Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОИСКОВЫХ ОПЕРАТИВНЫХ ЗАДАЧ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ



 

Системы оперативных задач таможенных органов, для решения которых требу­ются применение ТСТК, и условия его прове­дения дают возможность представить комплекс ТСТК в виде отдельных классов техники, предназначенной для решения каждой задачи в целом или ее отдельных составляющих.

ТСТК классифицируют на 7 самостоятельных, но взаимосвязанных классов техники (приложение). В свою очередь, классы техники делятся на подклассы. С помощью техники, включенной в подклассы, решаются частные задачи, вытекающие из общей оперативной задачи.

1-й класс технических средств таможенного контроля включает технические средства, предназначенные для оперативной диагностики (ОД) документов, представленных для оформления перемещаемых через таможенную границу объектов, с целью выявления в них признаков полной или частичной материальной подделки - подчистки, химического травления, дописки, допечатки текстов, замены листов многостраничных документов и фотографий, вклейки элементов и фрагментов других документов, подделки оттисков печатей, штампов, реквизитов, подписей и др[9].

2-й класс технических средств таможенного контроля объединяет технические средства, предназначенные для дистанционной оперативно-технической инспекции различного вида объектов таможенного контроля, в процессе которой осуществляется интроскопия объектов (в том числе крупногабаритных) с помощью инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), дистанционный контроль объемов (количеств) отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров и дистанционное выявления среди них возможных предметов таможенных правонарушений.

3-й класс технических средств таможенного контроля включает технические средства, необходимые для проведения таможенного поиска досмотра как оперативно-технического действия, предполагающего оптико-механическое обследование труднодоступных мест транспортных средств и товарных (грузовых) упаковок, локацию тайников и сокрытий, примене- ние специальных контрольных меток, а также применение технических средств и приспособлений для отбора проб содержимого объектов таможенного контроля.

4-й класс технических средств таможенного контроля объединяет технические средства, обеспечивающие выполнения оперативно-технических действий, связанных с проведением оперативной диагностики (ОД) потенциальных предметов таможенных правонарушений, выявленных в результате таможенного досмотра содержимого объектов таможенного контроля; проведением оперативной классификации товаров с целью их отнесения к соответствующим классам, группам, позициям ТН ВЭД ТС; определения целостности атрибутов таможенного обеспечения, запирающих устройств и т.п., накладываемые на товары и транспортные средства.

5-й класс технических средств таможенного контроля относятся технические средства, необходимые для таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, включая наложения на них и на соответствующие документы атрибутов (средств) таможенного обеспечения.

6-й класс технических средств таможенного контроля включает технические средства, предназначенные для выполнения функций оперативного визуального наблюдения за действиями находящихся в таможенных зонах лиц, представляющих Работу выполнил Виньков оперативный интерес, с целью выявления их противоправного поведения, установления несанкционированных подозрительных на правонарушения контактов с другими лицами, в том числе и с сотрудниками таможенной службы.

7-й класс технических средств таможенного контроля объединяет технические средства, призванные обеспечивать получение данных о содержании информации, перемещаемой через таможенную границу на различного вида носителях, с целью выявления среди них материалов, запрещенных к такому перемещению.

В соответствии с Приказом ФТС России от 21.12.2010 г. № 2509 принята следующая классификация технических средств таможенного контроля по функциональному назначению:

- досмотровая рентгенотелевизионная техника (ДРТ);

- флюороскопическая досмотровая техника;

- инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК);

- средства поиска;

- средства нанесения и считывания специальных меток;

- досмотровый инструмент;

- технические средства подповерхностного зондирования;

- технические средства идентификации (ТСИ);

- химические средства идентификации (ХСИ);

- технические средства дознания и документирования по делам о контрабанде;

- технические средства контроля носителей аудио- и видеоинформации;

- системы визуального наблюдения;

- оптические устройства и приборы;

- приборы взвешивания (весы);

- технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов;

- ряд других технических средств.

Исходя из условий, в которых осуществляется таможенный контроль, можно выделить следующие два их вида: стационарные и оперативные.

Стационарные условия – это условия, когда таможенный контроль осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, постоянно или временно принадлежащих таможенной службе, где стационарно установлены необходимые для контроля технические средства, применительно к конкретным видам объектов таможенного контроля и установленных для них технологий контроля. Это – пассажирские досмотровые залы аэро- и автовокзалов, железнодорожных станций, морских и речных вокзалов, помещения складов, пакгаузов, закрытых грузовых площадок, почтамтов, а также специально построенные таможенные инспекционно-досмотровые комплексы.

Оперативные условия – это условия, когда таможенный контроль осуществляется в местах, где стационарная установка в них технических средств таможенного контроля невозможна или нецелесообразна. Например, в связи с малыми объёмами досмотровых операций или ввиду их нерегулярности и эпизодичности в этих местах.

На сегодняшний день особый оперативный интерес в отношении поиска и об­наружения предметов контрабанды представляет задача визуализации содержимого объемов транспортных средств, часто используемых для этих целей. Задача предус­матривает необходимость получения визуальной информации о конструкционных особенностях устройства легковых и грузовых автомашин, автобусов, трейлеров, автоприцепов (легковых и грузовых) с целью выявления в них тайников и скрытых вло­жений, контрабандных предметов, материалов или веществ.

Сама задача подразделя­ется на две в зависимости от видов этих транспортных средств: контроль легковых автотранспортных средств, микроавтобусов и прицепов к ним, и контроль больше­грузных автомашин, трайлеров, рефрижераторов. Контроль последних можно было бы, исходя из технических решений по построению аппаратуры, отнести к контролю крупногабаритных грузов и контейнеров. Техническое решение оперативной подза­дачи контроля легковых автомашин и микроавтобусов может быть реализовано за счет применения специальных ИДК.

ИДК – это современная рентгеновская аппаратура, позволяющая за короткое время произвести осмотр транспортного средства на наличие тайников, посторонних вложений, а также удостовериться в соответствии заявленных сведений о перемещаемых товарах. На полученных с применением ИДК снимках рентгеновского сканирования оператором анализа изображений сопоставляются силуэты перемещаемых товаров с заявленными в представленных документах сведениями на предмет их соответствия. В случае необходимости получения более точных данных об объектах контроля применяются иные меры, в том числе – проводится таможенный досмотр.

Оперативная задача визуального контроля содержимого отдельных видов грузов в полевых условиях требует применения передвижных или переносных рентгеновских аппаратов, способных осуществлять таможенный контроль, как правило, при отсут­ствии в местах контроля стационарных электрических сетей для питания аппарату­ры, а также способных работать в более жестких климатических условиях – в дождь, снег, мороз.

Техники, способной выполнять такую сложную задачу, пока на вооружении от­ечественных таможенных служб недостаточно. Зарубежные таможенные службы используют для этих целей передвижные рентгеноустановки - например, передвижной рентгеноаппарат «Сканмобиль» фирмы «Хайманн» сконструиро­ван на базе рентгенотелевизионного конвейерного аппарата модели «Хай-Скан 9080».

Таким образом, таможенный контроль должен основываться на основе системы управления рисками с применением современных ТСТК и новейших информационных технологий. В целях повышения эффективности эффективности проведения фактического таможенного контроля товаров и транспортных средств путём максимального использования ТСТК необходимо исключение формального подхода со стороны должностных лиц таможенных органов к использованию ТСТК.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать ТСТК, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами.

В число основных оперативных задач, требующих применения ТСТК, входят следующие задачи: проверка таможенных документов и атрибутов таможенного обеспечения; дистанционное получение информации о содержимом объектов таможенного контроля; поиск и обнаружение объектов контрабанды нарушений таможенных правил; идентификационный экспресс-анализ содержимого объектов таможенного контроля; визуальное наблюдение за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля; контроль носителей аудио-, видеоинформации; выполнение технологических операций при таможенном досмотре; наложение атрибутов таможенного обеспечения.

При проведении таможенного контроля применяются различные виды ТСТК, позволяющие выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.). Критерием эффективности применения ТСТК является выявление нарушений таможенного законодательства. Таможенный контроль должен основываться на основе системы управления рисками с применением современных ТСТК и новейших информационных технологий. Сложность и многообразие ТСТК требуют наличия серьезных базовых знаний и умений при их применении должностными лицами таможенных органов. Постоянное обновление парка ТСТ требует постоянного повышения квалификации сотрудников таможенных органов.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.