ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Примеры некоторых анкет, использованных в Волгоградском государственном медицинском университете для исследований в области социологии медицины
1. Анкета для изучения мотивации ценностного отношения к здоровому образу жизни студентов медицинского вуза(исследование Е.Г. Вершинина; анкета предназначена для студентов медицинского университета)27.
Коллега! Мы надеемся, что ответы на вопросы этой анонимной анкеты помогут лучше понять "жизнь и здоровье" студентов и повысить качество их жизни. Поэтому просим помочь нам, ответив на вопросы анкеты. Выберете каждый раз наиболее подходящий Вам ответ/ответы и обведите соответствующую букву/буквы.
1. Своё здоровье я оцениваю как:
а) отличное или хорошее; б) удовлетворительное; в) плохое.
2. Состоянием своего здоровья я:
а) практически полностью удовлетворен;
б) скорее удовлетворен, чем не удовлетворен;
в) не удовлетворен, хотя оно и неплохое;
г) не удовлетворен, т.к. оно слабое и подводит меня.
3. Хорошее состояние моего здоровья для меня это (возможны 2-3 ответа):
а) естественная потребность человека, и моя тоже;
б) возможность получать различные удовольствия от жизни;
в) возможность успешного решения текущих и будущих проблем;
г) чувство уверенности в себе, возможность активного общения с другими;
д) залог последующего долголетия;
е) залог семейного и материального благополучия;
ж) возможный личный пример для больных в дальнейшей врачебной деятельности;
и) возможность "создать" идеальную (или желанную для себя) фигуру.
4. Считаю, что я веду достаточно здоровый образ жизни:
а) да; б) сомневаюсь; в) нет.
5. Вести здоровый образ жизни мне мешают (возможны 2-3 ответа):
а) материальные проблемы;
б) семейно-бытовые проблемы;
б) вредные привычки;
в) недостаток времени;
г) отсутствие "силы воли";
______________________________
27Характер размещения утверждений на странице, шрифт, межстрочные интервалы и т.д. в этой и других представленных анкетах даны в форме, отличной от формы в предложенных респондентам анкетам, что связано с композиционными различиями компоновки анкет на книжном и анкетном листах.
д) отсутствие знаний;
е) это "не модно" (не принято среди моих друзей; не хочу, чтобы надо мной смеялись)
ж) состояние моего здоровья не требует этого;
з) не совсем понимаю, что это "здоровый образ жизни", зачем он нужен, как его соблюдать и т.п.;
и) считаю, что "здоровый образ жизни" – это нереальное, оторванное от жизни понятие;
к) вести здоровый образ жизни мне ничто не мешает.
6. В основе здорового образа жизни для меня (возможны 2-3 ответа):
а) соблюдение рекомендуемого "наукой" питания;
б) занятия "традиционной" физкультурой (бег, включая шейпинг, плавание)
в) занятия физкультурой с акцентом на "качание" мышц;
г) "минимизация" вредных привычек;
д) искоренение вредных привычек;
е) приверженность определенным, возможно даже мало принятым в нашем обществе взглядам (например, вегетарианству, восточной философии и др.);
ж) следование религиозным предписаниям;
з) достаточно продолжительный сон;
и) другое.
7. Изменить, сделать свой образ жизни более "здоровым" я (можно 2-3 ответа):
а) не хочу;
б) есть определенное желание, но вряд ли буду что-то делать;
в) хочу и буду изменять;
г) хочу изменить, но не знаю как;
д) хочу изменить, но не имею возможностей.
8. В настоящее время физкультурой (спортом) я занимаюсь:
а) только в ВолГМУ на уроках физвоспитания в обычной группе;
б) только в ВолГМУ на уроках физвоспитания в специальной медицинской группе;
в) в секциях ВолГМУ (включая шейпинг);
г) кроме ВолГМУ в других местах (организациях);
д) вообще не занимаюсь.
9. Занятия физической культурой лично для себя я считаю (можно 2-3 ответа):
а) принципиально необходимыми;
б) возможно, в чем-то полезными;
в) они не нужны (занятия физвоспитанием должно быть только в школе или в физкультурном вузе);
г) они не нужны (занятия физвоспитанием не сделают студента более здоровым);
д) занимаюсь только по необходимости из-за зачета по физвоспитанию.
10. Занятия физвоспитанием в ВолГМУ мне:
а) нравятся; б) не нравятся; в) верно что-то среднее.
11. Физкультурой я занимаюсь (не считая занятий в ВолГМУ):
а) практически ежедневно; в) примерно раз в неделю;
б) 2-3 раза в неделю; г) вообще не занимаюсь.
12. Моё отношение к курению:
а) вообще не курю;
б) иногда (1-2 раза в неделю) выкуриваю 2-3 сигареты;
в) курю почти каждый день по 3-5 сигареты;
г) выкуриваю каждый день по 10 и более сигарет.
13. Какие-либо наркотические средства я:
а) никогда не пробовал;
б) пробовал несколько раз в жизни;
в) балуюсь этим 1-2 раза в месяц;
г) балуюсь этим 1-2 раза в неделю, реже, когда чаще.
14. Спиртные напитки я:
а) вообще не употребляю;
б) иногда (1-2 раза в месяц) выпиваю 2-3 рюмки;
в) 1-2 раза в неделю выпиваю около бутылки вина или 200-300 мл водки;
г) 1-2 раза в неделю выпиваю около 500 мл водки;
д) выпиваю почти каждый день около бутылки вина или 200-300 мл водки;
е) выпиваю почти каждый день около 500 мл водки, реже, когда больше.
15. Из всех спиртных напитков я чаще всего употребляю (возможны 2-3 ответа):
а) пиво; д) вино;
б) джин-тоник; е) ликёр;
в) водку; ж) коньяк.
г) шампанское;
16. Моё питание:
а) регулярное, качественное, обязательно с горячей пищей;
б) питаюсь не регулярно, но, в целом, качественно;
в) качество и регулярность моего питания оставляют желать лучшего.
17. В повседневной, "бытовой" жизни какие-либо медицинские знания, полученные в ВолГМУ о здоровом образе жизни я:
а) использую; б) практически не использую; в) совсем не использую.
18. Из полученных сведений за время обучения в ВолГМУ относительно здорового образа жизни я использую (возможны 2-3 ответа):
а) сведения относительно питания;
б) сведения относительно физической культуры и двигательной активности;
в) сведения о вредных привычках (курении, употреблении спиртных напитков, наркотиков);
г) сведения о режиме дня и отдыха;
д) другую информацию.
В заключении, пожалуйста, несколько слов о себе:
19. Ваш пол а) мужской б) женский 20. Курс _________
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
2. Исследование эффективности образовательной программы в профилактике стоматологических заболеваний у детей младшего возраста( исследование Н.А.Луневой; анкета предназначена для родителей детей 6-9 лет).
Уважаемые родители !Проблема сохранения здоровья детей за время обучения в школе в настоящее время является крайне важной. Поэтому мы просим Вас ответить на предлагаемую анкету и тем самым помочь нам понять ряд важных вопросов, касающихся профилактики стоматологических заболеваний у Ваших детей.
1. Ваш ребенок начал чистить зубы:
а) в 2-3 года; б) в 4-6 лет; в) 7-8 лет.
2. Ваш ребенок чистит зубы:
а) 1 раз в день; б) 2 раза в день; в) 3 раза в день.
3. Навыки ухода за зубами:
а) ребенок получил в семье от родителей;
б) ребенок получил в семье от бабушек (дедушек);
в) сам научился;
г) научил чистить врач-стоматолог;
д) научили чистить воспитатели в д/саду;
е) научил учитель начальных классов.
4. Впервые Вы привели ребенка к стоматологу, когда ему было:
а) менее 3-х лет; б) 3-5 года; в) больше 5 лет.
5. Причина 1-го визита Вашего ребенка к стоматологу:
а) направление педиатра;
б) лечение или удаление зубов;
в) получение справки для оформления в д/сад (или школу);
г) профилактическая цель (получение консультаций по уходу за зубами, узнать нет ли начальных проявлений каких-либо заболеваний и т.п.);
14. Кроме зубной пасты какими еще средствами гигиены вы пользуетесь:
а) жевательными резинками; г) флоссингом;
б) зубочистками; д) только зубной пастой.
в) элексирами;
15. Кто должен следить за состоянием зубов ребенка (можно 2-3 ответа):
а) родители; г) врачи-стоматологи;
б) он сам; д) воспитатели дошкольных учреждений;
в) бабушки и дедушки; е) учителя начальных классов.
16. Знаете ли вы о реализуемой в области образовательной программы для детей "Ослепительная улыбка на всю жизнь":
а) впервые слышу;
б) что-то слышал, но конкретно ничего не знаю;
в) пользуюсь её советами и рекомендациями.
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
3. Исследование роли общественных организаций в системе коррекционно-компенсаторных мероприятий для детей с умственной отсталостью и другими нарушениями психического развития(исследование Т.В.Варфоломеевой; анкета № 1 предназначена для родителей детей, анкета № 2 – для работающих в государственных учреждениях, анкета № 3 – для сотрудников общественных организаций).
(анкета № 1) Уважаемые родители! Мы считаем, что в настоящее время есть серьёзная проблема – помощь детям с проблемами в развитии. В этой связи просим Вас помочь, ответив на вопросы предлагаемой анкеты, выбирая наиболее подходящий, на Ваш взгляд, ответ.
1. Считаете ли Вы, что государственные не медицинские организации в должной / необходимой мере оказывают помощь детям с проблемами в развитии:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да б) безусловно, нет.
2. Считаете ли Вы, что государственные медицинские организации в должной / необходимой мере оказывают помощь детям с проблемами в развитии:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да б) безусловно, нет.
3. Считаете ли Вы необходимой, наряду с государственными, деятельность общественных организаций, оказывающих помощь детям с проблемами в развитии:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да б) безусловно, нет.
4. Верите ли Вы в то, что общественные организации, помогающие детям с проблемами в развитии, могут (или могли бы) помочь Вашему ребенку:
а) да б) нет в) сомневаюсь.
5. Вы сами обращались в общественные организации, оказывающие помощь детям с проблемами в развитии:
а) да, обращаюсь регулярно б) да, эпизодически в) никогда не обращался.
6. Если Вы обращались в общественные организации, оказывающие помощь детям с проблемами в развитии, то, на Ваш взгляд:
а) они хорошо помогли моему ребенку в) они ничем не помогли
б) они в чем-то помогли г) они сделали только хуже.
7. Вообще, известны ли Вам что-нибудь о существовании в городе общественных организаций, оказывающих помощь детям с проблемами в развитии:
а) да б) нет
8. Знаете ли Вы адреса (номера телефонов, другие способы связи) с общественными организациями, оказывающими помощь детям с проблемами в развитии:
а) да б) нет
9. Если Вы знаете об общественных организациях, оказывающих помощь детям с проблемами в развитии, то откуда Вы это узнали (возможно 2-3 ответа):
а) из газет д) врачей детской поликлиники
б) телевидения е) врачей-психоневрологов
в) радио ж) от родственников
г) сотрудников д/сада (школы) з) от знакомых или сослуживцев;
и) от других родителей, имеющих детей с проблемами в развитии.
10. Доступна Вам и подробна ли информация о деятельности общественных организаций, помогающих детям с проблемами в развитии в Волгограде:
а) да б) нет в) затрудняюсь ответить
11. Считаете ли Вы нужным, полезным объединение усилий государственных и общественных организаций в оказании помощи детям с ограниченными возможностями здоровья:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да г) безусловно, нет
12. Заинтересованы ли Вы в наличии информации об общественных организациях, оказывающих помощь детям с ограниченными возможностями здоровья:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да г) безусловно, нет
БЛАГОДАРИМ ЗА ОТВЕТЫ
(анкета № 2) Уважаемые коллеги! В настоящее время одной из важных, сложных, противоречивых проблем оказания медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям является помощь детям с проблемами в развитии. В этой связи просим Вас ответить на вопросы этой анкеты.
1. Считаете ли Вы, что государственные не медицинские организации в должной / необходимой мере оказывают помощь детям с проблемами в развитии:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да б) безусловно, нет.
2. Считаете ли Вы, что государственные медицинские организации в должной / необходимой мере оказывают помощь детям с проблемами в развитии:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да б) безусловно, нет.
3. Вообще, считаете ли Вы необходимым, наряду с государственными, деятельность общественных организаций, оказывающих помощь детям с проблемами в развитии:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да б) безусловно, нет.
4. На Ваш взгляд, общественные организации помогают ли реально детям с проблемами в развитии:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да б) безусловно, нет.
5. На Ваш взгляд, общественные организации ориентированы не столько на помощь детям с проблемами в развитии, сколько на получение коммерческих выгод (или решение других задач, выгодных тем или иным лицам, но не этим детям):
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да б) безусловно, нет.
6. Среди консультированных (леченных) Вами детей с проблемами в развитии были ли дети (или их родители), которые обращались в общественные организации, призванные помогать таким детям: а) да б) нет
7. Если среди консультированных (леченных) Вами детей с проблемами в развитии были дети, которые обращались в общественные организации, то итоги таких обращений для детей были:
а) безусловно, положительными, полезными
б) скорее полезными, чем вредными
в) скорее негативными, вредными, чем полезными
г) безусловно, негативными, вредными
8. На Ваш взгляд, основные проблемы общественных организаций связаны с (возможно 2-3 ответа):
а) недостаточной квалификацией её сотрудников
б) преимущественной ориентацией на решение других, не связанных с помощью детям, вопросов
в) недостаточной информацией о них (в СМИ, поликлиниках и т.п.)
г) переоценкой своих возможностей в оказании помощи детям
д) негативным отношением к ним представителей государственных (в т.ч. и медицинских) учреждений
е) недоверием к ним со стороны родителей детей с проблемами в развитии
ж) недостаточной поддержкой их государственными и другими общественными структурами
з) материальными проблемами
и) подобные организации вообще не нужны
9. Знаете ли Вы адреса (номера телефонов, другие способы связи) с общественными организациями, оказывающими помощь детям с проблемами в развитии:
а) да б) нет
10. Вы сами как-то сотрудничаете с общественными организациями, помогающими детям:
а) да, постоянно б) эпизодически в) совсем не сотрудничаю.
11. Считаете ли Вы нужным, полезным объединение усилий государственных и общественных организаций в оказании помощи детям с ограниченными возможностями здоровья:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да г) безусловно, нет
БЛАГОДАРИМ ЗА ОТВЕТЫ
(анкета № 3) Уважаемые коллеги! В настоящее время одной из важных, сложных, противоречивых проблем оказания медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям является помощь детям с проблемами в развитии. В этой связи просим Вас ответить на вопросы этой анкеты.
1. Считаете ли Вы, что государственные не медицинские организации в должной / необходимой мере оказывают помощь детям с проблемами в развитии:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да б) безусловно, нет.
2. Считаете ли Вы, что государственные медицинские организации в должной / необходимой мере оказывают помощь детям с проблемами в развитии:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да б) безусловно, нет.
3. Вообще, считаете ли Вы необходимым, наряду с государственными, деятельность общественных организаций, оказывающих помощь детям с проблемами в развитии:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да б) безусловно, нет.
4. На Ваш взгляд, общественные организации помогают ли реально детям с проблемами в развитии:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да б) безусловно, нет.
5. На Ваш взгляд, основные проблемы общественных организаций связаны с (возможно 2-3 ответа):
а) недостаточной квалификацией её сотрудников
б) преимущественной ориентацией на решение других, не связанных с помощью детям, вопросов
в) недостаточной информацией о них (в СМИ, поликлиниках и т.п.)
г) переоценкой своих возможностей в оказании помощи детям
д) негативным отношением к ним представителей государственных (в т.ч. и медицинских) учреждений
в) недоверием к ним со стороны родителей детей с проблемами в развитии
ж) недостаточной поддержкой их государственными и другими общественными структурами
з) материальными проблемами
и) подобные организации вообще не нужны
6. Вы сами как-то сотрудничаете с государственными медицинскими организациями, помогающими детям:
а) да, постоянно б) эпизодически в) совсем не сотрудничаю.
7. Вы сами как-то сотрудничаете с государственными не медицинскими организациями, помогающими детям:
а) да, постоянно б) эпизодически в) совсем не сотрудничаю
8. Получаете ли Вы информационную и методическую от представителей науки (в т.ч. и от медицинской академии):
а) да, постоянно б) эпизодически в) совсем не получаю
9. Удовлетворены ли Вы уровнем сотрудничества с государственными структурами:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да г) безусловно, нет
10. Считаете ли Вы нужным, полезным объединение усилий государственных и общественных организаций в оказании помощи детям с ограниченными возможностями здоровья:
а) безусловно, да в) скорее, нет
б) скорее, да г) безусловно, нет
БЛАГОДАРИМ ЗА ОТВЕТЫ!
4. Влияние информированности пациента на структурирование взаимоотношений в системе "врач-пациент"(исследование А.В.Куцепалова; анкета № 1 предназначена для пациентов, анкета № 2 – для врачей).
(анкета № 1). Уважаемые волгоградцы ! Просим Вас принять участие в этом АНОНИМНОМ анкетировании и ответить на предлагаемые вопросы.
1. Информацией на медицинские темы Вы интересуетесь:
а) постоянно б) периодически, иногда в) совсем не интересуетесь
2. Вы получаете медицинскую информацию (возможно несколько ответов):
а) от врачей г) из плакатов и стендов в поликлиниках, больницах
б) от медсестёр д) из СМИ (газет, радио, ТВ)
в) от родных и близких, знакомых е) научно-популярной литературы
3. Из Вашего опыта, врачи объясняют что с Вами и что они собираются делать:
а) достаточно полно, подробно в) объясняют скорее не полно, чем полно
б) объясняют скорее полно, чем не полно г) практически ничего не объясняют
4. Предоставляемой медицинскими работниками информации о Вашем здоровье Вы:
а) как правило, полностью удовлетворены
б) скорее удовлетворены, чем не удовлетворены
в) скорее не удовлетворены, чем удовлетворены
г) как правило, не удовлетворены.
5. На Ваш взгляд, врачи должны:
а) подробно рассказывать больным о состоянии их здоровья
б) лучше, если больные будут как можно меньше знать о своём заболевании
в) верно нечто среднее
г) затрудняюсь ответить.
6. Вообще, Вы считаете себе человеком
а) достаточно информированном о своём заболевании
б) скорее информированным, чем не информированным
в) скорее не информированным, чем информированным
г) совсем не информированным.
7. Когда человек информирован обо всём, что касается его заболевания, то это:
а) безусловно, хорошо г) безусловно, плохо
б) скорее хорошо, чем плохо д) бывает очень по-разному
в) скорее плохо, чем хорошо е) затрудняюсь ответить
8. Вы знаете свои права при получении медицинской помощи:
а) думаю, что полностью знаю
б) знаю недостаточно
в) практически совсем не знаю.
9. В настоящее время принято выделять 4 основных типа взаимоотношений врача и больного. На Ваш взгляд, какой из этих типов наиболее предпочтителен28:
а) врач и больной действуют на основе взаимных обязательств
б) врач относится к больному без эмоций, бесстрастно и, предоставляя все факты больному, оставляет за ним последним решение
в) врач и больной видят друг в друге коллег, стремящихся к общей цели – к ликвидации болезни и защите здоровья больного
г) больной, признавая авторитет врача, полностью доверяется ему
д) затрудняюсь ответить
10. Медицинские рекомендации, содержащиеся в газетах, радиопередачах, а также советы знакомых как лечиться, Вы:
а) пробуете достаточно регулярно
б) периодически, иногда
в) совсем не пробуете
В заключении, пожалуйста, несколько слов о себе
11. Ваш возраст: а) до 20 лет б) 20-39 лет в) 40-59 лет г) 60 лет и старше
12. Пол: а) женский б) мужской
13. За медицинской помощью вы обращаетесь:
а) 1-2 раза в год или даже реже б) 1-2 раза в год в) более 1 раза в месяц
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ
(анкета № 2) Уважаемые коллеги !Просим ответить Вас на вопросы предлагаемой анонимной анкеты, посвященной проблеме информированности и компетентности современных больных.
______________________________
28На основании ответов респондентов на эти утверждения судилось о предпочтительных типах взаимоотношений врача и пациента (моделях ролевого поведения врача и пациента):
а) врач и больной действуют на основе взаимных обязательств (выбор данного утверждения респондентом трактовался как предпочтение контрактонй модели);
б) врач относится к больному без эмоций, бесстрастно и, предоставляя все факты больному, оставляет за ним последним решение (техническая модель);
в) врач и больной видят друг в друге коллег, стремящихся к общей цели – к ликвидации болезни и защите здоровья больного (коллегиальная модель);
г) больной, признавая авторитет врача, полностью доверяется ему (патерналистская модель).
1. Считаете ли Вы своих больных информированными относительно своего заболевания/ий людьми (естественно, на уровне пациентов и вне зависимости от того верна или нет их информация):
а) большинство больных достаточно информированы
б) информировано незначительное число больных
в) информированных больных практически не бывает
г) затрудняюсь ответить.
2. Информированность больных относительно своего заболевания/ий:
а) как правило достаточно правильная (адекватная)
б) чаще правильная, чем неправильная
в) чаще неправильная, чем правильная
г) как правило, достаточно неправильная (неадекватная)
3. Когда больные информированы обо всём, что касается их заболевания, то это:
а) безусловно, хорошо г) безусловно, плохо
б) скорее хорошо, чем плохо д) бывает очень по-разному
в) скорее плохо, чем хорошо е) затрудняюсь ответить
4. На Ваш взгляд, говорить о компетентности больных можно относительно:
а) всех или большинства больных г) отдельных больных
б) примерно половины больных д) больной вообще не может быть компетентным
в) трети или четверти больных е) вообще не понимаю, как можно говорить о
компетентности больного.
5. В современных СМИ часто даются рекомендации медицинского характера при тех или иных заболеваниях. На Ваш взгляд, эти рекомендации:
а) как правило, помогают больным в) чаще вредят, чем помогают
б) чаще помогают, чем вредят г) как правило, вредят больным
6. Встречаетесь ли Вы со случаями самолечения у Ваших больных:
а) очень часто или постоянно в) достаточно редко
б) достаточно часто г) очень редко или не встречаетесь.
7. На Ваш взгляд, результаты самолечения больных:
а) как правило дают положительные результаты
б) чаще дают положительные результаты нежели отрицательные
в) чаще дают отрицательные результаты нежели положительные
г) как правило дают отрицательные результаты.
8. На Ваш взгляд, врачи должны:
а) подробно рассказывать больным о состоянии их здоровья
б) лучше, если больные будут как можно меньше знать о своём заболевании
в) верно нечто среднее
г) затрудняюсь ответить.
9. На Ваш взгляд, что говорить больным относительно состояния их заболевания определяется (возможно несколько ответов):
а) возрастом больных
б) тяжестью их состояния
в) личностными особенностями (в т.ч. активностью их расспросов)
г) активностью их родственников
д) вне зависимости от всего перечисленного целесообразно как можно подробнее проинформировать больных об их болезни
е) затрудняюсь ответить
10. На Ваш взгляд, Вы рассказываете своим больным о состоянии их здоровья:
а) достаточно полно г) вообще, стараетесь как можно меньше рассказывать
б) скорее полно, чем кратко д) бывает очень по-разному
в) скорее кратко, чем полно е) затрудняюсь ответить
11. При принятии решений относительно тех или иных процедур Вашим больным Вы:
а) подробно объясняете зачем это надо
б) объяснили частично
в) стараетесь меньше объяснять (мнения больных только мешает лечению, больные не специалисты в медицине и мало что поймут, могут неправильно понять и т.п.)
г) бывает по-разному
д) затрудняюсь ответить.
12. В настоящее время принято выделять 4 основные модели взаимоотношений врача и пациента. На Ваш взгляд, какая из этих моделей наиболее предпочтительна:
а) врач и больной действуют на основе взаимных обязательств
б) врач относится к больному бесстрастно и, предоставляя все факты больному, оставляет за ним последним решение
в) врач и больной видят друг в друге коллег, стремящихся к общей цели – к ликвидации болезни и защите здоровья больного
г) больной, признавая авторитет врача, полностью доверяется ему
д) затрудняюсь ответить.
13. Какой из этих моделей скорее всего Вы придерживаетесь в своей работе:
а) врач и больной действуют на основе взаимных обязательств
б) врач относится к больному бесстрастно и, предоставляя все факты больному, оставляет за ним последним решение
в) врач и больной видят друг в друге коллег, стремящихся к общей цели – к ликвидации болезни и защите здоровья больного
г) больной, признавая авторитет врача, полностью доверяется ему.
д) затрудняюсь ответить.
14. В целом, проблема информированности современного больного:
а) действительно актуальная проблема в) верно нечто среднее
б) преимущественно надуманная, искусственная проблема г) затрудняюсь ответить
В заключении, пожалуйста, несколько слов о себе
15. Ваш врачебный стаж: а) до 5 лет б) 5-9 лет в) 10-19 лет г) 20 лет и больше
16. Ваша работа: а) предполагает операции (оперативные вмешательства) б) нет
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ
5. Структура телефонного интервью(исследование С.В.Клаучека и В.В.Деларю о радиопередаче "Услышь себя").
Здравствуйте! Вас беспокоят социологи Волгоградского государственного медицинского университета. Мы хотим узнать Ваше мнение по поводу одной радиопередачи. Мы Вас долго не задержим – буквально два-три вопроса.
1. Знаете ли Вы о существовании передачи "Услышь себя", посвященной борьбе со стрессом, нервным напряжением, бессонницей, умению управлять собой?
а) да б) нет (если ответ НЕТ, то надо переходить к 5-му и 6-му вопросам).
2. (2-й и 3-й вопросы задаются только в случае ответа ДА на 1-й вопрос). Считаете ли Вы данную передачу полезной, нужной?
а.) да б) нет в) затрудняюсь ответить.
3. Помогла ли Вам лично в чем-нибудь данная передача?
а) да б) нет (если ответ НЕТ, то надо переходить к 5-му и 6-му вопросам).
4. (В случае ответа ДА на 3-й вопрос). В чем именно помогла Вам данная радиопередача? (возможны 2-3 ответа)
а) улучшился сон;
б) уменьшилась раздражительность;
в) стал менее тревожным;
г) стал более спокойным по отношению к имеющимся проблемам;
д) узнал что-то новое о человеческой психике и о себе лично;
е) получил практические советы по управлению своим состоянием;
ж) другое (что именно – в подготовленном бланке интервьюер вписывает высказывания респондента).
5. Назовите, пожалуйста, Ваш возраст.
6. Укажите, пожалуйста, Ваш пол29.
______________________________
29В ряде случаев квалифицированный интервьюер этот вопрос может и не задавать (и так всё понятно), но, напоследок, сказать, что-то вроде того, что "Спасибо за ответы!", обязан как начинающий, так и опытный интервьюер.