Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика рабочей жидкости, применяемой в комбайне.

Рабочая жидкость.

В первую очередь рабочая жидкость в гидроприводе является рабочим телом, т.е. является носителем энергии, обеспечивающим передачу последней от источника энергии (двигателя) к её потребителю (исполнительным механизмам). Кроме того, рабочая жидкость выполняет роль смазки в парах трения гидропривода, являясь смазывающим и охлаждающим агентом, и средой, удаляющей продукты изнашивания. К функциям рабочей жидкости относится и защита деталей гидропривода от коррозии.

В связи с этим к рабочим жидкостям предъявляются разносторонние требования, в некоторой степени противоречивые и выполнение которых в полной мере не всегда возможно. К ним относятся:

- хорошие смазочные свойства;

- малое изменение вязкости при изменении температуры и давления;

- инертность в отношении конструкционных материалов деталей гидропривода;

-оптимальная вязкость, обеспечивающая минимальные энергетические потери и нормальное функционирование уплотнений;

- малая токсичность самой рабочей жидкости и её паров;

- малая склонность к вспениванию;

- антикоррозийные свойства; способность предохранять детали гидропривода от коррозии;

- оптимальная плотность;

- долговечность;

- оптимальная растворимость воды рабочей жидкостью: плохая для чистых минеральных масел ; хорошая для эмульсий и т.п.

- невоспламеняемость;

- малая способность поглощения или растворения воздуха;

- хорошая теплопроводность;

- малый коэффициент теплового расширения;

- способность хорошо очищаться от загрязнений;

- совместимость с другими марками рабочей жидкости;

- низкая цена.

В очистных комбайнах наибольшее применение получили две системы смазки. Одна из них — принудительная, путем подачи смазочной жидкости к точкам смазки насосом. Вторая — заправка густой смазкой камер подшипников и зубчатых передач, доступ к которым затруднен или в которых не удается сохранить смазку во время работы. Первая система смазки широко применяется в редукторах, а наиболее характерным примером использования густой смазки являются подшипники электродвигателя.

Наряду с упомянутыми выше находит применение смазка быстровращающихся передач разбрызгиванием. Следует отметить, что для этих передач слишком высокий уровень масла недопустим так же, как и слишком низкий. В первом случае возникает повышенный нагрев из-за чрезмерного перемешивания масла, а во, втором может возникнуть режим граничного или сухого трения.

Большое значение имеет чистота смазки, поэтому ее следует хранить и переносить только в специальной таре, а заливать только с помощью специальных устройств. Особое внимание следует обращать на заливаемую в гидропривод рабочую жидкость. Ее сорт и степень очистки должны строго соответствовать требованиям руководства по эксплуатации. В противном случае гидропривод греется, изнашивается и быстро выходит из строя.

Новая полужидкая смазка «Шахтол» представляет собой однородную вязкую жидкость черного цвета, обладает высокими смазочными и антикоррозионными свойствами. Однако она непригодна в качестве рабочей жидкости для гидроприводов. Для придания маслам антикоррозионных свойств к ним добавляют присадку КП-2.

Количество смазочных материалов, заправляемых в очистной комбайн, их сорт, периодичность замены и пополнения устанавливаются картой и схемой смазки. В качестве примера на рис. 12.3 приведена схема смазки комбайна 1ГШ68, а в табл. 12.1 — карта смазки.

Характеристика рабочей жидкости, применяемой в комбайне.

Рабочая жидкость в гидроприводе горных машин является носителем энергии, и одновременно выполняют функции смазки рабочих механизмов, предотвращая их коррозию. В качестве рабочих жидкостей применяют однородные по своему составу жидкости и в некоторых случаях смеси неоднородных жидкостей.

Одно из физических свойств рабочей жидкости - вязкость свойство жидкости оказывать сопротивление относительному перемещению ее слоев. В расчетах часто пользуются кинематической вязкостью, которая измеряется в см2/с. С повышением температуры вязкость жидкостей и их смесей уменьшается.

В системах гидропривода горных машин наибольшее распространение получила индустриальные масла И-20А, И-ЗОА, И-40А по ГОСТ20700-88 с обязательным добавлением 5% ингибиторной присадки КП-2 по ТУ38-1019-70. присадка является малорастворимым ингибитором коррозии и представляет собой по внешнему виду жидкость темно-коричневого цвета. Индустриальные масла рекомендуется смешивать при температуре от +100 до +120° С; при тщательном перемешивание смеси допускается комнатная температура.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.