Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПАСПОРТ ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭТНОПЕДАГОГИКА

1. Автором знаменитого высказывания «Ученик –это не сосуд, который нужно наполнить, а факел который нужно зажечь» является:

1. Б. Паскаль;

2. М.В. Ломоносов;

3. Ж.Ж.Руссо;

4. Я.А. Коменский;

5. И. Алтынсарин.

 

2. В систему педагогических наук входит:

1. этнопедагогика;

2. философия;

3. математика;

4. история;

5. культурология.

 

3. Отождествление главы государства и учителя высказывал:

1. Аль-Фараби;

2. Аристотель;

3. Ибн - Сина (Авиценн1.;

4. Рудаки;

5. Носири Хисрава.

 

4. Впервые из восточных мыслителей – энциклопедистов, обосновал идею всеобщего обучения для всех детей:

1. Ибн –Сина (Авиценн1.;

2. Аль-Фараби;

3. Рудаки;

4. Беруни;

5. Носири Хисрава.

 

5. Назовите автора «Жемчужина премудрости» в которой указывается, что нравственные качества личности формируются под воздействием среды и воспитания:

1. Аль-Фараби;

2. Ибн - Сина (Авиценна).;

3. Рудаки;

4. Беруни;

5. Носири Хисрава.

 

6. Автор «Диван лугат-ат- тюрк» «Книга о премудрости» подлинной экциклопедии народной жизни раннего средневековья:

1. М.Кашгари;

2. Рудаки;

3. Саади;

4. О. Хайям;

5. Авиценна.

 

7. Отец педагогической науки, собиратель, исследователь фольклора чешского народа , его традиций, обычаев:

1. Я.А. Коменский;

2. Томас Мор;

3. Эразм Роттердамский;

4. Мишель де Монтень;

5. К.Д. Ушинский.

 

8. Автор книги «Материнская школа» в которой собраны заповеди народной педагогики:

1. Я.А.Коменский

2. Витторио де Фельтре;

3. Томмазо Компанела;

4. Мартин Лютер;

5. Мишель де Монтень;

 

9. Автор работ «Книга для матерей», «Лингард и Гертруда» как воплощение идей народной педагогики:

1. И.Г. Песталоцци;

2. Я.А. Коменский;

3. В. Ратке;

4. Ж.Ж.Руссо;

5. А. Дистервег.

 

10. Великий педагог, разработавший идеи народности в педагогике, автор книг « Человек как предмет воспитания», «О народности в общественном воспитании»:

1. К.Д. Ушинский;

2. Я.А. Коменский;

3. А. Дистервег;

4. Л.Н. Толстой;

5. В.А. Жуковский.

 

11. Автор хрестоматии по русскому языку «Детский мир», и «Родное слово»:

1. К.Д. Ушинский

2. Л.Н. Толстой;

3. Н.Г.Чернышевский;

4. Н.А. Добролюбов

5. И.Ф. Бунаков.

 

12. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

1. И.Ф. Гербарт;

2. А. Дистервег;

3. И. Песталоцци;

4. Ф фребель;

5. Я.А. Коменский;

 

13. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

1. И.Ф. Гербарт;

2. А. Дистервег;

3. Ж.Ж. Руссо;

4. Я.А. Коменский;

5. И. Песталоцци;

 

14. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:

1. Н.А. Корф;

2. К.Д. Ушинский;

3. В.П. Вахтеров;

4. П.Ф. Каптеров;

5. К.Н. Вентцель.

 

15. Автор книги «Киргизская хрестоматия»:

1. И. Алтынсарин;

2. Ш. Валиханов;

3. Быхар – Жырау;

4. М.Дулатов;

5. А. Байтурсынов.

 

16. Автор книг «Благодатное знание» и «Мудрость несущая счастье»:

1. М. Жумабаев;

2. А. Байтурсынов;

3. Ю. Баласагуни;

4. М.Дулатов;

5. Ж. Аймауытов.

 

17. Автор произведения «Слова назидания» утверждающие красоту человеческого духа, основы нравственного воспитания молодежи:

1. А. Байтурсынов;

2. И. Алтынсарин;

3. Ш. Валиханов;

4. Абай Кунанбаев;

5. М. Жумабаев;

 

18. Исторически наиболее ранним методом народной педагогики является:

1. обобщение опыта;

2. наблюдение;

3. измерение;

4. эксперимент;

5.анкетирование.

 

19. Отрасль педагогической науки об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально - этических воззрениях на исконные ценности семьи, племени, народности:

1. психология;

2. сравнительная педагогика;

3. история педагогики;

4. этнопедагогика;

5. специальная педагогика.

 

20. Наука объясняющая народную педагогику и предлагающая пути её использования в современных условиях:

1. акмеология;

2. социальная педагогика;

3. история педагогики;

4. специальная педагогика;

5. этнопедагогика.

 

21. Развитие этнопедагогики как науки определило:

1. объективную потребность в подготовке к жизни;

2. прогресс науки и техники;

3. биологический закон сохранения рода;

4.заботу родителей о счастье детей;

5. повышение роли воспитания в общественной жизни.

 

22. В этнопедагогике воспитание детей родителями или лицами их заменяющими это:

1. семейное воспитание;

2. домашнее воспитание;

3. общественное воспитание;

4. дошкольное воспитание;

5. внешкольное воспитание;

 

23. В этнопедагогике воспитание осуществляется в целях укрепления здоровья ребёнка достижения правильного физического развития это:

1. закаливание;

2. физическое воспитание;

3. спортивные и национальные игры;

4. валеология (лечебная педагогик1.;

5. подготовка юного спортсмена.

 

24. Нравственное, трудовое, умственное, духовное - нравственное воспитание –это:

1. направления воспитания;

2. цели воспитания;

3. модель воспитания;

4. средства воспитания;

5. система воспитания;

 

25. Основное направление нравственного воспитания в этнопедагогике –это:

1. выработка нравственных идеалов;

2. процесс формирования нравственного сознания;

3. процесс передачи знаний по основам морали;

4. знакомство с системой моральных принципов;

5. передача родителями нравственного опыта.

 

26. Из выше перечисленных пословиц выделите пословицу, отражающую взгляды народной педагогики на трудовое воспитание:

1. Труд человека кормит, а лень портит;

2. За шутку не сердися, а в обиду не давайся!

3. Уважить дружка – вынуть сережку из ушка;

4. Какова матка, таковы и детки;

5. Спозаранку, по морозу в гости не ездят;

 

27. Выделите пословицу, отражающую взгляды народной педагогики на нравственное воспитание:

1. Сытое брюхо к работе глухо;

2. Сколько не думай, а лучше хлеба - соли не придумаешь;

3. Не потрудиться, так и хлеба не родится;

4. Честь ум рождает, а бесчестье и последний отнимет;

5. Скучен день до вечера, если делать нечего.

 

28. Выделите пословицу, отражающую взгляды народной педагогики на нравственное воспитание:

1. За честь голова гибнет. Честь головою оберегают;

2. В глаза не хвали, за глаза не кори;

3. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи;

4. Без дела жить – только небо коптить;

5. Трутни горазды на плутни.

 

29. Выделите пословицу, отражающую взгляды народной педагогики на эстетическое воспитание:

1. Красота правит миром;

2. Не родись красивой , а родись счастливой;

3. Время красит, а безвременье старит;

4. Старый друг лучше новых двух;

5.Подарки принимать, так отдариваться.

 

30. Выделите пословицу, отражающую взгляды народной педагогики на семейное воспитание:

1. Кто грамоте горазд, тому не пропасть;

2. Мир –велик человек; мир –великое дело;

3. За правое дело говори смело;

4. Сперва аз да буки, а там и науки;

5. На что клад коли в семье лад.

 

31. Выделите пословицу, отражающую, что в этнопедагогике мать и отец –первые воспитатели;

1. Всю жизнь день и ночь трудись труд матери не возместишь. При солнышке светло, при матери тепло.

2. Не ищи красоты, ищи доброты.

3. Добрая жена дом сбережет, а плохая рукавом растрясет;

4. Любовь да совет – так и горя нет;

5. У кого есть деде, у того и обед.

 

32. Выделите пословицу, отражающую, что любовь к Родине, к своему народу –неотъемлемое нравственное качество:

1. Жизнь молодца – с народом, жизнь народа – с Родиной. Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

2. глупа та птица, которой гнездо своё не мило;

3. Вместе тошно, а розно скучно;

4. Нет такого дружка как родная матушка. Как бог до людей, так и отец до детей.

5. Маленькие детки –маленькие бедки, а вырастут велики –будут большие беды.

 

33. Выделите загадку, подтверждающую, что в народной педагогике большое внимание уделяли экологическому воспитанию, знакомству с природой:

1. Красная девушка по небу ходит (солнц5.. Без крыльев летит, без кореньев растет (месяц)

2. Чего в избе не видно (тепл1.. У тебя есть, у меня есть, у дуба – в поле, у рыбы – в море.( тень)

3. Чего с земли не подымешь? Чего из стены не вырубишь? (тень)

4. Сухой мартын далеко плюет(Ружьё)

5. Птичка невеличка по полю катится, никого не боится (ружейная пуля).

 

34. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде:

1. Задача экологического воспитания;

2. Задача трудового воспитания;

3. Задача нравственного воспитания;

4. Задача эстетического воспитания;

5. Задача гражданского воспитания;

 

35. Выделите загадку, знакомящую детей с животным миром:

1. Чего в избе не видно (тепл1.;

2. В лесу выросло, из лесу вынесли, на руках плачет, а на полу скачут (балалайк1.. Черный кочет рявкнуть хочет (ружьё);

3. На избном коньке пестра подушка лежит (звезды).У нас за окошком полно репы лукошко (звезды);

4. На одной ноге стоит, рожком воду пьёт(гусь). Молод конь за морем бывал, спинка соболина, брюшко беленько (ласточк1.;

5. Сивый жеребец через ворота глядит (месяц). Баран в хлеве, рога в стене (месяц).

 

36. Трудовое воспитание – сердцевина народной педагогики и представляет собой:

1. Развитие трудоспособности человека;

2. Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность;

3. Воспитание способности к труду;

4. Формирование знаний об основах ремесла;

5. Воспитание трудовых навыков и умений.

 

37. Функции этнопедагогики:

1. Научно – теоретическая, технологическая;

2. Вскрытие закономерностей воспитания;

3. Изучение педагогического опыта воспитания народа;

4. Проведение исследований, внедрение их результатов в практику;

5. Определение принципов обучения и воспитания.

 

38. Развитие личности – это:

1. количественные и качественные изменения в организме, происходящие во времени и под воздействием различных факторов;

2. изменения, обусловленные созреванием организма;

3. целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств;

4. процесс социализации личности;

5. процесс индивидуализации личности.

 

39. Развитие способностей и дарований ребёнка, главным образом зависит от:

1. организации и осуществления целенаправленного учебно- воспитательного процесса;

2. природных задатков;

3. объема приобретенных знаний и умений;

4. числа прочитанных книг;

5. общения с родителями и сверстниками.

 

40. Основные факторы развития личности:

1. школа, семья;

2. игра, учение, труд;

3. воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность;

4. знания, умения, навыки;

5. родители, учителя, общественность;

 

41. Из нижеперечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности:

1. географическая среда;

2. социальная среда;

3. воспитание;

4. наследственность;

5. внутренняя активность личности.

 

42. Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи в этнопедагогике:

1. методические подходы и принципы;

2. цели и задачи;

3. методы исследования;

4. формы и средства;

5. дидактические системы.

 

43. Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на ребёнка – это:

1. самообладание;

2. тактичность;

3. педагогическое сознание;

4. такт;

5. педагогическое мастерство.

 

44. Целью воспитания является:

1. то, к чему стремится воспитание;

2. то, к чему стремится воспитатель;

3. тот результат, к которому приводит воспитание;

4. заранее спланированный результат воспитания;

5. осознанный уровень развития школьника.

 

45. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств –это:

1. средство воспитания;

2. метод управления развитием;

3. метод руководства развитием;

4. форма воспитания;

5. метод воспитания.

 

46. Исключите из логического ряда методов воспитания не нужное:

1. наглядность;

2. убеждение;

3. личный пример;

4. упражнение;

5. поощрение.

 

47. Вариант организации конкретного воспитательного процесса это:

1. формы воспитания;

2. приемы воспитания;

3. принципы воспитания;

4. методы воспитания;

5. содержание воспитания;

 

48. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте:

1. персонализация;

2. социализация;

3. акселерация;

4. индивидуализация;

5. урбанизация.

 

49. Основной фактор определяющий цели воспитания:

1. политика государства, потребности общества;

2. родители;

3. педагоги;

4. возможности учебно-воспитательного процесса;

5. потребности учеников.

 

50. Не является принципом этнопедагогики:

1. научность;

2. партийность;

3. связь теории с практикой, с жизнью;

4. системность и последовательность;

5. сознательность и активность учащихся;

 

51. Этнопедагогика это-

1. Этнопедагогика – наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально–этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации.

2. Этнопедагогику можно представить как историю и теорию народного (естественного, обыденного, неформального, нешкольного, нетрадиционного воспитания).

3. Этнопедагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника.

4. Этнопедагогика - наука о самовоспитании и самообразовании.

5. Этнопедагогика – форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение коренных и мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и место в нем человека.

 

52. Этнопедагогика изучает:

1. Основные педагогические понятия народа (уход воспитания, самовоспитания, наставление обучение, приучени5., ребенок как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота приемыш, друзья ровесника, детская сред1.

2. Понятие взаимосвязь и самопонимание.

3. Сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, идеализация.

4. Понятие - форма научного, обыденного мышления, результат обобщения, свойств предметов, умозаключений.

5. Организацию воспитания (молодежные праздники, общенародные праздники, трудовые объединения)

 

53. Впервые ввел в научный оборот термин «Народная педагогика»

1. А.С.Макаренко;

2. Сократ;

3. Аристотель;

4. И.Герберт;

5. К.Д.Ушинский.

 

54. Ээтнопедагогика связана-

1. Педагогикой, психологией, этнопсихологией

2. Химией, медициной, анатомией

3. Физикой, астрономией, экономикой

4. Геологией, зоологией, ботаникой

5. Историей, литературой, политологией

 

55. Этнопедагогика исследует-

1. Педагогический опыт народа, выявляет возможность и эффективные пути реализации, анализирует педагогическое значение явлений народной жизни и разбирает их соответствие или несоответствие задачам воспитания.

2. Профессиональные качества учителя, педагогическое мастерство, повышение квалификации.

3. Самостоятельное обучение, политехническое образование.

4. Педагогическую диагностику.

5. Формирование сознания, мировоззрение.

 

56. Функции этнопедагогики:

1. Познавательная, практическая, формирование национального мировоззрения.

2. Исследование человеческой природы.

3. Изучение биологического строения человека.

4. Формирование экологической культуры.

5. Формирование национального мировоззрения.

 

57. Законы и закономерности этнопедагогики

1. Экономичность.

2. Массовость.

3. Законы материалистической диалектики, «отрицания, отрицания», переход количественного в качественное.

4. Закон связи между физическими, химическими, биологическими свойствами тела.

5. Закономерности усвоения знаний и умений, и формирование убеждений.

 

58. Факторы народного воспитания

1. Наставление, убеждение.

2. Политология, география, метеорология.

3. Физика, химия, биология.

4. Природа, игра, слово, дело, общение, традиции, быт, искусство, религия, пример, идеал.

5. Наследственность, талант, способность.

 

59. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания.

1. Умственное воспитание, физическое воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание.

2. Умственное воспитание, интеллектуальное развитие, политехническое образование, духовная зрелость, общая эрудиция.

3. Нравственное воспитание, духовность совершенствования, энциклопедичность знаний, трудовая зрелость, политехнический кругозор.

4. Физическое воспитание, трудовое воспитание, интеллектуальное богатство, нравственная чистота, политехническая подготовка.

5. Интеллектуальное развитие, нравственная чистота, трудовое воспитание.

 

60. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание.

1. Гражданин, работник, семьянин.

2. Воспитанный человек, гуманист, природолюб.

3. Знаток этикета, эколог, семьянин

4. Гражданин, патриот, интернационалист.

5. Гуманист, патриот, профессионал своего дела.

 

61. Цели и задачи воспитания.

1. Разностороннее развитие.

2. Целенаправленность и ее позитивная направленность.

3. Самоактуализация личности.

4. Диалектическое единство цели и стратегических задач.

5. Семья как ячейка общества.

 

62. Трудовое воспитание в этнопедагогике.

1. Формирование сознания того – труд источник благосостояния, творческое отношение к труду, профессиональная ориентация молодежи.

2. Формирование политической культуры.

3. Нравственные и духовные ценности.

4. Эстетическая культура.

5. Формирование мировоззрения и миропонимания.

 

63. Эстетическое воспитание в этнопедагогике

1. Творческое отношение к труду;

2. Формирование прекрасного;

3. Профессиональная ориентация молодежи;

4. Формирование трудовых умений и навыков;

5. Нравственные и духовные ценности.

 

64. В понятие система эстетического воспитания входит:

1. Единство цели, принципов, организационные формы и методы.

2. Трудовое воспитание.

3. Сущность процесса обучения.

4. Методы педагогического исследования.

5. Формы и методы проведения занятий.

65. Система физического воспитания в этнопедагогике включает:

1. Формирование духовно-нравственных ценностей.

2. Формирование физической культуры.

3. Формирование профессионализма.

4. Формирование экологической культуры.

5. Укрепление силы воли, воспитание воли, смелости, настойчивости, коллективизма и товарищества, привитие гигиенических навыков.

 

66. Методы и приемы воздействия на чувства, сознание и поведение.

1. Уговор, разъяснение, предостережение, предупреждение, приказ, просьба, поручение, наставление, пожелание, совет, намек, запрет.

2. Искусство, игра, гостеприимство.

3. Метод анализа, синтеза, индукции, дедукции.

4. Метод интерпретации.

5. Сходства, различия.

 

67. До середине ХIХ века понятие образование употреблялось как,

1. Синоним воспитания.

2. Синоним теории обучения.

3. Родовое понятие по отношению к обучению.

4. Видовое понятие по отношению к обучению.

5. Дидактика.

 

68. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:

1. Форма обучения;

2. Содержание образования;

3. Принципы обучения;

4. Подход в обучении;

5. Приемы обучения.

69. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:

1. Фундаментальным.

2. Прикладным.

3. Количественным.

4. Функциональным.

5. Пропорциональным.

 

70. Проблемы контроля за результатом обучения изучали:

1. В.М.Полонский, С.И.Руновский.

2. Ю.К.Бабанский.

3. Н.Решетова.

4. Т.В.Габай.

5. Т.Л.Лихачев.

 

71. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений этнопедагогики, педагогики, психологии, методики преподавания предполагает принцип

1. Научности.

2. Системности.

3. Доступности.

4. Наглядности.

5. Связи с другими предметами.

 

72. Проблемами этнопедагогики в Казахстане занимались:

1. Г.Н.Волков.

2. К.Д.Ушинский, Г.Песталоци, М.Ауэзов.

3. А.С.Макаренко, Н.К.Крупская.

4. И.Алтынсарин, Ч.Валиханов, А.Кунанбаев, А.Байтурсынов.

5. В.А.Сухомлинский, С.Т.Блонский.

 

73. Особенности сказок как народных средств воспитания.

1. Народность, одна из важнейших характеристик сказок, оптимизм усиливает воспитательные знания народных, дидактизм.

2. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

3. Развитие интересов, способностей.

4. Развитие умственных способностей.

5. Воспитание гуманизма.

 

74. Средства народной педагогики.

1. Загадки, сказки, песни.

2. Структура педагогической деятельности.

3. Компьютер.

4. Телевизор.

5. Учебные пособия.

 

75. Народный идеал человека это следующие добродетели.

1. Ум, дружбу, честность, совесть, хорошее воспитание, скромность, доброта, трудолюбие.

2. Эгоизм.

3. Нетактичность.

4. Себялюбие, жадность, зависть.

5. Раздражение, вспыльчивость, эгоизм.

 

76. Общность педагогических культур народов объясняются следующими факторами

1. Общностью исторических условий развития разных народов, общностью целей и интересов,общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

2. Общностью географических условий.

3. Общностью основ народной психологии.

4. Общностью климатических условий.

5. Общностью фауны, флоры.

 

77. Методы воспитания это -

1. Метод «кнута и пряника».

2. Методы формирования сознания, познания, организации деятельности, формирование опыта поведения, стимулирования и организации.

3. Педагогический метод.

4. Методы научной исследовательской деятельности.

5. Акмеологический метод.

 

78. Главным элементом эстетического воспитания является:

1. Художественно эстетическое восприятие, эстетическое чувство и сознание.

2. Изучение проблем образования и обучения людей в современном мире.

3. Формирование ко всему прекрасному.

4. Формирование физической культуры.

5. Формирование мировоззрения, миропонимания и патриотизма.

 

79. Основная задача этнопедагогики -

1. Изучение специфики народной педагогики.

2. Изучение строения физиологических особенностей личности.

3. Изучение обучения.

4. Изучение воспитания.

5. Изучение исторической мысли.

 

80. Основоположник этнопедагогики как науки-

1. Жан Жак Руссо.

2. Я. Коменский.

3. К. Ушинский.

4. Г. Волков.

5. А. Дестервег.

 

81. Выдвинул и разработал идею «Материнская школа»-

1. Я. А. Коменский.

2. К. Д. Ушинский.

3. И.Г. Песталоцци.

4. В.А. Сухомлинский

5. Л.Н. Толстой.

 

82. Впервые ввел термин «этнопедагогика»-

1. Г.Н. Волков.

2. Б.С. Гершунский.

3. Г.С. Виноградов.

4. Э. Измаилов.

5. Б.Т. Лихачев.

 

83. Назвал этнопедагогику интегративной наукой-

1. Г.Н. Волков.

2. Г.С. Виноградов.

3. Б.М. Кедров.

4. Ю.К. Бабанский.

5. В.А. Сухомлинский.

 

84. Принцип народности разработал-

1. Ж.Ж. Руссо.

2. А.С. Макаренко

3. В.А. Сухомлинский

4. Я. А. Коменский.

5. К.Д. Ушинский.

 

85. В Казахстане разработал методологические основы казахской этнопедагогики-

1. Н.Ж. Кожахметова.

2. Н .Сарсенбаев

3. О. Сегизбаев

4. Э. Измаилов.

5. М. Ауэзов.

 

86. Автор трактата «Добродетельном городе и добродетельных горожанах»-

1. Кунанбаев.

2. Аль-Фараби.

3. Дулати.

4. Байтурсынов.

5. Баласагуни.

 

87. Кто из мыслителей прошлого дал характеристику женщинам, разделив их на 4 типа?

1. Коркыт.

2. Баласагуни.

3. Бухар-жырау.

4. Кунанбаев.

5. Дулати.

 

88. Автор «Золотого Правила середины» в воспитании-

1. Асан-Кайгы

2. Аль-Фараби.

3. Абай

4. Кунанбаев.

5. Дулати

 

89. Автор поэмы «Шах-наме»-

1. Фирдоуси

2. Саади

3. Ибн Сина

4. Рудаки

5. Низами

 

90. Итересовался самобытностью педагогической культуры народа-

1. Белинский

2. Толстой;

3. Чернышевский;

4. Герцен

5. Карамзин

 

91. Автор фундаментального труда «Большой трактат о музыке»-

1. Фараби

2. Кашгари

3. Навои

4. Махтумкули

5. Коркыт

 

92. Трактат Ибн Сины «О добре и зле» посвящен-

1. Проблемам этики и нравственности;

2. Проблемам воспитания и обучения молодежи;

3. Ллингвистическим исследованиям;

4. Проблемам гостеприимства на Востоке

5. проблемам долга

 

93. Автор следующего высказывания: «Мы гораздо ближе к Востоку, и скорее следовало бы изучить языки индусский, китайский, даже персидский и их удивительную философскую литературу»-

1. Радлов

2. Белинский

3. Толстой

4. Аль-Фараби

5. Чернышевский

 

94. Правильно закончите мысль К.Д. Ушинского «Воспитание существует в русском народе столько же веков, …»

1. Сколько существует сам народ;

2. Сколько существует культура народа;

3. Сколько существует педагогическая наука;

4. Сколько существует обряды и обычаи народа.

5. Сколько существуют традиции

 

95. Автор произведения «Ва Тадбири манзел»-

1. Ибн Сина

2. Хорезми

3. Джами

4. Саади

5. Низами

 

96. Афоризм «Знание – светоч ума» пренадлежат-

1. Рудаки

2. Аль-Фараби

3. Джами

4. Саади

5. Низами

 

97. Странствовал по странам Ближнего Востока более тридцати лет в поисках справедливости-

1. Саади

2. Бируни

3. Хайям;

4. Дехлеви

5. Низами

 

98. Своеобразный учебник педагогики «Наставления учащемуся на пути обучения» составил-

1. Бурханидин

2. Хайям

3. Югнак

4. Баласагуни

5. Навои

 

99. Выделил 6 типов людей, у которых по разным причинам проявляются разнообразные пороки-

1. Джами

2. Бинони

3. Аттар

4. Туси.

5. Навои

 

100. «День и ночь – 72 года думал и понял, ничего до конца не познано» - писал:

1. Навои

2. Хосров

3. Джами

4. Дехлеви

5. Хайям

 

101. Обосновал идею «материнской школы»-

1. Коменский

2. Песталоцци

3. Макаренко

4. Крупская

5. Ушинский

 

102. Впервые в педагогической литературе применил термин «этнопедагогика»:

1. Волков

2. Виноградов

3. Никифоровский

4. Водовозов

5. Огородников

 

103. Называют народы Востока поговорки и пословицы-

1. Жемчужиной, нанизанной на ниточку

2. Крылатыми словами;

3. Народной школой;

4. Самоцветами народа.

5. Цветами жизни

 

104. Найдите среди нижеследующих афоризмов поговорку:

1. «Потрудишься – добро получишь»

2. «Сын мудрого отца богат поговорками»

3. «Взялся за дело – делай хорошо»

4. «Угоди людям, будь гостеприимным».

5. «Не плюй в колодец»

 

105. Автор рассказа «Лиса и сурок», «Ласточка и змея»-

1. Токомбаев

2. Баялинов;

3. Тоголок Молдо;

4. К. Маркс.

5. Ы. Алтынсарин

 

106. Народным идеалом семьи являются:

1. Отец и мать

2. Отец и сын;

3. Мать и дочь;

4. Сын и дочь

5. Бабушка и дедушка

 

107. Закончите киргизскую пословицу: «Хоть шесть дней голодай, …»

1. Но отца почитай

2. Но отца не послушай;

3. Но отца послушай;

4. Но детей почитай

5. Но родителей почитай

 

108. В каких веках в Средней Азии воздвигали дворцы и мавзолеи?

1. 11-12 вв.

2. 9-10 вв.

3. 13-14 вв.

4. 6-7 вв.

5. 8-9 вв.

 

109. Этнопедагогика-

1. Этнопедагогика – наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании им образовании детей, о морально – этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации

2. Этнопедагогику можно представить как историю и теорию народного (естественного, обыденного, неформального, нешкольного, нетрадиционного воспитания).

3. Этнопедагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника.

4. Этнопедагогика- наука о самовоспитании и самообразовании.

5. Этнопедагогика – форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение коренных и мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и место в нем человека.

 

110. Приведите примеры и факты влияния народной педагогики на ваше собственное воспитание

1. Назидание бабушки….

2. Внушение отца

3. Советы матери

4. Пожелания старших родственников

5. Советы друга

 

111. Ввел в научный оборот термин «Этнопедагогика»-

1. Г.Н.Волков

2. Аристотель

3. И.Герберт

4. К.Д.Ушинский

5. А.С.Макаренко

 

112. Этнопедагогика связана-

1. Химией, информатикой

2. Физикой , математикой

3. Педагогикой, зоологией

4. Психологией, геометрией

5. Этнопсихологией, педагогикой

 

113. Этнопедагогика исследует-

1. Педагогический опыт народа

2. Выявляет возможность и эффективные пути реализации

3. Анализирует педагогическое значение явлений народной жизни и разбирает их соответствие или несоответствие задачам воспитания

4. Профессиональные качества учителя

5. Самостоятельное обучение

 

114. Функции этнопедагогики

1. Познавательная

2. Практическая

3. Формирование национального мировоззрения

4. Исследование человеческой природы

5. Изучение биологического строения человека

 

115. Законы и закономерности этнопедагогики

1. Законы материалистической диалектики

2. Отрицания, отрицания

3. Переход количественное в качественное

4. Массовость

5. Экономичность

 

116. Факторы народного воспитания

1. Природа

2. Игра, слово, дело

3. Общение, традиции, быт

4. Искусство, религия, пример, идеал

5. Политология, география, метеорология

 

117. Укажите группу, в котором названы основные составные части воспитания

1. Умственное воспитание, интеллектуальное развитие, политехническое образование, духовная зрелость, общая эрудиция

2. Нравственное воспитание, духовность совершенствования, энциклопедичность знании, трудовая зрелость, политехнический кругозор

3. Умственное воспитание, физическое воспитание, нравственное воспитание

4. Эстетическое воспитание, трудовое воспитание

5. Физическое воспитание, трудовое воспитание, интеллектуальное богатство, нравственная чистота, политехническая подготовка

 

118. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание

1. Воспитанный человек, гуманист, природолюбия

2. Знаток этикета, эколог, семьянин

3. Гражданин, работник, семьянин

4. Гражданин, патриот, интернационалист

5. Гражданин, патриот,работник

 

119. Цели и задачи воспитания

1. Целенаправленность и ее позитивная направленность

2. Разностороннее развитие

3. Самоактуализация личности

4. Диалектическое единство цели и стратегических задач

5. Семья как ячейка общества

 

120. Трудовое воспитание в этнопедагогике

1. Творческое отношение к труду

2. Формирование сознания – труд источник благосостояния

3. Профессиональная ориентация молодежи

4. Формирование трудовых умений и навыков

5. Нравственные и духовные ценности

 

121. Эстетическое воспитание в этнопедагогике

1. Формирование к прекрасному

2. Творческое отношение к труду

3. Профессиональная ориентация молодежи

4. Формирование трудовых умений и навыков

5. Нравственные и духовные ценности

 

122. В понятие система эстетического воспитания входит

1. Единство цели, принципов

2. Организационные формы и методы

3. Трудовое воспитание

4. Сущность процесса обучения

5. Методы педагогического исследования

 

123. Система физического воспитания в этнопедагогике включает:

1. Укрепление силы воли

2. Воспитание воли, смелости, настойчивости коллективизма и товарищества

3. Привитие гигиенических навыков

4. Формирование физической культуры

5. Формирование профессионализма

 

124. Методы и приемы воздействия на чувства, сознание и поведение

1. Уговор, разъяснение, предостережение

2. Предупреждение, приказ, просьба

3. Поручение, наставление

4. Пожелание, совет, намек, запрет

5. Искусство, игра, гостеприимство

 

125. До середине Х1Х века понятие образование употреблялось как

1. Дидактика

2. Синоним теории обучения

3. Родовое понятие по отношению к обучению

4. Видовое понятие по отношению к обучению

5. Синоним воспитания

 

 

126. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступал

1. Содержание образование

2. Форма обучения

3. Принципы обучения

4. Подход в обучении

5. Приемы обучения

 

127. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям

1. Фундаментальным

2. Прикладным

3. Количественным

4. Функциональным

5. Пропорциональным

 

128. Проблемы контроля за результатом обучения изучали

1. В.М.Полонский, С.И.Руновский

2. Ю.К.Бабанский

3. З.Н.Решетова

4. Т.В.Габай

5. Т.Л.Лихачев

 

129. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений этнопедагогики, педагогики, психологии, методики преподавания предполагает принцип

1. Наглядности

2. Системности

3. Доступности

4. Научности

5. Связи с другими предметами

 

130. Проблемами этнопедагогики в Казахстане занимались

1. И.Алтынсарин, Ч.Валиханов

2. А.Кунанбаев

3. А.Байтурсунов

4. К.Д.Ушинский, Г.Песталоци, М.Ауэзов

5. М.Дулатов

 

131. Особенности сказок как народных средств воспитания

1. Народность, одна из важнейших характеристик сказок

2. Оптимизм усиливает воспитательное знания народных

3. Дидактизм

4. Изучение и обобщение передового педагогического опыта

5. Научность

 

132. Средства народной педагогики

1. Структура педагогической деятельности

2. Компьютер

3. Телевизор

4. Загадки, сказки, песни

5. Учебные пособия

 

133. Народный идеал человека это следующие добродетели

1. Совесть, хорошее воспитание

2. Ум, дружбу, честность, эгоизм

3. Скромность, доброта, трудолюбие, нетактичность

4. Себялюбие, жадность, зависть

5. Раздражение, вспыльчивость, эгоизм

 

134. Общность педагогических культур народов объясняются следующими факторами

1. Общностью исторических условий развития разных народов, общностью целей и интересов

2. Общечеловеческими духовно-нравственными ценностями

3. Общностью географических условий

4. Общностью основ народной психологии

5. Общностью климатических условий, фауны, флоры

 

135. Методы воспитания это

1. Методы организации деятельности и формирование поведения

2. Методы формирования познания

3. Методы формирования сознания

4. Методы стимулирования и организации

5. Методы научной исследовательской деятельности

 

136. Главным элементом эстетического воспитания является

1. Художественно эстетическое восприятие

2. Эстетическое чувство

3. Эстетическое сознание

4. Изучение проблем образования и обучения людей в современном мире

5. Формирование кот всему прекрасному

 

137. Основная задача этнопедагогики

1. История возникновения и развития этнопедагогики

2. Изучение строения физиологических особенностей личности

3. Изучение обучения

4. Изучение воспитания

5. Изучение исторической мысли

 

138. Основатель этнопедагогики как науки-

1. Я. Коменский

2. К. Ушинский

3. Г. Волков

4. А.С.Макаренко

5. В.А.Сухомлинский

 

139. Выдвинул и разработал идею «Материнская школа»-

1. Я. А. Коменский

2. К. Д. Ушинский

3. В.А. Сухомлинский

4. Блонский

5. Шацкий

 

140. Ввел термин «этнопедагогика»-

1. Г.Н. Волков

2. Б.С. Гершунский

3. Г.С. Виноградов

4. А.С.Макаренко

5. В.А.Сухомлинский

 

141. Назвал этнопедагогику интегративной наукой

1. Г.Н. Волков

2. Г.С. Виноградов

3. Б.М. Кедров

4. А.Измайлов

5. М.Махмутов

 

142. Разработал принцип народности-

1. К.Д. Ушинский

2. А.С. Макаренко

3. В.А. Сухомлинский

4. И.Я.Лернер

5. М.Скаткин

 

143. Разработал научные основы традиции и обычаев казахского народа

1. Н. Сарсенбаев

2. Н.Ж. Кожахметова

3. 3.О. Сегизбаев

4. К.Б. Жарикбаев

5. С.К.Калиев

 

144. Написал трактат о «Указание пути к счастью»

1. Дулат Бабатайулы

2. Баласагуни

3. Дулати

4. Кашгари

5. Аль-Фараби

 

145. Дал характеристику женщинам, разделив их на 4 типа-

1. Коркыт

2. Баласагуни

3. Бухар-жырау

4. Кашгари

5. Дулат Бабатайулы

 

146. Предмет этнопедагогики-

1. Культура воспитания народа

2. Устное народное творчество

3. Ребенок как объект и субъект воспитания

4. Обычаи и традиции

5. Семья

 

147. Редактор « Антологии педагогической мысли Казахстана»-

1. Жарикбаев К. Калиев С.

2. Кожахметова К., Бейсенбаева А.

3. Ильясова А

4. Табылдиев А.

5. Узакбаева С.А.

 

148. Автор статьи «Родное слово»-

1. Чернышевский

2. В.А. Сухомлинский

3. А.С. Макаренко

4. К.Д. Ушинский

5. Белинский

 

149. Второй учитель Востока-

1. Аль-Фараби

2. Коркыт

3. Аристотель

4. Платон

5. Сократ

 

150. Написал “Педагогику” на казахском языке-

1. М. Жумабаев

2. И. Алтынсарин

3. Ж. Аймауытов

4. Абай

5. Валиханов

 

151. Создал кобыз-

1. Коркыт-ата

2. Ыкылас

3. Аль-Фараби

4. Жубанов

5. Курмангазы

 

152. Символ государственности-

1. Герб, флаг, гимн

2. Традиции, обычаи

3. Культура

4. Флаг

5. Гимн

 

153. Написал учебное пособие по начальному обучению в Казахстане-

1. Н. Кулжанова

2. И. Алтынсарин

3. А. Байтурсынов

4. Жумабаев М.

5. Аймауытов

 

154. Разработал и написал грамматику и методику казахского языка-

1. А. Байтурсынов

2. С. Кенесбаев

3. С. Аманжолов

4. Жумабаев М.

5. Аймауытов

 

155. Есть понятие «Баба», это поколение предков. Ты приходишься для них-

1. Немере (внук)

2. Шөбере (правнук)

3. Шөпшек(праправнук)

4. Ата (дедушк1.

5. Бала (сын)

 

156. Автор произведения «Кутадгу билик» (Благодатное знание»-

1. Баласагуни

2. Аль-Фараби

3. Дулати

4. Навои

5. Низами

 

157. Понятие «Бата»:

1. Благословение

2. Запрет

3. Примета

4. Метод

5. Наказ

 

158. Умственное развитие считали главной задачей представители теории

1. Дидактического прагматизма

2. Материального образования

3. Формального образования

4. Структурализма

5. Духовного образования

 

159. Проблемы методов обучения относятся к _________ исследованиям:

1. Прикладным ;

2. Фундаментальным;

3. Количественным;

4. Функциональным;

5. качественным.

 

160. Наиболее высокая точность результатов исследования в этнопедагогике обеспечивается при:

1. Экспериментальном методе;

2. Наблюдении;

3. Методе - анализа продуктов деятельности;

4. Контент – анализе;

5. Анализе продуктов деятельности.

 

161. Воспитание выражается в следующих обобщениях:

1. Воспитание как общественное явление возникло одновременно с человеческим обществом;

2. Назначением воспитания в обществе является удовлетворение жизненно необходимых потребности людей;

3. Воспитание это здоровый образ жизни

4. Воспитание это изучение биологических особенностей личностей;

5. Воспитание это красота.

 

162. В качестве критериев трудовой воспитанности школьников выступают такие показатели как

1. Трудовая активность и творческое отношение к процессу труда;

2. Высокая личная заинтересованность;

3. Творчество;

4. Трудолюбие;

5. Любовь к искусству, музыке, литературе.

 

163. Автор произведения «Три истины»-

1. Аймауытов;

2. Жумабаев;

3. Байтурсынов;

4. Шакарим;

5. Абай.

 

164. Автор теории этноса в советское время (70-80 гг.)-

1. Ю. Бромлей

2. Гершунский Б. С.

3. Беспалько В. П.

4. Журавлев В. И.

5. Кон И. С.

 

165. Написал «Книгу слов»-

1. Абай;

2. Шакарим;

3. Валиханов;

4. Жумабаев;

5. Байтурсынов.

 

166. Написал «Записки забытого»-

1. Шакарим;

2. Абай;

3. Жумабаев;

4. Аймауытов;

5. Байтурсынов.

 

167. Автор структурно-логической модели казахской этнопедагогики-

1. Кожахметова К. Ж.

2. Калиев С. К.

3. Жарикбаев К. Б.

4. Табылдиев А. Т.

5. Узакьаева С. А.

 

168. Автор статьи «Тенгри (бог)»-

1. Байтурсынов

2. Валиханов

3. Абай

4. Жумабаев

5. Шакарим

 

169. Ученый – исследователь обычаев и традиций казахов-

1. Н. Сарсенбаев

2. С. Сегизбаев

3. Ильясов А. Н.

4. Узакбаев С. А.

5. Калиев С. К

 

170. Автор книги «Казахская философия ХV – начала ХХ века»-

1. Сегизбаев О. А.

2. Калиев С. К.

3. Жарикбаев К. Б.

4. Наурызбай Ж.

5. Касабеков А.

 

171. Программа, по которой в некоторых школах РК ведется работа по традициям и обычаям казахского народа-

1. «Атамекен»

2. «Алиппе»

3. «Елим-ай»

4. Курс «Традиции и обычаи»

5. Программа этнокультурного развития

 

172. Когда происходит «укладывание ребенка в колыбель» по казахским обычаям?

1. При отпадении пупка ребенка;

2. На 9-ый день после рождения;

3. На 7-ой день после рождения;

4. На 5-ый день после рождения;

5. По истечению 40 дней после рождения.

 

 

173. Ученый-востоковед, написавший 8 томов по традициям и обычаям народов (3-ий том посвящен казахам)-

1. Радлов В. В.

2. Валиханов

3. Пржевальский

4. Маргулан

5. Потанин

 

174. Автор книги «Казахская этнопедагогика» (на казахском языке-

1. Табылдиев А. Т,

2. Калиев С. К.

3. Кожахметова К. Ж.

4. Узакбаева С. А.

5. Ильясова А.

 

175. Трудовое воспитание - это:

1. Воспитание способности к труду;

2. Формирование знаний о производстве;

3. Воспитание трудовых навыков и умений;

4. Воспитание сознательного отношения, склонности к труду;

5. Развитие работоспособности человека основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.

 

176. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс - это:

1. Средства воспитания;

2. Влияние среды;

3. Социальная ситуация развития;

4. Методы воспитания;

5. Приемы воспитания.

 

177. Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание. Укажите признак классификации

1. По институциональному признаку;

2. По содержанию воспитания;

3. По направлениям воспитательной работы школы;

4. На основе философского учения;

5. По стилю взаимоотношений.

 

178. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств - это:

1. Метод воспитания ;

2. Метод управления развитием;

3. Метод руководства развитием;

4. Форма воспитания;

5. Средство воспитания.

 

179. К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся

1. Соревнование.

2. Рассказ;

3. Диспут;

4. Пример;

5. Упражнение;

 

180. Метод воспитания относится к классу методов формирования нравственного сознания школьников-

1. Убеждение;

2. Требование;

3. Упражнение;

4. Соревнование;

5. Поощрение.

 

181. Найдите из перечисленных методов воспитания относится к классу методов стимулирования поведения школьников-

1. Поощрение;

2. Упражнение;

3. Убеждение;

4. Создание воспитывающей ситуации;

5. Приучение.

 

182 . Нужно исключить из логического ряда методов воспитания

1. Убеждение;

2. Наглядность;

3. Личный пример;

4. Упражнение;

5. Поощрение.

 

183. Сущность упражнения как метода воспитания заключается

1. В многократном повторении определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек;

2. Выполнении большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения;

3. В многократном повторении выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний;

4. В организации многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков;

5. Все ответы верны.

 

184. Наказание - это метод

1. Стимулирования деятельности и поведения;

2. Контроля за поведением воспитанника;

3. Формирования сознания и деятельности;

4. Формирования сознания воспитанника;

5. Достижения дисциплины.

 

185. Поощрение – это

1. Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств;

2. Метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности;

3. Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям;

4. Метод вознаграждения за хорошие поступки;

5. Прием стимулирования деятельности воспитанников.

 

186. Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности - это

1. Воспитание;

2. Перевоспитание;

3. Самовоспитание;

4. Самоизменeние;

5. Самовнушение.

 

187. Автор «Слов назидания» («Книги слов»):

1. Абай

2. М..Жумабаев

3. А. Байтурсынов

4. С. Сейфуллин

5. Б. Майлин

 

188. Ислам возник:

1. 7 век

2. 10 век

3. 11 век

4. 12 век

5. 15 век

 

189. Система законов, правовых и нарвственных установлений в Исламе:

1. Шариат

2. Намаз

3. Аят

4. Тотем

5. Джихад

 

190. Праздник жеотвования в исламе:

1. Курбан- байрам

2. Ораза

3. Сабантуй

4. Джиен

5. Асар

 

191. Педагогика казахов сложилась на базе религии:

1. Ислам

2. Буддизм

3. Христианство

4. Иудаизм

5. Индуизм

 

192. Форма этических произведений у восточных народов:

1. Дастаны

2. Толгау

3. Песни

4. Частушки

5. Куплеты

 

193. Количество сур в Коране:

1. 114

2. 100

3. 80

4. 70

5. 50

 

194. Обряд бракосочетания у казахов:

1. Неке кию

2. Жасау

3. Бата беру

4. Аманат

5. Ат беру

 

195. Методологический подход в этнопедагогике, выявляющий в структуре научных знаний этнокультурные ценности:

1. Информационный

2. Системный

3. Комплексный

4. Культурологический

5. Кибернитический

 

196. По казахским традициям, поднять человека на белой кошме и обнести его вокруг белой юрты означало:

1. Поздравить с днем рождения

2. Отметить победу над врагом

3. Избрать его ханом

4. Поздравить с рождением сына

5. Отметить его особые заслуги перед народом

 

197. Автор труда «Тарихи рашиди»:

1. Мухаммед Хайдар Дулати

2. аль- Фараби

3. Коркыт

4. Баласагуни

5. Абай

 

198. Автор труда “Диуани хикмет”:

1. Ахмет Яссауи

2. аль- Фараби

3. Коркыт

4. Баласагуни

5. Абай

 

199. Автор книги «Әдеп әліппесі»:

1. С. Калиев

2. А.Табылдиев

3. К. Кожахметова

4. И. Сарсенбаев

5. А. Алдамуратов

 

200. Первый казахский академик:

1. Ш. Уалиханов

2. М. Ауэзов

3. М. Жумабаев

4. И. Сарсенбаев

5. А. Байтурсынов

 

201. Грамматику казахского языка написал:

1. А. Байтурсынов

2. С. Кенесбаев

3. С. Аманжолов

4. Б. Сарыбаев

5. М. Ауэзов

 

202. Символы государственности РК:

1. гимн, герб, флаг

2. государственные документы

3. законы

4. памятники прошлого

5. архивные материалы

 

203. Первый министр Кокандской автономии, написавший «Шежіре» (Родословную казахо2.:

1. М. Тынышбаев

2. С. Асфендияров

3. А. Байтурсынов

4. Г. Муратбаев

5. М. Шокай

 

204. Пятое поколение в родословной казахов:

1. Баба

2. Тек

3. Туп

4. Арғы ата

5. Әке

 

205. Кто из ученых –педагогов 20-30х годов 20 века предлагал ввести в шолы науку совести;

1. М. Шокай

2. М. Жумабаев

3. А. Байтурсынов

4. Ж. Аймауытов

5. Ш. Кудайбердиев

 

206. Понятие “Жеті жетекші” (семь ведущих)ввел:

1. Саққұлақ би

2. Айтеке би

3. Толе би

4. Казыбек би

5. Асан би

 

207. Автор книги “Записки забытого”:

1. Ш. Кудайбердиев

2. М. Жумабаев

3. А. Байтурсынов

4. Ж. Аймауытов

5. М. Шокай

 

208. Автор книги “Путь Абая”:

1. М. Ауэзов

2. С. Сейфуллин

3. Ч. Айтматов

4. Б. Майлин

5. С. Торайгыров

 

209. Автор оперы “Биржан и Сара”:

1. Хамиди

2. Г. Жубанова

3. Е. Рахмазиев

4. Е. Брусиловский

5. М. Тулебаев

 

210. Закон о государственной независимости РК:

1. 16 декабря 1991г.

2. 28 января 1993г.

3. 2 июня 1992г.

4. 30 августа 1993г.

5. 25 октября 1992г.

 

211. “Бата беру” означает:

1. благословение

2. наказание

3. поощрение

4. похвала

5. запрет

 

212. Автор поэмы «Оян, казак!»-

1. М. Дулатов

2. Шакарим

3. Абай

4. Жумабаев

5. Байтурсынов

 

213. Казахский акын впервые высказал ценное мнение об учителе:

1. С. Муканов

2. А. Байтурсынов

3. М. Жумабаев

4. М. Дулатов

5. Х. Досмухамедов

 

214. Первый составитель пособий «Азбука» и «Язык» на казахском языке:

1. А. Байтурсынов

2. М. Ауэзов

3. М. Жумабаев

4. М. Дулатов

5. Х. Досмухамедов

 

215. Первый автор сборника задач на казахском языке:

1. М. Дулатов

2. А. Кунанбаев

3. М. Жумабаев

4. А. Байтурсынов

5. Х. Досмухамедов

 

216. Журналист- публицист, педагог наставник ,поднявший проблему дошкольного воспитания:

1. Б Толегенова

2. К. Байсеитова

3. А. Мухтарова

4. К. Кожахметова

5. Н. Кулжанова

 

217. Автор труда «Руководство воспитания» на казахском языке:

1. Ж. Аймауытов

2. А. Кунанбаев

3. М. Жумабаев

4. А. Байтурсынов

5. Х. Досмухамедов

 

218. Автор первого учебника на казахском языке:

1. А. Кунанбаев

2. М. Жумабаев

3. М. Дулатов

4. А. Байтурсынов

5. Х. Досмухамедов

 

219. Автор первого учебника «История педагогики» на казахском языке:

1. Бержанов

2. Алжанов

3. Сембаев

4. Тажибаев

5. Муканов

 

220. Первый казахский поэт сравнивший образование с солнечным светом:

1. Ш. Валиханов

 

2. М. Жумабаев

3. С. Торайгыров

4. А. Кунанбаев

5. Ы. Алтынсарин

 

221. Научный труд «Народ –истинный воспитатель» принадлежит:

1. М.Алимбаеву;

2. М. Ауэзову;

3. С. Калиеву;

4. К. Жарыкбаеву;

5. А. Табылдиеву.

 

222. Автор высказывания: «Без воспитания нет ни педагогики ни педагога».

1. Я.А. Коменский;

2. М.Р. Шабаев;

3. В.В. Радлов;

4. В.А. Сухомлинский;

5. К.Д. Ушинский.

 

223. К какому виду относится праздник «Наурыз»:

1. праздник встречи нового года;

2. мусульманский религиозный праздник;

3. к религии не имеет отношения;

4. народный праздник приближенный к религии;

5. христианский религиозный праздник.

 

224.С какими из нижеперечисленных дисциплин связана этнопедагогика:

1. этнопсихология;

2. биология;

3. химия;

4. история;

5. математика.

 

225. Труд «Особенности поликультурного образования в Казахстане»

1. К. Кожахметова

2. А. Кунанбаев

3. Ж Аймауытов

4. А.Байтурсынов

5. С. Торайгыров

 

226. Раскрыть цели и задачи воспитания поведения в этнопедагогике:

1. формирование сознательности

2. обучение мотивации

3. уважение традиций и обычаев

4. воспитание ответственности

5. воспитание высокой сознательности

 

227. Требования воспитания поведения в этнопедагогике:

1. справедливость

2. совесть;

3. мужество;

4. долг;

5. гордость.

 

228. Этнические объекты воспитания поведения в этнопедагогике:

1. культура;

2. гуманизм;

3. мастерство;

4. гармония;

5. воспитанность.

 

229. Роль воспитания в народной педагогике:

1. народное воспитание;

2. пробуждение самосознания;

3. интелегентность;

4. целеустремленность;

5. совершенствование

 

230. Назовите виды системы народно-эстетического воспитания:

1. лирическое;

2. трудовое;

3. традиционное;

4. стихотворное;

5. песенное.

 

 

231. Кто из писателей впервые употребил понятие «манкурт»?

1. Ч. Айтматов;

2. С. Муканов;

3. С. Сейфуллин;

4. М. Уэзов;

5. Б.Майлин.

 

232. Зарубежный эксперт в области поликультурного образования, разработавший свою концепцию:

1. Джеймс Бэнкс;

2. А. Маслоу;

3. В. Сатир;

4. Эриксон;

5. Штейнер.

 

233. Автор книги «Ораторское искусство казахов»:

1. Б. Адамбаев;

2. К. Жарикбаев;

3. А. Табылдиев;

4. С. Калиев;

5. С. Узакбаева

 

234. Кортка –героиня эпоса:

1. Кабланды- батыр;

2. Ер –Таргын;

3. Алпамыс –батыр;

4. Козы- Корпеш и Баян-Сулу;

5. Ер -Косай

 

235.Под чьей редакцией издана «Антология педагогической мысли Казахстана»?

1. Жарикбаев, Калиев;

2. Кожахмет

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.