Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

Мониторинг - 10а класс ГБОУ школа №657

sites.google.com›…10aklassgbousosno657…

Часть 1

Ответами к заданиям 1-15 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1) …

(2) Желание жить в мире, соперничать не на полях сражений, а на стадионах заложено в идее олимпиад.

(3) Олимпийские состязания, бывшие в начале только спортивными и имевшие исключительно прикладное значение, затем превратились в своеобразные форумы эллинского мира.

(4) Раз в … года здесь мерились силами лучшие поэты, музыканты, певцы, философы, ораторы.

1.Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Олимпийцами могли стать лишь те, кто упорно готовился к играм.

2) Раз в четыре года многоликий спортивный мир переживает самые напряжённые, самые радостные, самые драматические события – олимпийские состязания.

3) Один из пунктов олимпийской хартии древности гласил, что во время игр все греческие племена обязаны прекращать военные действия, по всей стране устанавливается священное перемирие.

4) Олимпийским идеалом считалось гармоническое сосуществование души и тела, физической силы и красоты.

Ответ: _______________________________________________________

 

2.Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении текста? Выпишите это слово.

1) течение

2) три

3) два

4) четыре

Ответ: _______________________________________________________

3.Какое слово или сочетание слов являются грамматической основой в одном из предложений текста? Выпишите цифру, соответствующую правильному ответу.

1) желание жить (предложение 2)

2) состязания превратились (предложение 3)

3) превратились в форумы (предложение 3)

4) мерились силами (предложение 4)

Ответ: _______________________________________________________

 

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сОздавший

бАнты

баловАться

кУхонный

Ответ: _______________________________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

А)А.Н. Радищев в прозе и стихах обращается к сокровищнице народного творчества и народного языка поэтому его можно считать ЗАЧИНАТЕЛЕМ того процесса, который нашёл своё завершение в произведениях А.С. Пушкина.

Б)Информацию о НАЛИЧНОСТИ мест на поезд дальнего следования и стоимости железнодорожных билетов можно узнать не ранее, чем за 45 суток до даты его отправления.

В)Конечно, тот самый ИГРИСТЫЙ русский квас, который пили наши предки, приготовить в современных условиях практически невозможно, но можно попробовать приготовить неплохие квасные напитки.

Г)После того как отправленное АДРЕСАТОМ заказное письмо достигнет адресата, отправитель получит уведомление о вручении.

Ответ: _______________________________________________________

 

6.Определите слово, в которомпропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

экз…менатор

ав…нгардный

забл…стать

к…снуться

през…дент

Ответ: _______________________________________________________

7.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с…езд, кар…ера

с…автор, в…плотить

пр…следовать, пр…винтить

обе…доленный, не…держанный

Ответ: _______________________________________________________

 

8.Определите предложение, в которомНЕ со словом пишется раздельно. Раскрой те скобки и выпишите это слово.

1) (Не)зачем думать о плохом: всё будет хорошо.

2) Гибнущий сад и (не)состоявшаяся любовь – две внутренние связанные темы пьесы.

3) Меня огорчило (не)вежливое замечание приятеля.

4) Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами.

Ответ: _______________________________________________________

 

9.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В силу своего неопределё(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

Ответ: _______________________________________________________

10.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

3) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

4) На клумбе были посажены и яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

5) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

Ответ: _______________________________________________________

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Все события (1) обдуманные (2) и пережитые (3) облекались Тютчевым в художественные образы (4) поднимавшиеся на высоту философского общения.

Ответ: _______________________________________________________

 

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий (5) солнечный день.

Ответ: _______________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 13-16.

 

(1) Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно: две комнаты – счастье, три – большое счастье, четыре – просто мечта. (2) Или красивая внешность: хоть каждый знает о «не родись красивой…», однако в глубине души мы твердо верим, что при ином соотношении объемов талии и бедер наша жизнь могла бы сложиться иначе.

(3) Желания могут исполниться. (4) Всегда остается надежда если не на стройные бедра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезет, то и на дом с видом на море. (5) Но если наши дома и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полнейшего блаженства? (6) Что если в каждом из нас с рождения заложена большая или меньшая способность к счастью, как музыкальный слух или математические способности?

(7) Именно к такому выводу пришел психолог Роберт Мак-Крей после проведенного им десятилетнего исследования, охватившего около 5000 человек. (8) В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. (9) Улыбчивы ли они или угрюмы? (10) Видят они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

(11) Поразительно, но степень удовлетворенности собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. (12) Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. (13) Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни.

(14) Тогда эту неуловимую постоянную решили измерить. (15) Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию – позитронно-эмиссионную томографию – для измерения нейронной активности мозга в разных состояниях. (16) Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определенной области коры головного мозга - левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. (17) Активность этой зоны – показатель на удивление постоянный: ученые проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. (18) Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. (19) У них желания сбываются чаще, и даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.

(20) Но как быть тем, чья левая префронтальная зона не так активна? (21) Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесет тебе счастья! (22) К чему тогда все усилия? (23) Зачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не измениться ни на йоту.

(По Н. Коршуновой.)

13. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В данном тексте говорится о том, что у счастливых людей желания сбываются чаще, и даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны

2) Автор утверждает, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определенной области коры головного мозга - левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями.

3) Автор считает, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми.

4) По мнению автора, уровень счастья каждого человека не связан ни с его личностью, ни с обстоятельствами его жизни.

Ответ: _______________________________________________________

 

14. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 11 содержит утверждение, нашедшее своё обоснование в предложениях 12 - 13.

2) Предложения 12-13 содержат обоснование утверждения, высказанного в предложении 11.

3) В предложениях 16–18 представлено рассуждение.

4) Предложения 20–23 содержат описание.

Ответ: _______________________________________________________

15. В предложениях 3 – 6 найдите антонимическую пару. Выпишите цифру, соответствующую номеру предложения, в котором была определена антонимическая пара.

Ответ: _______________________________________________________

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

 

Часть 2

 

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем напишите сочинение.

16.Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.