Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гидродинамические муфты

Основные понятия и принцип действия гидравлической передачи

Гидродинамическими передачами называют механизмы, действие которых обеспечивается посредством жидкости, являющейся передаточным звеном в силовой цепи механизма. Гидропередача представляет сочетание в одном агрегате двух лопастных машин - центробежного насоса и гидротурбины. С их помощью энергия от двигателя переносится к приводной машине потоком жидкости, т.е. гидродинамические передачи являются трансмиссиями.

Гидропередачи обладают большой энергоемкостью и почти неограниченными кинематическими возможностями.

Использование гидропередач в транспортных машинах дает возможность получать очень малые скорости ведущих колес, что обеспечивает высокую проходимость машины и устойчивую работу двигателя.

По принципу действия гидравлические передачи делят на объемные и гидродинамические.

2) Обьемные и гидродинамические гидравлические передачи

Объемные гидравлические передачи работают при помощи объемных насосов. В них энергия от ведущего вала передается с помощью рабочей жидкости в виде статического напора, а затем используется в объемном гидродвигателе. Их часто называют статическими передачами.

Гидродинамические передачи работают с помощью гидромашин лопастного типа. Они используют энергию динамического напора, которая сообщается жидкости лопастями рабочего колеса насоса и с помощью турбинного колеса превращается в механическую энергию. Этот тип передач иногда называют турбопередачами.

Гидродинамические передачи могут быть однопоточными и двухпоточными. В однопоточных гидродинамических передачах вся мощность передается посредством жидкости. В двухпоточных гидродинамических передачах только часть мощности мощность передается посредством жидкости, другая часть передается механическим путем, минуя гидравлические колеса.

Как делятся гидродинамические передачи по способу передачи крутящего момента?

По способу передачи крутящего момента гидродинамические передачи делят на гидромуфты (гидросцепления) и гидротрансформаторы

Принцип действия гидродинамической передачи

Принцип действия гидродинамической передачи можно понять с помощью схемы, представленной на рис. 7.2.

Гидродинамические муфты

В гидромуфте при любых изменениях величины момента на ведомом валу обеспечивается равенство моментов на обоих валах (ведомом и ведущем).

Гидромуфта была создана в Германии в 1909-1910 годах профессором Фиттингером и впервые была применена в качестве эластичной связи двух валов на судне.

В настоящее время гидромуфты используются для передачи мощности от 0,5 до 35000 кВт в одном агрегате и более.

Гидромуфты (рис. 7.3) состоят из расположенных в общем корпусе лопастных колес - насосного, соединенного с валом двигателя, и турбинного, связанного с ведомым (выходным) валом. Лопасти рабочих колес, как правило, плоские радиальные. Они крепятся к торообразным направляющим поверхностям. В образованной ими рабочей полости гидропередачи движется поток жидкости, обтекающий лопасти колес

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.