Организация технологического процесса на предприятии общественного питания на 75 мест (на примере кофейни с кондитерским цехом)
Введение
Глава I
1. Характеристика предприятия
2. Помещения
3. Персонал
Глава II
1. Характеристика кондитерского цеха
2. Расчет производство
3. План меню
Глава III
1 Производственная программа предприятия
2 Расчет количества сырья и полуфабрикатов
3 Расчет площади и оборудования кондитерского цеха
Заключение
Список литературы
Приложения
Организация технологического процесса на предприятии общественного питания на 75 мест (на примере кофейни с кондитерским цехом)
Глава I
Характеристика предприятия
Кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, имеющее в широком ассортименте мучные кондитерские изделия собственного или промышленного производства кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков, молочных коктейлей, сладких блюд, прохладительных напитков, а в качестве сопутствующих товаров продаются молоко и кисломолочные продукты, соки и покупных товаров. Потребление продукции общественного питания в кофейнях осуществляется, как правило, за столиками, метод обслуживания - официантами.
Кофейня, предлагающая посетителям исключительно различные сорта кофе и кондитерские изыски, реализуюся вторые блюда несложного приготовления: блинчики с различными начинками, яичница, сосиски, сардельки с несложным гарниром. В данной работе спроектирован кондитерский цех при кофейне на 75 мест.
Помещения
Кафе предназначено для отдыха посетителей, имеет оформление торгового зала декоративными элементами, освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции.
Мебель стандартная облегченных конструкций, столы имеют полиэфирное покрытие. Из столовой посуды : металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая фаянсовая, сортовая стеклянная. Обеспечен высокий уровень комфортности за счет оборудования их удобной мебелью, создания надлежащего микроклимата, в частности путем кондиционирования воздуха, интерьера.
В кафе кроме торговых залов имеется вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей.
Кафе имеет:
- торговые залы для обслуживания с дизайнерским оформлением в соответствии с концептуальной наполняемостью предприятия и перечнем оказываемых услуг;
- меню, рассчитанное на людей со средним уровнем достатка, основной акцент в котором уделяется разделам закусок и предусматривать широкий выбор десертов, молочных и безалкогольных коктейлей, овощных и фруктовых соков.
В качестве наполняемости к кафе имеется перечень услуг:
- подключение к WI-FI, Интернета;
- трансляция на большом экране спортивных соревнований, художественных фильмов, познавательных программ;
- организация и проведение спортивных турниров по настольным играм;
- организация танцевальных, тематических музыкальных вечеров, караоке;
Кафе размешано на центральной оживленной улице города
Кафе имеет на фасаде вывеску с названием, выполненную накладными буквами и хорошо освещенную в вечернее время. У входа в кафе вывешина табличка с режимом работы.
Персонал
Требования к обслуживающему персоналу.
Требования к администратору зала:
Администратор зала должен иметь профессиональную подготовку. Знать основы трудового законодательства, положения Закона РФ «О защите прав потребителей». Нести ответственность за подготовку зала к обслуживанию, соблюдение режима работы предприятия, за поддержание в зале надлежащего порядка. Соблюдать правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета и сервировки столов. Знать основные товароведные, технологические, санитарные показатели качества продуктов питания, кулинарной продукции. Знать традиционные методы приготовления кулинарной продукции, напитков и правила их подачи. В пределах разговорного минимума знать иностранный язык международного общения и профессиональную терминологию. Осуществлять контроль за обслуживанием потребителей официантами и барменами. Обеспечивать в зале доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху потребителей, рассматривать претензии потребителей, связанные с обслуживанием, и принимать по ним решения. Знать расположение средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правила пользования ими. Организовывать эвакуацию потребителей из предприятия в экстремальных ситуациях, обеспечивать вызов милиции, скорой помощи, пожарной команды при необходимости.
Требования к официанту
Официант должен иметь профессиональную подготовку. Знать и уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола. Виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей. Правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд.
Особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и др. специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей. Знать характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания. В пределах разговорного минимума знать иностранный язык и профессиональную терминологию.
Требования к бармену
Бармен должен иметь профессиональную подготовку. Знать основные правила этикета и технику обслуживания потребителей за барной стойкой и в зале. Знать ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных, слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий. Знать иностранный язык международного общения в пределах разговорного минимума.
Виды и назначение инвентаря, столовой посуды, приборов, оборудования, используемых при приготовлении и отпуске напитков и закусок.
Соблюдать условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок..
Требования к кассиру
Кассир должен иметь профессиональную подготовку. Знать порядок выполнения кассовых операций, правила расчета с потребителем. Знать ассортимент реализуемой продукции, ее выход и цены на продукцию и оказываемые услуги. Признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и ценных бумаг. Знать устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов различных систем.