Примеры различных видов библиографического описания
Контрольная работа по Педагогической психологии
Педагогическая психология – базовый теоретический курс психологии, одна из важнейших профилирующих дисциплин в системе подготовки педагога, которая направлена на формирование системы психолого-педагогических знаний у студента в рамках подготовки к освоению профессиональной педагогической деятельности.
Общий объем самостоятельной работы по данному курсу (54 часа) позволяет расширить знания по педагогической психологии, учитывая учебно-познавательную направленность в изучении дополнительного материала. При этом учитывается структурный подход при систематизации основных базовых знаний с опорой на дополнительную информацию, которая не только позволяет расширить кругозор в системе знаний студентом педагогической психологии, но предметно перенести решения многих вопросов в плоскость имеющихся педагогических проблем в школе. Форма реализации самостоятельной работы - контрольная работа.
Контрольная работа выполняется студентом ОЗО письменно на основе анализа научной литературы. Содержание всех вопросов контрольной работы раскрывается последовательно, кратко, в свободной форме.
В анализе научной литературы рекомендуется опираться на рекомендованные учебные пособия, монографии, психологические словари, отражающие специфику предметной области – Педагогическая психология
Объем контрольной работы не должен превышать 25 машинописных листов. Текст работы оформляется в соответствии с требованиями: шрифт 12 Times New Roman; межстрочный интервал – 1,5; отступ абзаца – 1,25; выравнивание по ширине. Параметры страницы: левое поле – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Номера страниц проставляют в правом нижнем поле листа, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы начиная со 2-й.
Структура работы:
- титульный лист,
- содержание работы (с указанием страниц),
- основная часть (в которой раскрывается содержание вопросов),
- список литературы (оформляется в соответствии с библиографическими требованиями) см. Приложение 1 и 2.
Вопросы контрольной работы:
Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии.
1. Особенности исторического изменения предмета педагогической психологии.
2. Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения, воспитания и психического развития человека в отечественной и зарубежной психологии.
3. Сущность формирующего эксперимента, особенности его применения в психолого-педагогических исследованиях.
Тема 2. Учебная деятельность.
4. Виды научения у человека. Механизмы и факторы, от которых зависит эффективность научения.
5. Теоретическое и практическое значение понятия «зона ближайшего развития» (по культурно-исторической концепции Л. С. Выготского).
6. Возрастные особенности формирования учебной деятельности
Тема 3.Психологические основы типов обучения.
7. Заполните таблицу:
Тип обучения
Основоположники
Психологическая сущность
Достоинства
Недостатки
Традиционное (классно-урочное)
Проблемное
Программированное
Развивающее
Личностно-ориентированное
Тема 4. Ученик как субъект учебной деятельности.
8. Уровни усвоения знаний и их краткая характеристика (по А.К. Марковой).
Тема 6. Педагогическая деятельность.
9. Структура педагогической деятельности
10. Структура профессионального самосознания учителя.
Тема 7. Психология воспитания и самовоспитания
11. Основные уровни воспитанности и воспитуемости по А.К. Марковой.
12. Основные методы влияния в воспитании.
Приложение № 1
Примеры различных видов библиографического описания
1. Афанасенкова, Е. Л. Мотивы учения и их изменение в процессе обучения студентов вуза : автореф. дис. ... канд. психол. наук : спец. 19.00.07 / Е. Л. Афанасенкова. – М., 2005. – 23 с.
2. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб. : Изд. «Питер», 2000. – 512 с.
3. Кирилова, Н. А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старшеклассников / Н. А. Кирилова // Вопросы психологии. – 1999. – № 6. – С. 29–37.
4. Пакулина, С. А. Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 1. – Режим доступа: www.psyedu.ru. – Дата обращения: 03.02.2011.
5. Реан, А. А. Психология изучения личности : Учеб. пособие [Текст] / А. А. Реан. – СПб. : Изд-во В. А. Михайлова, 1999. – 288 с.
6. Вербова, К. В. Психология труда и личности учителя [Текст]: учебное пособие / К. В. Вербова, С. В. Кондратьева. – Гродно: ГТЦ, 1991. – 310 с.
7. Маркова, А. К. Никонова А. Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя [Текст]: // Вопр. психологии. 1987. – № 5. С. 23-26.
8. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст]: / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 1995. – 736 с.
9. Храпенко, И. В. Психология [Текст]: учебник для студ. сред. спец. пед. учеб. заведений / И. В. Храпенко, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан. – М.: Издательский центр «Академия»,1999. – 464 с.
10. Рекомендации родителям детей с проблемами в развитии и поведении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ozedu.ru/node/1041 – Дата обращения: 18.03.2011.
11. 2. Кузнецов, М. А. Переживание предэкзаменационного стресса и совладание с ним [Электронный ресурс] / М. А. Кузнецов. – Режим доступа: http: // www.rusnauka.com/ DN2006/Psihologia/7_kuznecov%20m.a.doc.htm – Дата обращения: 15.03.2011.
12. . Мардасова, Т. А. Формы защитного поведения студентов при структурировании ценностно-смысловой сферы личности [Электронный ресурс] / Т. А. Мардасова. – Режим доступа: http://psy.tsu.ru/data/pdf/1_31.pdf – Дата обращения: 14.03.2011.
Приложение № 2
Оформление титульного листа контрольной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации