Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие международных перевозок. Стандарт содержания и виды соглашений о международных перевозках



По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Международная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях заключенного между ними международного соглашения (Л. А. Лунц). Специфика правового регулирования – основные вопросы перевозки решаются в международных транспортных конвенциях, содержащих унифицированные материально-правовые и коллизионные нормы. При отсутствии международного договора перевозка с пересечением границ не является международной и регулируется национальным законодательством. Договор перевозки – это вторичная внешнеторговая сделка, обслуживающая общую систему товародвижения.
Под международными перевозками понимают перевозку грузов или пассажиров между двумя и более странами. Существуют следующие виды договоров перевозки.
1. В зависимости от объекта различают:
– перевозку пассажиров;
– перевозку грузов.
2. В зависимости от того, каким транспортом осуществляется перевозка, различают:
– международные автомобильные перевозки;
– международные железнодорожные перевозки;
– международные воздушные перевозки;
– международные морские перевозки.
3. Также различают:
– перевозки грузов смешанным сообщением (например, автомобильно-водным);
– перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации;
– контейнерные перевозки.
Правовое регулирование данной сферы правоотношений осуществляется посредством заключенных между государствами международных договоров.

Существуют два типа договоров международной перевозки.
Первый тип - генеральное соглашение. Фиксирует желание сторон строить свои взаимоотношения на долгосрочной основе. Нередко такие соглашения именуют рамочными, т.е. определяющими основные рамки взаимоотношений сторон.
Второй тип договора - безусловный акцепт оферты. Применяется чаще всего, когда необходимо осуществить разовую перевозку груза. При этом договором будет признана любая официальная переписка в письменной форме (телеграф, факс и т.д.), из которой следует, что стороны безоговорочно договорились обо всех существенных условиях соглашения. Документ должен содержать полное согласие одной стороны (например, перевозчика) выполнить условия заявки грузовладельца по доставке определенного количества конкретного груза из пункта отправления в пункт назначения за оговоренную денежную сумму.

Договоры перевозки заключаются при доставке грузов всеми видами транспорта, причем специфика каждого вида накладывает отпечаток на содержание соглашения сторон. Типовых форм договора перевозки груза в международном сообщении не существует. В общем виде структура договора международной перевозки включает следующие основные пункты:
1) предмет договора;
2) обязательства сторон;
3) стоимость услуг и порядок расчетов;
4) ответственность сторон;
5) претензии;
6) нормы применимого права;
7) прочие условия.

 

Железнодорожные перевозки:

Международная железнодорожная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами на условиях международной железнодорожной конвенции. Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения имеют национально-правовой характер. Такая перевозка оформляется несколькими договорами: следование до пограничной станции – по закону государства места отправления, после пересечения границы – по национальному праву соответствующего иностранного государства.

Общепризнанное положение – при наличии железнодорожной конвенции применение национального законодательства допускается только при отсылке к нему в самой конвенции либо по вопросам, не урегулированным в конвенции.
Международные железнодорожные перевозки включают прямое международное сообщение; непрямое или ломаное сообщение; соседские, транзитные, сквозные перевозки; бесперегрузочные и перегрузочные международные перевозки; перевозки груза с переотправкой.
Многосторонние международные соглашения о железнодорожных перевозках заключаются только на региональном уровне. В Европе действуют Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов (СИМ) (1890 г.) и о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа (СИВ) (1923 г.). Конвенции неоднократно пересматривались: в 1966 г. принято Дополнительное соглашение к СИВ, а в 1970 г. – к СИМ. В 1980 г. была созвана специальная Конференция по пересмотру Бернских конвенций, которая завершилась принятием Конвенции о международных перевозках по железной дороге (КОТИФ)
Основная цель КОТИФ – создание единообразной правовой системы, применяемой к перевозкам пассажиров, багажа и грузов в прямом международном сообщении; эта система правовых норм применяется для международных перевозок в смешанных сообщениях с использованием железнодорожных, речных и морских видов транспорта. Нормы МПК и МГК имеют диспозитивный характер – установлена возможность изменения условий перевозок посредством отдельных двусторонних соглашений и норм национальных законов.
В КОТИФ много специальных коллизионных привязок (закон дороги отправления груза, дороги следования груза, дороги назначения груза). Предусмотрены применение закона страны суда и возможность автономии воли.
В КОТИФ участвуют не только европейские страны, но и отдельные государства Азии и Африки. Положения КОТИФ применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Западной Европы и из них в Россию.
Россия участвует в многосторонних международных региональных соглашениях по железнодорожным перевозкам – в Соглашении о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашении о международном пассажирском сообщении (СМПС) 1951 г. (действуют в редакции 1998 г.). Для смешанных перевозок по правилам СМГС заключаются специальные соглашения. Сфера действия СМГС и СМПС – бывшие социалистические государства Восточной Европы и Азии, бывшие союзные республики СССР.

 

Автомобильные перевозки:

Международная автомобильная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров автотранспортным средством на основе международного договора, при которой пункт отправления находится на территории одного государства, пункт назначения – на территории другого, а также перевозки транзитом. Соглашение о международной автомобильной перевозке – это особый вид внешнеторговых сделок, особое коммерческое соглашение: автоперевозки обычно осуществляются не сторонами контракта, а связанными с ними фирмами, которые могут сами заключать договор автоперевозки.

Вместе с тем на правовой режим наземной перевозки распространяются нормы международного с права в части организации дорожного движения (Конвенция о дорожном движении от 19 сентября 1949 года); порядка оформления таможенных формальностей (Женевская таможенная конвенция 1975 года о международной перевозке грузов с применением книжки МДП); организации использования автомагистралей (Европейское соглашение, 1975 года о международных автомагистралях). Международные автомобильные перевозки грузов регулируются Женевской конвенцией 1956 года о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), которая вступила в силу 2 июля 1961 года.
В КДПГ произведена унификация условий международной дорожной перевозки грузов. Область применения КДПГ – регулирование взаимоотношений перевозчика и грузовладельца, порядок приема груза к перевозке и его выдача в месте назначения. Сфера действия КДПГ: все договоры дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств (автомобили, автомобили с полуприцепами, прицепы и полуприцепы), когда место погрузки и место доставки груза находятся на территории двух разных государств, хотя бы одно из которых является участником Конвенции. КДПГ применяется и в тех случаях, когда перевозки производятся государствами или правительственными учреждениями. Применение Конвенции не зависит от места жительства и национальности сторон договора.
Нормы КДПГ имеют императивный характер – отступления от ее положений недействительны; стороны не вправе изменять ее правила в более узких соглашениях (ст. 4). КДПГ представляет собой конгломерат материально-правовых и коллизионных норм. Коллизионное регулирование предусматривает применение общих и специальных коллизионных норм: автономия воли, закон суда, закон места отправления и места нахождения груза (общие); закон места нахождения главного управления предприятия ответчика, закон места нахождения конторы, заключившей договор, закон места предъявления груза перевозчику (специальные).
Конвенция не применяется:
- к перевозкам, производимым согласно международным почтовым конвенциям;
- к перевозкам покойников;
- к перевозкам обстановки и мебели при переездах;
- к перевозкам между Соединенными Королевствами Великобритании и Северной Ирландии и Ирландской Республикой;
- к той части смешанной перевозки, которая относится к перевозке по морю, железной дороге, внутреннему водному пути или воздушным транспортом без перегрузки.

Женевская таможенная конвенция 1975 г. определяет порядок оформления таможенных формальностей и процедура таможенного досмотра при международной дорожной перевозке грузов. Основной атрибут Конвенции – книжка МДП (карнет TIR – единый таможенный документ), обладатель которой пользуется преимуществом первоочередного таможенного оформления (знак TIR). В России создана Ассоциация международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП) – гарантийное объединение российских международных автомобильных перевозчиков.

Разрешительная система на международные перевозки грузов применяется с целью регулирования количества въезжающих иностранных грузовых автомобилей на территорию страны и защиты интересов национальных перевозчиков. Если перевозка осуществляется между странами, не заключившими между собой двухсторонних соглашений, разрешения могут выдаваться в разовом порядке компетентными органами страны перевозчика. В практике европейских стран существует несколько видов разрешений: 1) на один рейс; 2) на многократные рейсы; 3) на определенное количество рейсов; 4) транзитные; 5) на пригородные перевозки.
Российские разрешения и разрешения стран, с которыми заключены двухсторонние соглашения, относятся, как правило, к разрешениям первого вида и носят разовый характер. Перевозки в третьи страны и из них осуществляются на основе «стандартной международной лицензии», выдаваемой с разрешения Европейской Конференции министров транспорта. С 1997 г. Россия является членом данной Конференции.

 

Понятие и виды валютных операций.
Валютные операции и их виды

Валютные операции согласно Закону РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» это операция связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, ввоз/вывоз в/из РФ валютных ценностей, осуществление международных денежных переводов, расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте РФ, операции по хранению валютных ценностей в банках.
Валютные операции подразделяются на текущие валютные операции и операции связанные с движением капитала. Такое разделение связано с тем, что для проведения валютных операций связанных с движением капитала необходимо получить разрешение (лицензию) в Центральном Банке.
К текущим валютным операциям относятся:
1) переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, работ и услуг, а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней;
2) получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней.
3) переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала;
4) переводы неторгового характера в РФ и из РФ, включая переводы сумм заработной платы, алиментов, наследства, а также другие аналогичные операции.
Валютными операциями, связанными с движением капитала, являются:
1) прямые инвестиции, то есть вложения в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения, прав на участие в управлении предприятием;
2) портфельные инвестиции, то есть приобретение ценных бумаг;
3) переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость;
4) предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров, работ и услуг;
5) предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;
6) все иные валютные операции, не являющиеся текущими валютными операциями.
Так же валютные операции делятся на:
- спот - валютные операции, платежи по которым осуществляются на второй банковский день после заключения сделки;
- форвардные – соглашение двух сторон о конвертации одной валюты в другую через определенное время по установленному в момент заключения контракта курсу;
- своп-сделки – одновременное заключение спот- и противоположной форвардной сделок.

 

Резиденты и нерезиденты.
В соответствии с ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»:

Резидентами РФ признаются:

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;
б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федераци;
д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;
е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
Нерезидентами РФ признаются:

а) физические лица, не являющиеся резидентами;
б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;
в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;
г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;
д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;
е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах «б» и «в»;
ж) иные лица, не указанные в качестве резидентов РФ.

 

ПРОПУСКИ: Тема 9. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.