Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Золочение на лаковой основе

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМОСТРОИТЕЛЬСТВА

 

Специфической особенностью храмостроительного искусства и творчества является необходимость их подчинения каноническим церковным требованиям, основанным на православной догматике и храмостроительной традиции.

Особенностью архитектурного проектирования храмов является необходимость выражения средствами архитектурной композиции сакрального значения храма, христианской идеи.

В процессе созидания храма требуется учет множества факторов и местных условий, которые во многом определяют его архитектуру.

Необходимо использовать все достижения современной строительной науки, применять новые долговечные материалы, новые технологии, не нарушая при этом традиционных требований, предъявляемых к их внутреннему и внешнему облику. Вместе с тем, очевидно, что первозданный вид можно воссоздать лишь применяя ныне устаревшие технологические приемы, т. е. мокрую штукатурку, профильные тяги, лепнину и многое другое. Новые современные материалы, как и новые методы работ, не должны ухудшать эксплуатационные достоинства старинных сооружений.

Для строительства храмов на Руси всегда использовались самые лучшие материалы и совершенные конструкции, так как здания храмов посвящались Самому Богу. Из истории мировой архитектуры известно, что именно при строительстве храмов рождались новые архитектурные и конструктивные решения и приемы, которые использовались затем в других видах строительства.

Согласно православной традиции предпочтение следует отдавать природным материалам, в том числе камню и дереву, а также следует учитывать их долговечность, акустические свойства и пригодность под последующую роспись.

 

 

Виды отделки стен и потолка, применяемые при строительстве и реставрации храма и храмовых сооружений:

1. Штукатурные работы

2. Окрасочные работы

3. Фресковая живопись

4. Мозаика

5. Золочение на лаковой основе

 

 

Штукатурные работы

 

Высококачественная и улучшенная штукатурки должны выполняться путем нанесения слоя обрызга, одного или нескольких слоев грунта и накрывочного слоя, а простая штукатурка — путем нанесения слоя обрызга и одного слоя грунта.

Штукатурка фасадов должна производиться сверху вниз захватками, начиная от венчающего карниза здания.

Внутреннее оштукатуривание поверхностей храма надлежит выполнять из растворов на извести, позволяющих вести роспись различными красками.

 

Подготовка стен к штукатурке включает в себя целый комплекс работ:

1. Устранение неровностей стен.

Стены следует проверить на вертикальность и наличие впадин. Устранение неровностей нанесением толстого слоя раствора увеличивает расход штукатурки на 1м2, а также потребуется больше времени время для нанесения штукатурки в несколько слоев.

В строительных нормах и правилах указаны следующие допустимые отклонения готовой поверхности для различных видов штукатурки.

для простой штукатурки отклонение от вертикали – не более 15мм на высоту помещения или не более 3 мм на 1 м при толщине штукатурного слоя не более 12 мм;

для улучшенной штукатурки отклонение от вертикали — не более 10мм на высоту помещения или не более 2 мм на 1м поверхности.

Причем толщина улучшенной штукатурки должна составлять не более 15 мм;

для высококачественного вида штукатурки отклонение от вертикали – не более 5 мм на высоту помещения или1 мм на 1 м поверхности при толщине штукатурного намета не более 20 мм.

Неровности стен можно устранить с помощью проволочной сетки с размером ячеек 10х10 мм.

На кирпичной кладке такая сетка крепится гвоздями, которые вбиваются по швам кирпичной кладки.

На бетонной поверхности сетка закрепляется в местах выпуска арматуры. Для предотвращения появления ржавчины сетку обрабатывают цементным молоком.

Мелкие впадины и трещины заделываются штукатурным раствором, и делается это как минимум за три дня до начала проведения выравнивания стен штукатуркой.

2. Очистка стен от копоти, пятен, пыли и различных загрязнений.

Эти дефекты могут значительно снизить прочность сцепления штукатурного раствора с поверхностью.

Каменные, кирпичные и бетонные поверхности очищают с помощью 3%-ного раствора соляной кислоты. После очистки поверхность следует промыть чистой водой.

Избавиться от масляных пятен на стенах и потолке можно используя жирную глину. Ее намазывают толстым слоем на пораженные участки. После этого поверхность просушивают и очищают от глины, которая впитала в себя жир. При необходимости, эту процедуру повторяют несколько раз.

Однако этот метод не всегда дает стопроцентную гарантию того, что со временем масло снова не начнет проступать наружу. Поэтому специалисты рекомендуют полностью вырубать жирные пятна, а образовавшееся углубление заделать раствором.

Поверхность очищают от пыли, грязи и остатков раствора с помощью стальной щетки, которую плотно прижимают к поверхности и двигают в разные стороны.

3. Работы по улучшению сцепления штукатурного раствора с поверхностью.

Швы кирпичной кладки расшивают, то есть делают в них углубления до 1см для получения пустот между кирпичами. Стальная щетка, молоток и зубило помогут в подготовке кирпичных стен для лучшего сцепления раствора с поверхностью.

Следует отметить, что эта процедура эффективна только для стен из кирпича на пористой основе. Если же кирпич гладкий, то для получения шероховатости на стене делаются насечки с помощью молотка и зубила.

На бетонной гладкой стене обязательно делаются насечки топором или перфоратором. Глубина насечек должна быть около 0,5 см, а длина 5-10см.

Подготовка деревянных стен под штукатурку

На гладких деревянных стенах и потолках штукатурка держаться не будет.

Поэтому деревянные поверхности перед нанесением штукатурки покрывают:

-армированной сеткой

-деревянной дранью

-тростниковым матом

Дрань – это наколотые надранные рейки, полученные из кусков круглого соснового леса. Длина реек обычно составляет 1-2 м. Набивается дрань на поверхность гвоздями по одной рейке или готовыми щитами.

Дрань

По способу изготовления дрань бывает:

-колотая (шириной 15-20 мм)

-пиленная (шириной 25-30 мм)

По способу применения дрань бывает:

-простильной (нижней)

-выходной (верхней)

Простильная дрань состоит из кривых, узких и тонких реек. Ее ширина не менее 3 мм. Дрань набивают под углом в 45º относительно плоскости пола и с шагом реек около 45х45 мм для стен, а для потолков 40х40 мм. Ее лишь слегка прибивают гвоздями, чтобы она не упала. Длина гвоздей 25-40 мм, диаметр 1,6-2 мм. Эти гвозди будут вытаскиваться после прибивания выходной драни.

Затем сверху на простильную (нижнюю) дрань под тем же углом набивают выходную (верхнюю) дрань так, чтобы между слоями драни виднелась оштукатуриваемая поверхность. Эти пустоты будут заполняться раствором и держать основной слой штукатурки.

Выходная дрань состоит из реек более толстых и ровных, их ширина 15-20 мм. Рейки меньшей ширины будут раскалываться при прибивании, а большей ширины будут сильно разбухать от влаги и коробиться, что приведет к разрывам штукатурки.

Выходную дрань сначала прибивают по обеим концам рейки, причем эти гвозди вбиваются под углом 45º и острие гвоздя направлено к концу драни, чтобы тем самым происходило ее натягивание. Дальнейшее крепление драни промежуточными гвоздями осуществляется через две простильные рейки на стенах и через одну на потолке.

Армирование поверхности сеткой или проволокой

Если толщина слоя штукатурки предполагается более 40 мм, то для армирования деревянной поверхности помимо драни применяется металлическая сетка или проволока.

Нержавеющую сетку с ячейками от 10х10 мм до 40х40 мм нарезают отрезками необходимой величины и закрепляют на стенах и на потолке гвоздями, при этом сильно ее натягивая. Гвозди длиной 80-100 мм располагают в шахматном порядке с шагом 100 мм. Верхнюю часть гвоздя загибают, прижимая тем самым сетку.

Оплетение гвоздей проволокой обеспечивает лучшую шероховатость в сравнении с готовой плетеной сеткой. Гвозди вбиваются в основание в шахматном порядке, с расстоянием друг от друга в один метр. При этом следует учитывать, что шляпки гвоздей будут утоплены в будущий штукатурный слой примерно на 20 мм.

Медную или нержавеющую проволоку диаметром 1-2 мм несколько раз обматывают вокруг шляпки гвоздя и, хорошо натягивая ее, ведут плетение сети.

 

Без тщательно подготовленной поверхности невозможно получить качественную штукатурку, следовательно, этому этапу работ должно уделяется не меньше внимания, чем самому процессу оштукатуривания или выбору материалов для штукатурки.

 

Окрасочные работы

 

Окрашивание проводят по кирпичу или прочному штукатурному слою после завершения фасадных работ. При наличии дефектов после очистки поверхность штукатурки перетирают известью (известковым тестом), смешанной с мелкодисперсным отмытым песком в соотношении 1:1,2. Грунтом под известковые краски служит известковый мыловар следующего состава, кг: известь-кипелка 1,2 — 2,0, олифа, мыло хозяйственное 0,15 — 0,2, вода не более 0,025 — 0,310 л.

 

Окраска может вестись по цементной штукатурке, бетонному монолитному основанию и натуральному камню.

 

Фресковая живопись

 

Фресковую роспись наносят на специальную штукатурку, которую выполняют по кирпичным, каменным и бетонным поверхностям при соблюдении следующих условий:

кирпичные поверхности не должны выделять солей, кладка должна быть выполнена на известковых или смешанных растворах с применением пуццоланового портландцемента;

бетонные поверхности из обычных портландцементов без специальной их подготовки непригодны для использования под фресковую роспись из-за известковых солей, выделяемых во время твердения из цементных растворов. В этом случае делают защитную облицовку с отделением штукатурки от бетона с нанесением ее на металлическую сетку, закрепленную на каркасе, с обязательным образованием воздушной прослойки толщиной 2 — 3 см между бетоном и штукатуркой;

поверхности из природного камня — неплотного известняка, туфа и песчаника — лучшие основания для фрески, но и они перед оштукатуриванием должны быть обработаны бучардой для более прочного сцепления со штукатуркой.

Стена, предназначенная для фресковой живописи, сначала покрывается известково-песчаной штукатуркой толщиной слоя 3 — 4 см с шероховатой поверхностью. Следующий слой с мелкозернистым кварцевым песком, предназначенный под живопись щелочеустойчивыми пигментами на воде, накладывается на плоскость такого размера, какую можно записать за один сеанс до засыхания штукатурки.

 

Золочение на лаковой основе

 

Этот вид отделки заключается в наклеивании на поверхность очень тонких листков чистого золота, так называемого сусального, или тонких листков, приготовленных из сплава металлов, называемого поталью.

 

Поверхности под золочение готовят так же, как под окраску масляными составами, но выравниванию и шлифованию поверхностей уделяют еще больше внимания, создавая безукоризненно гладкую поверхность.

 

 

Мозаика

В современной практике используют технологию набора мозаичных композиций в условиях художественных мастерских на основу из полимерной сетки при помощи клеящих составов типа цементно-полимерного состава «керабонд» с добавлением дисперсии «изоластик», увеличивающей пластичность клея. Готовые мозаичные композиции наклеиваются на подготовленные поверхности клеящими составами.

Основанием под римскую мозаику служит известковый грунт, состоящий из гашеной извести (1 часть), мелкого кварцевого песка (2 части), сухого пигмента (до 20% массы песка).

Основанием флорентийской мозаики, состоящей из подобранных по рисунку пластин шлифованного мрамора, служат асбестоцементные плиты, к которым они приклеиваются клеем.

Подготовка поверхности заключается в том, что ее необходимо очистить, выровнять. Стены должны быть оштукатуренными.

Чтобы листы мозаики прочно приклеивались к поверхности стены, необходимо соблюдать при укладке особый температурный режим (от 5 до 30 градусов тепла по Цельсию).

Разметку поверхности также следует сделать перед укладкой мозаики.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.