Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Давайте разберем последовательность действий в пределах одного цикла



По окончании массажа и гимнастики перенесите ребенка со стола в ванну. Держите ребенка за подмышки, голову поддерживайте большими пальцами под нижнюю челюсть. Поставьте малыша вертикально, следите, чтобы его подбородок и ваши руки находились над поверхностью воды. При этом командуйте: "Стоим!", длительность стояния — 15 секунд. Важно, чтобы ребенок обязательно опирался ножками на дно ванны. Далее следует сказать: "Идем!"; наклоните малыша чуть-чуть вперед и он начнет перебирать ножками и двигаться (это врожденный рефлекс автоматической ходьбы, он имеется у всех новорожденных и сохраняется до 4 месяцев). Путь равен длине ванны. Не забывайте называть малыша по имени и почаще хвалите его. Как только "дойдете" до противоположного торца ванны, командуйте: "Стоим!" и дайте возможность ребенку отдохнуть 15 секунд.

После отдыха переводите ребенка из положения стоя в положение лежа на спине, выполняя двойную ручную поддержку для плавания на спине. Помните, что уши и грудь должны быть под водой. Не подтягивайте голову ребенка вверх: необходимо, чтобы она находилась на одном уровне с телом и чуть поддерживалась руками мамы. В таком положении следует плавать "челноком", при этом ребенок отталкивается от торца ванны ножками, а мама проводит его до противоположного торца и обратно. Сделайте 6-8 таких проводок. Как только ваши движения станут уверенными, смените поддержку на одноручную "полукольцом" для плавания на спине.

Далее оставьте ребенка в положении лежа на спине в правом ближнем углу ванны. Командуйте: "Стоим!", поставьте ребенка на ножки и затем подайте команду "Идем!". "Шагайте" до противоположного торца ванны, скомандуйте: "Стоим!" и дайте возможность ребенку отдохнуть 15 секунд.

Переходим ко второй половине цикла — плаванию на груди (занимает 2-2,5 минуты). Смените поддержку на двуручную для плавания на груди дайте команду: "Плывем!" и ведите ребенка "восьмерками". Как только почувствуете себя уверенно при выполнении этой поддержки, переходите на одноручную поддержку "ковшом" и начинайте отрабатывать поливы (ныряния). Всего выполните 6-8 восьмерок. Затем снова подайте команду: "Стоим!", отдохните 15 секунд.

Таким образом, за один цикл ребенок проплывает 36-47 метров, "проходит" около 3 метров. Первое занятие обычно включает 2-3 цикла, их количество с возрастом будет увеличиваться.

Каждый следующий месяц занятие увеличивается на 3 минуты, то есть, на один полный цикл, через 2 месяца занятий следует совершать 4 полных цикла, через 3 месяца — 5 и так далее.

Погружение и ныряние

Обучение нырянию начинается с тренировки задержки дыхания на команду: "Ныряй!" при поливе лица ребенка во время плавания на груди "восьмерками". Для выполнения этого упражнения ведите ребенка одноручной поддержкой, затем громко и четко скомандуйте: "Катя, ныряй!", затем полной горстью левой руки полейте лоб ребенка. При этом ребенок задерживает дыхание на 2-3 секунды, пока вода стекает с лица.

Ошибки: полив неполной горстью; полив на затылок вместо лба; резкое плескание воды на нос ребенка; полив во время плача.

Далее, после консультации методиста, разрешается проводить погружения ребенка под воду. Постепенно время задержки дыхания достигает 12-15 и более секунд, что является отличной тренировкой легких и сердца.

В конце занятия проводится закаливание в "холодном пятне". Для этого откройте кран с холодной водой (температура воды в "пятне" должна быть на 5-6 градусов С ниже, чем в ванне) и, удерживая ребенка вертикально, введите его в образовавшееся "холодное пятно" (но не под саму струю холодной воды), поверните грудкой, спинкой. Таких подводок сначала делается четыре, ежемесячно добавляется по одной и к году закаливание в "холодном пятне" повторяется 16-18 раз. Только после трех месяцев занятий можно попробовать вносить в струю ручки или ножки. Дети любят такие упражнения, кроме того, это весьма эффективный способ закаливания. После этого не спешите вынимать ребенка из воды, пусть малыш отдохнет, лежа на воде на спине. Затем, обязательно похвалив малыша, можете извлекать маленького пловца из ванны: левой рукой удерживайте ребенка за шею и верхнюю часть спины, правой — под попку, перенесите в полотенце, осушите кожу, каждое ухо осушите дважды ватными тампонами.

Не забудьте предложить малышу после плавания кипяченую воду (более старшим детям можно сок), а примерно через 30-40 минут покормите его. Во время занятий тратится много энергии, поэтому увеличьте обычный объем кормления на 20-30 г (но не более чем на 50 г).

Главные задачи уроков

Занятия плаванием в первые месяцы требуют особого внимания . В это время перед ребенком ставятся и решаются лишь общие задачи, которые пока не имеют прямого отношения к плаванию. Проводится закаливание, воспитывается привычка к воде, к тем особым ощущениям, которые человек испытывает только в водной среде (полуневесомость, легкость, плавучесть, раскованность, равномерность давления на всю поверхность погруженного в воду тела, углубление дыхания и т.п.).

Первый месяц занятий:

· отработка задержки дыхания на речевой сигнал: "Ныряй!" при поливе водой лица. При этом погружение в воду не производится.

Второй месяц занятий:

· отработка ныряния в ручных поддержках. После команды: "Ныряй!" в момент двух-трехсекундной задержки дыхания после полива лица проводится ныряние ребенка головой под воду не глубже 29-30 см при ручных поддержках;

· введение дополнительного элемента — комплекса вертикальных прыжков в воде при ручных поддержках. Этим элементом можно иногда заменять ходьбу в ванне в обоих полуциклах. Обычно малышам очень нравится это упражнение. Обязательное условие — ребенок стремится к яркой игрушке и подается команда: "Прыг — скок!";

· обучение ребенка держаться на воде в положении на спине. Для этого ребенку понадобится шапочка с поплавками из пенопласта.

Третий месяц занятий:

· освоение ныряния под воду. Техника такая же, как при нырянии с ручной поддержкой, но после ныряния ребенка отпустите руки. Начальный путь под водой 20-30 см. К 6-7 месяцам он достигнет 40-50 см, к году — одного метра. После погружения и выныривания переведите ребенка в положение стоя, затем следует отдых 5-10 секунд и похвала; далее плавание "восьмеркой" продолжается.

После 3-х месяцев занятий новые задания для ребенка подбираются индивидуально, для этого обязательна консультация инструктора. Примерами таких заданий могут быть:

· комплекс скольжения на поверхности воды. В каждой второй "восьмерке" применяйте скольжение по поверхности воды (не ныряя!) на 10-15 см. Подается команда: "Плыви!"; следите, чтобы подбородок ребенка не опускался под воду.

· "торпеда" с поворотом.

С 5-6 месяцев у ребенка начинают срабатывать так называемые "спасательные" рефлексы, и после ныряния малыш сам выходит на поверхность воды, переворачиваясь на спину для плавания — дрейфа — при свободном дыхании. Если ребенок сам еще перевернуться не может, то ему необходимо помочь.

С 6-7 месяцев увеличивается время ходьбы в воде. Стимулировать активную ходьбу можно яркой игрушкой. Замечено, что плавающие младенцы начинают ходить самостоятельно в ванне в 8-9 месяцев, а на суше — в 9-10 месяцев.

Оценка результатов

Для того, чтобы оценить влияние занятий плаванием на ребенка, заведите дневник, где следует отмечать содержание занятия, настроение малыша, его активность и поведение во время упражнений и в конце занятия, появление признаков утомления и снижение его интереса к плаванию. Обязательно нужно обращать внимание на отдаленные результаты занятий — как ребенок спит ночью, какие у него аппетит и настроение, как увеличиваются показатели массы и роста. Анализируя свои записи, можно регулировать содержание занятий и физическую нагрузку.

Не нужно торопиться и проявлять нетерпение, ни в коем случае нельзя форсировать обучение. Такие ошибки со стороны родителей весьма распространенны и обусловлены естественным желанием поскорее увидеть своего малыша хорошим пловцом. В том случае, если у ребенка появились нежелательные реакции или уменьшились по сравнению со средневозрастными прибавки массы и длины, необходимо уменьшить продолжительность тренировок, сократить количество упражнений и прекратить снижение температуры воды. Только после полного исчезновения отрицательных явлений можно вновь начать постепенно повышать нагрузки и уменьшать температуру воды.

В заключение, посоветуем не бояться и непременно воспользоваться замечательным средством закаливания и улучшения физического развития ребенка — ранним плаванием.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.