Общая площадь хранения морозильного склада «ФрежПродукт» включает:
· 2 морозильные камеры площадью 190 м2
· Зона экспедиции (загрузки/отгрузки) товара площадью 40 м2
· Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей – 100 м2
· Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей – 150 м2
· Наличие офисных помещений при складе - 240 м2
· Наличие вспомогательных помещений при складе – 150 м2
Общая зона приемки
На складе приемку продукции глубокой заморозки осуществляют с использованием дополнительных зон экспедиции, для того, чтобы теплый воздух с улицы не попадал в кузов автомобиля и в складское помещение. Выгрузка продукции происходит сразу внутрь склада - в зону экспедиции (приемки), где поддерживается температура от О до +5 °С (не выше +10 °С). Общая площадь зоны приемки составляет 20 м2.
Каких-то ограничений по времени выгрузки не существует, но квалифицированные сотрудники склада «ФрежПродукт» стараются разгрузить и отпустить машину как можно быстрее.
Сразу же после выгрузки товара в зону экспедиции его идентифицируют, принимают (заносят в базу данных WMS) и отправляют в зону основного хранения, где поддерживается температурный режим -18 °С и ниже.
Трудности при приемке продукции глубокой заморозки могут возникнуть по следующим причинам:
отсутствие необходимой сопроводительной документации;
несоблюдение температурного режима перевозки;
невозможность считать сканером штрих-код, нанесенный на упаковку;
нарушение целостности упаковки, несоответствие товара полученного по факту и ТТН и т. д.
1. Сопроводительная документация.
Мороженое относят к категории скоропортящихся грузов. Согласно документу «Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (с изменениями от 21 мая 2007 г.), помимо обычных сопроводительных документов (ТТН, счет, CMR - если товар импортный и т, д.) к таким грузам необходимо прилагать: ветеринарное свидетельство (выдается органами ветеринарно-санитарного надзора), сертификат качества и качественное удостоверение, в котором указываются фактическая температура груза перед погрузкой, его качественное состояние, состояние упаковки. Кроме того, при перевозке скоропортящихся грузов в товарно-транспортной накладной должны быть указаны:
температура продукции перед погрузкой;
температура в кузове рефрижератора, поданного на погрузку;
температура в кузове рефрижератора, привезшего продукцию на склад.
2. Несоблюдение температурного режима перевозки.
Если у сотрудника, который занимается приемкой продукции, есть подозрения, что во время перевозки температурный режим мог быть нарушен, он производит соответствующую проверку. Как правило, при выборочной проверке продукцию берут из начала, середины и конца кузова автомобиля и делают 3-4 замера. Результаты замеров регистрируются в ТТН. Если температура продукции оказывается выше -18 °С, сразу связываются с ее владельцем, сообщают о возможном дефростировании товара и совместно решают вопрос о дальнейшей судьбе груза.
3. Трудности при идентификации груза.
Если по какой-либо причине продукцию глубокой заморозки не удается сразу идентифицировать и принять, то в любом случае ее перевозят в зону основного хранения и только после этого начинают разбираться в ситуации, При этом необходимо учитывать требование СП № 4695-88 «Санитарные правила для холодильников» (п. 7.9), согласного которому продукты «в загрязненном состоянии с явными признаками порчи, пораженные плесенью или имеющие несвойственные им посторонние запахи» необходимо размещают в отдельном помещении, специально предназначенном для хранения дефектных грузов.
Также проверяется необходимость рассортировки товара. Если товар односортный, то он доставляется из фуры на паллетах в морозильную камеру; если многосортный, то данный товар требует расформирование его непосредственно в морозильных камерах для соблюдения норм хранения.