Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОХРАНА ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ТРОСАМИ НА СУДНЕ



1. Запрещается работать со стальными тросами без рукавиц (рукавицы должны иметь наладонники из прочного материала).При работах в рукавицах следует принимать меры предосторожности, исключающие возможность затягивания рукавиц в движущиеся и вращающиеся части механизмов. Особую осторожность следует проявлять при работе во влажных рукавицах. Работать в замасленных рукавицах запрещается, их следует заменить.

 

2. При работе со стальными и растительными тросами запрещается находиться и держать руки ближе 1 м от барабанов, кнехтов, блоков и других устройств, с которых выбирается ходовой конец троса. При работе с тросами из синтетических материалов это расстояние должно быть не менее 2 - 3 м.

 

3. Запрещается находиться вблизи сильно натянутых тросов, а также на линии направления тяги, как впереди, так и позади места соприкосновения троса с механизмом для его выборки или устройством для закрепления или изменения направления тяги троса. Запрещается ставить ноги в петли тросов.

 

4. Все тросы, стропы, цепи, гаки, скобы, вертлюги, блоки и т.п., поврежденные во время их использования, транспортировки и хранения, должны быть немедленно изъяты из употребления. Их браковка производится в соответствии с Правилами технической эксплуатации судов морского флота.

 

5. Подача швартовных тросов на берег или на другие суда должна производиться при помощи бросательного конца или линеметательного устройства. Подавать бросательный конец или линь следует только после предупредительного окрика "БЕРЕГИСЬ". Для подачи предупредительного окрика при использовании линеметательного устройства должны применяться судовые звукоусиливающие средства (электромегафон, судовая трансляция).

 

6. Для предотвращения образования калышек или раскручивания тросы прямого спуска (тросовой работы) следует укладывать в бухты и на кнехты по часовой стрелке, а тросы обратного спуска (кабельной работы) - против часовой стрелки.

 

7. При выбирании синтетических тросов через швартовные барабаны необходимо накладывать возможно большее количество шлагов. Выбирание тросов под натяжением следует производить так, чтобы не образовывалась слабина троса на барабанах.

 

8. При креплении тросов из синтетических материалов на кнехты следует накладывать не менее 6 - 8 шлагов.

 

 

9. При использовании синтетических тросов (капроновых, полипропиленовых и др.) в качестве швартовов необходимо учитывать их основные свойства и выполнять следующие рекомендации:

a) периодически менять ходовые и коренные концы тросов;

b) периодически выбирать или потравливать тросы с тем, чтобы участки усиленного трения не приходились на одно и то же место троса;

c) не допускать, по возможности, протаскивания троса по грунту;

d) уменьшать скорость выбирания троса при сильном порывистом ветре (требование не относится к работам на автоматических швартовных лебедках).

 

10.При работах с синтетическими тросами запрещается:

a) получать на судно и/или использовать тросы, не имеющие сертификатов и не прошедшие антистатической обработки;

b) применять для работы тросы, шестикратный диаметр которых больше диаметра барабана механизма;

c) пропускать тросы в блоки, если диаметр шкива блока менее 6 - 8 диаметров троса, а ширина шкива превышает диаметр троса менее чем на 25%;

d) работать на швартовных барабанах, имеющих вельпсы (продольные ребра на барабане);

e) завязывать на тросах узлы любых видов;

f) пропускать через один клюз вместе со стальными тросами, а также накладывать их на одни кнехты;

g) пропускать под натяжением соединительные скобы комбинированных тросов через киповые планки и роульсы, а также через швартовные барабаны;

h) травить туго натянутый трос с барабана ослаблением шлагов;

i) находиться ближе 2 м от места наложения стопоров;

j) применять цепные стопоры;

k) отдавать швартовный конец с кнехтов до ослабления его натяжения;

l) отдавать натянутый буксирный трос с гака (за исключением аварийных случаев).

 

11.Такелажные работы с синтетическими тросами производятся по тем же правилам, что и для растительных тросов. Вследствие низкого коэффициента трения синтетических материалов при заделке огонов необходимо делать 5 пробивок полными прядями и одну пробивку половинными прядями, а при сращивании троса - не менее чем по 4 пробивки с обоих концов троса.

 

12.Эксплуатация капроновых тросов отечественного производства осуществляется на основании Инструкции по эксплуатации капроновых канатов и технике безопасности при работе с ними на судах морского флота.

 

13.При пробуксовке троса на швартовном барабане швартовный механизм должен быть остановлен, а на барабан положены дополнительные шлаги. Освобождать трос, защемленный на барабане шпиля или брашпиля, разрешается только после остановки механизмов при помощи ломика (свайки) или непосредственно руками после того, как трос будет взят на стопор.

 

14.Подбирать швартовные тросы разрешается только после получения подтверждения с берега, что трос закреплен и чист. О начале работы необходимо предупреждать работающих на берегу.

 

15.Для стопорения стальных тросов следует применять цепные стопоры, состоящие из отрезка короткозвенной цепи длиной 2 - 4 м, калибра 10 мм. Один конец цепи следует крепить на палубе за рым или кнехт. К ходовому концу цепного стопора должен быть прикреплен надежный растительный трос длиной не менее 1,5 м. Цепь должна накладываться стопорным узлом и последующими 3 - 4 шлагами по направлению тяги, против направления свивки троса. Стопоры для растительных тросов и тросов из синтетических материалов должны изготовляться из растительного троса вдвое меньшего диаметра, чем сам швартов.

 

 

16.При завозке швартовного троса к месту его крепления шлюпкой или моторным катером трос должен быть уложен на шлюпке в бухту. Находиться в кормовой части шлюпки при завозке швартовного троса запрещается. Ходовой конец троса должен быть закреплен в шлюпке так, чтобы его можно было в случае необходимости быстро отдать.

 

17.При швартовных работах запрещается:

a) присутствовать посторонним лицам в местах производства швартовных работ, а также членам экипажа, не участвующим в швартовных операциях;

b) применять для швартовных работ жесткие стальные тросы, подавать, выбирать, вытравливать, закреплять и отдавать швартовный трос, а также пускать в действие швартовный механизм без команды лица, руководящего швартовными операциями;

c) работать внутри шлагов троса, разнесенного по палубе;

d) гасить инерцию судна натяжением швартовных тросов, а также отдавать и крепить тросы при наличии непогашенной инерции судна;

e) подавать швартовные тросы, имеющие калышки и необрубленные концы оборванных проволок;

f) крепить тросы на швартовных барабанах даже на непродолжительное время;

g) вытравливать тросы из бухт;

h) накладывать, снимать или перетравливать шлаги троса на вращающихся швартовных барабанах;

i) выбирать тросы, пробуксовывающие на швартовных барабанах;

j) выбирать или стравливать тросы во время работы с ними у кипов и роульсов, а также прижимать их к палубе или швартовному устройству ногой или рукой;

k) находиться внутри угла, образованного швартовом, поданным через кип или отводной роульс, и направлением тяги;

l) подавать кормовые швартовы при работе машины;

m) применять цепные стопоры для стопорения растительных и синтетических тросов;

n) находиться на линии натяжения стопора лицу, работающему со стопором;

o) выбирать на судне трос до тех пор, пока со шлюпки не будут сброшены оставшиеся шлаги, и она не отойдет в сторону от сброшенного троса;

p) выбирать завезенный на швартовную бочку трос в то время, когда на бочке находится кто-либо из людей;

q) применять кранцы с коротким концом, требующим вытягивания рук за борт.

 

18.На верхние 2 - 3 шлага стального троса и троса из синтетических материалов, закрепленного на кнехтах, должна быть наложена схватка из шкимушгара. По окончании швартовных операций все лишние тросы должны быть убраны, а швартовные механизмы выключены.

 

19.После выполнения всех работ по швартовке ответственное за их производство лицо командного состава должно уйти последним со своего участка, предварительно убедившись, что все операции закончены.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.