Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Индивидуальность сущность и значение



Каждый раз, когда флорист смотрит на цветок или аранжировку, он может подобрать к ним прилагательные, которые описывают не форму, цвет или структуру, а отражают нечто другое, ее особенности. Эти признаки мы называем индивидуальностью. Индивидуальность можно распознать в уже существующей аранжировке, а можно и создавать её преднамеренно.

Какие же воздействия заставляют нас почувствовать индивидуальность того или иного творения? Обратимся для ответа на этот вопрос к таким понятиям, как "сущность" и "значение".

Сущность является особенностью, основным качеством растения, цветка или любого творения. Разумеется, форма, цвет и структура - это те факторы, которые обуславливают сущность, но слова, которые мы подбираем к этому понятию, невозможно каталогизировать.

Например, лилия Longifeorum смотрится благородно и выпукло. А известная нам ромашка - симпатично и просто. Обычное пластиковое кашпо - просто и функционально, а керамическое с отделкой под мрамор - представительно.

Сущность растений часто обуславливается местом, где они растут. Для нас все растения из тропического леса будут экзотическими и необычными, а василёк - своим, родным и скромным.

Значение цветов нужно видеть не в их стоимости , а в происхождении, форме и размере. Некоторые цветы и растения выглядят выделяющимися, иногда благородно, иногда господствующе или роскошно.

Различают 3 степени значения цветов.

1. Первая степень значения, представителями которой являются амариллис, лилии, орхидеи и т.д. Они крупные, смотрятся в композиции гордо, являются раскрывающимися формами. Их ещё называют господствующими формами, а орхидею, которая является ещё и экзотическим цветком, называют "благородной".

2. Вторая степень значения - это формы, заканчивающиеся круглыми бутонами и полными цветоносами. Среди них - прогрессирующие и выступающие формы. Если они большие, декоративные или расположены в изобилии, то имеют название "роскошных форм". Их представителями являются пионы, сирень, хризантемы с большими бутонами и т.д. К менее эффектным относятся: гвоздика, тюльпаны, нарциссы, львиный зев и т.д.

3. Третья степень значения - это маленькие круглые бутоны и стелящиеся формы. Но не только цветы можно классифицировать по степени значения. Сосуды,

флористические аксессуары и ленты тоже можно разделить по значимости:

1. Первая степень значимости - это то, что мы можем обозначить как благородное, ценное, особенное, художественное или стильное. Примеры: серебряные сосуды, хрусталь, керамика, фарфор, парчовая лента, бархат, шёлк, экзотические раковины.

2. Вторая степень значимости - это те аксессуары, которые мы можем определить словами "относительно ценно". Это скромная красота, которая выглядит "ухоженной". Примеры: оловянные и медные сосуды, майолика, фарфор, камень ручной обработки, сосуды эпохи классицизма, терракота, шёлковые и переплетённые ленты и т.д.

3. Третья ступень ценности - это то, что скромно. Это те предметы, которые близки к природным: гончарные изделия, камень, плетёные из ивы корзины, цинковые сосуды, фигуры из дерева, лыко, кокосовые нити, раковины улиток и т.д.

Используя понятие сущности и значения, можно определить некоторые правила построения композиций:

• Если в цветочной композиции объединяются сущности, которые имеют унифицированное воздействие, то получается очень чётко действующая аранжировка.

Очень хорошо это можно почувствовать, например, в букете из цветов, которые объединены своим происхождением, совместными условиями жизни и временем сезона. Например, букет из ирисов, тюльпанов, гиацинтов или нарциссов - весенний букет.

• Созвучно предыдущему правилу, существует ещё и ландшафтное объединение растительности. Даже если элементы композиции являются разными по форме и цвету, но объединены по своей сущности из-за того, что растут на одном и том же ландшафте, композиция из них будет гармоничной.

Композиция из сосновых веток, деревянных сучьев, грибов на деревьях вереска будет смотреться привлекательно, но ветка эвкалипта в ней будет смотреться чуждо и непонятно.

о Основные части композиции должны принадлежать равной степени значения. Это касается не только цветов, но и всевозможных аксессуаров и даже мебели, которая будет окружать композицию.

о В композициях с цветами и аксессуарами разных степеней значения действует следующее правило: Внутри композиции степень значения растений и аксессуаров должна соответствовать месту в группе. Растения и цветы второй и третьей степени должны только подчёркивать растения первой степени значения.

о В аранжировках, состоящих из частей из одного ранга, используют, как правило, растения второй или третьей степени значения. Исключения составляют лишь аранжировки, охватывающие большие помещения, где цветы первой степени значимости могут располагаться даже в местах, не соответствующих их значимости. В них цветы второй степени (хризантемы, подсолнухи, пионы), могут располагаться с коротким стеблем или без него. Соблюдение всех этих правил требует интуиции, знаний, фантазии и умения сконцентрироваться. Эти качества и определяют хорошего флориста.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.