Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура программы на Паскале



Арифметические операции правила их записи.

Знаки операций: *, /, -, +, div, mod

(a div b) частное от деления а на b (a mod b) остаток, после деления а на b.

(а,b-целые).

a div b= a mod b =a-((a div b)*b)

17 div 3 = 5 17 mod 3 = 2 8 div 2 = 4 8 mod 2 = 0 1 div 5 = 0 1 mod 5 = 1

При выполнении арифметических операций соблюдаются следующие правила:

1. Все знаки проставляются a b a*b;

2. Два знака не могут следовать один за другим n/-2 n/(-2);

3. Соблюдается иерархия выполнения арифметических операций: стандартные функции;div, mod; *, /; +, -;

4. Изменить иерархию можно только с помощью скобок.

Типы переменных.

Переменные на языке Паскаль задаются своими именами (63 символа).

Целочисленные переменные.

Shortint - короткие целые числа (1 байт). (-128 127)

Longint - удвоенные целые числа (4 байта). (-231 231-1)

Integer - обычные целые числа (2 байта). (-32768 32767)

Word - целые положительные числа (2 байта). (0 65535)

Byte - целые короткие положительные числа (1 байт). (0 255)

Верхнее граничное значение целочисленных переменных задано в Паскале как константа и имеет соответствующее имя: Maxint = 32767 (215-1) Maxlongint = 231-1

Логический тип.

Boolean - логические переменные (1 байт) могут принимать 2 значения:

· True (истина)

· False (ложь)

Логические переменные могут использоваться только в логических выражениях. Над ними можно выполнять только 2 операции:

· равно (=)

· не равно (< >)

Для идентификаторов имеет место:

False< True

Над логическими переменными возможны следующие операции:

And (и)

Or (или)

Not (не)

Ord (false) = 0 Ord (true) = 1

Символьный тип.

Chor - служит для хранения одного символа (1 байт)

(буква, цифра, знаки препинания, специальные символы, непосредственно код). Значения символьных переменных задаются в апострофах - “ А”, “9”.

Строковый тип.

String - строковые переменные (255 байт).

Это строка символов заключенных в апострофах.

Вещественный тип.

Real - служит для хранения вещественных чисел (6 байт)

(11 знаков после запятой).

Могут быть заданы в форме с:

1. фиксированной точкой

· 0,5; +5,0; -133,15

плавающей точкой 1200 = 120,0 Е+1 = 12,0 Е+2 = 1,2 Е+3 = 12000,0 Е-1 (показатель степени 38)

Используется для изображения очень больших или очень маленьких чисел.

Стандартные функции.

sin (x) sin x (вещ.)

cos (x) cos x (вещ.)

arctg(x) arctg x (вещ.)

exp (x) ex (вещ.)

ln (x) ln x (вещ.)

pi (x) 3.14 (вещ.)

abs (x) (вещ.)

sqr (x) x2 (вещ.)

sqrt (x) (вещ.)

trunc (x) целая часть числа,дробная остается без округлен. (цел)

trunc (3.7) = 3 trunc (3.1) = 3 trunc (-3.7) = -3

frag (x) дробная часть числа (вещ.)

int (x) ближайшее наименьшее целое число (цел.)

int (3.4) = 3 int (3.7) = 3 int (-3.4) = -4

round (x) ближайшее целое число (матем округ-е) (цел.)

round (3.14) = 3 round (3.74) = 4 round (-3.14) = -3

random (x) генератор случайных чисел (вещ.)

от 0 до x; если x – отсутствует, диапазон чисел 0 1

odd (x) возвращает TRUE, если x - число нечетное (лог.)

Аргументом стандартной функции может быть переменная, константа, выражение, стоящее справа от имени в скобках. Воспринимается в радианах для тригонометрических функции.

Структура программы на Паскале.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.