Краткое описание правил Открытого турнира Фехтовального Клуба КемГУ
ПОЕДИНОК
Ø В поединке можно сражаться любой рукой. В любой момент поединка можно поменять руку, которой сражаемся;
Ø Поединок состоит из сходов. Под сходом подразумеваем фрагмент поединка между командой БОЙ и командой СТОП.
Ø Полученные в течение данного поединка очки определяют победителя в этом поединке. Суммируются все одержанные победы, а также записываются все очки, набранные в каждом поединке.
Ø Поединок состоит из 5 сходов или 1 минуты боя, в зависимости от того, что произойдёт быстрее.
РЕГЛАМЕНТ БОЯ
Начало Боя
Ø После команды НА ПОЗИЦИИ участники встают в первую фехтовальную позицию на специально отведенных местах.
Ø После вопроса судьи ГОТОВ? участники отвечают ДА или НЕТ. В случае, если участник ответит НЕТ, он должен представить логичную и разумную причину избегания боя, в противном случае это может закончиться дисквалификацией.
Ø Судья, услышав от участников утвердительный ответ, дает команду БОЙ и наступает начало поединка.
Ø Боец не может атаковать до команды БОЙ.
Ø Если боец атакует до команды ВПЕРЕД, то ему будет объявлено предупреждение, а в случае повторения того же нарушения в том же бою – его противнику будет признано очко.
Конец боя
Ø Конец сражения отмечается командой СТОП
Ø После команды СТОП боец не может начинать новую атаку, однако может завершить начатый удар в том же начатом темпе.
Ø Боец, который атакует после команды СТОП, получит предупреждение, а в случае повторения того же нарушения в том же бою – его противнику будет признано очко.
Состояние «Клинч»
Ø Состояние «Клинч» происходит в случае, когда оба противника в бою сталкиваются друг с другом и остаются в выраженном контакте.
Ø Подается команда СТОП.
Ø Бой останавливается и участники опять занимают исходные позиции.
Ø Когда один из участников вызывает состояние «Клинч» преднамеренно или когда во время боя ударит противника чем-либо кроме клинка своего оружия, получит незамедлительно предупреждение, если ситуация повторится, его противнику будет признано очко, в случае повторения этого факта в ходе соревнований– будет дисквалифицирован.
Заступ за границы
Ø Участник, который заступит обеими ступнями за край ристалища, избегая столкновения, будет оштрафован признанием его противнику очка.
Ø Если один из участников покинет поле боя в результате падения или будет сбит, то он не подлежит наказанию.
Разоружение
Ø В момент, когда оружие участника будет выбито противником, бой не будет немедленно приостановлен и участник, который имеет в руке оружие, имеет право на очко, попав в соперника. Если он не воспользуется этим правом, бой будет приостановлен и затем возобновлен, когда противники снова будут готовы к равной борьбе.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ
Ø Зоной поражения является все тело. Запрещается намеренно целиться в промежность и в затылок.
Ø Очки присуждаются только и исключительно за рубящие удары.
Счет
Очки можно получить при нанесении удара в любую часть тела, поражающей частью оружия.
Одно и двух очковые удары
Ø Любые рубящие удары в голову и корпус приносят 2 очка
Ø Любой рубящий удар по рукам или ногам приносит 1 очко
Для присуждения двух очкового удара, его должны зафиксировать двое судей. Если только один судья указывает 2 очка и один (или более) указывают, что был одноочковый удар, то присуждается 1 очко.
Ключевые моменты:
Ø Любые чистые удары всегда приносят хотя бы 1 очко
Ø Обоюдные удары приносят 0
Ø Удар, а затем равноценный результативный контрудар, приносят 0 очков для обоих бойцов
Ø 2-х очковый безответный удар приносит 2 очка
Ø 2-х очковый удар, противопоставленный обычному, оценивается в 1 одно очко для нанесшего 2-х очковый удар. Записывается, как 1:0
Ø За два обоюдных удара (оба участника одновременно атакуют в один такт) во время одного боя – дисквалификация обоих участников.
Ø В бою побеждает тот боец, который набрал большее количество очков по результатам сходов. За вычетом полученных штрафных очков.
Ø В случае равенства очков, назначается решающий сход до первого чистого поражения.
ЭТИКЕТ ФЕХТОВАНИЯ
Ø Каждый поединок следует начать и закончить поклоном оружием в сторону судей, соперника и публики (Салют). Салют отдается с открытым лицом.
Ø Внешний вид участников должен быть чистым и опрятным.
Ø Участникам запрещается употреблять слова и жесты, которые как правило считаются неспортивными и оскорбительными для соперника, судьи или публики. В случае возникновения такой проблемы судья останавливает бой и дает предупреждение участнику. Если боец не реагирует на предупреждение, то он будет оштрафован зачислением очка в счет соперника. Последовательное отсутствие улучшения поведения может привести к дисквалификации и к удалению участника с места состязания.
Ø В силу самого факта своего участия в турнире фехтовальщик обязуется своей честью соблюдать правила и решения судей, быть послушным судейской комиссии, в каждом поединке энергично сражаться, а так же бороться за собственный шанс на успех по-спортивному и до конца турнира, не позволяя добровольно в себя попасть и не требуя, чтобы соперник поддавался.
Памятка для бойца
Ø Чистые удары = очки
Ø Больше чистых очков = выиграл бой
Ø Обоюдные удары = 0 очков, два повтора – дисквалификация. (Контр удар должен быть нанесен в пределах одного шага/движения)
Ø Удары, полученные вами, играют против Вас в турнире
Ø Вы несете ответственность за безопасность своего противника, и поэтому вы должны быть аккуратны все время
Ø Вы несете ответственность за свою собственную безопасность и поэтому вы должны защитить себя в разумных пределах
Ø Вы должны убедиться, что у вас есть соответствующее оборудование для соревнования
Ø Чрезмерное сила (ударов), отсутствие контроля и неспортивное поведение будут наказаны
Ø Вы должны продемонстрировать, что ваши удары результативны
Ø Судьи будут делать все возможное, чтобы судить справедливо, но им свойственно ошибаться, и вы должны уважать их решения
Ø Судьи сделают все возможное, чтобы контролировать бой, вы должны слушать и подчинятся их указаниям.