Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации. «Экологическое право»

З А Д А Н И Е

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЫ

ПО КУРСУ

«Экологическое право»

(для студентов заочного отделения)

 

Кострома, 2015

ЗАДАНИЕ

Для выполнения зачетной работы по дисциплине

«экологическое право»

Студентами заочной формы обучения

Методические указания

Выполнение зачетной работы предполагает составление письменных ответов на задания. Переписывать условия задания не требуется.

Работа должна быть выполнена студентом самостоятельно, подписана лично студентом и сдана преподавателю в первый день сессии.

Работа, не подписанная лично студентом, к проверке не принимается.

Работа должна быть выполнена от руки в отдельной тетради.

Объем работы не ограничен.

Не зачитываются работы, переписанные у других студентов, не соответствующие иным требованиям, изложенным выше.

ЗАДАНИЯ:

1.Напишите эссе на тему, посвященную одной из экологических проблем мирового, общероссийского, регионального или местного характера.

Примерные темы эссе:

1) Проблема отходов в Костромской области.

2) Состояние лесов в Костромской области.

3) Строительство АЭС на территории Костромской области.

4) Экологическое воспитание в Костромской области.

5) Состояние водных объектов в Костромской области.

6) Загрязнение Мирового океана.

7) Разрушение озонового слоя.

8) Глобальное изменение климата.

9) Дефицит пресной воды.

10) Уменьшение площади лесов.

11) Сокращение биологического разнообразия.

12) Последствия испытаний оружия массового уничтожения и крупных аварий.

2. Подготовьте таблицу «Принципы экологического права» по следующей форме:

№ п/п Наименование принципа Содержание принципа Примеры статей нормативных актов, в которых выражен данный принцип
       

 

3. Подготовьте таблицу «Источники экологического права» по следующей форме:

№ п/п Вид источника Наименование Реквизиты (дата принятия и номер) Краткая характеристика (предмет регулирования, какие содержит основные понятия и институты, относящиеся к предмету экологического права)
         

4. Составить схему видов экологических правовых норм.

Первое задание выполняется в виде схемы видов экологических норм (рис. 1).

Рис. 1

5. Выявить понятие, признаки и виды экологических правовых отношений.

При работе над заданием 2 студент должен дать понятие экологических правоотношений, перечислить их признаки. Затем, виды экологических правоотношений и их определение должны быть представлены в виде схемы (рис. 2). Схема составляется для каждой из классификаций видов экологических правоотношений (всего не более трех).

Рис. 2

6. Составить таблицу функций органов государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды по следующей форме:

 

№ п/п Наименование органа государственного управления Наименование и реквизиты НПА, утвердившего положение об органе   Цели и задачи деятельности*   Функции органа*
         

*указывать только основные функции, цели и задачи деятельности

7. Подготовьте текстуальный конспект одной из следующих статей на выбор:

Ермолаева А.Е. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей природной среды//Законодательство и экономика. 2011. №7.

Соколова Н.А. Механизм международного управления системы ООН в сфере охраны окружающей среды//Журнал российского права. 2008. №8.

Методические рекомендации.

Конспект (от лат. conspectus — обзор) — письменный текст, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать — значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного. Записи могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Манера написания конспекта, как правило, близка к стилю первоисточника.

Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой информации. Им запросто можно воспользоваться через некоторое количество времени, а так же предоставить для применения кому-то еще, поскольку прочтение грамотно зафиксированных данных никогда не вызовет затруднений. «Умный» конспект помогает воспринимать информацию практически любой сложности, предварительно придавая ей понятный вид.

В процессе учебы или при решении какой-то задачи в общем объеме информации выделяют самое важное и необходимое, таким образом, упрощая овладение материалом. В хорошо сделанных записях можно с легкостью обнаружить специализированную терминологию, понятно растолкованную и четко выделенную для запоминания значений различных слов. Используя законспектированные сведения, легче создавать значимые творческие или научные работы, различные рефераты и статьи.

Виды конспектов

Нужно уметь различать конспекты и правильно использовать ту категорию, которая лучше всего подходит для выполняемой работы.

План-конспект. Такой вид изложения на бумаге создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается — дополняется коротким текстом, в конечном итоге получается стройный план-конспект. Именно такой вариант больше всего подходит для срочной подготовки к публичному выступлению или семинару. Естественно, чем последовательнее будет план (его пункты должны максимально раскрывать содержание), тем связаннее и полноценнее будет ваш доклад. Специалисты рекомендуют наполнять плановый конспект пометками, в которых будут указаны все используемые вами источники, так как со временем трудно восстановить их по памяти.

Схематический план. Эта разновидность конспекта выглядит так: все пункты плана представлены в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ. Изучая материал, вы вносите короткие пометки (2–3 предложения) под каждый пункт вопроса. Такой конспект отражает структуру и внутреннюю взаимосвязь всех сведений и способствует хорошему усвоению информации.

Текстуальный конспект. Подобная форма изложения насыщеннее других и составляется из отрывков и цитат самого источника. К текстуальному конспекту можно легко присоединить план, либо наполнить его различными тезисами и терминами. Он лучше всего подходит тем, кто изучает науку или литературу, где цитаты авторов всегда важны. Однако такой конспект составить непросто. Нужно уметь правильно отделять наиболее значимые цитаты таким образом, чтобы в итоге они дали представление о материале в целом.

Тематический конспект. Такой способ записи информации существенно отличается от других. Суть его — в освещении какого-нибудь определенного вопроса; при этом используется не один источник, а несколько. Содержание каждого материала не отражается, ведь цель не в этом. Тематический конспект помогает лучше других анализировать заданную тему, раскрывать поставленные вопросы и изучать их с разных сторон. Однако будьте готовы к тому, что придется переработать немало литературы для полноты и целостности картины, только в этом случае изложение будет обладать всеми достоинствами.

Свободный. Этот вид конспекта предназначен для тех, кто умеет использовать сразу несколько способов работы с материалом. В нем может содержаться что угодно — выписки, цитаты, план и множество тезисов. Вам потребуется умение быстро и лаконично излагать собственную мысль, работать с планом, авторскими цитатами. Считается, что подобное фиксирование сведений является наиболее целостным и полновесным. Техника составления конспекта

  • Необходимо просмотреть материал, выявить особенности текста, его характер, понять, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины;
  • Снова прочитать текст и тщательно проанализировать его. Такая работа с материалом даст возможность отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке.
  • Обозначить основные мысли текста, они называются тезисами. Их можно записывать как угодно — цитатами (в случае, если нужно передать авторскую мысль) либо своим собственным способом.

8.Сформулируйте ситуацию, при которой работодатель вправе привлечь к дисциплинарной ответственности своего работника за совершение экологического проступка.

Опишите процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности с учетом положений Трудового кодекса РФ.

 

9.Выберите 2-3 состава наиболее, на ваш взгляд, тяжких экологических преступлений. Выбор обоснуйте. Разберите их, указав объект, субъект, объективную и субъективную стороны.

10.Составьте обоснованное исковое заявление в суд о взыскании вреда, причиненного гражданину экологическим правонарушением. Укажите суд, которому подведомственен и подсуден данный спор, стороны по делу, правовое обоснование позиции с указанием норм действующего законодательства и просительную часть. Укажите на перечень документов, которые, на ваш взгляд, необходимо приложить к исковому заявлению.

11.Проанализируйте виды наказаний за экологические правонарушения:

Фамилии студентов с буквы «А» по «Л»: предусмотренные УК РФ;

Фамилии студентов с буквы «М» по «Я»: предусмотренные КоАП РФ

 

12. Сравните санкции статей КоАП РФ и Кодекса Костромской области об административных правонарушениях в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды. Попробуйте обосновать причины в установления таких санкций.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.