сигналом и производит торможение. Осмотрщик смотрит под каждым вагонов прижатие колодок к колесу и выход штока из тормозного цилиндра на 130-160 мм.
Осмотрщик подает сигнал «отпустить тормоза» -горизонтальное движение руки перед собой, машинист отвечает двумя короткими сигналами и производит отпуск тормозов (..)
Осмотрщик смотрит под каждым вагонов отход колодок от колеса и заход штока в первоначальное положение.
43. В каких случаях и как проводится сокращенное опробование тормозов..
Ответ:Проводит машинист с проводником хвостового вагона или начальником поезда. Сокращенное опробование с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов производится:
• После прицепки локомотива к составу, если предварительно на ж.д. станции произведено полное опробование от стационарного устройства.
• При смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив.
• После смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется
• После всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевых кранов, после соединения рукавов в следствии прицепки вагонов
• После стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 Атм., при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне в гр связи с невозможностью управления движением из головной кабины.
Отличие:у сокращенного опробования производится только в двух хвостовых вагонов при участии хвостового проводника.
44.Нормы по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути, для пассажирских и грузовых платформ.
Ответ: 1130 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ в пунктах посадки и высадки пассажиров высокоскоростных поездов;
200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ;
1920 мм - от оси железнодорожного пути для высоких платформ;
1745 мм - от оси железнодорожного пути для низких платформ.
Применение габаритов приближения строений в кривых участках железнодорожного пути определяется нормами и правилами.
В процессе технической эксплуатации допускаются изменения указанных в настоящем пункте норм в следующих пределах:
по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения;
по расстоянию от оси железнодорожного пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.
45.Сигналы тревоги
Ответ: (-…) – сигнал общей тревоги, подается при сходе поезда, развале груза, снежных заносах.
(-..) – сигнал пожарной тревоги, подается машинистом при въезде в полосу пожара.
1) три коротких сигнала локомотива; 2)красный развернутый флажок; 3) огонь красного цвета ручного фонаря или светофора; 4) взрыв петарды; 5) прямоугольный красный щит; 6) любой непонятный сигнал; 7) круговое движение перед собой; 8) синий сигнал маневрового (карликового) светофора.
Это дает возможность работнику в случае угрозы безопасности движения принять меры к остановке поезда.
46. Ручные и звуковые сигналы при маневровой работе
Ответ:Для подачи сигналов при маневровой работе используется желтый флажок. Проводник работает в паре с машинистом и находится справа от состава. Диалог:
1) движение вперед – полукруг над головой (в ответ 1 длинный гудок);
2) движение назад – полукруг у ног (в ответ 2 длинных гудка);
3) движение тише – полукруг справа (в ответ 2 коротких гудка);
4) стой – полный круг рукой перед собой (в ответ 3 коротких гудка).
47.В каких случаях и как подается сигнал бдительности
Ответ: Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива и периодически повторяется:
1) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
2) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
3) при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
4) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.
48.В каких случаях и как подается сигнал оповестительный
Подается: при подходе поезда к мостам, виадукам, тоннелям;
при подходе поездка к группе работающих на ж.д. путях;
при въезде на станцию;
при встрече и расходе 2х поездов.
49.В каких случаях и как подается пригласительный сигнал.
Ответ: Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огонь—разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.
Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двух-путного перегона, оборудованного автоблокировкой.
50.Переносные сигналы, их требования
Ответ: Сигналы ограждения: Диск желтого и зеленого цвета. Устанавливаются на путях общего пользования на расстоянии 50 м. с обеих сторон
Переносные сигналы: Щиты прямоугольной формы, квадратные щиты, фонари на шестах с красным огнем и и красные флаги на шестах. Устанавливаются на перегоне с обеих сторон на расстоянии 50 м.
Переносные сигналы уменьшения скорости и знаки «начало опасного места» и «конец опасного места»(круг с горизональной и вертикальной полосой)-можно проследовать опасное место со скоростью не более 25 км/ч Переносной знак «С»-подача свистка на расстоянии 800-1500 м от границ участка работ.
51.Что является границей станции.
Ответ: Границы станций. На однопутных участках границами станций служат входные светофоры или семафоры.
На двухпутных участках станции по каждому в отдельности ограничивается с одной стороны входным светофором или семафором, а с другой стороны -сигнальным знаком “Граница станции”, установленным на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.
52.Основные значения сигналов, подаваемых светофорами.
Ответ:Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:
1) один зеленый огонь - разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;
2) один желтый мигающий огонь - разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;
3) один желтый огонь - разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
4) два желтых огня, из них верхний мигающий - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;
5) два желтых огня - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;
6) один красный огонь - стой! Запрещается проезжать сигнал;
7) один лунно-белый огонь - разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;
8) один синий огонь - запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.
53.Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:
Ответ:1) входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;
2) выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;
3) маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;
4) проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
5) прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
6) заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;
7) предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
8) повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
9) локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
10) маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров;
11) горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;
12) въездные (выездные) - разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;
13) технологические - разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).
54.Скорости при маневрах.
Ответ:Маневры производятся со скоростью не более:
1) 60 км/ч - при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;
2) 40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного железнодорожного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;
3) 25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
4) 15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;
5) 5 км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;
6) 3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель.
55.Действия проводника при срабатывании СКНБ и СКНБП
Ответ:Если в вагоне установлена система СКНБ, то при сигнале срывает стоп-кран, выкидываем красный сигнал. Проводники впереди стоящих вагонов должны продублировать красный сигнал. Вызвать ЛНП или ПЭМ. Ощупать буксовые узлы и определить нагрев. Доложить ЛНП какой буксовый узел (их 8) нагрелся.
Если в вагоне установлена система СКНБП, то при постоянном сигнале срывает стоп-кран, выкидываем красный сигнал. Проводники впереди стоящих вагонов должны продублировать красный сигнал. Вызвать ЛНП или ПЭМ. Ощупать буксовые узлы и определить нагрев. Доложить ЛНП какой буксовый узел (их 8) нагрелся. Если в вагоне установлена система СКНБП, то при прерывистом сигнале вызывается ПЭМ, чтобы произвести ремонт обрыва цепи системы контроля нагрева букс.
56.Сигналы при отправлении пассажирского поезда
Ответ: «Отправиться поезду» - один длинный гудок локомотива; проводник хвостового и штабного вагонов должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем - свернутый желтый флаг, ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем (в чрезвычайных случаях – выкинуть красный флажок днем или красный фонарь ночью).
57.Действия проводника при вынужденной остановке на перегоне.
Ответ:Ограждение поезда, остановившегося на перегоне производится:
При затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива- немедленно после вызова
Если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи-немедленно после остановки поезда.
Немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном ж.д. пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда.