После любого попадания обязательно упасть, отыграть ранение стонами и т.п., зафиксировать время ранения (время каждого ранения, если их много), достать карту судьбы и посмотреть в ней информацию о вашем ранении. Если попаданий много, то вы для каждого достаете новую карту в такой последовательности: ранения головы; ранения корпуса; ранения конечностей. Если вам попалась смерть, то дальше вытягивать карты не надо. Карты красного цвета, они символизируют кровотечение, поэтому на каждое ранение вы прикладываете карту к месту ранения.
Если в карте судьбы указано, что Вы находитесь без сознания, то Вам запрещено говорить кому-либо любую информацию о ваших ранениях, о них можно узнать из карт судьбы приложенных к местам ранений. Вы можете только ответить на вопрос о своей смерти, либо сами сообщить о своей смерти, если Вам в это время оказывают медицинскую помощь.
При множественных ранениях Вы можете сразу признать себя мертвым.
Белую повязку игрок одеват только тогда, когда он встает и уходит в мертвяк. Если Вас убили, Вы всё равно лежите с картами и Вы в игре. Вам нельзя кричать, что Вы мертвый, если по Вам будут стрелять.
После смерти нужно обязательно отлежать (без белой повязки.) до окончания боевых действий в вашем районе и (или), если возле Вас никого нет, отлежать минимум 10 минут.
Враг может отпустить труп в мертвяк, но просить об этом врага запрещено.
Взрыв гранаты на прямой видимости на расстоянии 3 и ближе метров - смерть
Осколки гранат действуют на открытые части тела также, как и шары. При попадание осколком в СИБЗ, ранение заменяется контузией: упасть и отыграть шок 3 секунды.
Любое попадание в снаряжене приравнивается к попаданию в тело.
Медицина
Вводная
Медицинская составляющая в правилах G9 (далее - игровая медицина) – одна из главных особенностей наряду с правилами по боекомплекту, тюннингу и поражению, которая делает правила такими реалистичными.
Под игровой медициной стоит понимать ряд мер и действий, призванных изобразить реально применяемые на поле боя тактические медико-санитарные мероприятия для спасения жизни и здоровья пострадавшего.
В реальном бою перечень средств, препаратов и мероприятий очень обширный, и, к счастью или к несчастью, воспроизводить их в рамках правил G9 мы не будем. (пока что 8) )
Мы остановимся на главных стадиях тактической полевой медицины, игровое воплощение которых попробуем приблизить к реальным, соблюдая тонкий баланс реализма и играбельности.
Условно, тактическую полевую медицину можно разделить на такие стадии:
1. экстренная
2. полевая
3. эвакуационная
4. госпитальная
В основе всех этих стадий лежит правило «2-1-12»:
2-3 минуты на стабилизацию, чтобы раненный не умер прямо на поле боя непосредственно после получения ранения.
1 час (т.н.«Золотой» час) на эвакуацию стабилизированного раненного в ближайший госпиталь, чтобы не наступили слишком тяжелые последствия и не ухудшилось состояние здоровья стабилизированного раненного.
24 часа на проведения уже серьезных медицинских мероприятий в стационарном госпитале, имеющем все необходимые средства и специалистов, для исключения наступления смерти или инвалидности раненного.
Экстренная медицина.
Под первым видом подразумевается набор мероприятий и средств, применяемых к раненному прямо на поле боя в небольшой промежуток времени после ранения. (она же: первая помощь; initial assessment; first aid; care undеr fire и т.п.) Целью экстренной медицины является прекращение или облегчение состояния, угрожающего жизни и здоровью раненного.
Пример: пулевое ранение в левое бедро.
При ранении в бедро с возможностью повреждения костей, крупных кровеносных сосудов и нервов, раненный в течение 5-15 минут может скончаться от кровопотери и/или болевого шока (60% смертей на поле боя происходит от потери крови). Для предотвращения ухудшения состоянии раненного необходимо остановить кровотечение, наложить стерильную давящую повязку на рану, разместить раненную конечность таким образом, чтобы минимизировать возможные травмирующие факторы – это называется «стабилизация». Таким образом мы «стабилизируем» состояние раненного, проведя ряд манипуляций с ранением (в зависимости от места и количества ранений), мы не даем ухудшиться его здоровью и исключаем скорое наступление его смерти от полученных ранений. Именно стабилизация состояния раненного (наложение повязки, жгута, герметизирующего пакета и т.п.) – и есть главная задача экстренной полевой помощи. Стоит отметить, что каждый солдат в современных армиях обучается оказанию экстренной помощь себе и другим раненным. Эти навыки и знания соответствую уровню подготовки класса А в классификации медиков.
Следующая стадия – тактическая полевая медицина.
Эта стадия наступает уже после оказания первой помощи (стабилизации раненного) и призвана максимально долго продлить стабильное состояние раненного до самой его эвакуации. На этой стадии квалифицированным санитаром (уровень квалификации не менее В) проводится общий осмотр и, если нужно, применение всех имеющихся в наличии у санитара средств и препаратов для поддержания состояния раненного как можно ближе к стабильному, без динамики к ухудшению. Все это делается для того, чтобы стабилизированного раненного передать эвакуационно-транспортной группе (вертолет, БТР и т.п.) в состоянии, в котором раненный может быть доставлен в ближайшее более серьезное медицинское учреждение, где ему уже может быть оказан максимально широкий спектр медицинской помощи. Рассмотрим на том же примере: пулевое ранение в левое бедро. Раненному уже была оказана первая помощь в поле, раненный стабилизирован. Теперь медик, не беспокоясь, что раненный умрет от кровопотери или болевого шока, проводит тщательный осмотр раненного, всех его частей тела, оценивает работу систем и органов. В результате осмотра обнаруживается, что у раненного, помимо сквозной огнестрельной раны, имеется оскольчатый перелом левой бедренной кости со смещением. С раненного снимают жгут, накладывают повязки, применяют гемостатические средства, фиксируют шиной поломанную конечность, дают антибиотики, противовоспалительные и противошоковые препараты, подготавливают к транспортировке и эвакуации. Часто, эта стадия может длиться 1-3часа.