Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подача и удары по мячу



 

Подача мяча проводится подающим открытой ладонью, на высоту, указанную бьющим. В момент подачи мяча бьющий и подающий игроки должны располагаться на площадке подающего.

 

Запрещается совершать удары вне площадки подающего.

 

Запрещается держать биту одной рукой при ударе.

 

Каждый игрок нападения имеет право на использование двух попыток, т.е. двух подбросов мяча. Игрок нападения может не производить удар по мячу во время первой попытки, если подача мяча его не устраивает. Во второй раз

бьющий обязан выполнить удар.

Если игрок не реализует вторую попытку, т.е.:

- промахивается по мячу

- удар не действителен (см. пункт «4. Штрафная зона»), то он лишается права на удар и отправляется на перебежку в пригород.

 

Если после одного из ударов мяч оказался в игре, т.е.:

 

- мяч выбит на игровое поле за пределы штрафной линии,

 

- или, КОСНУВШИСЬ игрового поля, мяч вылетел за одну из боковых линий,

 

- или вылетел за линию кона по земле или по воздуху В ПРЕДЕЛАХ боковых

линий, то игроки нападения, имеющие право на перебежку, могут ее начинать.

 

Игрок нападения, не сумевший ввести мяч в игру после двух попыток, отправляется в пригород, место бьющего занимает следующий игрок команды.

 

В случае, если при выполнении удара по мячу, бита вырывается из рук и падает на площадку, это засчитывается как промах.

 

Если в ходе игры у нападающей команды не окажется игроков, имеющих право на удар, т.е. последний бьющий не воспользовался двумя попытками для ввода мяча в игру, то происходит свободная смена команд.

 

Игроки нападения находящиеся в пригороде, пока мяч находится в игре, имеют право выполнять перебежку за линию кона. В этом случае каждый совершивший перебежку игрок, приносит своей команде 2 очка и имеет право

на удар, возвращаясь в дом.

 

Игрок нападения при перебежке может передвигаться по всей игровой площадке.

 

Игрок нападения при перебежке может пересекать линию кона или дома в любом месте, т.е. не обязательно возвращаться из-за линии кона в пригород.

 

ТОНКОСТЬ - Игроки имеют право отказаться от выполнения ударов и перейти на перебежку в пригород, о чем предварительно предупреждают старшего судью, войдя в зону подающего и подняв руку.

 

ТОНКОСТЬ - Удар считается действительным, если мяч касается игрока ЗАЩИТЫ и выходит по воздуху или по земле за боковую линию, или после касания защитника падает в штрафную зону.

 

Возвращение мяча в дом

 

Игроки защиты, завладев мячом, если не возникает ситуация для осаливания, обязаны вернуть его за линию дома.

 

При возвращении мяча за линию дома, в штрафной зоне должно находиться не более одного игрока команды защиты.

 

Мяч возвращается без задержки времени и считается вышедшим из игры, если он пересекает линию дома.

 

Обратно из-за линии дома мяч на площадку не может быть возвращен, так как считается, что он уже вышел из игры.

 

Самоосаливание

 

Игрок нападения считается самоосаленным, если:

 

- он начал перебежку и возвратился назад, (т.е. если начал перебежку из-

за линии дома, и, не пересекая линии кона, пересёк линию дома, или если

начал перебежку из-за линии кона и вернулся за линию кона)

 

- при совершении перебежки, игрок заступил за боковую линию.

 

- при совершении перебежки коснулся игрока защиты владеющего мячом.

 

Если к моменту осаливания или самоосаливания игроки нападения не успели завершить пробежку в дом, то очков команде они не приносят, а только получают право на удар. Игроки, задержавшиеся при этом за линией кона, при возвращении в дом также очков не приносят.

 

ТОНКОСТЬ - Если один из игроков оказался самоосаленным, то игрок противоположной команды, находящийся с мячом, обязан положить его так, чтобы мяч оказался в пределах поля, и покинуть площадку убежав за линию дома или кона.

Перебежки

 

Каждый игрок нападения, после правильного удара по мячу (или ввода мяча в игру товарищем по команде), совершивший полную перебежку - из пригорода или площадки подающего за линию кона и обратно за линию дома и при этом не был осален (в него не попали мячом) или самоосален, приносит своей команде 2 (два) очка.

 

Игрок, совершивший правильный удар, может начать перебежку с площадки подающего.

 

Игроки команды нападения, имеющие право на перебежку, в ЛЮБОЙ момент могут начать перебежку, пока мяч находится в игре и не возвращен в дом.

 

Игрок, сделавший перебежку из дома за линию кона, может при необходимости остаться за линией кона и возвратиться в дом после одного из последующих ударов своей команды, что также является полной перебежкой.

 

Перебежка считается НАЧАТОЙ, если игрок начал движение в соответствующем направлении и при этом коснулся игрового поля двумя ногами.

 

Начальной фазой перебежки считается касание ногой игровой площадки, после чего игрок не имеет права вернуться назад и должен закончить перебежку, в противном случае игрок самоосалится.

 

Совершая перебежку, игрок нападения может быть осаленным игроками

защищающейся команды. Перебежка считается оконченной, если игрок

полностью пересек линию дома или кона.

 

ТОЛЬКО в том случае если после начатой перебежки ВСЯ команда

нападения оказалась за линией кона, защитники могут занести мяч в дом, не

осаливая игроков нападения.

 

13. Осаливание

 

Игрок, совершающий перебежку, считается осаленным, если его коснется в пределах игрового поля мяч, брошенный в него любым игроком защиты находящимся в игровом поле.

С целью осаливания игроков нападения защитники имеют право передвигаться с мячом по своему усмотрению или передавать мяч любому игроку своей команды.

После осаливания игроки совершившие осаливания (т.е. обороняющаяся команда) обязаны убежать за линию дома или кона, так как осаленная команда может произвести ответное осаливание (переосаливание).

Ответные осаливания командами могут продолжаться до тех пор, пока все игроки последней осалившей команды не убегут за линию кона или дома.

При попытке осаливания игроки НЕ ИМЕЮТ права касаться друг друга любыми частями тела, в противном случае нарушители могут быть наказаны.

После осаливания игрока нападения, игроки команды нападения (его

товарищи по команде), находящиеся за линией дома или кона, имеют право выбегать на площадку, для ответного осаливания.

Если на площадке находится больше игроков, чем указано в регламенте происходит свободная смена команд.

 

 

14. Ловля мяча с лета (свеча)

 

Если защитник поймал мяч с лета в пределах поля или вне его (т.е. любой пойманный мяч слёту), то он приносит своей команде 1 (одно) очко и игра ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

 

15. Очки

 

Одно (1) очко своей команде приносит игрок защиты, поймавший «свечу».

 

Два (2) очка – игрок нападения, совершивший полную перебежку (т.е. из дома за линию кона и обратно), и оставшись при этом не осаленным.

 

16. Результат игры

 

Результат игры определяется по наибольшему числу очков, набранных командой за игровое время. Побеждает команда, набравшая больше очков по результатам двух таймов. При равном количестве очков фиксируется ничья.

При проведении стыковых игр или игр по системе с выбыванием в случае ничейного результата после основного времени игры проводится два дополнительных тайма по 5 мин. Между дополнительными периодами предусматриваются перерывы продолжительностью до 3 мин.

 

СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ

 

Судейская коллегия назначается организацией, проводящей соревнования. Матч между двумя командами судит бригада в составе двух судей: старший судья и судья на линии. Судьи должны быть нейтральными по отношению к играющим командам, объективными и беспристрастными. Судьи должны в полном объеме знать правила соревнований и иметь свой экземпляр настоящих Правил. Судьи должны быть активными, внимательными, всегда вежливыми, и помнить, что единственная обязанность судьи на площадке - это судейство.

 

17. Старший судья

 

Старший судья:

 

- принимает решение о пригодности игровой площадки к соревнованиям;

- руководит проведением встречи, ему подчиняются все члены играющих команд;

- принимает решения по всем вопросам, возникшим в ходе игры;

- организует выход команд на площадку, проводит жеребьевку;

- дает свисток на начало игры и ее окончание;

- делает замечания, предупреждения или удаляет с поля игроков за допущенные нарушения, используя для этого желтую или красную карточки или устно на усмотрение судьи.

- при вынужденной остановке или искусственной задержке игры по вине одной из команд добавляет время игры, о чем сообщает капитанам команд;

- принимает решение в спорных игровых ситуациях;

- принимает решение о прекращении дальнейшего проведения соревнований или устроить временный перерыв (неблагоприятная погода или какие либо другие причины чрезвычайного характера);

- имеет право принимать решения по всем вопросам, не оговоренным настоящими правилами.

 

18. Судья на линии

 

Судья на линии следит за правильностью пересечения линий дома и кона игроками нападения при перебежках, при необходимости дает пояснения старшему судье по завершившейся игровой ситуации, помогает старшему судье фиксировать игроков, совершивших перебежку с правом на удар, а так же фиксирует события, входящие в его компетенцию и сигнализирует о них следующим образом:

- выход мяча при ударе за боковую линию по воздуху – рука поднята

вверх;

- самоосаливание игроков при перебежках – размахивание рукой из

стороны в сторону; касание игроков нападения игрока защиты – кулак правой руки прижат к ладони левой;

- осаливание игроком защиты игрока нападения – рука вытянута вниз ладонью к земле, в направлении осаливания;

- ловля мяча с лета (свеча) – пальцем показать единичку в сторону старшего судьи;

 


 

19. Спорный мяч

При возникновении спорной ситуации судья в поле дает возможность игрокам доиграть игровой момент, затем останавливает игру и принимает решение в рамках настоящих Правил.

При розыгрыше спорного мяча игроки возвращаются на места, предшествующие спорной ситуации, а очки, набранные в ходе спорного момента, аннулируются.

 

20. Минутный перерыв

Каждая команда может взять по одному минутному перерыву в каждом тайме.

Капитан команды имеет право просить минутный перерыв. Он должен сделать это лично, обратиться к старшему судье и четко произнести: «Тайм-аут», сопровождая просьбу соответствующим жестом рук.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.