Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Персонажи в конфликте видео рекламы



Какого бы масштаба ни был конфликт, он может быть выражен только в образах конкретных персонажей произведений и никак иначе. В рекламном сюжете может не быть конкретных персонажей, носителей противостоящих точек зрения, представителей борющихся сторон. Иные рекламные произведения безлюдны. Участники конфликта могут оставаться за кадром и только подразумеваться. Нельзя сказать, что это достоинство рекламных произведений, но такова реальная практика их создания. Работа над сценарием рекламного ролика, несмотря на утилитарность ее цели, требует такой же творческой самоотдачи, как сочинение любого телесценария. Желательно заранее сочинить финальный девиз, слоган – это та «вершина», к которой как бы устремлены все перипетии действия видео рекламы (если слоган помещен в финале). А работу над остальным закадровым текстом можно начинать, когда основная часть сценария уже написана, тогда легче будет сочинить столько текста, что бы он не мешал зрителю следить за происходящим на экране.

Сценарий видеорекламы

Сценарий видеорекламы является основным документом для режиссерской разработки. Когда сценарист приступает к работе, он должен видеть «мысленным взором» все то, что потом увидит зритель на экране. И художник, который будет делать эскизы раскадровки, и режиссер, которому предстоит снимать видеоролик по сценарию, должны увидеть то же самое, что видел сценарист, когда сочинялся сценарий. Все тексты, художественные и нехудожественные, можно разделить на две группы: сюжетные и бессюжетные. Сюжетные тексты всегда описывают событие. Событие, происшествие – уникальное явление, которое произошло, и предсказать которое невозможно. Бессюжетные тексты описывают какой-либо статический порядок, могут давать классификацию, утверждают стабильную структуру. Видео реклама может быть, и часто бывает, бессюжетной. Скупые, бесстрастные объявления на статичном фоне – не редкость на телевизионном экране. Но воспринимаются лучше всего сюжетные ролики, основанные на каких-то событиях, каких-то действиях персонажей. И надо четко представлять, каким содержанием должна наполняться описательная часть такого наполненного действием сценария, какие моменты нужно учитывать, сочиняя такой сценарий. Хороший сюжет всегда имеет в основе какое-либо событие. Следовательно, сценаристу, прежде чем он напишет первую фразу своего сценария, необходимо придумать то самое событие, которое и станет причиной всех действий, всех поступков персонажей, если таковые по сюжету необходимы.

Необходимо кратко, но точно описывать:

а) место, обстановку, где происходит действие;

б) что делает персонаж, каковы его физические действия (бежит, прыгает, стоит столбом, падает в обморок и т.д.);

в) реакцию персонажа на действия или реплики партнера (возможно - на закадровый текст);

г) внешние события (крики за кадром, звуки дождя и т.д.).

Нередко заказывается, или предлагается авторами, «безлюдный» сценарий, в котором в кадре нет героев; единственный герой – зритель-покупатель. В таком случае все равно нужно описывать обстановку, в которой происходит действие, и само действие.

Драматическое произведение должно быть:

· цельным (иметь завязку, развязку и кульминацию);

· производить эффект (т.е. запоминаться).

Применительно к рекламному сценарию это классическое построение произведения можно интерпретировать так:

§ Начало-завязка – должно быть кратким, но интересным, интригующим, необычным. Скучное начало может «отключить» внимание зрителя от экрана.

§ Середина – развитие действия - должна быть динамичной (это обусловлено коротким временем, отведенным на рекламный сюжет).

§ Действие должно стремительно приближаться к кульминации - чему-то неожиданному, может быть, удивительному, яркому.

§ Конец – это демонстрация цели рекламы, плюс титры, слоган и т.п.

Очень важно еще одно характерное свойство всякого зрелища. Всякий раз, сочиняя сценарий рекламного видеоролика, автор создает свой вымышленный мир, населенный вымышленными же персонажами (или не населенный). Но зритель придуманное драматургом зрелище воспринимает, вернее, должен воспринимать как реально происходящее – ведь все, что происходит на сцене или на экране, происходит на глазах зрителя. Придуманный, нереальный мир, созданный воображением автора, должен вызывать у зрителя иллюзию реальности. В романах, повестях, рассказах описывается вымышленная действительность, а в драматическом произведении, в театре, на экране кинотеатра или телевизора, она показывается, «оживает» - будто бы в реальном времени.

Но есть одна особенность рекламных фильмов: они сами по себе условны, и им не помеха любая условность. Самые неожиданные, вплоть до абстрактных, ситуации, предстающие перед зрителями в рекламном клипе, воспринимаются как естественные – естественные для рекламы. Вот эта «естественность условности», характерная для телевизионной рекламы, имеет большое значение при работе над сценариями рекламных фильмов. Творческому воображению авторов сценариев фактически нет никаких преград (за исключением морально-этических). Диапазон эпизодов, сцен, из которых может состоять сценарий, расположен между реализмом и фантастикой; бытовые сцены, сказочные, логичные и нелепые, какие угодно - все могут быть использованы сценаристами. История должна быть законченной по мысли, необходимы секунды для провозглашения слогана, может быть на фоне соответствующего плаката.

Сценарии рекламных произведений пишутся по законам и правилам, общим с законами и правилами для сценариев игровых и документальных передач, телефильмов, телеспектаклей.

 

Список рекомендуемой литературы.

1. Анашкина Н. А. Режиссура и сценарий телевизионной рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 208 с.

2. Гаврилов К. В. Заповеди заказчика телевизионной рекламы. Как сделать успешный рекламный ролик. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. – 224 с.

3. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.

4. Голядкин Н. А. Творческая телереклама. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 171 с.

5. Дворко Н. И., Познин В. Ф., Кузнецов И. Р., Каурых А. Е. Основы режиссуры и сценарного мастерства мультимедиа-программ. Учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2005.

6. Жижина М. В. Медиакультура. Культурно-психологические аспекты. – М.: Вузовская книга, 2009. – 188 с.

7. Зверева В. В. Настоящая жизнь в телевизоре: Исследования современной медиакультуры. М. : РГГУ, 2012. 224 с.

8. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – М.: Издательский дом «Довгань», 1998. – 221 с.

9. Миронова И. Жизнь по правилам съемки. – М.: ЭКСМО, 2007. – 321 с.

10. Орлов А. М. Аниматограф и его анима. Психогенные аспекты экранных технологий М.: Импэто, 1995. – 384 с.

11. Пресс Скип. Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения. – М.: ТРИУМФ, 2012. – 396 с.

12. Самутина Н. Музыкальный видеоклип: поэзия сегодня // Неприкосновенный запас. – 2001. – № 6.

13. Самутина Н. Эта музыка слишком прекрасна // Искусство кино. – 1999. – № 9.

14. Телевидение: режиссура реальности. Сост. Д. Дондурей. – М.: Искусство кино, 2007. – 360 с.

15. Шубина И. Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео. Творческая мастерская рекламиста. Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 320 с.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.