Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Курс биохимии Медицинский факультет

Курс биохимии Медицинский факультет

 

Занятие №14

Введение в обмен веществ. Общий путь катаболизма – основной источник доноров водорода для МЭТЦ

Время занятия (продолжительность) -4 учебных часа

Место занятий -учебная комната 420

Цель занятия: студент должен знать:схему общего пути катаболизма для понимания взаимосвязи обмена веществ и энергии; принцип лабораторной работы. "Качественные реакции на некоторые оксидоредуктазы".

Мотивация Знание молекулярных механизмов тканевого дыхания, основных путей образования субстратов дыхания и механизмов синтеза макроэргетических соединений (АТФ) необходимо для объяснения взаимосвязи обмена веществ и энергии, объяснение физиологии дыхания, его связи с питанием и анализа патологических состояний, возникающих при различных типах гипоксии, при действии веществ, разобщающих процессы дыхания и синтеза АТФ, а также для понимания основ реанимации.

Материальное оснащение набор тематических таблиц и слайдов, диапроектор, термостат-водяная баня, лабораторная посуда, набор хим. реактивов, персональный компьютер, калькулятор.

Основные вопросы темы.

1. Общая характеристика обмена веществ (самостоятельное обучение).

2. Общая характеристика биологического окисления. Пути потребления кислорода (самостоятельное обучение).

3. Общий путь катаболизма. Окислительное декарбоксилирование пирувата.

4. Цикл трикарбоновых кислот. Роль витаминов В!, В2 , В3 и РР.

Лабораторный практикум. Качественные реакции на некоторые оксидоредуктазы".

Перечень учебных и практических навыков, необходимых к усвоению по данной теме. Последовательность реакций цикла трикарбоновых кислот.

Навыки работы в биохимической лаборатории с целью подготовки к выполнению простейших биохимических анализов в клинике. Работа с лабораторной посудой и с хим. реактивами.

 

Вопросы для самоконтроля (письменные упражнения).

1. Изобразить последовательность реакций ЦТК в формулах.

2. В цикле трикарбоновых кислот не участвует фермент: аконитаза; транскетолаза; сукцинатдегидрогеназа; фумараза; малатдегидрогеназа.

3. В отсутствие окислительного фосфорилирования выход АТФ в цикле Кребса составляет (число молекул на 1 оборот цикла): 0; 1; 2; 3; 12.

 

 

Курс биохимии Медицинский факультет

Занятие №15

Биологические мембраны. Трансмембранный перенос веществ.

Время занятия (продолжительность) -4 учебных часа

Место занятий -учебная комната 420

Цель занятия: студент должен знать:структуру и функции биомембран; структуру и функции компонентов электротранспортных цепей; основы биоэнергетики/

Основные вопросы темы.

1. Структура и функции биомембран, роль витамина E (самостоятельное обучение).

2. Трансмембранный перенос веществ а) диффузный транспорт; б) активный транспорт (самостоятельное обучение).

3. Митохондриальные электронтранспортные цепи (МЭТЦ).

4. Пути образования АТФ и его биороль.

5.Механизм окислительного фосфорилирования.

6.Свободное окисление и теплообразование (самостоятельное обучение).

Вопросы для самоконтроля (письменные упражнения).

1.Изобразить последовательность компонентов МЭТЦ с указанием комплексов, ингибиторов и точек сопряжения транспорта электронов и окислительного фосфорилирования.

2. Выберите соединения, которые участвуют в переносе элек­тронов от изоцитрата на кислород, и разместите их так, как они располагаются в дыхательной цепи.

а. НАД; б. ФАД; г. Цитохромы bc1; г. Цитохром с; д. Цитохромы аа3; е. Убихинон; ж. Кислород; з. ФМН; к. АТФ- синтетаза;

3. Какие из следующих утверждений правильно описывают механизм окислительного фосфорилирования?

а. Функцией МЭТЦ является перенос протонов через внутреннюю мембрану в митохондриальный матрикс.

б. Энергия электронов, переносимых по МЭТЦ, трансформируется в энергию электрохимического градиента.

в. Однонаправленный транспорт протонов в межмембранное про­странство создает градиент рН.

г. Протонофоры разобщают тканевое дыхание и фосфорилирование.

д. АТФ-аза осуществляет транспорт Н+ в межмембранное пространство.

е. Энергия электрохимического градиента используется для синтеза АТФ.

4. Гипоэнергетическое состояние может возникнуть вследст­вие дефицита витамина В1.

А. Объясните, какие реакции общего пути катаболизма нарушаются при гиповитаминозе В1.

Б. Выпишите эти реакции, назовите участвующие в них ферменты и коферменты.

В. Улучшится ли состояние больных гиповитаминозом В1 при увеличении в их пищевом рационе углеводов? Ответ поясните.

 

Курс биохимии Медицинский факультет

Занятие №16

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ: " БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОКИСЛЕНИЕ"

 

Время занятия (продолжительность) - 4 учебных часа

Место занятий -учебная комната 420

Цель занятиястудент должен знать: схему общего пути катаболизма для понимания взаимосвязи обмена веществ и энергии; структуру и функции биомембран; структуру и функции компонентов электротранспортных цепей; основы биоэнергетики.

Мотивация. Знание молекулярных механизмов тканевого дыхания, основных путей образования субстратов дыхания и механизмов синтеза макроэргетических соединений (АТФ) необходимо для объяснения взаимосвязи обмена веществ и энергии, объяснение физиологии дыхания, его связи с питанием и анализа патологических состояний, возникающих при различных типах гипоксии, при действии веществ, разобщающих процессы дыхания и синтеза АТФ, а также для понимания основ реанимации.

 

Основные вопросы коллоквиума по разделу "Биологическое окисление"

1. Общая характеристика обмена веществ. (самостоятельное обучение)

2. Общая характеристика биологического окисления. Пути потребления кислорода. (самостоятельное обучение).

3. Общий путь катаболизма. Окислительное декарбоксилирование пирувата.

4. Цикл трикарбоновых кислот. Роль витаминов В1, В2 , пантотеновой кислоты и РР.

5. Структура и функции биомембран, роль витамина E. (самостоятельное обучение).

6. Трансмембранный перенос веществ а) диффузный транспорт; б) активный транспорт. (самостоятельное обучение).

7. Митохондриальные электронтранспортные цепи (МЭТЦ).

8. Пути образования АТФ и его биороль. (самостоятельное обучение).

9. Субстратное фосфорилирование (СФ)

10. Механизм окислительного фосфорилирования.

11. Свободное окисление и теплообразование. (самостоятельное обучение).

 

Лабораторный практикум ------------------------




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.