Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации к выполнению курсовых работ



Тематика курсовых работ по дисциплине «Исследование социально-экономических и политических процессов» и рекомендации по их выполнению

 

1. Теория и практика переходных процессов в социально-экономической сфере в современной России.

2. Теория и практика переходных процессов в политической сфере в Российской Федерации.

3. Проблема социальных деформаций и специфика развития социально-экономических процессов в Российской Федерации.

4. Проблема разрешения социально-экономических деформаций на постсоветском пространстве в контексте современного развития.

5. Прогнозные сценарии развития социально-экономических процессов в Российской Федерации.

6. Обеспечение безопасности и устойчивости развития управляемых политических процессов в Российской Федерации.

7. Результаты и перспективы развития государственной социальной политики на региональном уровне (на основе анализа реализации приоритетного национального проекта «…» в Кировской области).

8. Социально-экономические процессы в контексте развития российского общества (анализ основных подходов исследования и практики; на примере «…»).

9. Совершенствование управления социально-экономическими процессами в проблемных регионах: методологический и прикладной аспекты (на примере «…»).

10. Проблема снижения социальной напряжённости в процессе социально-экономических преобразований в Российской Федерации.

11. Развитие социально-экономических процессов в условиях кризиса

12. Скрытые социально-экономические процессы в современной России и их исследование.

13. Технологические этапы и методы социального прогнозирования (на основе анализа конкретного проекта).

14. Технология и практика моделирования в Российской Федерации (на основе анализа конкретного социально-экономического проекта).

15. Стадии, методы и инструментарий социального проектирования (на основе анализа конкретного проекта).

16. Логический анализ как метод исследования социально-экономических процессов (анализ конкретных случаев).

17. Факторный анализ в исследовании систем управления (анализ конкретных случаев).

18. Статистические методы в исследовании развития систем управления (анализ конкретных случаев).

19. Прикладные аспекты анализа политических процессов в Российской Федерации (анализ конкретных случаев).

20. Практика применения экспертных методов в исследовании социально-экономических процессов (анализ конкретных случаев).

21. Экспертные оценки в исследовании политических процессов (анализ конкретных случаев).

22. Метод контент-анализа в исследовании социально-экономических процессов (анализ конкретных случаев).

23. Методика контент-анализа в исследовании политических процессов (анализ конкретных случаев)

24. Разработка эффективных управленческих решений и развитие социально-экономических процессов в Российской Федерации (анализ конкретных случаев).

Методические рекомендации к выполнению курсовых работ

 

Студенты, обучающиеся по специальностипо специальности государственное и муниципальное управление в соответствии с учебным планом выполняют курсовую работу по учебной дисциплине «Исследование социально-экономических и политических процессов» по одной из предложенных тем.

Основная цель курсовой работы - показать умение осуществлять самостоятельные научные исследования и соединять теоретические знания с решением конкретных вопросов. Выбор темы определяется практической деятельностью студента и возможностью подбора и получения необходимых для исследования материалов.

Процесс выполнения курсовой работы включает следующие этапы:

1. изучение настоящих методических указаний;

2. выбор темы курсовой работы и её согласование с руководителем;

3. формулировка цели и составление содержания (плана);

4. подбор, изучение и анализ содержания источников и литературы по теме работы;

5. сбор, обобщение и анализ информации по исследуемой теме;

6. написание и оформление работы;

7. защита работы.

Общие требования к курсовой работе:

· изложение рассматриваемых вопросов на высоком теоретическом уровне;

· логическая последовательность изложения материала;

· достоверность и взаимная увязка данных между собой;

· обоснованность выводов и рекомендаций.

В случае определения конкретной прикладной проблемы исследования, она должна разрабатываться с точки зрения нахождения реальных путей её разрешения. Рассматриваемые материалы по соответствующей теме курсового исследования должны охватывать период последних трех (пяти) лет и быть достаточно информативно разнообразными.

Серьезное внимание при выполнении курсовой работы следует уделить ее языку и стилю. Характерными особенностями учебно-исследовательской работы должны быть смысловая законченность, целостность, логичность и связность, достигаемые использованием формально - логического стиля изложения материала.

Практикой выработан ряд основных правил построения устойчивых речевых, грамматических и стилистических оборотов в работах научно - и учебно-исследовательского характера, соблюдение которых позволяет обеспечить соответствующий требованиям уровень изложения материала. Важнейшими из них являются:

1) применение специальных функционально - синтаксических средств связи, указывающих на последовательность (логику) развития мысли (прежде всего, затем, во - первых, во - вторых, в последствии и др.), противоречивые отношения (однако, тем не менее, несмотря на ..., в то время как ... и др.), причинно-следственные связи (благодаря чему, следовательно, поэтому, по причине того что, вследствие чего и др.), переход от одной мысли к другой (необходимо оценить, перейдем к ..., следует остановиться на ...), итог или вывод (таким образом, следует отметить, итак, в итоге, в заключение следует сказать ... и др.), объект или предмет (данный, этот, следующий, указанный, названный, отмеченный и др.);

2) использование характерных для научной речи оборотов, раскрывающих свойства предметов и явлений, а также степень развития процессов. Например, не принято употреблять сравнительные прилагательные или наречия, образованные с помощью приставки «по» (повыше, помедленнее и др.), суффиксов «-еньк-», «-иньк-», «-айш-», «-ейш-», (маленький, огромнейший, высочайший). Как правило, при характеристике свойств предметов или явлений для образования превосходной степени используются слова «наиболее», «наименее», «максимально» в сочетании с прилагательными (наиболее высокий максимально результативный), а для описания развития процессов - причастия, образованные от прилагательных с помощью суффиксов «-ущ-», «-ющ-» (растущий, доминирующий);

3) применение указательных местоимений (этот, тот, такой), не конкретизирующих предмет, а выражающих связи между частями высказывания (например: «на основании анализа значений этих показателей можно дать оценку ...»). В то же время неопределенные местоимения (что - то, кое - что и др.) в научной речи использовать не принято;

4) использование специальных вводных слов или словосочетаний (по сообщению ..., согласно мнению ..., по данным ...), указывающих на источник данных и обеспечивающих объективность изложения материала;

5) избежание экспрессивных языковых элементов, придающих эмоциональную окраску излагаемому материалу;

6) применение специальных терминов, позволяющих в краткой форме давать развернутые характеристики установленных фактов, понятий, явлений, процессов;

7) использование местоимения «мы», формально подчеркивающего, что излагаемая точка зрения отражает мнение группы людей, принадлежащих к определенному научному течению (научной школе). При этом в научно - и учебно-исследовательских работах не используется личное местоимения «я», «мне».

Курсовая работа выполняется на основе глубокого изучения студентом различных библиографических источников. Это позволяет ознакомиться с современным состоянием изучаемого вопроса, расширяет его постановку, знакомит с применяемыми методами исследования и т.д. В этой связи на публикации последних лет нужно обращать особое внимание. В них отражается действующая практика, нерешенные вопросы и проблемы, а также высказываются суждения о возможных путях и методах совершенствования действующей практики с учетом отечественного и зарубежного опыта. Самая актуальная информация может быть получена из газет, журналов, отчетов о проведении научно-исследовательской работы (НИР).

Работа над библиографическими источниками – творческий процесс. Необходимо не просто цитировать и конспектировать работы изучаемых авторов, а анализировать их материалы.

При изучении библиографических источников необходимо:

1) внимательно читать и прорабатывать те места в книгах и статьях, которые имеют непосредственное отношение к исследуемой теме;

2) выписывать из прочитанных текстов наиболее важную информацию, которая может быть использована при написании курсовой работы;

3) целесообразно составлять конспект текста, содержащего предложения по совершенствованию действующих положений, их аргументацию. Очень важно, чтобы в нем приводились различные точки зрения специалистов по существующим проблемам, давался их анализ. Анализируя взгляды авторов по имеющимся проблемам, студент имеет возможность проявить свои творческие способности. Например, аргументировано поддержать точку зрения какого - либо автора или доказать несостоятельность его позиции, высказать своё мнение и внести предложения способствующие решению изучаемой проблемы.

Записи из библиографических источников следует делать на отдельных карточках (или в электронном виде), которые целесообразно создавать на каждый вопрос содержания (плана) курсовой работы. В них необходимо указывать номер источника по общему списку и номер использованной страницы. Такая систематизация при конспектировании материала позволяет более конкретно осветить вопросы.

Навыки работы с научной литературой очень важны, так как, только тщательно изучив все предшествующие научные достижения в узкой области, можно выйти к границам неисследованного.

При написании курсовой работы целесообразно создать «Портфель курсовой работы на тему …», в котором могут содержаться следующие файлы: титульный лист, собственные мысли по теме курсовой работы, содержание курсовой работы, Введение; 1 раздел (глава), 2 раздел (глава), 3 раздел (глава), Заключение; Библиографический список; Приложение; выступление на защите курсовой работы; презентация курсовой работы. Это позволит студенту структурировать, систематизировать материалы курсовой работы и оптимизировать работу по ее написанию. Файлы Портфеля могут формироваться и наполняться ксерокопиями статей, правовыми и нормативными документами, бланками документов, таблицами, графиками, собственными записями. Материалы Портфеля это основа для написания курсовой работы.

Структура курсовой работы должна включать такие элементы:

1. титульный лист;

2. Содержание;

3. Введение;

4. теоретическая часть (глава 1);

5. основная (специальная) часть (главы 2, 3);

6. Заключение (выводы и предложения);

7. Библиографический список;

8. Приложение (не менее 2-х).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.