Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Из доклада М.С.Горбачева на XIX Всесоюзной конференции КПСС. 1988г



С.Г.ЯРЫГИНА

Сборник заданий

для самостоятельной работы

по дисциплине «История»

 

 

Тюмень 2014

БКК 63.3(2)

Я 71

 

Рецензенты: Пащенко Татьяна Степановна, зам. директора по научно-методической работе ГАОУ СПО ТО «ТЛТ»; Петрова Алена Ивановна, преподаватель высшей категории ГАОУ СПО ТО «ТКВТ»

 

Ярыгина С.Г. Сборник заданийдля самостоятельной работы по дисциплине «История». – Тюмень: ГАОУ СПО ТО «ТЛТ», 2014.

 

Сборник заданий по дисциплине «История» предназначен для самостоятельной работы студентов 2 курса образовательного учреждения среднего профессионального образования.

В сборнике заданий представлены различные виды заданий, которые необходимо выполнить в специальной тетради или в формате А4. Задания включают: подготовку сообщений, составление кроссвордов, тестовых заданий, творческие работы (презентации), заполнение таблиц, подготовку к семинару, составление конспектов.

Данный сборник заданий позволяет повысить уровень усвоения знаний по дисциплине, расширяют кругозор, повышают самостоятельность студентов в получении новых знаний.

Сборник заданий для самостоятельной работы студентов составлен на основе рабочей программы по дисциплине «История», рассчитанных на самостоятельное изучение.

Печатается по рекомендации Методического совета ГАОУ СПО ТО «Тюменский лесотехнический техникум», протокол №.3 от 23.01.14.

 

 

 

БКК 63.3(2)

С.Г. Ярыгина, 2014

ГАОУ СПО ТО ТЛТ, 2014

Самостоятельная работа студентов

Раздел 2. Социально-экономическое и политическое развитие СССР во второй половине 80-х годов.

Тема 1.

1. Дайте определение понятий:

1. Госприемка

2. «Теневая экономика»

3. Фермерство

4. Арендный подряд

5. Рыночная экономика

 

2. Используя приведенные документы:

1. дайте оценку основным этапам экономического реформирования в СССР за годы перестройки. 2. Назовите причины неудач в реформировании экономики в эти годы.

 

3. Рассмотрите программу «500 дней» по плану:

А) авторы программы

Б) цели программы

В) пути реализации целей

Г) итоги программы

 

Документы

Из «Основных положений коренной перестройки управления экономикой», одобренных июньским пленумом ЦК КПСС. 1987г.

 

Суть коренной перестройки управления экономикой страны – переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех уровнях, к управлению интересами и через интересы, к широкой демократизации управления, всемерной активации человеческого фактора.

 

 

Из постановления пленума ЦК КПСС «О положении в стране и задачах КПСС в связи с переходом экономики на рыночные отношения».

Октябрь 1990г.

 

ЦК КПСС видит основной смысл перехода к рынку в том, чтобы в рамках социалистического выбора, прежде всего, улучшить жизнь людей, обеспечить полное раскрепощение их инициативы и деловой активности, создать ясные и надежные стимулы и мотивации высокоэффективного труда…

Пленум выступает за разнообразие форм собственности, многоукладную экономику, формирование рыночной инфраструктуры.

Поддерживая разнообразные формы разгосударствления предприятий, ЦК КПСС выступает при этом за приоритет коллективных форм собственности.

Должны быть созданы равные экономические условия для развития колхозов, совхозов, крестьянских и личных хозяйств, кооперативов и ассоциаций. Пленум ЦК КПСС не поддерживает идею передачи или распродажи земли в частную собственность.

 

 

Тема 2.

1. Ответьте на вопросы:

1. Что такое «гласность»? Чем она отличается от свободы слова?

2.Дайте оценку итогов политики «гласности» в годы перестройки.

3. Какие законодательные акты этих лет были приняты по развитию политики «гласности»?

2. Используя приведенные документы, объясните:

1. почему существовавшая политическая система превратилась в главный тормоз общественного развития. 2. Почему было необходимо предложенное на XIX конференции КПСС «разделение властей» между партийными органами и Советами? 3. В чем заключаются основные причины возникновения новых политических партий в СССР в конце 80-х годов? 4. Дайте оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки.

 

Документы.

Из доклада М.С.Горбачева на XIX Всесоюзной конференции КПСС. 1988г.

 

Существующая политическая система оказалась неспособной предохранить нас от нарастания застойных явлений в хозяйственной и социальной жизни в последние десятилетия и обрекла на неудачу предпринимавшиеся тогда реформы. Стало характерным все большее сосредоточение хозяйственно-управленческих функций в руках партийно-политического руководства. Одновременно гипертрофировалась роль исполнительного аппарата. Число лиц, избранных в различные государственные и общественные органы, достигало трети взрослого населения страны, но при этом их основная масса была отстранена от реального участия в решении государственных и общественных дел.

В период застоя управленческий аппарат, разросшийся почти до сотни союзных и восьмисот республиканских министерств и ведомств, практически стал диктовать свою волю и хозяйству, и политике. Именно ведомства и другие управленческие структуры держали в руках исполнение принятых решений, своими действиями или бездействием определяли, чему быть, а чему нет.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.