Цена П, функции и виды цен, основные методы ценообразования
Цена опр. как денежная оценка ст-ти ед. товара, складыв. под воздействием спроса и предложения в условиях своб. конкуренции
Цена вып. след. ф-ции
1. Учетная
показ., во что обходится удовлетворение той или иной потребн. и отраж. величину издержек пр-ва и их обращения
2. Функция цены как ср-во рационального размещения произв-ва
Закл. в том, что с помощью механизма цен происходит перераспр. капитала в сектора экономики и виды пр-ва с более высокой нормой прибыли
3. информационная
Закл. в предоставлении инф-ции об уровне цен для принятия управленч. решений
4. распределительная
Сост. в том, что цена учавствует в перераспр. нац. дохода между разл. отраслями экономики и субъектами хозяйствования разл. форм собствен.
Все многообразие цен м. классиф:
1. В зав-ти от стадии товародвижения
-отпуск. цена изготов.
-отпуск. цена оптового продавца
-розничная цена
2. В зав-ти от способа установления
-регулируемые цены
-свободные цены
3. В зав-ти от обслужив. сферы обращ.
-отпуск. цены на продукцию промышл.
- цены на строит. продукцию
-закупочные цены
-тарифы на коммун. и бытовые услуги, оказыв. населелению
-тарифы городского пассаж. транспорта общего пользов.
4. В зав-ти от срока действия
-постоянные
-договорные
-сезонные
5. В зав-ти от рынка, на кот. поставл. товар
-внутренние цены
-мировые
6. В зав-ти от размера возмещения потребит транспортных расходов
-цены, сформир. в месте произв-ва продукции
-единые цены, с вкл. расходов о доставке
Формир-е цены осущ. с помощью след. методов:
1. метод ценообразов., основ. на издержках
2. методов ценообразов., основ. на качестве и потребит св-вах продукции
3. метод ценообразов., основ. на спросе и конкуренции
К методам ценообразов., основ. на издержках относят
-метод полных издержек
Данных метод м. исп. с целью расшир. объема продаж, с целью выведения продукции на внешний рынок и при опр-ии цены на товары розн. торговли
Ц=Ипар+R*Ииф\100+Н
Цпар – перем. издержки на ед. произв. продукции
R-уровень рентабельности прод.
Н- налоги, уплач. в гос. бюджет
-метод рентабельности инвестиций
Позв. опр. ту миним. цену реализации нового вида продукции, для пр-ва кот. П. треб. доп. инвестиции
Ц=Ипер+(Ипос+ИJ)\N
Ипос-пост. издержки на ед. продукции
И-инвестиции, необх. для реализации продукции
J-% по банков. кредитам
N-кол-во продукцииЮ для выпуска котю треб. доп. инвестиции
-метод безубыточности
дает возм-ть опр. ур. цены, обесп. П. покрытие всех затрат и получение запланиров. прибыли
;
Nтб-точка безубыточности
Иопт –оптовая цена П.
П-запланированная прибыль
Методы ценообраз. основ. на качестве и потреб. св-вах продукции
-метод удельной цены
исп. для опр. и анализа цен товаров, хакаракт. 1 параметром качества, от величины кот. зависит уровень цены.
К таким парам. отн.:
-произв-ть
-мощность
-содерж-е полезн. компон-тов в вещ-ве
Механизм расчета:
1. опр. удельн. цена ед. осн. параметра качества
Цу=Цб\Хб
Цб-цена базов. изделия
Хб- знач-е осн. параметра базов. изделия
2. рассчит. цена нового изделия
Цн=Цу*Хн
Хн-знач-е осн. параметра качества изделия
-валовый метод опр-я цен
закл. в формир. цен на основе экспертных оценок, значимости параметров качества для потреб.
Установл. цены по валовому методу:
1этап.Отбир. технико-эконом. параметры
2этап.Кажд. выбр. параметру начисл. опр. балы экспертн. комиссией, сост. из потреб. и экспертов в этой области
3этап.Опр интегр. оценка технико-эконом. уровня изделия.
Если все исслед. параметры равнозначны, то интегр. оценка опр:
m-показат. качества
Бн ср-кол-ва баллов, выставл. по определенному параметру качества
Если все отобранные параметры неравнозначны для потребителя:
αi-коэфф. весомости кажд. параметра
Опр. цена 1 балла
Цбал=Цб\Бср
Цб-цена базового изделия
4этап.РАссчит. сама цена
Цн=Цбал*
-метод сплошного коэфф. качества
Учит. качество изделия в совокуп-ти по всем технико-эксплуат. параметрам сравниваемых изделий
Расчет цены изд. данным методом:
1. Выбор техн. параметров
2. Опр-е коэфф. весомости кажд. параметра
3. Расчет сложного коэфф. качества
-частный коэфф. качества по тому или иному параметру нового изделия
αi-коэфф. весомости того или иного параметра
4. Рассчит. цена нового изделия
Цн=Иб*Кк
-метод экспертной оценки
Исп. для опр-я цены нового изд., не имеющ. аналога
Методы ценообразов., основ. на спросе и конкур.:
-метод экспертной оценки
-метод обследования покупателей
-метод опр-я цены с ориентацией на конкуренцию
Поиск по сайту:
|