов по всем основным разделам и темам курса биологии 6-8 классов общеобразовательных учебных заведений. Каждая позиция тестового вопросника предусматривает поиск только одного правильного ответа из нескольких, как правило, 4-х предложенных.

Примерами позиций вопросника могут служить:

1. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:

а) развитие из спор; б) наличие цветка ;

в) развитие из семени; г) редукция спорофита.

2. Особенности пищеварительной системы паука:

а) замкнутость; б) желудок с хитиновыми зубцами;

в) частично наружное пищеварение; г) наличие печени.

II–й тур (вступительный экзамен) проводится устно по основным разделам и темам курса биологии 9 класса «Человек и его здоровье». К 2 туру допускаются соискатели, набравшие в 1-м туре более 60 % правильных ответов.

 

ПРОГРАММА

Отборочного тура (тест)

БИОЛОГИЯ БАКТЕРИЙ, РАСТЕНИЙ, ГРИБОВ И ЛИШАЙНИКОВ.

Клетки-прокариоты. Особенности строения биологии бактерий и вирусов. Систематическое положение в органическом мире.

Корень. Виды корней, типы корневых систем, внутреннее строение корня в связи с его функциями. Зоны корня. Видоизменения корня.

Поглощение корнями воды и минеральных солей, необходимых растению. Значение обработки почвы, внесения удобрений, поливки для жизни культурных растений.

Понятие о побеге, части побега, расположение почек, их строение. Рост стебля в длину, ветвление стебля. Видоизменение побегов: луковица, корневище, клубни, их строение, биологическое и хозяйственное значение.

Внутреннее строение древесного стебля в связи с его функциями. Рост стебля в толщину, годичные кольца, возраст деревьев.

Внутреннее строение листа в связи с его функциями. Роль зеленых растений в природе и жизни человека.

Вегетативное размножение цветковых растений посредством побегов, корней, листьев в природе и растениеводстве. Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения.

Строение цветка как органа семенного размножения. Однополые и обоеполые цветки.

Опыление. Самоопыление и перекрестное опыление. Биологическое значение двойного оплодотворения у цветковых растений.

Семя. Строение семян однодольных и двудольных растений. Условия прорастания семян, питание и рост проростка.

Плод. Образование плодов. Биологическое значение. Типы плодов. Распространение плодов и семян.

Водоросли. Строение и жизнедеятельность одноклеточных водорослей. Размножение водорослей. Значение водорослей в природе и хозяйстве.

Мхи. Зеленые мхи. Строение и размножение кукушкина льна. Мох сфагнум, особенности строения. Образование торфа, его значение.

Папоротникообразные. Папоротник. Строение и размножение. Хвощ. Плаун.

Голосеменные. Строение и размножение голосеменных (на примере сосны), распространение хвойных, их значение в природе, народном хозяйстве.

Покрытосеменные (цветковые) растения. Приспособленность покрытосеменных к различным условиям жизни на Земле и господство в современной флоре. Охрана растений. Красная книга.

Общая характеристика семейства Розоцветные. Культурные и дикорастущие представители семейства, их роль в природе и в жизни человека.

Семейство Злаков. Общая характеристика. Культурные и дикорастущие представители семейства, их роль в жизни человека.

Семейство Крестоцветные. Общая характеристика, культурные и дикорастущие представители семейства, их роль в природе и жизни человека.

Семейство Лилейные. Общая характеристика, представители семейства, их роль в жизни человека.

Грибы, систематическое положение в органическом мире. Шляпочные грибы. Строение, питание, размножение. Примеры съедобных и ядовитых грибов. Роль грибов в природе.

Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений. Роль грибов в хозяйстве.

Лишайники. Строение лишайников. Симбиоз. Питание. Размножение. Роль лишайников а природе и хозяйстве.

Растения из Красной книги Республики Коми.

 

БИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ.

Особенности строения и биологии одноклеточных животных. Многообразие. Значение.

Общая характеристика кишечнополостных на примере гидры. Многообразие кишечнополостных.

Плоские паразитические черви. Особенности строения и биологии в связи с образом жизни. Понятие о цикле развития и смене хозяев. Меры борьбы с гельминтозами.

Особенности строения и биологии круглых паразитических червей (на примере аскариды). Профилактика гельминтозов.

Общая характеристика кольчатых червей на примере дождевого червя. Значение кольчатых червей.

Общая характеристика типа Моллюски. Особенности строения и биологии двустворчатых моллюсков на примере беззубки. Значение моллюсков в природе и жизни человека.

Особенности строения и биологии Ракообразных на примере речного рака. Многообразие и значение Ракообразных.

Характеристика класса Паукообразные. Представители. Значение в природе и жизни человека.

Особенности строения и биологии Насекомых. Полезные насекомые (медоносная пчела, муравьи, тутовый шелкопряд и др.).

Общая характеристика рыб на примере речного окуня. Систематика рыб. Охрана рыбных богатств.

Характеристика класса Земноводные как первых наземных позвоночных. Развитие лягушки. Понятие о метаморфозе.

Характеристика и особенности строения пресмыкающихся на примере ящерицы. Многообразие современных пресмыкающихся. Понятие о регенерации.

Особенности строения и биологии птиц. Экологические группы птиц.

Размножение птиц, гнездование, перелеты. Охрана и привлечение птиц.

Особенности строения и биологии млекопитающих. Систематика класса. Охрана млекопитающих.

Животные из Красной книги Республики Коми.

 

ПРОГРАММА




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.