Форматов файлов векторной графики существует намного меньше. Приведем примеры самых распространенных из них.
WMF (англ. Windows MetaFile - метафайл Windows) - универсальный формат для Windows-дополнений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Основные недостатки - искажение цвета, невозможность сохранения ряда дополнительных параметров объектов.
CGM (англ. Computer Graphic Metafile - метафайл компьютерной графики) - широко использует стандартный формат векторных графических данных в сети Internet. CDR (англ. CorelDRaw files - файлы CorelDRaw) - формат, который используется в векторном графическом редакторе Corel Draw.
AI - формат, который поддерживается векторным редактором Adobe Illustrator.
Семенов М. Компьютерная графика. – М.: Полигон, 2007
Для компьютерной графики существует понятие разрешения, и с его определением всегда путаются, т.к. приходится иметь дело с несколькими свойствами различных объектов. Различают следующие разрешения:
— разрешение экрана;
— разрешение печатного устройства;
— разрешение изображения.
Эти виды разрешения не взаимодействуют друг с другом, пока мы не узнаем, какой у заданной картинки на экране будет физический размер. То же самое используется для печати на бумаге и для хранения файла на жестком диске. Основные понятия о компьютерной графике тесно крутятся вокруг этих качеств.
Экранное разрешение — это свойство самой операционной системы. Экранное разрешение сохраняется в точках и задает размер изображений, используемое на экране в натуральную величину.
Разрешение принтера — свойства устройств принтера, выражающих количество различных друг от друга точек, которые должны быть напечатаны на участке определенной длины. Оно измеряется в единицах точки на дюйм (dpi) и вычисляют размер изображения при нужном качестве или, качество изображения при необходимом размере.
Разрешение изображения — свойства самих изображений. Оно тоже меняются в точках на дюйм, и сохраняется при использовании изображения в редакторе или полученных при помощи сканера. Для того чтобы просмотреть изображение на экране достаточно, чтобы у него был размер в 72 точки на дюйм, а для распечатки на принтере — не менее 300 точек на дюйм. Данные о разрешении изображений сохраняются в файле изображений.
Физический размер объекта записывает размер изображения по высоте и ширине измеряемых как в пикселях, так и в миллиметрах, сантиметрах, дюймах. Задаются он при записи изображений, и хранится вместе с объектом. Если изображение нужно продемонстрировать на мониторе, то его параметры записывают в пикселях, для того чтобы узнать, какую часть монитора оно займет. Если объект готовится в печать, то его параметры записывают в единицах длины, чтобы узнать, какую область бумаги оно занимает.
Физический размер и разрешение объекта нераздельно слиты друг с другом. Если изменить разрешение автоматически поменяется физический размер. Вот на этом пока и держатся основные понятия в компьютерной графике.
Теперь вы не будете путаться, настраивая свой принтер сканер ксерокс в одном, и сможете получить изображение нужного качества.