Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ источников формирования ФСС РФ по Республике Саха (Якутия) по составу и структуре



 

Рассмотрим деятельность регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

 

Одной из первых обязанностей является осуществление регистрации страхователей. По состоянию на 01.10. 2012 года на учете в Республике Саха (Якутия) региональном отделении состоит 21 746 страхователей. Из них 2 732 страхователя были зарегистрированы за период с 01.01. 2012г. по 30.09. 2012г., что на 261 хозяйствующий субъект больше по сравнению с этим же периодом 2011 года. Согласно рассмотренным нами документам за прошедшие 9 месяцев 2012 года с учета были сняты 966 страхователей. [10]

Несомненно, главной обязанностью регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) является составление проектов и исполнение бюджетов. Рассмотрим проекты бюджетов и их исполнение за 2012 - 2014 годы. При анализе мы опирались на данные, представленные в Приложениях 1-4.

Доходы регионального отделения составили в 2014 году 1180581, 00 тысяч рублей, что на 22,8% больше по сравнению с 2013 годом и на 45,3% по сравнению с 2012 годом. [10]

В основном доходная часть бюджета ФСС Республики Саха (Якутия) состоит из налоговых доходов, которые в 2012 году составили 644845,2 тысячи рублей или 79,4% от общей суммы доходов, в 2013 году - 759452,8 тысяч рублей или 78,9% и в 2014 году - 973278,6 тысяч рублей или 82,4% соответственно. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимает ЕСН - 95,0%, 97,0% и 75,9% в 2012 - 2014 годах соответственно.

В общей массе доходов бюджета регионального Фонда социального страхования Республики (Саха Якутия) Единый Социальный Налог составил 62,6% в 2014 году, 76,6% в 2013 году и 75,5% в 2012 году. По мнению специалистов регионального отделения ФСС РФ по Республике Саха (Якутия) на сегодняшний день ЕСН является основой для формирования доходной части бюджета. Однако, указанные выше процентные соотношения свидетельствуют об уменьшении данной статьи доходов. Что в первую очередь, также как и в целом по России связано со снижением ставки ЕСН в ФСС, поскольку за исследуемый нами период времени наблюдается высокий уровень собираемости данного налога (в среднем 99,8%) [10, 11]

На втором месте по значимости доходов регионального отделения ФСС РФ по Республике Саха (Якутия) за три рассматриваемых нами года являются уже неналоговые доходы - страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Их удельный вес в структуре доходов за 2012 - 2014 годы составил соответственно 18,9% от общей суммы доходов, 19,8% и 19,8%.

Более подробно мы остановимся на расходах.

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов регионального отделения приходится на выплату пособий по временной нетрудоспособности - в 2012 году данные выплаты составили 651851,3 тысячи рублей или 76,5% от общей суммы расходов, в 2013 году - 630933,8 тысячи рублей или 65,4%, в 2014 году - 657982,3 тысячи рублей или 56,7%. В целом как мы видим из приведенных данных, за три исследуемых нами года наметилась тенденция к снижению размера пособий по временной нетрудоспособности в общей сумме расходов.

 

Отчасти это связано с введением в 2014 году оплаты первых двух дней больничного листа работодателем, а также в связи с ограничением размера пособия в 2014 году - 12 800. Введение данной нормы привело к массовым протестам со стороны профсоюзов, а по мнению представителя регионального отделения ФСС РФ по Республике Саха Якутия) Сивцев И.С. также к тому, что «заболевшие граждане предпочитают не оформлять больничные листы, что ведет к ухудшению здоровья работающего населения, а это - новые затраты в других областях, часть из которых так или иначе будет компенсироваться за счет бюджетных средств». Поэтому в настоящий момент на рассмотрении у Правительства Российской Федерации находится законопроект о выплате пособий по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования.

В последние годы достаточно большое внимание региональным отделением ФСС РФ по Республике Саха (Якутия) уделяется организации детского отдыха. В соответствии с программой, провозглашенной Правительством Российской Федерации расходы бюджета в 2014 году были увеличены почти в два раза по сравнению с предыдущими: в 2012 году - 63607,6 тысяч рублей, в 2013 году - 69092,5 тысяч рублей и 123109,3 тысячи рублей в 2014 году. [10, 11]

Еще одной из важнейших функций Фонда социального страхования является страховое обеспечение пострадавших на производстве. В среднем за исследуемый нами период около 1% от общей суммы расходов приходится на выплату данного вида пособий. Хотелось бы отметить, что по данным статистики в 2014 году на 10% снизилось количество несчастных случаев на производстве по сравнению с предыдущими годами. На наш взгляд, цифра особенно значима, если учесть, что в 2014 году в Республике Саха (Якутия) представителями регионального отделения по РС(Я) проводился комплекс мер, направленный на повышение заинтересованности работодателей в сокращении уровня травматизма, профилактике несчастных случаев и профзаболеваний.

На 137% и 78% увеличились расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших в 2014 году по сравнению с 2012 и 2013 годами соответственно. На наш взгляд, столь существенное увеличение данной статьи расходов в бюджете регионального отделения Фонда социального страхования по РС(Я) связано с проводимой Правительством Российской Федерации национальной программы «Здоровье».

Необходимо отметить, что в бюджете регионального отделения ФСС по Республике Саха (Якутия) отсутствует статья расходов, связанная с частичным содержанием детских юношеских школ. В ряде публикаций [4,5] данная мера связывается с перераспределением ЕСН между фондами и как следствие снижение ставки в Фонд социального страхования.

Однако в то же время в бюджете регионального отделения по РС(Я) в 2014 году появилась новая статья расходов - обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. В 2014 году она составила 32203,8 тысяч рублей или 2,8% от общей суммы расходов. Более тысячи инвалидов, в том числе детей-инвалидов были обеспечены необходимыми средствами реабилитации. Впервые в связи с введением нового финансового механизма инвалиды, проживающие в Республике Саха (Якутия) получили возможность на основе индивидуальной программы реабилитации выбирать модель кресла-коляски, слухового аппарата и другого средства реабилитации и контролировать его качество.

 

 

В заключение, хотелось бы отметить, что собственных средств регионального отделения Республики Саха (Якутия) не хватает для реализации всех программ, проводимых Правительством Российской Федерации в области социального страхования, удельный вес внутри бюджетных перечислений, выделяемых из федерального бюджета, колеблется от 11,5% в 2013 году до 1,2% в 2012 году.

 

Таким образом, проведенный нами анализ деятельности регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) показал, что несмотря на наметившиеся положительные тенденции реализации социальных программ еще существует множество недостатков и проблем (например, нехватка собственных средств), которые требуют дальнейшего реформирования как в целом по России, так и в РС(Я) в частности.

 

 

Заключение

 

В ходе курсовой работы в соответствии и поставленной целью и задачами, были сделаны следующие выводы.

Изложены Теоретические основы деятельности Федерального фонда социального страхования в РФ, Развитие системы социального страхования в России Рассмотрены задачи Фонда; за счет чего образуются средства и куда он направляются.

Проведен анализ деятельности ФСС по Республике Саха (Якутия) за 2012-2014 гг.

Исследование показало, что действующая в Республике Саха (Якутия) система социального страхования до сих пор сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования.

Сложившаяся система государственного социального обеспечения в России не отвечает современным вызовам, которые встают перед ней во все больших масштабах: демографическим тенденциям, структурным изменениям в экономике и на рынке труда, характере и условий организации систем заработной платы. Проведенные в последние годы реформы пенсионной системы, здравоохранения и налоговой системы не позволили преодолеть системный кризис государственного социального обеспечения и сформировать эффективные институты обязательного социального страхования. Уровни пенсионного обеспечения крайне низки, а качество медицинской помощи неудовлетворительно.


В основе новой доктрины социальной защиты важно использовать принцип преемственности, учесть положительный предшествующий опыт государственного подхода при формировании социально-бытовой инфраструктуры, регулировании систем заработной платы и социального обеспечения.

 

Другим принципиальным моментом, отвечающим и определяющим новый вектор развития в данной сфере, является формирование новых институтов социальной защиты в форме обязательного социального страхования: пенсионного и медицинского страхования, страхования по безработице. Как свидетельствует столетний опыт их функционирования в большинстве развитых индустриальных стран мира данные страховые институты наиболее полно отвечают требованиям функционирования рыночной экономики, с одной стороны, и обеспечивают высокий уровень социальной защиты работников и членов их семей, с другой.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.