1. Описание организации, вид ее деятельности, основные подразделения организации и их функции. 3
1.1 Описание предметной область базы данных, перечень ее фрагментов (сущностей) и степень детализации каждого фрагмента. 4
1.2 Описание всех внутренних, внешних, входящих и исходящих информационных потоков в рамках предметной области. 7
1.3 Состав пользователей базы данных, функций и требуемых данных для реализации автоматизируемых функций. 8
1.4 Список неповторяющихся данных (атрибутов сущностей), с их кратким описанием. 9
2. Структурные связи, отражающие схему информационного взаимодействия между сущностями. 10
2.1 Целостность данных SQL Server 2008 R2. 11
2.2 Обеспечение безопасности баз данных SQL Server 2008 R2. 13
3. ER-модель базы данных. 16
4. Список использованной литературы. 17
Описание организации, вид ее деятельности, основные подразделения организации и их функции.
Гостиница. Основной вид деятельности организации - предоставление услуг по размещению гостей.
Основные подразделения:
1. Отдел бронирования
В гостинице процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный заказ мест и номеров. Функции бронирования осуществляют либо менеджеры отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно служба приема и размещения гостей. Как правило, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой службой и подаст заявку на бронирование места или номера.
К функциям службы бронирования относятся:
· Прием заявок и их обработка;
· Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте (письму или телеграмме), с помощью компьютерных систем бронирования.
В заявке должна содержаться следующая информация: ФИО гостя, дата заезда, дата отъезда, категория номера, цена за номер за сутки.
· Составление необходимой документации — графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.
· Установление цен на категории номеров.
2. Служба приема и размещения
Данная служба обеспечивает прием гостей, прибывающих в гостиницу, регистрацию, принимают оплату за проживание и размещают гостей по номерам.
К функциям службы приема и размещения также относятся:
· распределение номеров и учет свободных мест в гостинице,
· выписка счетов и производство расчетов с клиентами;
· выдача ключей от номеров;
· ведение картотеки гостей.
3. Служба эксплуатации номерного фонда
Основной функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).
База данных предназначена для автоматизации работы следующих отделов.
Отдел бронирования:
· Специалист отдела бронирования – создает, изменяет или удаляет основные данные по бронированию (табл. Гости, табл. Бронирование, табл. Статус_Брон).
· Менеджер отдела бронирования – вносит изменения цен на номерной фонд гостиницы (табл. Номера).
Служба приема и размещения:
· Портье – проверяет информацию по гостю, принимает оплату за проживание, производит размещение гостей (табл. Гости, табл. Бронирование, табл. Номера, табл. Платежи, табл. Статус_Брон).
Служба эксплуатации номерного фонда:
· Менеджер Службы эксплуатации номерного фонда – выводит из продажи номера не пригодные для размещения гостей, например, по причине ремонта (табл. Номера).
Описание предметной область базы данных, перечень ее фрагментов (сущностей) и степень детализации каждого фрагмента.
Предметная область - полный цикл предоставления услуг по размещению клиентам гостиницы (Бронирование-Размещение-Выезд).
Для осуществления данной деятельности база данных имеет следующий набор фрагментов: Бронирование (рис.1), Платежи (рис.2), Номера (рис.3), СтатусБрон (рис.4), Гости (рис.5), Страны (рис.6).