Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общая структура урока(занятия) профессионального обучения

Под структурой урока понимают определенную последовательность шагов, этапов процесса деятельности мастера и учащихся, направленных на выполнение учебно – производственных задач урока.Структура урока –совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.

Урок профессионального обучения в соответствии с темой и целями имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы (части), а каждый структурный этап урока включает в себя структурные элементы.

Рассматривая структуру урока профессионального обучения следует отметить, что урок состоит не из отдельных обособленных этапов (частей) и составных структурных элементов, а взаимосвязанных, последовательно группируемых по характеру деятельности мастера профессионального обучения и учащихся.

Структурными этапами (частями) урока профессионального обучения является:

 

Урок профессионального обучения может состоять из следующих этапов:

-организационный этап

-вводный этап

-основной этап

-заключительный этап

 

Каждый этап урока включает в себя следующие структурные элементы:

1. Организационный этап(вводный инструктаж) – 1-2 % времени занятия:

- выявление отсутствующих учащихся;

- проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ…);

- организация внимания и готовность учащихся к уроку.

Вводный инструктаж проводится перед началом изучения темы, подтемы или раздела программы. Назначение его – подготовить учащихся к сознательному выполнению учебно-производственных работ наиболее рациональными приемами, обеспечить соблюдение правил безопасности труда.

2. Вводный этап (часть) урока (занятия) – 12-15 % времени занятия:

- сообщение темы;

- ознакомление с целями;

- мотивация деятельности учащихся;

- повторение материала спец. предметов, теоретических предметов;

- показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений учащихся);

- инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ техпроцесса, чертежей, инструкционно-технологических карт…);

- пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений;

- объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;

- закрепление требований ТБ;

- определение и разъяснение заданий учащимися по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ;

- сообщение норм времени, критериев оценок;

- организация рабочего места.

3. Основной этап(текущий инструктаж) урока – 70-80 % времени занятия:

Деятельность учащихся – выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы…;

- самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований ТБ…;

- самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий.

Деятельность мастера п/о:

- мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ;

- наблюдение;

- целевые обходы;

- индивидуальное инструктирование;

- коллективное инструктирование;

-закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы;

- прием результатов работы;

- оценивание;

- определение дополнительных заданий сильным учащимся.

4. Заключительный этап(заключительный инструктаж) урока – 5-6 % времени:

- сообщение о достижении целей урока;

- анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций;

- разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;

- анализ выполнения ТБ, норм времени;

- сообщение оценок;

- сообщение темы следующего урока;

- объяснение домашнего задания;

- уборка рабочих мест.

Заключительный инструктаж проводится мастером в форме активной беседы или краткого объяснения, содержащего анализ учебной работы в течение урока.

Определение содержания деятельности мастера на любом этапе урока зависит от темы, материальной базы, целей, методов обучения. Каждый этап (часть) урока п/о взаимосвязан, направлен на активное овладение профессиональными умениями, навыками, на развитие самостоятельности, интереса к профессии.

По каждому структурному этапу урока п/о мастер определяет количество, содержание и последовательность структурных элементов урока. Мастер п/о при подготовке к уроку должен руководствоваться следующими структурными требованиями:

- структура урока должна отражать логическую последовательность этапов;

- должна быть связь между структурными элементами урока;

- длительность каждого из них определяется содержанием материала, его ролью в достижении целей урока;

- не следует перегружать урок второстепенными структурными элементами;

- структура занятия должна быть гибкой, чтобы можно было использовать различные варианты структурных элементов в зависимости от реальных условий их проведения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.