Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Колесная пара. Назначение и составные элементы

Колесная пара, общее устройство(модуль1)

Екатеринбург

 

Содержание

1. Колесная пара. Назначение и составные элементы……………………………… 3

2. Ось колесной пары…………………………………………………………………. 5

3. Устройство бандажного колеса…………………………………………………..… 8

4. Цельнокатаное колесо………………………………………………………………. 9

5. Профиль катания колеса и геометрические параметры бандажа………………. 11

6. Проверка знаний. Колесная пара……………………………………………………13

Список использованных источников……………………………………………………… 15

 

Автор: Сигуткин А.П. - преподаватель

 
Екатеринбург – Сортировочного подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций- структурного подразделения Свердловской ж.д. - филиала ОАО «РЖД»

 

 

Колесная пара. Назначение и составные элементы

Колесная пара — один из самых ответственных узлов механической части вагона.

Колесные пары электропоездов предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути. Колесные пары воспринимают и передают на рельсы вертикальные нагрузки от массы состава, при движении взаимодействуют с рельсовой колеей, воспринимая удары от неровностей пути и горизонтальные силы.

Через колесную пару моторного вагона осуществляется преобразование вращательного движения, передаваемого от тяговых двигателей, в поступательное движение поезда. Это преобразование осуществляется через упругую муфту и тяговый редуктор. Преобразование вращательного движения тяговых двигателей в поступательное движение поезда происходит также и за счет сцепления колеса с рельсом. При электрическом торможении колесные пары воспринимают замедляющее усилие от тяговых двигателей.

Колёсная пара, редуктор, буксовые узлы (Колесно-редукторный блок)

Колесная пара (элементы): ось, два колесных центра, два бандажа, два стопорных кольца, разборного зубчатого колеса с опорными подшипниками для корпуса редуктора

 

Колесная пара (элементы): ось, два колесных центра, два бандажа, два стопорных кольца, разборного зубчатого колеса с опорными подшипниками для корпуса редуктора

 

Колёсная пара (2) состоит из: оси, двух бандажных колес, зубчатого колеса и двух подшипниковых узлов опоры редуктора. То есть так будет выглядеть колесная пара после её формирования.

Колесная пара прицепного вагона состоит из оси и двух цельнокатаных колёс с диаметром по кругу катания 957 мм.

На моторных вагонах колесные центры спицевые, на прицепных — цельнокатаные.

Колесный центр моторного вагона состоит из ступицы, которая насаживается на ось (ступица может быть нормальной и удлиненной для установки зубчатого колеса), обода со съемным бандажом и спиц, соединяющих обод и ступицу. Цельнокатаное колесо состоит из ступицы, обода и соединяющего их диска. Центры отливаются из углеродистой стали марки 25ЛШ.

Материалом бандажей также служит высококачественная углеродистая сталь, поскольку бандаж должен быть довольно твердым и в то же время достаточно вязким, чтобы противостоять ударам. Чтобы предотвратить проворот бандажа на колесном центре, его насаживают в горячем состоянии. Внешняя поверхность бандажа, соприкасающаяся с рельсом, называется поверхностью катания.

Ось колесной пары

Ось колесной пары - наиболее ответственная деталь ходовой части вагона. Конструкция оси, ее материал и технология производства строго регламентированы. (Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм ЦТ-329от от 14.06.95 в редакции указаний МПС России 23.08.2000 № К-2273у)

Ось представляет собой стальной брус круглого, переменного по длине поперечного сечения.

Ось колесной пары

Ось колёсной пары имеет несколько участков с различными диаметрами:

  • среднюю часть (1)
  • опорная поверхность для ступицы зубчатого колеса (2)
  • подступичные части (3) для напрессовки колёсных центров
  • предподступичные части (4)
  • буксовые шейки (5), заканчивающиеся резьбовыми частями

Наружные части оси, предназначенные для размещения подшипников, называют шейками оси. Форма шеек осей - цилиндрическая. На подступичной части оси укрепляются ступицы колес. Между шейками и подступичными частями находятся предподступичные части, на которых размещаются задние уплотняющие детали букс. Средняя часть оси имеет конический переход от подступичных частей.

Переходы от одного участка к другому выполнены в виде плавных закруглений (галтелей) для уменьшения возникающих в металле напряжений.

На оси моторного вагона имеется удлиненная опорная поверхность для ступицы зубчатого колеса.

Ось колесной пары на каждом торце имеет паз прямоугольной формы, куда вставляется стопорная планка, а также два резьбовых отверстия для её крепления. Кроме того, по осевой линии с торца ось имеет отверстие (углубление цилиндрической формы) для зажатия колесной пары в центрах токарного станка при её обточке.

Чтобы повысить прочность и долговечность осей, в заводских условиях на специальных токарно-накатных станках производят упрочняющую накатку, после чего с помощью магнитной дефектоскопии проверяют отсутствие трещин в оси.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.