GRAPH - представляет собой библиотеку подпрограмм, обеспечивающую полное управление графическими режимами для различных адаптеров дисплеев: CGA, EGA, VGA... Содержит 78 процедур и функций (как базовых - рисование точек, линий, окружностей, прямоугольников), так и расширяющих возможности базовых (многоугольники, сектора, дуги, закрашивание фигур, вывода текста и т.д.).
Для запуска программы с использованием модуля GRAPH необходимо,
чтобы в рабочем каталоге находились графические драйверы с расширением .BGI, также должен быть доступен компилятору модуль GRAPH.TPU.
Файл BGI - графический интерфейс. Он обеспечивает взаимодействие
программ с графическими устройствами.
В начале программы модуль GRAPH должен быть подключен
PROGRAM
USES GRAPH;
описание меток, переменных программы, в частности
VAR driver, Mode: integer;
Begin
Далее инициализируется графический режим работы процедурой
InitGraph(,:integer;
: string);
Графическая информация на экране дисплея отражается совокупностью
светящихся точек - ПИКСЕЛЕЙ.
Режим по вертикали: 0 - 200 пикселей (4 страницы),
В текстовом режиме координаты верхнего угла (1,1).
центр (319,239)
нижнего (639,479)
Тип драйвера допускается указывать =0, тогда он устанавливается
по результатам тестирования (авто определение). Путь определяет маршрут поиска графического драйвера.
Пример:
USES GRAPH;
Const driver, mode: intGRAPH - представляет собой библиотеку подпрограмм, обеспечивающую полное управление графическими режимами для различных адаптеров дисплеев: CGA, EGA, VGA... Содержит 78 процедур и функций (как базовых - рисование точек, линий, окружностей, прямоугольников), так и расширяющих возможности базовых (многоугольники, сектора, дуги, закрашивание фигур, вывода текста и т.д.).
Для запуска программы с использованием модуля GRAPH необходимо,
чтобы в рабочем каталоге находились графические драйверы с расширением .BGI, также должен быть доступен компилятору модуль GRAPH.TPU.
Файл BGI - графический интерфейс. Он обеспечивает взаимодействие
программ с графическими устройствами.
В начале программы модуль GRAPH должен быть подключен
PROGRAM
USES GRAPH;
описание меток, переменных программы, в частности
VAR driver, Mode: integer;
Begin
Далее инициализируется графический режим работы процедурой
InitGraph(,:integer;
:string);
Графическая информация на экране дисплея отражается совокупностью
светящихся точек - ПИКСЕЛЕЙ.
Режим по вертикали: 0 - 200 пикселей (4 страницы),
В текстовом режиме координаты верхнего угла (1,1).
центр (319,239)
нижнего (639,479)
Тип драйвера допускается указывать =0, тогда он устанавливается
по результатам тестирования (авто определение). Путь определяет маршрут поиска графического драйвера.
Пример:
USES GRAPH;
Const driver, mode: integer;
Begin
driver:=VGA; (9)
mode:=VGAH; (2)
InitGraph(driver, mode, 'e:\TP\BGI'); тип string.
DetectGraph(var Diver, Mode: integer) - возвращает тип драйвера и текущий режим его работы.
Основные цвета задаются от 0 до 15:
0- черный 8 - темно-синий
1- синий 9 - ярко-синий
2- зеленый 10 - ярко-зеленый
3- голубой 11 - ярко-голубой
4- красный 12 - розовый
5- фиолетовый 13 - малиновый
6- коричневый 14- желтый
7 - светло-серый 15- белый.
Если Х и У вещественные , то их нужно преобразовать к целым координатам (в пределах раздела экрана). Для этого используются функции ROUND или TRUNC прямого преобразования к целому значению LineTo(trunc(x),trunc(y));
Также необходимо следить, чтобы значения не выходили за пределы
экрана (рассчитывайте коэффициенты увеличения или уменьшения и пара-
метры смещения)
ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ модуля GRAPH
установочные
ClearDevice - Очищает экран и помещает курсор в точку (0,0);
текущее окно для графического вывода. X1,y1 – координата верхнего левого угла; x2,y2 - координата нижнего правого угла. Если Clip=true, то все изображения отсекаются на границах вывода;
setgraphmode(2); {установка нового режима (2), очистка экрана}
setBKcolor(0); {основной цвет фона - черный}
setcolor(4); {основной цвет рисования - красный}
moveTO(100,100); {смещает курсор}
lineRel(50,50); {вычерчивание линии по приращению от текущего
указателя}
readln; {пауза до нажатия клавиши }
setcolor(2); {основной цвет рисования - зеленый}
line(100,100,100,50);{рисует линию от т.Х1,У2 до т.Х2,У2}
readln; {пауза до нажатия }
setcolor(5); {основной цвет рисования - фиолетовый}
putPixel(0,0,12); {выводит точку цветом 12 с координатой 0,0}
readln; {пауза до нажатия }
moveTO(1,2); {смещает курсор к точке с координатой 1,2}
for x:=0 to 20 do
begin
y:=2+ x*x;
lineTO(x,y); {рисует линию от текущего
указателя к точке с координатой Х,У}
end;
readln; {пауза до нажатия ввода}
Settextstyle(1,0,5);
OutTextXY(50,400,'график функции у=2+х*х'); {выводит текст в
заданное место экрана}
readln; {пауза до нажатия }
putPixel(639,479,14);{выводит точку цветом 14 с координатой 639,479}
readln; {пауза до нажатия }
closegraph;{закрывает графический режим и восстанавливает текстовый}
end.
Begin
driver:=VGA; (9)
mode:=VGAH; (2)
InitGraph(driver, mode, 'e:\TP\BGI'); тип string.
DetectGraph(var Diver, Mode: integer) - возвращает тип драйвера и текущий режим его работы.
Основные цвета задаются от 0 до 15:
0- черный 8 - темно-синий
1- синий 9 - ярко-синий
2- зеленый 10 - ярко-зеленый
3- голубой 11 - ярко-голубой
4- красный 12 - розовый
5- фиолетовый 13 - малиновый
6- коричневый 14- желтый
7 - светло-серый 15- белый.
Если Х и У вещественные , то их нужно преобразовать к целым координатам (в пределах раздела экрана). Для этого используются функции ROUND или TRUNC прямого преобразования к целому значению LineTo(trunc(x),trunc(y));
Также необходимо следить, чтобы значения не выходили за пределы
экрана (рассчитывайте коэффициенты увеличения или уменьшения и пара-
метры смещения)
ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ модуля GRAPH
установочные
ClearDevice - Очищает экран и помещает курсор в точку (0,0);